Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)

Оценка 4.9
docx
02.11.2020
Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)
Русский язык.docx

 

 

 

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогскаясредняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______     Т.В.Васильчукова

                     Приказ от 28.08.20г.  №13

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

адаптированная для детей с задержкой психического развития

обучающихся инклюзивно в условиях класса

 

Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 1Б класс_

 

Количество часов - 132ч._

 

 

Учитель–Немошкалова Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе: авторской программы: Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель:Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г. 

 

 

 

2020-2021

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по русскому языку разработана для _______________(обучающегося с ЗПР. ФГОС вариант 7.2 )  в соответствии

· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»№1577);

· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

· Рабочая программа учебного предмета – «Русский язык»,  составлена на основе авторской программы: Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель:Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.  .

Цель:

·  обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования  для детей с ОВЗ  на доступном для них материале.      

Коррекционные задачи:  

·  развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся;

·  коррекция индивидуальных недостатков развития.

 

Основные направления коррекционной работы:

· развитие слухового восприятия и речевого слуха;

· развитие зрительного и пространственного восприятия;

· развитие пространственной ориентировки;

· развитие координации движений кисти руки и пальцев.

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· развитие устной речи и обогащение словаря;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

· вырабатывать навыки правильного, аккуратного, разборчивого, грамотного письма;

·  обеспечивать профилактику и коррекцию дислексии, дисграфии и дизорфографии у школьников с ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи.

 

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»-1

 

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

             Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

             В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

            Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

 

III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»-1

 

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·                    формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·                    развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·                    развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·                    развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

 

IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»-1

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Русский язык»  рассчитан на 102  часа в год – 4 часа в неделю.

 

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»-1 И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

 

   В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, предметные) обучения школьников 1 класса.

Обучение русскому языку в первом классе направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка;

 •уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

 •интереса к языковой и речевой деятельности;

 •представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; •представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

 •первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

В предметном направлении:

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

 •представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

 •практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

 

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; •различать устную и письменную речь;

 •различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

 •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); •составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

 •устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

 •различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

 •определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

 •различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; •обозначать ударение в слове;

 •правильно называть буквы русского алфавита;

 •называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; •определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 •наблюдать над образованием звуков речи;

 •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

 •определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; •располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

 •различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; •классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова - приветствия, слова-извинения, слова-благодарения). Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

 •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология

 Обучающийся получит возможность научиться:

 •различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); •соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

 •соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

 •различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; •выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

 •соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; •составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); •составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

 •определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

 •устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

 •раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

 •прописная буква в начале предложения, именах собственных;

 •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

 •знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

 •определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

 •писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

 •применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

 

   Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися следующих групп результатов образования: личностных  и предметных.

Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку. Оценка – это словесная характеристика результатов действий ученика.  Ученик сам оценивает свой результат через самооценку, так как в 1 классе отметки не ставятся.



VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»-1

 

Обучение грамоте (92 часа)

Добукварный (подготовительный) период
Обучение письму

Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.  Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у.
Знакомство с начертанием больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв Аа, Оо, Ии, ы, Уу основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Знакомство с правилами гигиены письма.

Букварный (основной) период

Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. Повторение и закрепление изученного. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б (3 ч). Строчная и заглавная буквы Д, д (2 ч). Заглавная буква Д. Строчная и заглавная буквы Я, я (4 ч). Строчная и заглавная буквы Г, г (2 ч). Строчная буква ч (2 ч). Заглавная буква Ч. Буква ь (2 ч). Строчная и заглавная буквы Ш, ш (2 ч). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ж, ж (2 ч). Строчная буква ё (2 ч). Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х (3 ч). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю (2 ч). Строчная и заглавная буквы Ц, ц (2 ч). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ци другими изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Э, э (2 ч). Строчная буква щ (2 ч). Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ.

