Адаптированая программа 5 класс
Оценка 4.8

Адаптированая программа 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
21.09.2019
Адаптированая программа  5 класс
Рабочая программа по столярному делу для 5 класса разработана в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.); - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189; - приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов в неделю.
5 вид труд.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по столярному делу для 5 класса разработана в соответствии с: ­Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­Порядком организации и деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.); образовательной осуществления ­ СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»,   утвержденных   постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189; ­ приказом   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   10.04.2002   №   29/2065­п   «Об   утверждении учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с отклонениями в развитии». Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5­9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов в неделю. Содержание  программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков  на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Программа   включает   теоретические   и   практические   занятия.   Рабочая   программа   построена   на   основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности   ввода   нового.   Преподавание   базируется   на   знаниях,   получаемых   учащимися   на   уроках   математики, русского языка и др. предметов. Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ Задачи:  обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;      развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности; овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и  терминами; формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся; воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп. I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда; материалов,  приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;  последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия. II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки; хватка инструмента и рабочая поза при работе; овладение приемами работы инструментами в приспособлениях, на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия. III группа   –   умения   контроля   и   самоконтроля:   определение   годности   изделия   (размеры,   формы,   точность, качество); проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки; определение соответствия образцу. IV группа   –   организационные   умения:   подготовка   и   содержание   в   порядке   своего   рабочего   места;   экономное расходование   материалов;   уход   за   инструментами   и   инвентарем;   умение   работать   индивидуально   и   коллективно   с разделением   труда   в  паре,  в   звене,  в  бригаде,  в  классе;   умение   работать   безопасно,  без   нарушений   правил;   умение выполнять работу в срок и качественно. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них. Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности,   родной   природе.   Воспитание   школьников   организуется   в   процессе   их   трудовой   деятельности,   с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений. Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент,  случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др. В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь,  взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы. Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:   планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся; обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков; постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю  отчету о ней;     систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков; связь теоретических знаний с практической работой; совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и  самоконтроля своих действий;  повышение работоспособности и выносливости учеников;  раскрывать причинно­следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять и  кругозор. Учащиеся должны знать:  общие представления о строении и использовании древесины;  что миллиметр ­ это основная мера длины в столярном деле;  пиломатериал: доска, брусок. Размеры: ширина, толщина, длина;  понятия грани, ребра;   инструменты: ножовка, напильник, шило, молоток, отвертка, шуруп;  назначение, устройство лучковой пилы;  назначение и устройство рубанка; сверлильный станок, виды сверл;  правила безопасных работ с освоенными инструментами. Уметь:  размечать по линейке длину, ширину и толщину бруска;  научиться пилению ножовкой, лучковой пилой по линии разметке;  научиться работать молотком;  научиться работать шилом, отверткой с шурупами;  научиться работать на сверлильном станке;  усвоить работу рубанком;  соблюдать правила техники безопасности. Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие  Формы оценивания: моменты:  Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ  работы).     Прилежание ученика во время работы. Степень умственной отсталости. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи. Уровень физического развития ученика. За теоретическую часть: Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных  ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не  самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении  теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов. За практическую работу: Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим  требованиям и работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не  соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена. Контроль. Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в  конце каждой четверти после проведения практического повторения. Перечень учебно–методического обеспечения образовательного процесса Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5­9 классы сборник 2 Мирский С. 1. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» ­ 2001. с 187. 2. Москва «Просвещение», 1993 г. Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы «Столярное дело» Журавлев Б. А. – № 1 ­ 2 3 ­ 6 Ко л­ во час ов 1 1 1 1 2 Календарно ­ тематическое планирование 1 четверть (54 часа) Дата Словарн ая  работа Измерительн ая линейка. Миллиметр. Наглядность и  оборудован ие Учебная,  метровая, и  индивидуальна я  измерительные  линейки. Те ма Формируем ые  понятия Практическ ие  умения Вводное занятие.  Правила поведения и порядок работы в мастерской. Теоретическ ие сведения. Миллиметр ­ основная мера длины в  столярном деле. Измерительная  линейка. Теоретические Меры длины  миллиметр.  Измерительна я  (металлическа я) линейка. Усвоить  визуально  меру  миллиметр. Сравнительно и  количественн о меры  миллиметр ­  сантиметр. Плоская Усвоить порядок Плоская Учебные бруски, сведения. Понятие плоская поверхность. Деревянный брусок, поверхность. Грани бруска как плоские поверхности. грани бруска, торцы бруска. Практическая работа. Отсчет от торца бруска размеров кратных миллиметрам. поверхность. Грани бруска. Торцы бруска. выстроганные по длине и ширине. Измерительная линейка. применения измерительной линейки. Уметь отмерять от  торца бруска размеры в миллиметрах. 7­9 1 0 ­ 1 2 1 3 ­ 1 5 1 2 1 2 1 2 Теоретическ ие сведения. Столярный угольник,  устройство,  назначение, порядок  пользования. Практическая работа. Отсчет от торца  бруска размера в  миллиметрах,  нанесение размерной  линии с помощью  угольника. Теоретическ ие сведения. Столярная ножовка,  устройство,  назначение, правила  пользования. Правила  безопасных работ. Практическая работа.  Освоение приемов  пиления ножовкой в  упоре на учебном бруске. Теоретическая часть. Устройство, назначение, правила пользования. Практическая работа.  Освоение приемов  пиления брусков в  стусле.   Стусло. Усвоение  понятия  прямого угла. Столярн ый  угольник .  Колодка. Перо. Закреплен ие умения  пользовать ся  линейкой. Усвоение  применен ия  угольника . Понятие безопаснос ти работы. Выполнение  необходимых  мер безопасных работ при  пилении. Столярн ая  ножовка . Правила безопасности. Учебные  бруски.  Измерительная  линейка. Столярн ый  угольник . Учебный  брусок.  