Адаптационный урок № 5 для 1 класса
Оценка 4.6

Адаптационный урок № 5 для 1 класса

Оценка 4.6
doc
31.10.2020
Адаптационный урок № 5 для 1 класса
урок 5. Приветствие учителя.doc

                         Тема урока: Приветствие учителя.

 

Задачи: на основе выбора выработать школьное правило – приветствие  

              учителя;

               помочь детям в осознании позиции школьника на  основе сравнения

             школьник-дошкольник.

 

Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображением ребенка –  

                          школьника, бумага для рисования, цветные карандаши,   

                          фломастеры.

 

                                                Ход урока.

1 Организационный момент урока. Приветствие.

 

2 Вступительная беседа о школе, школьниках.

Беседа о представлении детьми образа школьника:

– Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками?

А) Игра «Школьники – дошкольники?»

– Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники».

– Представь, как сидит школьник. Представь, как — дошкольник.

Представь, как ходит школьник. Представь, как — дошкольник.

Походи как школьник, посиди как дошкольник.

Когда я хлопну один раз, то вы должны сидеть как школьники, а когда два раза —как дошкольники.

Изобрази школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно ты изобразил.

Б) Создание проблемной ситуации.

– Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем:

– Здравствуйте, дети! (Скорее всего, дети дружно ответят:«Здравствуйте!»).

В) Рассматривание веера возможных решений.

– Все согласны, что в школе здороваются так? (Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить).

 

3.Выработка нового правила

Если учитель – сторонник традиционного школьного приветствия,

то у него есть возможность заинтересовать детей своим предложением:

– А вот мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что

здоровались молча. Знаете, как?

 (Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем». Пробуем. В результате все молча сидят).

– Дети, я даже не поняла, вы поздоровались со мной или нет?

Как же сделать это понятнее? (Таким образом вывести детей на нужное приветствие).

– Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники!

А) Упражнение в использовании правила

– Давайте еще раз поздороваемся, как школьники. А теперь,

как дошкольники.

4. Итог урока

– Чем понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Как

можно сделать, чтобы избежать этого?

 

5.Организационное окончание урока.


Тема урока: Приветствие учителя

Тема урока: Приветствие учителя

Как же сделать это понятнее? (Таким образом вывести детей на нужное приветствие)

Как же сделать это понятнее? (Таким образом вывести детей на нужное приветствие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020