Повторение. Повторение пройденного (3 ч). Написание слов с изученными буквами. Проверочный работа. Письмо элементов заглавных букв. Письмо элементов заглавных букв. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчные и заглавные буквы О, о, Э, э (2 ч). Строчные и заглавные буквы И, и, ы. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы У, у. Строчные и заглавные буквы Е,е, Ё,е. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Знакомство с начертанием остальных больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Развитие устной речи.

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Послебукварный период

Развитие устной речи. 

Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? (2 ч). Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (2 ч). Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (2 ч). Правописание безударные гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Правописание жи-ши (2 ч). Правописание ча-ща, чу-щу (2 ч). Правописание чк-чн, щн Правописание чк-чн, щн. Письмо слов, имеющих одинаковую концовку. Письмо слов со сложной слоговой структурой (2 ч). Запись предложений по зрительной памяти. Обучающий слуховой диктант. Проверочный работа.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и на­выков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Русский язык. (40 часов)

Наша речь (2 ч).

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч).

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч).

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (5 ч).

Слово и слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение (общее представление). Деление слов на слоги.

Звуки и буквы (26 ч).

Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словаря. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука. Проверочный диктант. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. .Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2 ч). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного звука на конце слова. Способы проверки парного согласного звука. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Слова с буквосочетаниями чк, чН, чТ. Работа с орфоэпическим словарём. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверочный диктант. Заглавная буква в словах. Заглавная буква (общее представление). Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях. Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи. Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п

Содержание учебного предмета

Коли

чество часов

Характеристика основных видов 

учебной деятельности

Обучение грамоте

92

 

1

Добукварный период

20

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами и изображениями предметов. Моделировать предметы из элементов букв.

Обводить графические элементы, предметы по

контуру, штриховать их, не выходя за контур.

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности

гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.

Наблюдать, как гласный образует слог. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать,

обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения

словами, закодированными в предметных рисунках.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

2

Букварный период

62

3

Послебукварный период

10

Русский язык

40

 

1

Наша речь.

2

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение

к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

2

Текст, предложение, диалог.

3

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

3

Слова, слова, слова…

4

Определять количество слов в предложении,

вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий

предметов по лексическому значении и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по

значению (люди, животные, растения и др.)в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать за употреблением однозначных и

многозначных слов, а также слов, близких и

противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым

и близких и противоположных по значению

слов, находить в них нужную информацию о

слове.

Наблюдать этимологию слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания  электронного

приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику и электронному

приложению к учебнику.

4

Слово и слог. Ударение.

5

Различать слово и слог.

Наблюдать за слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов

в слове через проведение лингвистического

опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять

их по количеству слогов и находить слова по

данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в

них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с

заданным количеством слогов

5

Звуки и буквы.

26

Различать звуки и буквы.

Наблюдать за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.



VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Учебно-методическое обеспечение:

 Сборник рабочих программ «Школа России» авторская программа «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г., Дементьева М. Н.,    Стефаненко  Н. А., Бойкина М. В. Н. А. Федосова. Москва, Просвещение, 2014г.  

- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.1класс.  М.: Просвещение. 2016.

- О. И. Дмитриева.  Поурочные разработки по русскому языку к УМК  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2016 г.

- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2016

- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический,  фразеологизмов.

 

2. Учебник:

1. В.В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий.  Русский язык.1 класс. Учебник. Москва, «Просвещение», 2020 г.

2. В.И. Илюхина « Чудо- пропись»  в 4 ч .1 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение», 2020 г.

3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

 

4. Технические средства:

- компьютер, Promethean интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ– 1

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

 

 

дата план.

 

дата факт.

 

 

Обучение грамоте.

92ч

 

 

Добукварный период

20ч

 

 

1.

Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение геометрических узоров по образцу

1

 

 

2.

Знакомство с разлиновкой в прописи

1

 

 

3.

Знакомство с основным алгоритмом.

1

 

 

4.

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

1

 

 

5.

