Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Утверждена на педагогическом совете школы-интерната Приказ №__ от «__»____2014 г. Директор ________А.В. Маланина
|
Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___ от «__»____2014 г. Заместитель директора по УР _________ Н.С. Фролова
|
Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении Протокол №___ от «__»____2014 г. Руководитель МО _________ Т.П. Мурина |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
2 «А» класс отделения слабослышащих детей
Разработала:
Моисеева Р.И.
ТОМСК
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Затруднения, возникающие у младших школьников с нарушениями слуха в процессе обучения математики, можно объединить в три группы: биогенные, социогенные и психогенные, что обусловливает ослабление познавательных способностей (в первую очередь речи, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) ребёнка и значительно снижает эффективность обучения. Помимо общих предпосылок трудностей в учении существуют специфические – трудности усвоения математического материала.
Проблеме обучения элементарному курсу математики посвящён ряд исследований современных авторов педагогов и психологов (Н. Б. Истомина, Н.П. Локалова, А.Р. Лурия, Г.Ф. Кумарина, Н.А. Менчинская, Л. С. Цветкова и др.). В результате анализа названных литературных источников и в ходе собственных исследований и наблюдений были выявлены следующие основные затруднения младших школьников с особенностями в развитии при обучении математике:
1. Отсутствие устойчивых навыков счёта.
2. Незнание отношений между смежными числами.
3. Неспособность перехода из конкретного плана в абстрактный.
4. Нестабильность графических форм, т.е. несформированность понятия «рабочая строка», зеркальное написание цифр.
5. Неумение решать арифметические задачи (даже простые).
6. «Интеллектуальная пассивность».
7. Трудности при восприятии математической терминологии.
8. Неспособность «работать» в клетке.
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Кому адресована программа.
Программа адресована обучающимся 2 «А» класса с нарушениями слуха.
Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.
Данная учебная адаптированная образовательная программа разработана с учётом особенностей обучающихся, имеющих нарушения слуха, соответствует возможностям детей с особыми образовательными потребностями и в полной мере отвечает современным требованиям.
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Актуальность.
В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень высока. Развитие математических способностей младших школьников на сегодняшний день остаётся наименее разработанной методической проблемой. Многие педагоги и психологи высказывают мнение о том, что начальная школа является «зоной повышенного риска», так как именно на этапе начального обучения в силу преимущественной ориентации учителей на усвоение знаний, умений и навыков происходит блокирование развития способностей у многих детей. Важно не упустить этот момент и найти эффективные пути развития способностей детей. Несмотря на постоянное совершенствование форм и методов работы, в развитии математических способностей в процессе решения задач есть существенные пробелы. Это можно объяснить следующими причинами:
- речевое недоразвитие – следствие первичного дефекта;
- излишняя стандартизация и алгоритмизация методов решения задач;
- недостаточное включение обучающихся в творческий процесс решения задачи, вследствие непонимания речевого материала, содержания задачи..
Актуальность изучения проблемы мотивации, мотивов учения на уроках математики является неоспоримым. Младшие школьники с особенностями в развитии далеко не всегда заинтересованы в получении математических знаний и выработке соответствующих умений. В этом заключается одна из важнейших причин отставания многих школьников по математике. Устранить эту причину можно только одним способом – своевременно сформировать действенные мотивы учения.
Педагогу младших классов следует учитывать особенности мотивационной сферы младшего школьника с задержкой психического развития. В работе следует применять дидактические формы и методы обучения, активизирующие мотивационный компонент. Стоит также учитывать основные тенденции развития мотивационной сферы слабослышащих обучающихся, применять методики изучения мотивации учения с учётом их психофизиологического развития.
Основополагающие принципы педагогической системы:
• индивидуально-дифференцированное обучение;
• работа над развитием всех обучающихся;
• осознание школьниками процесса обучения;
• развитие способности и потребности самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач.
Цели и задачи программы.
Формирование у обучающихся:
-осознанных и прочных навыков вычислений;
-пространственных представлений;
-общеучебных умений.
-чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100;
-нахождение суммы и разности чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
-устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;
-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания;
-черчение отрезка заданной длины и измерение длины данного отрезка;
-нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника);
- обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.
Принципы, лежащие в основе построения программы.
Органическое сочетание обучения и воспитания.
Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.
Практическая направленность обучения.
Выработка необходимых для этого умений.
Щадящий режим подачи материала.