Столярная  ножовка. Плакат  применения и  безопасного  пиления  ножовкой. Устройств о ­ стусло. Выполняем ые  операции. Выполнен ие правил безопасных работ   пиления в стусле. Пиление в стусле.     стусло Учебный  брусок.  Стусло. 1 Теоретическая часть. Виды брака при Видов и возникновения Размечать длину детали с Брак. Припуск. Учебный брусок. Измерительная 1 6 ­ 1 8 брака при  пилении.  Припуска. помощью линейки угольника. Пиление в стусле и в упоре. линейка,  угольник. Стусло. Шлифование Освоение шлифование Детали приемов шлифования. Промышленн ая заготовка. Знание основных частей   дерева, их использование. Крона.  Ствол.  Корень .  Раздел ка. выполненных брусков. Шкурка. Гуаш. Учебные  плакаты по  теме. Стенды с образцам и  древесин ы. Учебные плакаты пилении. Понятие припуск на обработку. Практическая работа. Разметка длины детали бруска. Пиление в стусле и в упоре выстроганного бруска. Заготовка деталей изделий. Практическая работа. Шлифрвание шкуркой. Правила и приемы безопасных работ. Окрашивание изделий кисточкой гуашью. Промышленная  заготовка древесины.  Дерево: основные  части. Древесина:  использование, заготовка, разделка. 2 1 1 1 \   1 1 9 ­ 2 0 2 1 ­ 2 2 2 3 ­ 2 4 1 Теоретическая часть. Пиломатериал. Распознавать вид Доска. Пиломатериал: доска, Ширина, толщина пиломатериала и Брусок. по теме. брусок. Размеры: ширина, толщина, длина. Грани, ребра. бруска. его размерности. Грань, ребро. Ширина. Толщина. Стендовые образцы пиломатериала. 1 Практическая работа. Лабораторная работа  со стендовыми образцами. Определение вида пиломатериала. Игрушки из  древесного  материала. Рисунок детали  изделия. Назначение,  обозначение размеров. Практическая работа. Разметка детали из  выструганного бруска. Практическое 1 2 3 Рисунок детали(техническ ий рисунок). Размеры детали. Чтение  размеров  детали. Самостоятельн ая разметка  длины детали. Рисунок  детали.  Размер  детали. Рисунок  изделия,  детали  изделия.  Заготовки  выструганых брусков. Линейка, угольник Усвоение понятия Закрепление Стусло. Рисунок детали. повторение. формы детали навыков пиления Угольник. Правила безопасных работ ножовкой. Пиление деталей из бруска ножовкой в упоре и в стусле. (прямоугольности) . Прямоугольност ь. в стусле и в упоре. Контроль формы детали угольником. Заготовки  брусков. Стусло. Угольник. 3 Практическое Рейка. Закрепление Рейка. Стусло. Рисунок детали. повторение. Правила безопасных работ ножовкой. Пиление деталей из  реек ножовкой в упоре и в стусле. Фанера­материал из 1 навыков  разметки длины, пиления в стусле и упоре. Заготовки реек. Стусло. Фанера. Усвоения Древесный Рисунок детали. древесины. приемов материал. Заготовки  2 6 ­ 2 7 2 8 ­ 3 0 3 1 ­ 3 3 3 4 ­ 3 6 Особенности пиления фанеры. Правила безопасных работ при пилении фанеры. Пиление деталей из 2 Фанера. безопасных  работ и пиления фанеры. полосок фанеры. Измерительная линейка. полосок фанеры. Освоение  приемов  пиления. Теоретическая часть. Одновременная Усвоение Одновременная Рисунок детали. Одновременная заготовка. приемов заготовка. Приспособление. безопасных  работ и пиления  фанеры в приспособлении. Заготовки  полосок фанеры. Приспособление для  одновременной заготовки деталей из фанеры. Одновременная Знать приемы Одновременная Рисунок детали. повторение. разметка. разметки с Правила безопасных работ при пилении. Одновременная заготовка. помощью измерительной разметка, заготовка. Разметка длины детали. Пиление заготовок изделий из фанеры линейки и угольника. Закрепление приемов безопасных  работ при пилении. Заготовки  полосок фанеры. Линейка,  угольник. Приспособление. 