А. Волков « Волшебник Изумрудного города»
Оценка 4.7

А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.03.2017
А. Волков « Волшебник Изумрудного города»
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города». Задачи: 1познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» 2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения; 3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.
А.Волков Волшебник Изумрудного города..docx
Дата: 23.11.2016 Класс 3а Тема: А. Волков « Волшебник Изумрудного города»  Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник  Изумрудного города». Задачи: 1познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»  2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение  выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения; 3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере  литературных героев. 1. Организационный момент. ­ Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу “Сказки”. Но начнём мы урок с  речевой разминки. Речевая разминка. Чтение скороговорки. Рыл крот огород,  Подо рвом прорыл проход, Ровно выровнял проход  На соседний огород. И ещё одно задание. Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Найдите зверей, которые спрятались в строчках. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки, Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает.[1] 2. Подготовка школьников к восприятию литературного произведения. 2.1. Повторение пройденного материала. ­ Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка, стихотворение, повесть) ­ Какие виды сказок вы знаете? (Анималистические, бытовые, волшебные) ­ На какие две группы можно разделить сказки? (Народные, авторские) ­ Чем отличаются авторские сказки? ­ Как по­другому называют авторские сказки? (Литературные) ­ Каких вы знаете писателей, сочинявших сказки? 2.2. Знакомство с автором и историей создания произведения. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Мелентьевича Волкова,  прочитаем отрывок из его сказки и подумаем, какую важную мысль хотел донести до нас  автор. Биография ­ А. М. Волков родился в Усть­Каменогорске. С четырёх лет научился читать и всю жизнь  стремился к знаниям. Александр Мелентьевич закончил два института и университет.  Преподавал словесность, физику, математику, географию, историю, естествознание. Он  знал латынь, французский, немецкий, старославянский языки; понимал итальянский,  испанский, болгарский, польский. Захотел выучить английский язык. С этой целью в 1937  году начал переводить книгу Лимана Франка Баума “Мудрец из страны Оз” , а по вечерам  пересказывал её двум своим сыновьям. Их восторг побудил его отредактировать сказку. Волков так увлёкся переводом, что сам начал придумывать новых героев, написал новые  главы. А. М. Волков принёс переработанный, дополненный и изменённый вариант Самуилу  Яковлевичу . Маршаку которому сказка очень понравилась. В 1939 году вышло первое  издание сказки “Волшебник Изумрудного города” (6 слайд). Чёрно­белые иллюстрации к  тексту сделал художник Николай Радлов. Началась война и про книгу забыли. Новую жизнь книга А.М. Волкова получила благодаря  художнику Леониду Викторовичу Владимирскому (7, 8 слайды). В 1959 году “Волшебник Изумрудного города” вышел в свет с новыми иллюстрациями,  признанными позднее классическими. Волшебная страна Волкова не повторяет волшебную страну ОЗ. Баум написал 13  продолжений своей сказки. Волков ­ 5 самостоятельных продолжений своей книги[2]. II.Основная часть. 1.Чтение сказки уяителем 2. Беседа после чтения. ­ Кто главный герой сказки. ­ Маленькая девочка Элли жила в канзасской степи с мамой и папой. Её отец работал в  поле, мама хлопотала по хозяйству. Однажды страшный ураган унёс домик с Элли и  пёсиком Тотошкой . ­ Где оказалась Элли? ­ Кого она встретила в стране Жевунов? ­ О чём прочитала волшебница Виллина в волшебной книге? ­ Куда отправились Элли и Тотошка по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. ­ Кого встретила и с кем подружилась девочка? Отгадайте: Очень добрый он на вид, Весь соломою набит, Птиц с огорода отгоняет, О мозгах давно мечтает. (Появляется Страшила) Боится влаги. Сам он из металла. Мечта о сердце Никогда его не покидала. (Появляется Дровосек) Он царь зверей И очень тем гордится, Но, почему­то, Он всего боится. (Появляется Лев) 3.Работа по содержанию. ­ Как проявилась дружба сказочных героев и Элли в пути? ­ Где проходил их путь? ­ Какую надпись заметила Элли на столбе? ­ О чём мечтала Элли? ­ Какое было желание у пёсика Тотошки? б) Вторую часть дети читают самостоятельно, про себя. Затем следует выборочное  чтение, в результате которого вся часть будет перечитана вслух. ­ Чем были увлечены Дровосек и Страшила во время пути по лесу? ­ Что прервало их спор? ­ Что успели заметить друзья в чаще? ­ Кто рассказал им о том, что произошло с Элли? ­ Какое решение приняли Дровосек и Страшила? ­ Кто вызвался им помочь? в) Третью и четвёртую часть ученики читают вслух абзацами. Они устанавливают, что в третьей части речь идёт о Людоеде, а в четвёртой – о том, что  предпринимают друзья Элли для её спасения. г) После чтения дети отвечают на вопросы: ­ Как выглядел замок Людоеда? ­ Какой план спасения Элли придумал Дровосек? ­ Какая опасность угрожала Страшиле? ­ Что заставило забыть о ней? ­ Как героям сказки удалось бежать из замка Людоеда? д) Работа со словарём. (Ров ­ длинное, с высокими откосами углубление в земле, заполненное водой) е) Перечитывание последнего абзаца четвёртой части. ­ Как вы думаете, что может произойти дальше? ­ А теперь посмотрим, как разрешает проблему автор. ж) Чтение пятой части. ­ Что такое самоотверженность? Как вы понимаете значение этого слова? Как Дровосек  объясняет это слово?  ­ Кто ещё, кроме Дровосека и Страшилы, проявил самоотверженность, спасая Элли? 4.Просмотр мультфильма 5.      Работа художественной мастерской ­ Проиллюстрируем понравившийся эпизод сказки, устно нарисуем картину. ­ Что нарисуете на первом плане, на втором плане? Обязательно необходимо передать чувство и настроение, которые вы испытывали при  выполнении работы. Правильно подберите краски. III. Итог урока. ­Чему учит эта сказка? ­ Кто из героев сказки вам понравился? Какие чувства вам пришлось испытать при чтении? ­ Хотелось бы вам узнать, что было дальше? ­ А как по­вашему можно было закончить сказку? д/з

А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

А. Волков « Волшебник Изумрудного города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017