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

1

 

 

6.

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части.

1

 

 

7.

Обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах .

1

 

 

8.

Письмо линий с закруглением снизу и сверху.

1

 

 

9.

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами -буквы и.

1

 

 

10.

Письмо основного алгоритма письма

1

 

 

11.

Строчная  буква а.

1

 

 

12.

Заглавная буква А.

1

 

 

13.

Строчная  буква о.

1

 

 

14.

Заглавная буквы О.

1

 

 

15.

Строчная буква и.

1

 

 

16.

Заглавная буква И.

1

 

 

17.

Строчная буква ы.

1

 

 

18.

Строчная буква ы.

1

 

 

19.

Строчная  буква у.

1

 

 

20.

Заглавная буква У

1

 

 

Букварный период

62ч

 

 

21.

Строчная буква  н.

1

 

 

22.

Заглавная буква Н.

1

 

 

23.

Строчная буква с.

1

 

 

24.

Заглавная буква С. 

1

 

 

25.

Строчная буква к.

1

 

 

26.

Заглавная буква К.

1

 

 

27.

Строчная буква  т.

1

 

 

28.

Строчная и заглавная буквы  т Т.

1

 

 

29.

Строчная буква  л.

1

 

 

30.

Заглавная буква Л.

1

 

 

31.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

 

 

32.

Строчная буква р.

1

 

 

33.

Заглавная буква Р.

1

 

 

34.

Строчная буква в.

1

 

 

35.

Заглавная буква В.

1

 

 

36.

Строчная буква е.

1

 

 

37.

Заглавная буква Е.

1

 

 

38.

Строчная буква п.

1

 

 

39.

Заглавная буква П .

1

 

 

40.

Строчная  буква м.

1

 

 

41.

Заглавная буква М.

1

 

 

42.

Строчная буква з.

1

 

 

43.

Заглавная буква З.

1

 

 

44.

Строчная буква б.

1

 

 

45.

Заглавная буква Б.

1

 

 

46.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

 

 

47.

Строчная буква  д.

1

 

 

48.

Заглавная буквы Д.

1

 

 

49.

Строчная буква я.

1

 

 

50.

Заглавная буква  Я.

1

 

 

51.

Строчная и заглавная буква Я,я.

1

 

 

52.

Строчная буква г.

1

 

 

53.

Заглавная буква Г.

1

 

 

54.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

 

 

55.

Строчная буква ч.

1

 

 

56.

Заглавная буква Ч.

1

 

 

57.

Буква ь.

1

 

 

58.

Буква ь - показатель мягкости согласного звука.

1

 

 

59.

Буква ь-знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

 

 

60.

Строчная буква ш.

1

 

 

61.

Заглавная буква Ш.

1

 

 

62.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

 

 

63.

Строчная  буква  ж.

1

 

 

64.

Заглавная буква Ж.

1

 

 

65.

Строчная буква ё.

1

 

 

66.

Заглавная буква Ё.

1

 

 

67.

Строчная буква й.

1

 

 

68.

Слова с буквой й.

1

 

 

69.

Строчная буква  х.

1

 

 

70.

Заглавная буква Х.

1

 

 

71.

Строчная буква ю.

1

 

 

72.

Заглавная буквы Ю.

1

 

 

73.

Строчная буква  ц.

1

 

 

74.

Заглавная буква Ц.

1

 

 

75.

Строчная буква э.

1

 

 

76.

Заглавная буква э.

1

 

 

77.

Строчная буква щ.

1

 

 

78.

Заглавная буква Щ.

1

 

 

79.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

1

 

 

80.

Строчная буква ф.

1

 

 

81.

Заглавная буква Ф.

1

 

 

82.

Буквы ь, ъ.

1

 

 

Послебукварный период.

10

 

 

83.

Алфавит. Звуки и буквы.

1

 

 

84.

Оформление предложений в тексте.

1

 

 

85.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

 

 

86.

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1

 

 

87.

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какие?