2 Практическое Шлифование. Освоение Шлифование. Образец детали. повторение. приемов Выполненные 1 2 2 заготовка одинаковых деталей в приспособлении.. Приемы и правила безопасных работ. Освоение приемов пиления фанеры в приспособлении. Практическое 3 7 ­ 3 9 4 0 ­ 4 1 4 2 ­ 4 3 4 4 ­ 4 5 Правила безопасных работ шкуркой. Шлифование. Шлифование шкуркой выполненных деталей изделий из фанеры. Практическое 2 обработки  торцов фонеры  шкуркой. детали изделий. Шкурка шлифовальная. Шлифование. Усвоение Шлифование. Образцы деталей. повторение. Качество приемов Качество. Выполненные Правила безопасных работ шкуркой. Шлифование шкуркой выполненных деталей изделий из брусков. Брак, устранение  брака. Подготовка  отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Шило. Устройство, назначение, порядок применения. Правила безопасных работ шилом. Практическая работа. шлифованной поверхности. обработки поверхности деталей шлифованием. Шило. Усвоение  порядка Назначение. безопасного применения и пользования шилом. детали изделий. Шкурка шлифовальная. Шило. Шило. Учебный плакат безопасных работ шилом. Шило. Усвоение работы Шило. Шило. Правила безопасных Безопасное с шилом при работ с шилом. применение. выполнение отверстий в фанере. Учебный плакат безопасных работ  с шилом. Выполненные детали изделий. Сборка. Усвоение Сборка. Образец изделия. Молоток. Гвоздь. Выполненные детали изделий. Молоток. Гвозди. приемов применения молотка и гвоздей, выполнения правил безопасных  работ. 4 6 ­ 4 7 4 8 ­ 4 9 5 0 ­ 5 2 1 1 2 1 2 Подготовка отверстий шилом на выполненных деталях для установки гвоздей. Сборка изделия. Порядок сборки. Молоток, гвозди. Назначение, применение. Приемы безопасных работ при сборке изделия на гвоздях. 5 3 ­ 5 4 2 Практическая работа. Сборка. Освоение Сборка. Образец изделия. Правила безопасных работ при сборке изделий на гвоздях. Сборка игрушечной мебели и поделок на Молоток. Гвоздь. приемов безопасных  работ при сборке на гвоздях. Выполненные детали изделий. Молоток. Гвозди. гвоздях. 2 четверть (42 часа) Те ма Формируем ые  понятия Практическ ие  умения Словарная  работа Вводное занятие. Сверление. Разметка длины Сверление. Сверление отверстий на станке. Настольный сверлильный станок. Разметка, выполнение заготовок по длине из строганного бруска. заготовки. Отверстие. Дата Наглядность и  оборудован ие Настольный сверлильный станок. Уч. плакат. Брусок. Понятие­ сквозное, не Отверстие­ Освоение приемов Отверстие. Образцы бруска с сквозное отверстие. Разметка отверстий. Понятие кернения. Порядок разметки параллельных одинаково удаленных линий. Разметка отверстий  на бруске. Сверла. Виды сверл и их назначение. Правила безопасных сквозное, не сквозное. Кернение. разметки равноудаленных линий. Сквозное. Не сквозное. Кернение. отверстиями. Учебный брусок. линейка, угольник. Сверло. Освоение правил Сверло. Набор сверл. безопасных работ на сверлильном станке. Уч. пособие ­ тест заданий. Ко л­ во час ов 1 1 1 1 1 1 1 № 55 ­ 57 58 ­ 60 61 ­ 63 2 работ. Освоение приемов сверления. Сверлильный станок. Сверление.  Шлифован ие,  зачистка. Освоение  правил  безопасных  работ при  шлифовании,  зачистке Сверление.  Шлифован ие,  зачистка. Образцы бруска. Набор шкурок  для  шлифования. Рисунок. Техническ ий  рисунок. Освоение  приемов  подготовки  заготовок. Рисунок. Технический  рисунок.  Заготовка. Образцы  заготовок.  Технический  рисунок модели  корабля. 64 ­ 66 67 ­ 69 3 1 1 1 Практическая  работа. Правила  безопасных работ на сверлильном станке. Сверление  несквозных  отверстий в  заготовке подставке для карандашей. Шлифование,  зачистка изделия  шкуркой. Соединение бруска с дощечкой  основания. Изготовлен ие игрушки  из  древесины. Рашпиль,  напильник  драчевний. Назначение,  применение.  Правила  безопасной работы  с напильником. Рисунок.  Технический  рисунок модели корабля.  Правила  безопасных  работ ножовкой.  Подготовка  заготовок модели из брусков по длине 3 70 ­ 72 Практическая  работа крепления  заготовок в заднем  зажиме верстака.  Спиливание ребер  под углом. Обработка  закругленн ых  поверхност ей Креплени е,  спиливани е,  обработка . Освоение правил безопасных  работ.  Практические  приемы  крепления  заготовок. Крепление заготовок.  Спиливани е,  обработка. Набор  рашпилей,  напильников. 1 2 3 2 73 ­ 75 76 ­ 78 79 ­ 80 рашпилем,  напильнико м. Шурупы, отвертка.  Виды, устройство,  назначение.  Правила безопасной работы.  Изготовление  деталей модели  корабля. Надстроек, лееров,  фагштоков Практическая работа. Правила безопасных работ при сборке. Установка деталей корабля. Устранение брака в работе. Разметка, окрашивание водорастворимыми красками. Шурупы, отвертка. Освоение приемов  подготовки деталей  корабля. Шурупы,  отвертка. Детали корабля. Набор  отверток,  шурупы.  