А. Волков « Волшебник Изумрудного города»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города». Задачи: 1познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» 2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения; 3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.
Иконка файла материала А.Волков Волшебник Изумрудного города..docx
Дата: 23.11.2016 Класс 3а Тема: А. Волков « Волшебник Изумрудного города»  Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник  Изумрудного города». Задачи: 1познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»  2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение  выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения; 3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере  литературных героев. 1. Организационный момент. ­ Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу “Сказки”. Но начнём мы урок с  речевой разминки. Речевая разминка. Чтение скороговорки. Рыл крот огород,  Подо рвом прорыл проход, Ровно выровнял проход  На соседний огород. И ещё одно задание. Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Найдите зверей, которые спрятались в строчках. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки, Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает.[1] 2. Подготовка школьников к восприятию литературного произведения. 2.1. Повторение пройденного материала. ­ Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка, стихотворение, повесть) ­ Какие виды сказок вы знаете? (Анималистические, бытовые, волшебные) ­ На какие две группы можно разделить сказки? (Народные, авторские) ­ Чем отличаются авторские сказки? ­ Как по­другому называют авторские сказки? (Литературные) ­ Каких вы знаете писателей, сочинявших сказки? 2.2. Знакомство с автором и историей создания произведения. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Мелентьевича Волкова,  прочитаем отрывок из его сказки и подумаем, какую важную мысль хотел донести до нас  автор. Биография ­ А. М. Волков родился в Усть­Каменогорске. С четырёх лет научился читать и всю жизнь  стремился к знаниям. Александр Мелентьевич закончил два института и университет.  Преподавал словесность, физику, математику, географию, историю, естествознание. Он  знал латынь, французский, немецкий, старославянский языки; понимал итальянский,  испанский, болгарский, польский. Захотел выучить английский язык. С этой целью в 1937  году начал переводить книгу Лимана Франка Баума “Мудрец из страны Оз” , а по вечерам  пересказывал её двум своим сыновьям. Их восторг побудил его отредактировать сказку.Волков так увлёкся переводом, что сам начал придумывать новых героев, написал новые  главы. А. М. Волков принёс переработанный, дополненный и изменённый вариант Самуилу  Яковлевичу . Маршаку которому сказка очень понравилась. В 1939 году вышло первое  издание сказки “Волшебник Изумрудного города” (6 слайд). Чёрно­белые иллюстрации к  тексту сделал художник Николай Радлов. Началась война и про книгу забыли. Новую жизнь книга А.М. Волкова получила благодаря  художнику Леониду Викторовичу Владимирскому (7, 8 слайды). В 1959 году “Волшебник Изумрудного города” вышел в свет с новыми иллюстрациями,  признанными позднее классическими. Волшебная страна Волкова не повторяет волшебную страну ОЗ. Баум написал 13  продолжений своей сказки. Волков ­ 5 самостоятельных продолжений своей книги[2]. II.Основная часть. 1.Чтение сказки уяителем 2. Беседа после чтения. ­ Кто главный герой сказки. ­ Маленькая девочка Элли жила в канзасской степи с мамой и папой. Её отец работал в  поле, мама хлопотала по хозяйству. Однажды страшный ураган унёс домик с Элли и  пёсиком Тотошкой . ­ Где оказалась Элли? ­ Кого она встретила в стране Жевунов? ­ О чём прочитала волшебница Виллина в волшебной книге? ­ Куда отправились Элли и Тотошка по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. ­ Кого встретила и с кем подружилась девочка? Отгадайте: Очень добрый он на вид, Весь соломою набит, Птиц с огорода отгоняет, О мозгах давно мечтает. (Появляется Страшила) Боится влаги. Сам он из металла. Мечта о сердце Никогда его не покидала. (Появляется Дровосек) Он царь зверей И очень тем гордится, Но, почему­то, Он всего боится. (Появляется Лев) 3.Работа по содержанию. ­ Как проявилась дружба сказочных героев и Элли в пути? ­ Где проходил их путь? ­ Какую надпись заметила Элли на столбе? ­ О чём мечтала Элли? ­ Какое было желание у пёсика Тотошки? б) Вторую часть дети читают самостоятельно, про себя. Затем следует выборочное  чтение, в результате которого вся часть будет перечитана вслух. ­ Чем были увлечены Дровосек и Страшила во время пути по лесу? ­ Что прервало их спор? ­ Что успели заметить друзья в чаще? ­ Кто рассказал им о том, что произошло с Элли? ­ Какое решение приняли Дровосек и Страшила?­ Кто вызвался им помочь? в) Третью и четвёртую часть ученики читают вслух абзацами. Они устанавливают, что в третьей части речь идёт о Людоеде, а в четвёртой – о том, что  предпринимают друзья Элли для её спасения. г) После чтения дети отвечают на вопросы: ­ Как выглядел замок Людоеда? ­ Какой план спасения Элли придумал Дровосек? ­ Какая опасность угрожала Страшиле? ­ Что заставило забыть о ней? ­ Как героям сказки удалось бежать из замка Людоеда? д) Работа со словарём. (Ров ­ длинное, с высокими откосами углубление в земле, заполненное водой) е) Перечитывание последнего абзаца четвёртой части. ­ Как вы думаете, что может произойти дальше? ­ А теперь посмотрим, как разрешает проблему автор. ж) Чтение пятой части. ­ Что такое самоотверженность? Как вы понимаете значение этого слова? Как Дровосек  объясняет это слово?  ­ Кто ещё, кроме Дровосека и Страшилы, проявил самоотверженность, спасая Элли? 4.Просмотр мультфильма 5.      Работа художественной мастерской ­ Проиллюстрируем понравившийся эпизод сказки, устно нарисуем картину. ­ Что нарисуете на первом плане, на втором плане? Обязательно необходимо передать чувство и настроение, которые вы испытывали при  выполнении работы. Правильно подберите краски. III. Итог урока. ­Чему учит эта сказка? ­ Кто из героев сказки вам понравился? Какие чувства вам пришлось испытать при чтении? ­ Хотелось бы вам узнать, что было дальше? ­ А как по­вашему можно было закончить сказку? д/з

Посмотрите также