Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Биология.
Оценка 5

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Биология.

Оценка 5
docx
19.11.2022
Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Биология.
Биология..docx

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая     программа

По предмету (курсу)__Биология __

                                                            Класс ____7___8вид___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

o   Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o   Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

o   Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1644 от 29.12.2014 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»»;

o   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

o   Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, а также гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).

 

-Программа составлена  на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ под редакцией В.В.Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2011. -Сб.1 -224 с.; 

  

 

Рабочая программа по биологии составлена для обучающихся 7 класса индивидуального обучения.

Рабочая программа разработана в связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении.

Программа рассчитана на 7 класс 17  часов  (0,5 ч. в неделю).

Содержание рабочей программы по биологии направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует основной образовательной программе. Программа содержит материал по биологии, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Содержание обучения  биологии  имеет практическую направленность: готовить своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного  производства.

Цель:

- изучение элементарных сведений, доступных школьникам с  ограниченными возможностями здоровья, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Задачи:

- сообщать обучающемуся знания об основных элементах неживой и живой природы;

- формировать правильное понимание таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман и т.д.;

- проводить через весь курс экологическое воспитание, бережное отношение  к природе;

  - первоначально ознакомить с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

- прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.

Рабочая программа построена по принципу коррекционной направленности. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у обучающегосяспецифических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.   

Она включает в себя  следующие разделы:

1.      живая природа

2.      знакомство с цветковыми растениями

3.      цветок, плод

4.      семя

5.      корень

6.      лист

7.      стебель

8.      споровые и семенные растения

9.      многообразие покрытосемменных растений

10.  бактерии и грибы

11.  практические работы

Рабочая Программа 7 класса призвана дать обучающемуся основные знания по живой природе; сформировать представление о мире, который окружает человека. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (практические работы, лабораторные работы, экскурсии) и устный опрос.

   Требования к уровню подготовки обучающегося:

Личностные результаты:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

-овладение на доступном уровне логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, технических) в соответствии с содержанием биологии.

Предметные результаты:

  В результате изучения биологии учащиеся  должены знать:

-названия некоторых бактерий, грибов, растений основных групп;

- строение и общие биологические особенности цветковых растений;

-разницу ядовитых и съедобных грибов

Обучающийся должен  уметь:

-обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

 

 

Содержание курса

Тема 1. Повторение. Введение в мир цветковых растений. (1 ч)

Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания).

Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.

Тема2. Органы цветковых растений. (1 ч)

Культурные и дикорастущие растения нашей страны. Общее понятие о подземных и наземных органах цветкового растения. Органы цветкового растения (корень, лист, стебель, цветок) на примере растения, цветущего осенью.

Лабораторная работа№1. Органы цветкого растения

Тема 3. Цветок. Плод (1 ч)

Строение цветка. Понятие о соцветиях (общее знакомство). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные

Разнообразие плодов. Многообразие плодов. Сочные и сухие плоды. Ягода и костянка. Орех. Семянка. Зерновка. Коробочка. Горошина. Многообразие способов распространения плодов и с использованием внешних факторов живой и неживой природы. Распространение с помощью животных.

Лабораторная работа №2. Строение цветка

Экскурсия

Тема 4. Семя. (1 ч)

Строение семени. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян.

Лабораторная  работа№3,4. Строение семени двудольного, однодольного растения

Тема 5. Корневая система растений. (1 ч)

Строение корня. Образование корней. Виды корней (главный, боковой, придаточный корень). Корневые волоски, их значение. Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней.

Тема 6. Лист. (1 ч)

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Ткани, из которых состоит лист. Простые и сложные листья. Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни растения. Дыхание растений. Обмен веществ у разных типов растений. Листопад и его значение в природе и в жизни человека.

Тема 7.Стебель. (1 ч)

Образование стебля. Побег. Виды стеблей по степени одревесневания: травянистые, деревянистые. Строение древесного стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Виды стеблей по расположению относительно уровня почвы: надземные, подземные. Положение стебля в пространстве (плети, усы), Значение стебля в жизни растений (доставка воды и минеральных солей от корня к другим органам растения и откладывание запаса органических веществ).

Тема8. Растение – целостный организм. (1 ч)

Взаимосвязь частей растения. Принципы функционирования растения. Связь растения со средой обитания. Дыхание и питание растения.

Тема 9. Споровые и семенные растения.(1ч)

Мхи, папоротники, голосеменные растения, торфяной мох, образование торфа. Сравнение сосны и ели, отличие от лиственных форм, использование древесины

Тема 10. Многообразие покрытосеменных растений(2ч)

Деление покрытосеменных растений. Деление покрытосеменных растений. Лиственные растения: яблоня, груша, вишня, малина, земляника. Сравнительная характеристика. Внешний вид, условия произрастания. Хвойные растения. Особенности внешнего строения деревьев. Сравнительная характеристика. Внешний вид, условия произрастания.