Образцы  деталей. Разметка, Правила безопасных Разметка. Линейка, угольник. окрашивание водорастворимыми красками,  установка деталей корабля. работ при сборке. Разметка, окрашивание. Установка деталей. Водорастворимые краски. Установка. Кисточки. Электровыжигател ь. Освоение приемов  и способов  выжигания.  Подготовка  заготовок для выжигания. Электровыжигател ь. Образцы  заготовок для  выжигания. Электровыжигател ь. 1 2 1 81 ­ 83 84 Выжигание.  Электровыжигатель. Устройство,  действие. Правила, приемы безопасной работы.  Освоение приемов и  способов выжигания на учебном  материале.  Подготовка  заготовок полотен из фанеры и дощечек  для  выжигани я Подготовка  поверхности  для  выжигания. Перевод рисунка . Перевод рисунка  на рабочую  поверхность.  Работа с электровыжигателе м. Копировальн ая   бумага, перевод рисунка. Электовыжигате ль,  копировальная  бумага, шлифовальн ая шкурка. Выжигание.  Раскрашиван ие Окрашивани е изделие  лаком. Самостоятельн ая работа по выжиганию,  раскрашиванию.  Правила  безопасных работ  при выжигание. Правила  безопасных работ  при использование лака. Правила и  порядок  нанесения лака. Электровыжигате ль, раскрашивание Электровыжигате ль, краски,  кисточки. Окрашиван ие лаком. Образец  подготовленно го изделия для окрашиванияч  лаком. Набор  кисточек. 1 2 1 2 3 85 ­ 87 88 ­ 90 91 ­ 93 Подготовка  поверхности для  выжигания.  Перевод рисунка на изделие  с помощью  копировальной  бумаги.  Практическая  работа. Работа с  электровыжигателе м. Самостоятельн ая работа. Раскрашиван ие рисунка  после  выжигания водорастворимыми  красками. Работа с лаком.  Правила  безопасной  работы с лаком. Правила и  порядок  нанесение лака. Выполненное  изделие и рисунок  на фанере.  Окрашивание лаком ранее выполненное  изделие и рисунка  на фанере. Зачистка изделия. 3 94 ­ 96 Зачистка изделия,  устранение брака. Оценка качества изделия.  Подведение итогов II  четверти. Порядок зачистки изделия. Правила безопасных работ зачистки изделия.   при Зачистка изделия. Образец  зачищенного  изделия.  Набор шлифовальн ых шкурок. № Кол­ во часо в 1 97 ­ 99 100 ­ 10 2 2 1 1 1 Словарная  работа Лучковая пила. Наглядность  и оборудование Дата Лучковая  пила.  Плакаты. 3 четверть (60 часов) Формируем ые понятия Практическ ие умения Лучковая пила. Освоени е  пиления  на  учебном  материал е. Правила безопасн ой  работы. Виды пиления. Освоение  способов  пиления.  Правила  безопасной работы лучковой пилой. Лучковая пила. Образцы  пиления  поперек и  вдоль волокон. Те ма Вводное занятие. Соблюдение  правил  безопасной  работы. Пиление лучковой пилой. Назначение, устройство.  Правила безопасной  работы. Освоение пиления  на учебном  материале. Пиление. Виды пиления: поперек  и вдоль волокна.  Разница между  операциями. Зубья для  поперечного и  продольного пиления.  Брак пли пилении.  Контроль правильного  отпила угольником.  Способы крепления  заготовок в зажимах верстака.  Освоение приемов  пиления на учебном материале Подготовка  пилы к  работе.  Разметка,  контроль. Пиление  заготовок по  линии  разметки. Разметка,  пиление,  контроль. 3 103 ­ 10 5 Практическая работа. ­ Заготовка  будущего и изделия. ­ Правила безопасных  работ лучковой пилой. ­ Подготовка  лучковой пилы к  работе. ­ Разметка заготовок  по шаблону. ­ Пиление заготовок по Образц ы  заготов ок  будуще го  изделия ,  угольни к. Лучковая пила. 3 106 ­ 10 8 109 ­ 11 1 1 2 линии разметки. ­ Контроль пиления. ­ Проверка  правильности отметки  угольником. Практическая работа: ­ Правила безопасных  работ лучковой пилой. ­ Разметка  будущего изделия  по шаблону. ­ Пиление заготовок  лучковой пилой по  линии разметки. ­ Контроль пиления. Продольное  пиление лучковой  пилой. Горизонтальное и  вертикальное пиление.  Крепление заготовок на  верстаке с помощью  струбцин и заднем  зажиме верстака.  Правила безопасных работ.  Освоение приемов  продольного пиления  заготовок будущего  изделия Размет ка,  пилени е,  контро ль. Разметка  по  шаблону,  пиление. Пиление будущего  изделия по шаблону. Приемы  продольно го  пиления. Горизонтальное и вертикальное  пиление Крепление  заготовок.  