Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.
Оценка 4.7

Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.

Оценка 4.7
ppt
13.03.2024
Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.
ВЫСТУПЛЕНИЕ!.ppt

Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к школе

Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к школе

Адаптация первоклассников
с ограниченными возможностями здоровья к школе

Морякова Г. Б.
учитель начальных классов,
Фомина С. Е.
воспитатель ГПД
МБОУ г. Мурманска
«Гимназия № 8»

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
Наталья Адамовна Калиман

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) 
— процесс приспособления
к изменяющимся внешним условиям

Всего учащихся первых классов, прошедших психологическое обследование - 89 уч

Всего учащихся первых классов, прошедших психологическое обследование - 89 уч

Всего учащихся первых классов, прошедших психологическое обследование - 89 уч.:

1 «А» класс- 30 учащихся

1 «Б» класс – 29 учащихся
 
1 «В» класс – 30 учащихся

Обследование учащихся проводилось с использованием методик:

Г.С. Ковалевой, О.В. Даниленко, И.В. Ермаковой,
Н.В. Нурминской, М.В. Серковым «Готовность первоклассников к обучению в школе»
 
Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» 

Уровень школьной мотивации Высокий - 6уч

Уровень школьной мотивации Высокий - 6уч

Уровень школьной мотивации


Высокий - 6уч.(20%)

Хороший - 8уч.(27%)

Средний - 11уч. (37%)

Низкий - 5уч. (16%)

Актуальность темы определяется необходимостью объединения усилий школы и семьи по созданию условий, позволяющих первокласснику с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) успешно адаптироваться к школе

Актуальность темы определяется необходимостью объединения усилий школы и семьи по созданию условий, позволяющих первокласснику с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) успешно адаптироваться к школе

Актуальность темы определяется необходимостью объединения усилий школы и семьи по созданию условий, позволяющих первокласснику с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) успешно адаптироваться к школе.

С нарушением слуха С нарушением зрения

С нарушением слуха С нарушением зрения

С нарушением слуха
С нарушением зрения
С нарушением опорно-двигательного аппарата
С задержкой психического развития
С нарушением интеллекта
С иными ограничениями в здоровье
Дети-инвалиды

К категории ОВЗ относятся дети:

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ • Несформированность «внутренней позиции школьника»

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ • Несформированность «внутренней позиции школьника»

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Несформированность «внутренней позиции школьника».
• Недостаточное развитие у ребенка внутренней учебной мотивации.
• Подчинение новым для него правилам школьной жизни.
• Общение с учителем.
• Принятие учебной задачи.
• Недостаточно развитие способности к взаимодействию с другими детьми.
• Отношение к себе.
• Состояние здоровья и уровень физиологического развития.
• Гиперактивность.
• Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Задачи адаптации: 1) создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников; 2) создание доброжелательной атмосферы в классе; 3) помощь первоклассникам в создании и…

Задачи адаптации: 1) создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников; 2) создание доброжелательной атмосферы в классе; 3) помощь первоклассникам в создании и…

Задачи адаптации:

1) создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников;
2) создание доброжелательной атмосферы в классе;
3) помощь первоклассникам в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
4) создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом;
5) организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;
6) создание предпосылок для групповой сплочённости;
7) знакомство педагога с особенностями детей данного класса;

Индивидуальный подход к каждому ученику

Индивидуальный подход к каждому ученику

-Индивидуальный подход к каждому ученику.    -Предотвращение наступления утомления -Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.  -Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Необходимо учитывать:

Методические приёмы: Поэтапное разъяснение заданий

Методические приёмы: Поэтапное разъяснение заданий

Методические приёмы:

Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение заданий.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Близость к учащемуся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности.
Подготовка учащегося к перемене вида деятельности.
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Использование листов с упражнениями,
которые требуют минимального заполнения.
Обеспечение учащихся печатными копиями заданий,
написанных на доске.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.
Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

Для повышения эффективности обучения учащихся с

Для повышения эффективности обучения учащихся с

Для повышения эффективности  обучения учащихся с ОВЗ создаются специальные условия

1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.
4. Вариативные приемы обучения
5. Введение физминуток через 15-20 минут урока.
6.  Создание ситуации успеха на занятии.
7. Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.
8. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).  

Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме

Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме

9. Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме.   (Рекомендуется учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. Устанавливать взаимосвязь между изученным и новым материалом.)
10. Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
11. Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента занятия (например, на изучение нового материала в начальной школе не должно отводиться больше 10-15 минут).
12. Точность и краткость инструкции по выполнению задания

Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.

Адаптация первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению.

Одно из направлений - работа с семьей

Одно из направлений - работа с семьей

Одно из направлений - работа с семьей.
Семья вводит ребенка в общество, прививает ему первые навыки самообслуживания, освоения различных форм коммуникации, удовлетворяющих потребность ребенка с ОВЗ в общении. Поэтому важным является в рамках данного направления организация консультативной поддержки семьи, а также обязательное включение родителей в образовательно-реабилитационную среду обучения и воспитания как условие реального взаимодействия.

Важно помнить, что адаптационный период – это не время для подготовки к обучению в дальнейшем, а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас

Важно помнить, что адаптационный период – это не время для подготовки к обучению в дальнейшем, а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас

Важно помнить, что адаптационный период
– это не время для подготовки к обучению в дальнейшем,
а увлекательная школьная жизнь здесь и сейчас.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024