Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ _______ Т.В.Васильчукова Приказ от 28.08.20 № 13
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
адаптированная для детей с задержкой психического развития
обучающихся инклюзивно в условиях класса
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 1Б класс_
Количество часов - 34ч._
Учитель–Немошкалова Наталья Евгеньевна
Программа составлена на основе: авторской программы А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по окружающему миру разработана для ________________ (обучающегося с ЗПР. ФГОС вариант 7.2 ) в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015№1577) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г. ./
Цели:
обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Коррекционные задачи:
Основные направления коррекционной работы:
· развитие абстрактных природных понятий;
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· развитие речи и обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»-1
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащению нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно-обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве. Это позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека.
В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно- научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
.
III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»-1
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:
· Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим.
IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»-1
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Окружающий мир» рассчитан на 66 часов в год - 2 часа в неделю.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» - 1 И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, предметные) обучения школьников 1 класса.
Обучение в первом классе направлено на достижение следующих результатов:
В направлении личностного развития:
У обучающегося будут сформированы:
• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
• положительное отношение к школе и учебной деятельности;
• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий
В предметном направлении:
Обучающийся научится:
• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• проводить опыты с водой, снегом и льдом;
• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
• различать овощи и фрукты;
• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
• сравнивать реку и море;
• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
• находить на глобусе холодные и жаркие районы;
• различать животных холодных и жарких районов;
• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
• соотносить времена года и месяцы;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• объяснять причины возникновения дождя и ветра;
• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
• раздельно собирать мусор в быту;
• соблюдать правила поведения в природе;
• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
• подбирать одежду для разных случаев;
• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
• правильно переходить улицу;
• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
• различать виды транспорта;
• соблюдать правила безопасности в транспорте.
В первом классе исключается система балльного (отметочного)
оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не
подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их
психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с
ФГОС НОО оценивается следующими уровнями:
Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру
производится в соответствии с требованием программы на основе анализа
результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют
ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с
опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и
социальном мире. Ученик способен
установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на
практике.
Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету
соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные
рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического
материала.
Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету
соответствуют ответы, в которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи явлений,
испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Ниже среднего уровня развития этих умений и навыков соответствуют
ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного
материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью
учителя.
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » -1
Что и кто? (21 ч.)
Что такое Родина?Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой?Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике?Что растёт на клумбе?Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Практические работы:
1. Практическая работа № 1. Определение образцов камней по фотографиям, рисункам атласа определителя.
2. Практическая работа № 2. Нахождение у растений их части.
3. Практическая работа № 3. Определение комнатных растений с помощью атласа-определителя.
4. Практическая работа № 4. Определение растения цветника с помощью атласа-определителя.
5. Практическая работа № 5. Распознавание лиственных деревьев по листьям.
6. Практическая работа № 6. Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам).
7. Практическая работа № 7. Исследование строения пера птицы.
8. Практическая работа № 8. Исследование строения шерсти зверей.
Проекты:
1. Проект «Моя малая Родина»
Как, откуда и куда? (13 ч.)
Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь
Практические работы:
1. Практическая работа № 9.Опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
2. Практическая работа №11.Рассматривание морской соли и проведение опыта по «изготовлению» морской воды.
3. Практическая работа №12.Исследование свойств снега и льда.
4. Практическая работа №13. Приёмы ухода за комнатными растениями.
5. Практическая работа №13. Приёмы ухода за комнатными растениями.
6. Практическая работа №14.Приёмы ухаживания за животными живого уголка.
7. Практическая работа №15. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
8. Практическая работа №16. Сортировка мусора по характеру материала.
9. Практическая работа №17.Исследование снежинок и снеговой воды на наличие загрязнений.
Проекты:
1.Проект «Моя семья»
Где и когда? (11 ч.)
Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Практические работы:
1. Практическая работа №18.Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.
2. Практическая работа №19.Нахождение на глобусе экватора и жарких районов Земли.
Проекты:
1.Проект «Мой класс и моя школа»
Почему и зачем? (21 ч.)
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?
Практические работы:
1. Практическая работа №20. Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.
2. Практическая работа №21.Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.