Освоение приемов продольного  пиления Образц ы  заготов ок  будуще го  изделия .  Линейк а,  угольни к. Образц ы  заготов ок  будуще го  изделия . лучковая  пила,  струбцины 3 112 ­ 11 4 Практическая работа.  Правила безопасных  работ лучковой пилой. Продольное  пиление заготовок  будущего изделия. Продольн ое  пиление. Продольн ое  пиление. Продольн ое  пиление  заготовки будущего изделия. Правила безопасных работ лучковой пилой. Образц ы  заготов ок  будуще го  изделия . Грани бруска.  Основные  части  рубанка. Образцы древесин ы.  Рубанок. Брусок. Рубанок  основные  части.  Представление о строение древесины.  Грани  бруска. Крепление заготовок  на  верстаке,  строгание, правила безопасно го пользован ия рубанком. Определен ие волокон древесины. Освоение  правил  безопасного  пользования рубанком. Отработка  начала  строгания. Направления  волокон  древесины. Таблиц ы,  образц ы древесин ы.  Рубанок. 115 ­ 11 6 117 ­ 11 8 1 1 1 1 Строгание рубанком.  Широкая и узкая грани бруска (ребро бруска  (доски). Общее  представление о  строение древесины. Волокнистость,  направление волокон. Его  влияние на процесс  строгания. Рубанок: основные части,  правила безопасного  пользования рубанком.  Крепление заготовок  на верстаке. Практическая работа. Освоение  приемов  безопасных  работ. Крепление учебного  материала на верстаке.  Постановка рук, положение тела для выполнения  строгания. Отработка  начала строгания.  Определение направления  волокон древесины. 119 ­ 12 0 1 1 Длина, ширина, толщина бруска (доски). Измерения.  Понятие основная пласть,  грань. Контроль качества  строгания пласти  контрольной линейкой.  Брак при строгании.  Исправление брака. Практическая работа.  Правила безопасных  работ Длина, ширина, толщина бруска (доски). Основная  пласть.  Грань. Освоение  приемов  измерения  длины, ширины  и толщины  бруска.  Развитие  глазомерных  навыков. Основная  пласть. Грань. Линейк а,  угольни к.  Образц ы  изделий . при строгании. Освоение приемов строгания и  контроля чистовой  пласти. Развитие  глазомерных навыков  при строгании. Исправление брака. Последовательность  разметки при  строгании.  Зависимость качества  разметки от качества выполнения лицевой  пласти и грани. Контроль  качества строгания грани  угольником. Практическая работа.  Правила безопасной  работы при строгании.  Освоение приемов  строгания и контроля  чистовой грани. Развитие глазомерных навыков при  строгании.  Исправление брака. Практическая работа.  Правила безопасности  работ при строгание.  Усвоение навыков  строгания лицевой пласти  и грани с контролем линейкой. Угольником. 1 2 3 121 ­ 12 3 124 ­ 12 6 Контрол ь  качества строган ия. Освоени е  приемов строган ия,  развитие глазоме ра Последовательнос ть разметки. Образцы  изделий с  разметка ми. Строгание  лицевой  пласти и  грани. Практическая  работа  строгания  лицевой пласти и грани Лицевая  пласть, грань. Образц ы издели й, линейк а, угольн ик. Ширина ,  толщин а  заготов ок. Освоение  приемов  измерения и  разметки,  строгание  грани. Ширина.  Толщина, линия  разметки. Образцы  заготовок из реек.  Линейка.  угольник Строгание до  линии  разметки. Контро ль  качеств а. Практическая  работа  строгания реек до линии  разметки. Контроль  за  качеством изделия. Ширина.  Толщина, линия  разметки. Образцы  заготовок из реек.  Линейка.  угольник 1 1 1 3 127 ­ 12 9 130 ­ 13 2     Порядок разметки ширины и толщины заготовок с  помощью линейки и карандаша. Освоение   приемов и измерения разметки по карточке задания. Разметка ширины  и толщины заготовок из  реек с выстроганными  лицевой пластью и гранью. Строгание грани до  линии разметки ширины  пласти. Практическая работа.  Правила безопасности  работ при строгание.  Порядок строгания до  линии разметки.  Глазомерный контроль  при строгании. Контроль качества  выполненной работы  угольником, линейкой.  Строгание заготовок реек  до линии разметки.  Проверка размера  линейкой. Шуруп.  Чертеж. 133 ­ 13 5 1 2 Соединение  деталей с помощью шурупов. Шуруп, его элементы. Взаимодействие  с древесиной. Чертеж,  его назначение, виды  линий. Чтение и определение  размера элемента  заготовки изделия. Чтение чертежа , нанесение  размерных линий и точек  на заготовку для Шуруп, чертеж. Чертежи,  таблицы с видами  линий ,  образцы  заготовок. Чтение  чертежа,  нанесение  размерных  линий и точек  на заготовку  для  определения  мест установки  шурупа. 