Специфика программы.
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Реализация дифференцированного подхода в обучении.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура).
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, геометрический материал.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающие должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным
критериям;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Виды и формы организации учебного процесса.
Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, самостоятельная работа.
Итоговый контроль.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Объём и сроки обучения.
136 ч в год-4 ч в неделю.
Библиографический список для обучающихся.
1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.
2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова М.: Просвещение, 2009.
Библиографический список для учителя.
1. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6.
2. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09
- 020619-8.
Таким образом, математика – важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей. Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для обучающихся 2 «А» класса II отделения (вариант III) является нормативным документом, определяющим объём, порядок, содержание и методику преподавания математики.
Цели программы:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие слабослышащих детей, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- развитие навыков речи детей, так как усвоение системы математических знаний находится в прямой зависимости от их уровня, что содействует развитию словесно-логического мышления, которое у детей с нарушениями слуха не развито или совсем отсутствует;
- воспитание интереса к математике.
Образовательный процесс осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса в обучении математики, реализуемого через допустимые изменения в структурировании содержания. Содержание обучения откорректировано с учётом психофизических возможностей обучающихся и обязательного уровня математической подготовки учащихся. Используется дифференцированный подход, для слабослышащих обучающихся, проявляющих интерес и способности к математике, предлагаются дополнительные, более сложные задания.
Программа предусматривает:
повторение освоенного материала предыдущих лет обучения, с постепенным расширением и углублением ранее изученного;
в начале учебного года проведение диагностической контрольной работы;
непрерывную повторяемость уже полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, включение новых знаний, создание ситуаций, в которых учащиеся используют ранее приобретённые знания;
проведение самостоятельных работ после изучения каждой темы и четвертных контрольных работ.
Основной задачей обучения математики является – преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с задержкой психического развития, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся в современном обществе.
Таким образом, при обучении математики решаются следующие задачи:
Образовательные задачи: за период обучения учащиеся должны овладеть понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах; простейшими измерительными навыками;
уметь пользоваться измерительными инструментами (линейкой, часами) должны называть цифры, выполнять различные действия с числами; различать цвета; уметь решать простые задачи.
Воспитательные задачи: умение работать в коллективе; умение работать самостоятельно;
умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;
воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие;
формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
воспитывать бережное отношение к учебным вещам, раздаточному материалу.
Развивающие задачи:
развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями);
совершенствование движений и сенсомоторного развития;
коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;
развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.).
формирование навыков группировки и классификации;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму;
формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей;
развитие связной речи;
расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.
Методы обучения математике:
словесные, наглядные, практические: работа с учебником, упражнение, самостоятельная работа, экскурсия, наблюдение, демонстрация и т.д.
Приёмы работы:
- дидактические игры;
- игровые приёмы;
- занимательные упражнения;
- создание увлекательных ситуаций;
- сравнение (один из важных приёмов обучения);
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации.
К концу II класса обучающиеся должны знать:
последовательность чисел от 0 до 100;
таблицу сложения чисел в пределах 20.
Обучающиеся должны уметь:
читать и записывать числа от 0 до20;
измерять длину отрезков;
определять время по часам без минут.