1

 

 

88.

 Контрольное списывание.

1

 

 

89.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

 

 

90.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

 

 

91.

Правописание жи- ши, ча - ща чу-щу

1

 

 

92.

Правописание чк-чн,щн.

1

 

 

Русский язык.

40ч

 

 

Наша речь .

 

 

93.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

 

 

94.

Русский язык — родной язык русского народа.

1

 

 

Текст, предложение, диалог  .

 

 

95.

Общее представление о тексте и предложении.

1

 

 

96.

Связь слов в предложении. Оформление предложений.

1

 

 

97.

Диалог.Оформление предложений

1

 

 

Слова, слова, слова…

 

 

98.

Слово как единица языка и речи. Составление текста по рисунку.

1

 

 

99.

Слова-названия предметов, признаков, действий,  предметов.

1

 

 

100.

Слова- названия предметов. Вежливые слова.

1

 

 

101.

Однозначные и многозначные. Синонимы, антонимы.  .

1

 

 

 

Слово и слог. Ударение  

 

 

102.

Слово. Деление слов на слоги

1

 

 

103.

Слово и слог. Анализ слоговых моделей слов

1

 

 

104.

Перенос слов. Правило переноса слов.

1

 

 

105.

Правило переноса слов.

1

 

 

106.

Ударение. Слогообразующая роль ударения.

1

 

 

Звуки и буквы

26

 

 

107.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв..

1

 

 

108.

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

 

 

109.

Алфавит, или азбука. Значение алфавита

1

 

 

110.

Гласные звуки и буквы.

1

 

 

111.

Промежуточный годовой контроль.

1

 

 

112.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

 

 

113.

Слова с буквой э. Словарь иностранных слов.

1

 

 

114.

Ударные и безударные гласные звуки

1

 

 

115.

Особенности проверочного и проверяемого  слова.

1

 

 

116.

Двухсложные, однокоренные слова. 

1

 

 

117.

Удвоенные согласные.

1

 

 

118.

Перенос слов с удвоенными согласными

1

 

 

119.

Буквы й,звук  [й’ ] . Перенос слов с буквой й .

1

 

 

120.

Перенос слов с буквой й .

1

 

 

121.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и.

1

 

 

122.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и.

1

 

 

123.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

 

 

124.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

 

 

125.

Особенности  глухих и звонких согласных звуков.

1

 

 

126.

Парные  и непарные  по глухости-звонкости согласные звуки.

1

 

 

127.

Способы проверки парного согласного звука.

1

 

 

128.

Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова.

1

 

 

129.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

 

 

130.

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн, ча-ща, чу-щу.

1

 

 

131.

Заглавная буква в именах собственных.

1

 

 

132.

Заглавная буква в именах собственных.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

  • Форма промежуточного годового контроля – диктант с грамматическим заданием

 

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ - 2

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

88.

Контрольное списывание.

 

 

111.

Промежуточный годовой контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № 1 от  «26» 08. 2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

__________ Е.Н.Олейникова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________Н.Е.Немошкалова

  «27» 08.2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от 27.08.2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________ Н.М.Денисенко

 

 


 

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по русскому языку разработана для _______________(обучающегося с

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по русскому языку разработана для _______________(обучающегося с

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

В предметном направлении: •представление о русском языке как государственном языке нашей страны

В предметном направлении: •представление о русском языке как государственном языке нашей страны

Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса

Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса

Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; •отсутствие…

Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; •отсутствие…

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)

VI . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

VI . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений

Слова, слова, слова… (4 ч).

Слова, слова, слова… (4 ч).

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Выделять предложения из речи.

Выделять предложения из речи.

Слово и слог. Ударение. 5

Слово и слог. Ударение. 5

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Заглавная буква Р. 1 34

Заглавная буква Р. 1 34

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?1 86

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?1 86

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)

Адаптированная образовательная программа по русскому языку (вид 7.2)

РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от «26» 08

РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от «26» 08
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020