Проекты:
1. Проект «Мои домашние питомцы»
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности |
1. |
Что и кто? |
21 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; -наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа -определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку- схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; |
2. |
Как, откуда и куда? |
13 |
— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — прослеживать по рисунку -схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; — прослеживать по рисунку -схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; |
3. |
Где и когда? |
11 |
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях достижения на уроке; — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствие в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; |
4. |
Почему и зачем? |
21 |
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы» |
VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-методическое обеспечение:
Авторская программа начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - М.: Просвещение, 2014г./
Журнал «Начальная школа»
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,1 класс (диск CD-ROM), авторы А.А.Плешаков.
2. Учебник:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2020.
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс В 2 ч. М.: Просвещение, 2020
3. Плешаков А. А. Тесты по окружающему миру 1 класс. М.: Просвещение, 2020.
3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
4. Технические средства:
- компьютер, интерактивная доска.
5. Учебно-практическое оборудование:
Наглядные пособия: карты.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ– 1
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
дата план.
|
дата факт.
|
Что и кто? |
21 ч |
|
|
|
1. |
Задавайте вопросы!». Знакомство с учебником и учебными пособиями |
1 |
|
|
2. |
Что такое Родина? |
1 |
|
|
3. |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
|
|
4. |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
|
|
5. |
Проект «Моя малая Родина». |
1 |
|
|
6. |
Что у нас над головой? Экскурсия. |
1 |
|
|
7. |
Что у нас под ногами? Экскурсия. |
1 |
|
|
8. |
Что общего у разных растений? |
1 |
|
|
9. |
Что растёт на подоконнике? |
1 |
|
|
10. |
Что растёт на клумбе? |
1 |
|
|
11. |
Что это за листья? |
1 |
|
|
12. |
Что такое хвоинки? |
1 |
|
|
13. |
Кто такие насекомые? |
1 |
|
|
14. |
Кто такие рыбы? |
1 |
|
|
15. |
Кто такие птицы? |
1 |
|
|
16. |
Кто такие звери? |
1 |
|
|
17. |
Что окружает нас дома? |
1 |
|
|
18. |
Что умеет компьютер? |
1 |
|
|
19. |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
|
20. |
На что похожа наша планета? |
1 |
|
|
21. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» |
1 |
|
|
Как, откуда и куда? |
13ч |
|
|
|
22. |
Как живёт семья? Проект «Моя семья». |
1 |
|
|
23. |
Презентация проекта «Моя семья». |
1 |
|
|
24. |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
1 |
|
|
25. |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
|
|
26. |
Как путешествует письмо? |
1 |
|
|
27. |
Куда текут реки? |
1 |
|
|
28. |
Откуда берутся снег и лёд? |
1 |
|
|
29. |
Откуда в снежках грязь? |
1 |
|
|
30. |
Как живут растения? |
1 |
|
|
31. |
Как живут животные? |
1 |
|
|
32. |
Как зимой помочь птицам? |
1 |
|
|
33. |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
1 |
|
|
34. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» |
1 |
|
|
Где и когда? |
11ч |
|
|
|
35. |
Когда учиться интересно? |
1 |
|
|
36. |
Проект «Мой класс и моя школа». |
1 |
|
|
37. |
Когда придёт суббота? |
1 |
|
|
38. |
Когда наступит лето? |
1 |
|
|
39. |
Где живут белые медведи? |
1 |
|
|
40. |
Где живут слоны? |
1 |
|
|
41. |
Где зимуют птицы? |
1 |
|
|
42. |
Когда появилась одежда? |
1 |
|
|
43. |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
|
|
44. |
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
|
|
45. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» |
1 |
|
|
Почему, зачем? |
21ч |
|
|
|
46. |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
1 |
|
|
47. |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
|
|
48. |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
|
|
49. |
Почему звенит звонок? |
1 |
|
|
50. |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
|
|
51. |
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» |
1 |
|
|
52. |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
|
|
53. |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
|
|
54. |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
|
|
55. |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
|
|
56. |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
1 |
|
|
57. |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
|
|
58. |
Зачем нужны автомобили и поезда? |
1 |
|
|
59. |
Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
|
60. |
Почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
|
61. |
Зачем строят корабли и самолёты? |
1 |
|
|
62. |
Почему на корабле нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
|
63. |
Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
|
64. |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
|
|
65. |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1 |
|
|
66. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». |
1 |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от «26» 08. 2020г. заседания методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО __________ Е.Н.Олейникова
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________Н.Е.Немошкалова «27» 08.2020г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 от26.08.2020г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________ Н.М.Денисенко
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.