136 ­ 13 8 149 ­ 14 1 1 1 1 1 2 определения мест  установки шурупа. Шило граненное,  буравчик. Назначение,  применение. Правила безопасной  работы. Освоение навыков разметки заготовок с  ориентировкой на чертеж.  Разметка мест установки  шурупов. Работа шилом,  буравчиком. Подготовка мест  установки шурупов под  сверление. Дрель ручная.  Применение, устройство.  Правила безопасной работы  при работе с ручной  дрелью. Практическая работа. Освоение приемов  сверления ручной дрелью  на отходах материалов из дерева. Шило  граненно е,  буравчи к. Чертеж,  шило,  буравчик Освоение  навыков  разметки  заготовок с  ориентировкой  на чертеж. Подготовка мест установки шуруп Образец  заготовки с  ориентировк ой на  чертеж. Дрель ручная Дрель ручная Дрель ручная. Освоение  приемов  сверления  ручной дрелью  на отходах  материалов из дерева. Правила  безопасной работы при работе с  ручной  дрелью. 142 ­ 14 4 1 2 Сверлен ие,  зенкован ие Работа раззенковкой.  Назначение зенкования.  Правила безопасной  работы при работе с  ручной дрелью.  Практическая работа. Сверление отверстий в  заготовках реек в месте  подготовленным с  помощью шила.  Зенкование отверстий с  ориентировкой на чертеж Правила безопасн ой  работы  при работе с  ручной  дрелью. Зенкование  отверстий с  ориентировкой  на чертеж Сверлен ие,  зенкован ие Чертежи.  Ручная дрель. 3 145 ­ 14 7 1 2 3 148 ­ 15 0 151 ­ 15 3 Практическое повторение.  Отвертка, виды (крестовая, плоская, специальная). Правила безопасной  работы. Заготовка деталей  изделия полка ­ вешалка.  Устранение брака  сверления, шлифовка  шкуркой. Чтение чертежа. Определение порядка сборки, установки  деталей полки­вешалки. Самостоятельная работа.  Правила безопасных работ с отверткой при  завинчивании шурупов. Сборка изделия полки­  вешалки с ориентировкой  на чертеж. Проверка  правильности и качества сборки. Устранение брака. Практическая работа.  Отделка готового  изделия шлифовальной  шкуркой и лакирование. Правила безопасных работ при  работе с лаками.  Приемы безопасных  работ при лакировании кистью. Лакирование изделия  лаком на масляной  основе. Отверт ки,  заготов ки деталей  изделия. Установка деталей  полки­  вешалки. Правила безопасн ой  работы. Чертеж, сборка. Шлифован ие,  лакировка. Сборка  изделия полки­ вешалки с  ориентировкой  на чертеж. Правила безопасных  работ с  отверткой при  завинчивании шурупов. Отделка  готового  изделия шлифовальн ой шкуркой  и  лакирование. Правила безопасных  работ при  работе с  лаками. Чертеж, отвертки. Чертеж, отвертка Образцы деталей  полки­  вешалки,  чертеж. Образцы деталей  полки­  вешалки,  чертеж. Шлифовк а,  лакирован ие Образцы деталей полки­  вешалки. 3 154 ­ 15 6 Практическая работа. Зачистка готового  изделия. Установка  фурнитуры (крючков,  кронштейнов). Подведение итогов III Фурнитура Установка  фурнитуры  (крючков,  кронштейно в). Фурнитура Образцы  фурнитур ы. четверти 4 четверть (48 часов) дата 157­ 160 161­ 163 К ол .  Ч ас. 1 1 1 1 1 1 1 те ма Формируем Практическ ые  понятия ие  умения Словарн ая  работа Дата Нагляднос ть и оборудовани е Вводное занятие. Изготовление кухонной утвари.  Виды, назначение. Кухонная  лопатка. Построение чертежа, нанесение  размеров. Правила  безопасности при пилении.  Подбор, подготовка материала. Древесина для изготовления  кухонной утвари. Выполняемое изделие: назначение,  эстетические требования. Правила безопасных работ при  строгании. Выполнение  чистовой заготовки. Разметка  заготовки по чертежу, шаблону. Рисунок.  Чертеж. Построение  чертежа  лопатки на  материале. Кухонн ая  утварь. Чертеж Эстетика. Эстетическ ие  требования . Чертеж Разметка, строгани е в  размер. Разметка  профиля  лопатки на  заготовке. Чертеж кухонн ой  лопатк и. Чертеж кухонн ой  лопатк и. 164­ 168 2 3 Практическая работа.  