“Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной”
(А.С. Макаренко).
“Мать, помни, ты — главный воспитатель, главный педагог”
(В.А. Сухомлинский).
“Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца”
(А.С. Грибоедов. “Горе от ума”).
“Дети — зеркало нравственной жизни родителей”
(В.А. Сухомлинский).
Введение
1 эксперимент
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе
| память | Внимание | ориентирование на листе | Знание цифр | Умение писать цифры | Умение писать буквы | Знание знаков < > = | Умение вычислять | Слушать и выполнять команду | Состав числа | Дислексия/ |
| |
| Дост уровень | + | + - |
| |||||||||
+ - | + | + - | |||||||||||
Средн | - + | + - | |||||||||||
+ | + -! | + - | + |
| |||||||||
+ - |
| ||||||||||||
Средн | + - | + |
| ||||||||||
+ - | + | + - |
| ||||||||||
Средн | - | + | - | + - | - | ||||||||
+ - | + | - | |||||||||||
Низкий уровень | - | + - | - | + |
| ||||||||
- |
| ||||||||||||
Средний уровень | Средн | + | - | + | - | + |
| ||||||
Дост уровень | Средн | - | + | +- | |||||||||
+ | - |
| |||||||||||
+ 10 - 5 | 15 | +12 -3 | +8 +-7 | +10 +-5 | +6 +-6 +3 | +7 +-6 -2 | +0 +-8 -7 |
Кленовые листочки трех цветов:
желтые, зеленые, красные;
красный — “Недостаточное развитие познавательной сферы
(внимание, память, мышление)”,
желтый — “Отсутствие организации учебной деятельности
(режим дня в будни и выходные)”,
зеленый — “Отсутствие организации
в выполнении домашнего задания”;
Работа в группах
Подведение итогов
работы групп
Если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания — то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.
Создание «Школы без проблем»
Участники каждой группы становятся жителями волшебной страны под названием “Школа без проблем”, где живут рядом три народа:
1-й народ не испытывает недостатка в познавательной сфере.
2-й народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.
3-й народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.
Создание памятки
Советы родителям:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
2. Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
3. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
5. Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
6. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
7. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Советы психолога
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Успехи ребёнка сравнивайте с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
Одолевайте трудности, начиная с какой – то одной, а не боритесь со всеми одновременно;
Замечайте недостатки ребенка реже;
Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Ребенок не должен бояться ошибиться;
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Памятка родителям от ребенка
Не балуйте меня, вы меня портите;
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас
беспокойства
Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, иначе я стану «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. У меня есть право на свои ошибки.
Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами эффекта, скорее я поступлю наоборот.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.