Адаптационный урок № 5 для 1 класса

  • doc
  • 31.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 5. Приветствие учителя.doc

                         Тема урока: Приветствие учителя.

 

Задачи: на основе выбора выработать школьное правило – приветствие  

              учителя;

               помочь детям в осознании позиции школьника на  основе сравнения

             школьник-дошкольник.

 

Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображением ребенка –  

                          школьника, бумага для рисования, цветные карандаши,   

                          фломастеры.

 

                                                Ход урока.

1 Организационный момент урока. Приветствие.

 

2 Вступительная беседа о школе, школьниках.

Беседа о представлении детьми образа школьника:

– Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками?

А) Игра «Школьники – дошкольники?»

– Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники».

– Представь, как сидит школьник. Представь, как — дошкольник.

Представь, как ходит школьник. Представь, как — дошкольник.

Походи как школьник, посиди как дошкольник.

Когда я хлопну один раз, то вы должны сидеть как школьники, а когда два раза —как дошкольники.

Изобрази школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно ты изобразил.

Б) Создание проблемной ситуации.

– Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем:

– Здравствуйте, дети! (Скорее всего, дети дружно ответят:«Здравствуйте!»).

В) Рассматривание веера возможных решений.

– Все согласны, что в школе здороваются так? (Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить).

 

3.Выработка нового правила

Если учитель – сторонник традиционного школьного приветствия,

то у него есть возможность заинтересовать детей своим предложением:

– А вот мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что

здоровались молча. Знаете, как?

 (Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем». Пробуем. В результате все молча сидят).

– Дети, я даже не поняла, вы поздоровались со мной или нет?

Как же сделать это понятнее? (Таким образом вывести детей на нужное приветствие).

– Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники!

А) Упражнение в использовании правила

– Давайте еще раз поздороваемся, как школьники. А теперь,

как дошкольники.

4. Итог урока

– Чем понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Как

можно сделать, чтобы избежать этого?

 

5.Организационное окончание урока.