Продолжение прошлой темы!
Абзацы.
Абзац – это отрезок текста, состоящий из нескольких предложений
И объединенный общей мыслью. Абзац всегда набирают с новой
Строки и стараются заканчивать неполной строкой. Есть абзацы
русские, они начинаются с так называемой красной строки – первая
строка набирается с небольшим отступом слева. Отступов между двумя абзацами в сплошном непрерывном тексте, как правило,
не наблюдается. Русскими абзацами набирается литература,
выходящая на русском языке.
В английских абзацах красная строка отсутствует. Зато между абзацами можно наблюдать увеличение межстрочного расстояния.
В Интернете, в том числе в его русском сегменте, английские абзацы
Тоже популярны, поскольку позволяет четко структурировать текст.
При наборе текста допустимы оба варианта, однако, выбирается
Какой – то один способ оформления для всего документа.
Но, стоит отметить, что кириллические документы традиционно
Оформляются обычными абзацами, что более привычно для
Любого другого человека.
Заголовки.
Заголовки еще называют рубриками и под этим понятием подразумевают целую иерархию заголовков глав, разделов,
Параграфов и т. д. Рубрики выделяют при помощи шрифтов: используют шрифт, имеющий отличие от основного текста начертание, набирают заголовок прописными буквами, увеличивают размер (кегль шрифта). Можно также использовать цветовое
выделение, « красную строку» и выравнивание по правому краю
или по центру. Набирая заголовок, необходимо следить за тем,
чтобы в нем не было переносов слов: это очень портит впечатление.
Если заголовок длинный, задача наборщика – гармонично сформировать строки, что –бы при переносе слов не потерять логику
И не создать двусмысленности.
В заголовках не ставится точка, однако, можно ставить вопросительный и восклицательные знаки. Заголовки в любом
Дизайнерском произведении должны быть оформлены в едином стиле. Если необходимо продумать несколько уровней заголовков,
То можно воспользоваться традиционной грададацией кегля шрифта:
Заголовок первого уровня – самый большой, второго – поменьше,
третьего – еще меньше. Но заголовок даже самого последнего
уровня не должен быть похож на основной текст.
Расстояния.
Поскольку заголовки не существуют сами по себе, а предшествуют
Основному тексту , то наличие отступа между заголовком и текстом
предполагает, что этот отступ не должен быть слишком большим
во избежание потери связей. Что касается межстрочного расстояния,
не стоит делать его слишком маленьким, отчего выносные элементы
прилипают друг к другу, лишком слишком большим, когда каждая
строчка живет собственной жизнью. При акцидентном наборе,
когда текст набирается с разбивкой слов по смысловым группам,
выделяя главное и второстепенное с помощью кегля и начертания,
межстрочное расстояние необходимо выбирать особенно тщательно,
не полагаясь на установки графических программ по умолчанию.
Тут уже возможны и прихотливые расстояния, и прилипания букв друг к другу. Но все эти эффекты должны быть продуманны и неслучайны.
Ширина строки.
Задача дизайнера заключается в том , чтобы гармонизировать
Любую данную ему площадь и не зависеть от формата.
В веб –дизайне строка текста вообще может быть практически бесконечно широкой : все зависит от того, какой ширины у пользователя монитор, но пускать на самотек шрифтовые
Блоки не стоит . Слишком узкая колонка текста заставляет читателя
Часто перемещать взгляд , и этот процесс немного утомляет:
Больше времени уходит на перемещение взгляда, чем на чтение. К тому же переход на новую строку автоматически означает некоторую паузу, таким образом, текст из связного становится отрывочным. В то же время , слишком длинная строка может способствовать потере начала следующей. Нормальной строкой считается та , в которой помещается в среднем от 50 до 70 знаков. Именно такой размер будет комфортен для читателя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.