Количество часов в год – 136; в неделю – 4 часа;
• в I четверти –32
• во II четверти – 30
• в III четверти – 38
• в IV четверти – 32
Содержание программы (136 ч; по 4 ч в неделю) |
|
I четверть |
|
№ |
Сложение и вычитание в пределах десяти |
1. |
Сложение и вычитание в пределах 10. |
2. |
Решение простых задач. |
3. |
Чтение и запись числовых выражений. |
4. |
Число 0 и его обозначение. |
5. |
Сложение и вычитание вида 7-7, 0+8 |
6. |
Решение и составление простых задач на сложение и вычитание. |
II четверть |
|
|
Числа от 11 до 20 |
1. |
Название и последовательность чисел от 11 до 20. |
2. |
Чтение и запись чисел 11-20 |
3. |
Сравнение чисел. |
4. |
Час. Обозначение час – ч. Определение времени по часам без минут. |
5. |
Количество месяцев в году, их названия. Умение называть прошедший, настоящий и будущий месяцы года. |
6. |
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10 |
III четверть |
|
|
Табличное сложение и вычитание чисел |
1. |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18 |
2. |
Сравнение чисел. Знаки <, >, = |
3. |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. |
4. |
Сложение и вычитание вида 8+0, 10-0. Название данных чисел. |
5. |
Чтение и запись числовых выражений. |
6. |
Решение простых задач на сложение и вычитание. |
IV четверть |
|
|
Числа от 21 до 100 |
1. |
Название и последовательность чисел в пределах 100 |
2. |
Чтение и запись чисел 21-100 |
3. |
Сравнение предметов: длинный – короткий, высокий – низкий. |
4. |
Количество дней в месяце. |
5. |
Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года. |
6. |
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20 |
7. |
Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра – см. Черчение отрезка заданной длины. |
8. |
Повторение изученного материала. |
Тематическое планирование по математике 2 класс |
|||
1 четверть (4 ч в неделю, 32 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
День Знаний |
1 01.09.14 |
Классный час Виртуальная экскурсия – прогулка по Томску: «Стоит над Томском град старинный». |
2. |
Счет предметов. С.4 – 5 |
1 02.09.14 |
Счет по порядку и порядковый счет. |
3. |
Решение примеров вида ? – 1 –2. С.6 |
1 03.09.14 |
Из ? вычесть …будет … К ? прибавить …будет … |
4. |
Сравнение чисел. С.7 |
1 04.09.14 |
Больше, меньше, равно, столько же |
5. |
Решение примеров вида ? + и – 4. С.8 |
1 08.09.14 |
Из ? вычесть …будет … К ? прибавить …будет … |
6. |
Состав 10. С.9 |
1 09.09.14 |
Десять – это один и девять, Два и восемь, … |
7. |
Решение задач на сколько больше? (меньше?) С.10 |
1 10.09.14 |
Больше, меньше, равно, столько же |
8. |
Закрепление. Решение примеров. С. 11 |
1 11.09.14 |
Десять – это один и девять, Два и восемь, … |
9. |
Заполнение таблицы ? + и – 4. С.12 |
1 15.09.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. |
10. |
Закрепление решения задач и примеров. С.13 |
1 16.09.14 |
Вычесть, убавить, уменьшить. |
11. |
Диагностическая работа. |
1 17.09.14 |
|
12. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
1 18.09.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
13. |
Перестановка слагаемых. С. 14 |
1 22.09.14 |
От перестановки слагаемых, сумма не меняется. |
14. |
Решение примеров вида ? + и – 5. С. 15 |
1 23.09.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
15. |
Закрепление решения примеров. С.15 |
1 24.09.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
16. |
Заполнение таблицы ? + и – 5. С.16 |
1 25.09.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
17. |
Прямой и обратный счет. С.17 |
1 29.09.14 |
Счет до десяти и обратно. |
18. |
Составление примеров на сложение и вычитание (бытовая деятельность) |
1 30.09.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
19. |
Составление примеров на сложение и вычитание (бытовая деятельность) |
