Тема урока: Приветствие учителя.
Задачи: на основе выбора выработать школьное правило – приветствие
учителя;
помочь детям в осознании позиции школьника на основе сравнения
школьник-дошкольник.
Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображением ребенка –
школьника, бумага для рисования, цветные карандаши,
фломастеры.
Ход урока.
1 Организационный момент урока. Приветствие.
2 Вступительная беседа о школе, школьниках.
Беседа о представлении детьми образа школьника:
– Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками?
А) Игра «Школьники – дошкольники?»
– Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники».
– Представь, как сидит школьник. Представь, как — дошкольник.
Представь, как ходит школьник. Представь, как — дошкольник.
Походи как школьник, посиди как дошкольник.
Когда я хлопну один раз, то вы должны сидеть как школьники, а когда два раза —как дошкольники.
Изобрази школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно ты изобразил.
Б) Создание проблемной ситуации.
– Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем:
– Здравствуйте, дети! (Скорее всего, дети дружно ответят:«Здравствуйте!»).
В) Рассматривание веера возможных решений.
– Все согласны, что в школе здороваются так? (Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить).
3.Выработка нового правила
Если учитель – сторонник традиционного школьного приветствия,
то у него есть возможность заинтересовать детей своим предложением:
– А вот мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что
здоровались молча. Знаете, как?
(Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем». Пробуем. В результате все молча сидят).
– Дети, я даже не поняла, вы поздоровались со мной или нет?
Как же сделать это понятнее? (Таким образом вывести детей на нужное приветствие).
– Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники!
А) Упражнение в использовании правила
– Давайте еще раз поздороваемся, как школьники. А теперь,
как дошкольники.
4. Итог урока
– Чем понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Как
можно сделать, чтобы избежать этого?
5.Организационное окончание урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.