Адаптация ребенка к детскому саду
Оценка 5

Адаптация ребенка к детскому саду

Оценка 5
docx
психологическая работа
08.05.2020
Адаптация ребенка  к детскому саду
5.docx

 

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

 

1.       Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2.       Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.

3.       Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

4.       С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

5.       Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.

6.       Не перегружайте ребёнка новой информацией.

7.       Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

 

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

 

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

 

 

Демонстрируйте

ребёнку свою

любовь и заботу.

 

Будьте терпеливы

и у Вас вместе все

получится!!!

 

 

 

 

 

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

 

1.       Возраст.

2.       Состояние здоровья.

3.       Уровень развития.

4.       Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5.       Сформированность  предметной и игровой деятельности.

6.       Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Адаптация ребенка 
к детскому саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

 

 

 

 

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО

 

1.       Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2.       Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

3.       Неумение занять себя игрушкой.

4.       Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.

5.       Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

 

 

 


 


Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад 1

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад 1

Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом

Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом
Скачать файл