1 01.12.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
20. |
Закрепление состава чисел до 10. С.18 |
1 02.12.14 |
Десять – это один и девять, Два и восемь, … |
21. |
Закрепление состава чисел до 10. С.19 |
1 06.12.14 |
Десять – это один и девять, Два и восемь, … |
22. |
Упражнения для закрепления. Решение примеров на + и –. (Бытовая деятельность) |
1 07.12.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
23. |
Закрепление. Слагаемое, сумма. С.24 |
1 08.12.14 |
Сумма … и … равна … |
24. |
Закрепление. Слагаемое, сумма. С.25 |
1 09.12.14 |
Сумма … и … равна … |
25. |
Решение задач, нахождение общего количества. С.26 |
1 13.12.14 |
Условие, вопрос. Решение, ответ. |
26. |
Закрепление решения примеров и задач. |
1 14.12.14 |
Условие, вопрос. Решение, ответ. |
27. |
Контрольная работа |
1 15.12.14 |
|
28. |
Работа над ошибками |
1 16.12.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
29. |
Решение примеров на вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. С.27 |
1 20.12.14 |
Вычесть, убавить, уменьшить. Разность чисел .. и … равна … |
30. |
Закрепление изученного. С.28 |
1 21.12.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
31. |
Закрепление решения примеров и задач. С.29 |
1 22.12.14 |
Вычесть, убавить, уменьшить. Разность чисел .. и … равна … |
32. |
Закрепление решения примеров и задач. С.30 |
1 23.12.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. Вычесть, убавить, уменьшить. |
Всего: 32 часа. |
Тематическое планирование по математике 2 класс |
|||
2 четверть (4 ч в неделю, 30 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Устный счёт. Решение задач на сложение. Стр.4-5 |
1 05.11.14 |
В одном больше чем в другом. |
2. |
Работа с рисунками. Схема и равенство. Стр. 6-7 |
1 06.11.14 |
Столько же, на два больше. |
3. |
Решение задач на сложение и вычитание. (Состав числа). Стр. 8-9 |
1 10.11.14 |
Было, стало. Купила, осталось. |
4. |
На сколько больше? На сколько меньше? Стр.10-11 |
1 11.11.14 |
Я рассмотрел схему и решил задачу. |
5. |
Работа с таблицами. Определение правила, по которому составлены примеры. Стр.12-13 |
1 12.11.14 |
Предыдущая задача, условие. |
6. |
Перестановка слагаемых. Сравнение рисунков и равенств. Чем похожи, чем отличаются? Стр. 14-15 |
1 13.11.14 |
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. |
7. |
Поиск примеров, в которых сумма равна заданному числу. Стр. 16-17 |
1 17.11.14 |
Наблюдаю, сравниваю, составляю, вычисляю. |
8. |
Решение задач. Отрезки заданной длинны. Стр.18-19 |
1 18.11.14 |
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. |
9. |
Контрольная работа. Что узнали, чему научились. Стр.22-23 Заполнение таблицы ? + и – 4. |
1 19.11.14 |
Сложить, прибавить, увеличить. |
10. |
Работа над ошибками. Действия задачи. Стр. 24-25 |
1 20.11.14 |
Вычесть, убавить, уменьшить. |
11. |
Составление верных равенств. Решение выражений. Стр. 26-27 |
1 24.11.14 |
Всего было. Сколько теперь стало? |
12. |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр. 29 |
1 25.11.14 |
Составлять, читать, записывать разности. |
13. |
Решение задач на вычитание. Стр.30 |
1 26.11.14 |
Квадратный конус фанеры. |
14. |
Сравнение равенств. Работа с отрезками. Стр.31 |
1 27.11.14 |
У пёстрой наседки, у серой крольчихи |
15. |
Уменьшение и увеличение на заданное число. Стр. 32-33 |
1 01.12.14 |
Вычитать различные числа, решать сложные задачи. |
16. |
Работа с отрезками. Составление задачи по рисункам. Стр. 34-35 |
1 02.12.14 |
Число, последующее, предыдущее, двузначное. |
17. |
Килограмм. Решение задач. Практическая работа. Стр. 36-37 |
1 03.12.14 |
Слагаемое, слагаемое, сумма. |
18. |
Килограмм. Решение задач. Практическая работа. Стр. 36-37 |
1 04.12.14 |
Слагаемое, слагаемое, сумма. |
19. |