Хлебные (зерновые) культуры. Хлебные (злаковые) растения: пшеница, рожь, овес, кукуруза или другие злаковые культуры. Общественное значение полевых растений (хлебных культур) в жизни человека. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. Общие признаки бобовых растений. Пищевые бобовые растения. Кормовые бобовые растения. Общие признаки розоцветных растений. Шиповник.Овощи. Их характерные особенности и свойства в природе и жизни человека. Потребление овощей. Группы, на которые делятся овощи. Овощи. Их характерные особенности и свойства в природе и жизни человека. Потребление овощей. Группы, на которые делятся овощи. Овощные лилейные растения.  Овощные паслёновые растения. Картофель. Томат. Баклажан. Перец.

Лабораторная работа №5,6 Строение луковицы. Строение клубня картофеля

Тема 11. Многообразие бактерий и грибов(1ч)

Общие понятие, значение в жизни человека. Строение шляпочного гриба, грибы ядовитые и съедобные, правила сбора.

Тема 12. Практические работы с комнатными и садовыми растениями(3ч)

Экскурсия

Тема 13. Повторение (2ч)

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:

·         узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

·         отличать цветковые растения от других групп;

·         приводить примеры растений некоторых групп;

·         различать органы растений, а также распознавать все изучаемые растения по стеблям и листьям, по цветкам, плодам и семенам;

·         устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений);

·         осуществлять уход за некоторыми цветочно-декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;

·         работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

Учащиеся должны знать:

·         названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из основных групп;

·         строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;

·         внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;

·         общие признаки, характерные для каждой изучаемой группы растений;

·         разницу ядовитых и съедобных грибов, знать вред бактерий и способы предохранения заражения ими;

·         признаки сходства и различия между растениями;

·         особенности выращивания культурных растений: о сроках и способах посева и посадки культур, о некоторых приемах ухода за ними.

 

Тематическое планирование.

        

Содержание тем

Количество часов

1

Повторение. Введение в мир цветковых растений

1

2

Органы цветковых растений

1

3

Цветок. Плод

1

4

Семя.

1

5

Корневая система растений

1

6

Лист.

1

7

Стебель

1

8

Растение – целостный организм

1

9

Споровые и семенные растения

1

10

Многообразие покрытосеменных растений

2

11

Многообразие бактерий и грибов

1

12

Практические работы с комнатными и садовыми растениями(3ч)

Экскурсия

 

3

13

Повторение

2

 

Итого:

17

 

 

Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, согласно федерального перечня учебников, рекомендованных, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:

Учебники:

-Романов И.В., Козлова Т.А. Биология. Растения.Грибы.Бактерии. 7 класс: учеб. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.В.Романов, Т.А.Козлова.- 2-е изд.,стереотип.-М. :Дрофа, 2013.-175,(1)с. с ил.

Методическое пособие для учителя:

- Шелкунова О.В. Преподавание естествознания в специальной   (коррекционных) школе VIII вида: учебное пособие / О. В. Шелкунова. - Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2012. -266 с.

- Шелкунова О.В. Обучение естествознанию в специальной (коррекционных) школе VIII вида: Хрестоматия: учебное пособие / О. В. Шелкунова.- Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2012. - 348 с.

 

Интернет-ресурсы

 

  1. http://school-collection.edu.ru/) . «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»
  2. http://www.fcior.edu.ru/
  3. www.bio.1september.ru – газета «Биология»
  4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии
  5. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
  6. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
  7. http://video.edu-lib.net – учебные фильмы
  8. www.floranimal.ru – портал о растениях и животных
  9. http://www.plant.geoman.ru/ – занимательно о ботанике. Жизнь растений

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа По предмету (курсу)__Биология __

Рабочая программа По предмету (курсу)__Биология __

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: o

Содержание обучения биологии имеет практическую направленность: готовить своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства

Содержание обучения биологии имеет практическую направленность: готовить своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства

Метапредметные результаты: -овладение на доступном уровне логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения…

Метапредметные результаты: -овладение на доступном уровне логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения…

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок)

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок)

Учащиеся должны знать: · названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из основных групп; · строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и…

Учащиеся должны знать: · названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из основных групп; · строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и…

Итого: 17 Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, согласно федерального перечня учебников, рекомендованных, допущенных

Итого: 17 Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, согласно федерального перечня учебников, рекомендованных, допущенных

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Биология.

Адаптированная образовательная программа для учащихся VIII вида .Биология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022