Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности - новые трудности.

  • ppt
  • 10.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Род собрАдаптация 1 класс.ppt

«Адаптация первоклассников
в школе.
Новые обязанности –
новые трудности»

Учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская СОШ»:
Бауэр Галина Сергеевна

Родительское собрание
на тему:

“Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной”
(А.С. Макаренко).
“Мать, помни, ты — главный воспитатель, главный педагог”
(В.А. Сухомлинский).
“Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца”
(А.С. Грибоедов. “Горе от ума”).
“Дети — зеркало нравственной жизни родителей”
(В.А. Сухомлинский).

Введение

1 эксперимент

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе

2 эксперимент

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ

Создание «Дерева проблем»

Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения.

 

память

Внимание

ориентирование на листе

Знание цифр

Умение писать цифры

Умение писать буквы

Знание знаков < > =

Умение вычислять

Слушать и выполнять команду

Состав числа

Дислексия/
регулятивная дисграфия

 

 

Дост уровень

+

+ -

 

+ -

+

+ -

Средн
уровень

- +

+ -

+

+ -!

+ -

+

 

+ -

 

Средн
уровень

+ -

+

 

+ -

+

+ -

 

Средн
уровень

-

+

-

+ -

-

+ -

+

-

Низкий уровень

-

+ -

-

+

 

-

 

Средний уровень

Средн
уровень

+

-

+

-

+

 

Дост уровень

Средн
уровень

-

+

+-

+

-

 

+ 10 - 5

15

+12 -3

+8 +-7

+10 +-5

+6 +-6 +3

+7 +-6 -2

+0 +-8 -7

Кленовые листочки трех цветов:
желтые, зеленые, красные;

красный — “Недостаточное развитие познавательной сферы
(внимание, память, мышление)”,

желтый — “Отсутствие организации учебной деятельности
(режим дня в будни и выходные)”,

зеленый — “Отсутствие организации
в выполнении домашнего задания”;

Работа в группах

Подведение итогов
работы групп

Если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания — то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.

Создание «Школы без проблем»

Участники каждой группы становятся жителями волшебной страны под названием “Школа без проблем”, где живут рядом три народа:

1-й народ не испытывает недостатка в познавательной сфере.
2-й народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.
3-й народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.

Создание памятки

Советы родителям:
1.      Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
2.      Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
3.     Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
4.     Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
5.     Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
6.     Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
7.     Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8.     Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.

Советы психолога

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Успехи ребёнка сравнивайте с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
Одолевайте трудности, начиная с какой – то одной, а не боритесь со всеми одновременно;
Замечайте недостатки ребенка реже;
Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Ребенок не должен бояться ошибиться;
Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Памятка родителям от ребенка

Не балуйте меня, вы меня портите;
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас
беспокойства
Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, иначе я стану «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. У меня есть право на свои ошибки.
Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами эффекта, скорее я поступлю наоборот.

Пусть наши дети будут всегда
Здоровы, счастливы, успешны!

Благодарим за внимание!