Литр. Практическая работа. Стр. 38 |
1 08.12.14 |
Сколько стаканов воды в литровой банке, в кастрюле? |
20. |
Что узнали, чему научились? Закрепление. Стр.39 |
1 09.12.14 |
Уменьши на … Увеличь на … |
21. |
Решение задач на закрепление. Стр. 40 |
1 10.12.14 |
Допущена ошибка. |
22. |
Решение выражений на закрепление. Стр.41 |
1 11.12.14 |
Какая сумма пропущена? |
23. |
Работа с точками. Стр.41 |
1 15.12.14 |
Ломаная линия из трёх звеньев. |
24. |
Практическая работа с отрезками. |
1 16.12.14 |
|
25. |
Контрольная работа. Стр.42-43 |
1 17.12.14 |
|
26. |
Работа над ошибками. Решение задачи вычитанием и сложением. Стр.44 |
1 18.12.14 |
Я выполнил. Я закончил. Я написал. |
27. |
Самостоятельное составление выражений на сложение и вычитание. Работа у доски. |
1 22.12.14 |
Я составил, я решил, я написал, я записал. |
28. |
Закрепление. Числа от 11 до 20. Стр. 46-47 |
1 23.12.14 |
Называть, обозначать, сравнивать. Числа второго десятка. |
29. |
Обозначение двузначных чисел, решение простых примеров устно. |
1 24.12.14 |
Измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины. |
30. |
Итоговый урок. |
1 25.12.14 |
|
Всего: 30 часов. |
Тематическое планирование по математике 2 класс |
|||
3 четверть (4 ч в неделю, 39 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Устный счёт. Решение задач на сложение. Сравнение примеров в каждом столбике. Стр.4-5, №1, 2, 3, 9 |
1 12.01.15 |
В одном больше чем в другом. «Цепочка» (сложение и вычитание). №6-9 |
2. |
Работа с рисунками. Схема и равенство. Стр. 6-7, №1, 2, 3, 4 |
1 13.01.15 |
Столько же без одного. №9 |
3. |
Связь действий сложения и вычитания. Решение задач на сложение и вычитание. (Состав числа). Стр. 8-9, №1, 2, 3, 4 |
1 14.01.15 |
Было, стало. Купила, осталось. №4-5 |
4. |
Выполнение поручений. На сколько больше? На сколько меньше? Стр.10-11, №1, 2, 3 |
1 16.01.15 |
Я рассмотрел схему и решил задачу. №4 |
5. |
Работа с таблицей. Вычисление. Решение задач на сложение и вычитание. Стр.12-13, №1, 2, 3 |
1 19.01.15 |
Предыдущая задача, условие. №3 |
6. |
Перестановка слагаемых. Сравнение рисунков и равенств. Чем похожи, чем отличаются? Стр. 14-15. №1, 2, 3 |
1 20.01.15 |
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. №5 |
7. |
Контрольная работа.
|
1 21.01.15 |
Вычесть, убавить, уменьшить.
|
8. |
Работа над ошибками. Что узнали, чему научились. Стр.22-23, №7 Заполнение таблицы ? + и– 4. |
1 23.01.15 |
Всего было. Сколько теперь стало? Стр.23, решение по цепочке |
9. |
Работа с таблицей. Замена числа суммой двух слагаемы. Стр. 16-17, №1, 2, 3, 4, 5 |
1 26.01.15 |
Наблюдаю, сравниваю, составляю, вычисляю. №4 |
10. |
Решение задач. Решение выражений на сложение и вычитание. Стр.18-19№1, 2, 3, 4, 5 |
1 27.11.15 |
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. №3,4 |
11. |
Действия задачи. |
1 28.11.15 |
Индивидуальные карточки |
12. |
Нахождение вычитаемого и второго слагаемого. Стр.25, №13, 14, 15 |
1 30.01.15 |
Составлять, читать, записывать разности. №17,18 |
13. |
Чтение равенств с использованием слагаемых и суммы. Решение выражений. Стр. 26-27, №1, 2, 3, 4 |
1 02.02.15 |
Всего на блюдце … Сколько чашек теперь? Стрп.27, №4 |
14. |
Составление задачи со словом больше, меньше. Стр.28, №1, 2, 3, 4 |
1 03.02.15 |
Я составил задачу. Стр.28, №5 |
15. |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.29, №1, 2, 3 |
1 04.02.15 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.29, №4 |
16. |
Работа с рисунками. Решение выражений, задач на вычитание. Стр.30-31, №1, 2, 3, 4 |
1 06.02.15 |
Больше, меньше, равно. Стр.31, №6 |
17. |
Вычитание различных чисел. Стр.32, №1, 2, 3, 4, 5 |
1 09.02.15 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.33, №4 |
18. |
Вычитание различных чисел из 10-ти. Стр.34-35, №1, 2, 3, 4, 5 |