Правила безопасных работ  при пилении, строгании. Выпиливание лопатки по  линиям разметки с припуском  на обработку. Строгание граней и  пласти лопатки. Припуск  на  обработк у. Пиление вдоль  линий разметки с припуском на обработку. Припу ск,  Грань,  пласть. Чертеж кухонн ой  лопатк и. 169­ 171 172­ 175 176­ 178 3 1 1 2 1 2 Шлифование. Практическая работа. Правила безопасности. Обработка  изделия напильником,  шкуркой. Шлифование шкуркой.  Отделка изделия. Оценка качества работ. Шлифован ие.  Эстетика. Качество. Работа  напильнико м, шкуркой. Оценка  эстетики и  качества работы. Чертеж кухонн ой  лопатк и.  Образе ц  издели я. Соединение рейки с бруском  врезкой. Паз, его  назначение.  Размерность. Стамеска. Устройство,  назначение, правила  безопасных работ. Приемы и правила работы  со стамеской. Необходимость  плотной подгонки  соединения. Требования к качеству  разметки. Практическое  повторение. Правила безопасных  работ. Разметка,  строгание брусков  квадратного сечения с  ориентировкой на чертеж. Соединен ие  врезкой. Паз. Плотнос ть  подгонк и.  Качеств о  разметк и. Освоен ие  приемо в безопасн ых работ  со  стамеско й. Порядо к  разметк и  заготов ки,  контрол ь  строган ия  бруска. Врез ка.  Паз. Стамеска. Демонстрац ия образцов  врезки и  паза.  Стамеска. Плотнос ть  подгонк и. Чертеж  учебного  соединен ия  врезкой. Образец  бруска с  пазом. 179­ 183 1 1 1 2 Чертеж учебного  соединения врезкой. Порядок разметки и  выполнения паза. Разметка пазов  соединения. Правила  безопасных работ.  Правила запиливания  паза. Практическая  работа. Запиливание паза на  уч. материале. Соединен ие  врезкой. Паз. Врез ка.  Паз. Разметка с  ориентировк ой на  чертеж. Запиливан ие паза. Чертеж  учебного  соединен ия  врезкой. Образец  бруска с  пазом. 184­ 186 187­ 189 3 3 190­ 192 3 Подгонка. Плотност ь  соединени я. Черте ж.  Шабло н. Качество  выполнени я. Практическая работа. Работа  стамеской. Приемы  безопасных работ. Удаление  подрезанного  материала. Зачистка, подгонка плотности и качества соединения  врезкой. Подставка для цветов.  Чертеж. Чтение чертежа.  Порядок выполнения. Практическое повторение. Выполнение чистовой  заготовки ножки подставки. Разметка профиля по  шаблону, разметка пазов,  выполнение профиля. Практическое  повторение. Правила  безопасных работ. Запиливание пазов.  Удаление стамеской  подрезанного материала. Зачистка пазов напильником  до линий разметки. Работа  стамеской .  Усвоение  операции  подгонки  соединени я. Размет ка, строган ие   в размер. Разметка  пазов.  Усвоение  приемов  выполнения  профиля  ножек. Правило  запиливан ия паза. Работа  стамеск ой. Стамес ка.  Подгон ка. Чертеж .  Шабло н.  Профи ль. Чертеж  учебного  соединени я.  Образец  соединени я врезкой. Чертеж  подставки  для цветов. Шаблон  профиля подстав ки. Паз.  Качество  выполнени я. Чертеж  подставки  для цветов. Образец  ножки  подставки. 193­ 195 3 Практическое повторение.  Планки подставки для  цветов. Правила безопасных работ. Разметка. Выполнение  планок, контроль строгания,  качество выполнения. Порядо к  размет ки. Разметк а,  строган ие,  контрол ь  строган ия. Контроль  строгания. Качество  выполнени я. Чертеж  подставки  для цветов. Образ ец  планк и. 196­ 198 199­ 201 202­ 204 2 1 3 3 Самостоятельная работа.   Выполнение пазов ножки подставки. Паз. соединен ие  врезкой. Устранение брака, зачистка паза. Запиливани е, подрезка  стамеской,  зачиска  пазов. Паз.  Качество  выполнени я. Чертеж  подставки  для цветов. Образец  ножки  подставки. Практическое повторение. Плотность Выполнение Плотность Чертеж Правила безопасных работ. Подгонка и соединение деталей подставки для цветов насухо. Зачистка, устранение брака, шлифование шкуркой. Практическая работа. Правила безопасных работ с клеем. Сборка готового изделия на клею. Зачистка, оценка качества  работ. Подведение итого за год. подгонки. Качество выполнения. операции плотной подгонки соединений. подгонки. Качество выполнения. Качество Работа с Качество выполнения клеем. выполнения. подставки для цветов. Образцы выполненных изделий. Чертеж подставки для цветов. Образцы выполненных изделий. Итого 204 часа

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс

Адаптированая программа 5 класс

Адаптированая программа  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019