1 10.02.15 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.35, №4 |
19. |
Килограмм. Решение задач. Работа с отрезками. Стр. 36-37 №1, 2, 3, 4 |
1 11.02.15 |
Определили массу моркови. Стр.37, №5 |
20. |
Литр. Что узнали, чему научились? Закрепление. Стр. 38, №1, 2, 3, 4 |
1 13.02.15 |
Уменьши на … Увеличь на … Стр. 38, №6 |
21. |
Практическая работа. Решение примеров, в которых допущена ошибка. Стр.41, №12 |
1 16.02.15 |
Работа с отрезками заданной длины. Начерти отрезок длиной 6 см, другой – 4 см. |
22. |
Выражения на сложение и вычитание. Стр.44, №18, 21 |
1 17.02.15 |
Первый столбик, второй столбик. Стр.44, №22 |
23. |
Контрольная работа. Стр.42-43 |
1 18.02.15 |
Какая сумма пропущена? |
24. |
Работа над ошибками. Работа с точками. Стр.41 |
1 20.02.15 |
Ломаная линия из трёх звеньев.Стр.41, №17 |
25. |
Числа от 11 до 20. Стр.45 |
1 24.02.15 |
Числа первого десятка, числа второго десятка. |
26. |
Нумерация. Образование чисел второго десятка. Стр.46 |
1 25.02.15 |
Я прибавил по одному, начиная с числа одиннадцать. Устный счёт. |
27. |
Самостоятельное работа. Составление выражений на сложение и вычитание. Работа в тетрадях. |
1 27.02.15 |
Я составил, я решил, я написал, я записал. |
28. |
Закрепление. Числа от 11 до 20. Стр. 46-47, №3, 4, 5, 6 |
1 02.03.15 |
Называть, обозначать, сравнивать. Числа второго десятка. Стр.47, №7 |
29. |
Называние и сравнение чисел от одиннадцати до двадцати. Стр.48, №1, 2, 3, 4 |
1 03.03.15 |
Стр.49, №8-9. |
30. |
Дециметр. Работа с отрезками. Стр. 51, №1, 2, 3, 4 |
1 04.02.15 |
Дециметр – единица длины. Стр.51, №5 |
31. |
Решение задач. Дополнение до 10. Увеличение на 10. Стр.52, №1, 2, 3, 4 |
1 06.03.15 |
Я дополнил число … до 10. Я увеличил число … на 10. Стр.52, №5 |
32. |
Поиск суммы чисел: 6 и 4, 4 и 5, 7 и 10. Стр.53, №1, 2, 4 |
1 10.03.15 |
Стр.53, №5 |
33. |
Практическая работа. Что узнали, чему научились. Стр. 56, №1, 2, 3, 4 |
1 11.03.15 |
Индивидуальные карточки. |
34. |
Работа над ошибками. Исправление ошибок. Запись верных равенств. Стр.57, №5, 6, 8 |
1 13.03.15 |
Всего прибавили, всего вычли. Стр.57, №9, №10 - устно |
35. |
Решение задач на увеличение и уменьшение. Стр.58, №15, 16, 17 |
1 16.03.15 |
Условие задачи, ответы на поставленные вопросы. Стр.58, №14 |
36. |
Уменьшение и увеличение двузначного числа на 1. Стр.59, №19, 20, 21 |
1 17.03.15 |
Числа нижнего ряда, числа верхнего ряда. Стр.59, №22 |
37. |
Контрольная работа. |
1 18.03.15 |
Индивидуальные карточки. |
38. |
Итоговый урок. Работа над ошибками.
|
1 20.03.15 |
|
Всего: 38 часов. |
Тематическое планирование по математике 2 класс |
|||
4 четверть (4 ч в неделю, 32 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание в пределах 10 (устно и письменно). Стр.63, №1, 2, 3 |
1 31.03.15
|
Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Стр. 63, №4 |
2. |
Сложение и вычитание. Табличное сложение. Вычисление с устным объяснением. Стр.64-65, №1, 2, 3, 4 |
1 01.04.15
|
Прибавляю число по частям. Сначала прибавляю столько, чтобы получилось 10 … Стр.65, №6-7 |
3. |
Устное решение задач. Табличное сложение. Стр.66, №1, 2, 3, 4, 5 |
1 02.04.15
|
Устное составление и решение задач. Стр.67, №1, 2 |
4. |
Табличное сложение. Решение выражений на сложение и вычитание в два действия. Стр.68, №1, 2, 3, 4, 5, 6 |
1 03.04.15 |
Я начертил два отрезка. На сколько один отрезок длиннее другого? Стр.69, №1, 4 |
5. |
Табличное сложение. Решение задач с дальнейшей записью на доске. Стр. 70-71, №1, 2, 3, 4, 5, 6 |
1 07.04.15 |
Как к числу прибавить 8? Как к числу прибавить 9? Слагаемое, слагаемое, сумма. Стр. 71, №1, 5 |
6. |
Таблица сложения. Составление верных равенств и неравенств с использованием чисел: 13, 8, 7, 15, 9. Стр.72, №1, 2, 3, 4 |
1 08.04.15 |
Изменяется первое слагаемое, сумма (столбцы, строки). Стр.73, №1, 2 |
7. |
Самостоятельная работа. Что узнали, чему научились. Стр.76-77
|
1 09.04.15 |
Индивидуальные карточки |
8. |
Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание. Стр. 77 (по выбору) |
1 10.04.15 |
Я увеличил число на пять. Я уменьшил число на 3, у меня получилось … Стр.77, №10, 11 |
9. |
Разные способы сложения пятиугольника. Нахождение суммы при предъявлении двух слагаемых. Стр. 78, №16, 17, 18 |
1 14.04.15 |
Я составил пять разных примеров на сложение с ответом 13. Стр.78, №23 |
10. |
Табличное вычитание (первый способ). Устное объяснение вычисления. Стр80 |
1 15.04.15 |
Я выполнил вычисления с устным объяснением. Стр.81, №2 |
11. |
Табличное вычитание (второй способ). Устное объяснение вычисления. Стр80 |
1 16.04.15 |
Устное решение задач (практическая работа). Стр.81, №3, 4, 5 |
12. |
Выполнение рисунков к задачам, решение задач. Стр.82, №3, 4, 5 |
1 17.04.15 |
Число, которое на 2 меньше, чем число 9; 10; 12. Число, которое на 3 больше, чем число 6; 9;10. Стр. 83, №3 |
13. |
Составление задачи по краткой записи, решение задачи. Стр.84, №1, 2, 3, 4 |
1 21.04.15 |
Как из числа 13 вычесть 4? Как из числа 14 вычесть 6? Стр. 85, №1, 4. Выполнение цепочки |
14. |
Самостоятельная работа. Табличное вычитание (первый и второй способ). Стр.86-87, №1, 2, 3, 5 |
1 22.04.15 |
Саша выполнил вычитание. Объясни, как он рассуждал? Стр.87, №1 |
15. |
Работа над ошибками. Составление задач по краткой записи, решение задач. «Игра в слова». Вычисления выражений в два действия. Стр. 86, №4, 5 |
1 23.04.15 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Стр.87, №1 |
16. |
Составление задач по краткой записи, решение. Стр. 88, №1, 2, 3 |
1 24.04.15 |
Я начертил ломаную линию из трёх звеньев. Стр. 89, №2, 4 |
17. |
Страничка для любознательных. Состав числа 9. Стр.90, №1, 2 |
1 28.04.15 |
Сумма равна 9, а разность 7; Сумма равна 9, а разность 1; Сумма равна 9, а разность 5.Стр. 90, №3 |
18. |
Составление и решение выражений на сложении: с ответом 12, 15, 17, 18, 19. Стр.92, №1, 2, 3, 4 |
1 29.04.15 |
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Стр.93, №11 (1) |
19. |
Составление и решение выражений на вычитание: с ответом 9, 8, 7, 5. Стр.92, №6 |
1 30.04.15 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.93, №11 (2) |
20. |
Дополнение до 10, увеличение на 10. Стр.92, №5 |
1 05.05.15 |
Состав чисел 6 и 5. Стр.93, №15 |
21. |
Получение верного равенства. |
1 06.05.15 |
Индивидуальные карточки. |
22. |
Сравнение примеров, выполнение вычислений. Стр.94, №16 |
1 07.05.15 |
Устный счёт от 10 до 100 (десятками). Стр. 94, №18 |
23. |
Решение выражений в два действия, нахождение второго слагаемого. Стр.95, №21 |
1 08.05.15 |
Индивидуальные карточки. |
24. |
Практическая работа. |
1 12.05.15 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма. Стр. 95, №24 |
25. |
Работа над ошибками. Дополнение задачи и её решение. Стр.95, №26 |
1 13.05.15 |
Было? Купил? Сколько …? Стр. 23 |
26. |
Устный счёт от 100 до 10. Измерение окружающих предметов. |
1 14.05.15 |
Числа в порядке их уменьшения. |
27. |
Практическая работа. Стр.96, вариант 1 |
1 15.05.15 |
Индивидуальные карточки. Числа в порядке их увеличения. |
28. |
Промежуточная контрольная работа. |
1 19.05.15 |
|
29. |
Работа над ошибками Стр.97, вариант 2 |
1 20.05.15 |
Индивидуальные карточки. |
30. |
Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Работа в парах. Стр.98 |
1 21.05.15 |
Сколько жёлтых квадратов? Синих? Зелёных? Сколько всего квадратов? |
31. |
Что узнали, чему научились? Закрепление пройденного материала. Стр.100-101 |
1 22.05.15 |
Самое большое число, самое маленькое число. |
32. |
Итоговый урок. |
1 26.05.15 |
|
Всего: 32 час. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.