Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Математика" (2 класс слабослышащее отделение)
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Математика" (2 класс слабослышащее отделение)

Оценка 4.9
doc
14.10.2021
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету "Математика" (2 класс слабослышащее отделение)
МАТЕМАТИКА МОИСЕЕВА.doc

Департамент общего образования Томской области

Областное  государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2014 г.

Директор

________А.В. Маланина

 

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2014 г.

Заместитель директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2014 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

 

«МАТЕМАТИКА»

 

2 «А» класс отделения слабослышащих детей

 

 

 

 

 

 

       Разработала:

Моисеева Р.И.

 

 

ТОМСК

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Затруднения, возникающие у младших школьников с нарушениями слуха в процессе обучения математики, можно объединить в три группы: биогенные, социогенные и психогенные, что обусловливает ослабление познавательных способностей (в первую очередь речи, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) ребёнка и значительно снижает эффективность обучения. Помимо общих предпосылок трудностей в учении существуют специфические – трудности усвоения математического материала.

Проблеме обучения элементарному курсу математики посвящён ряд исследований современных авторов педагогов и психологов (Н. Б. Истомина, Н.П. Локалова, А.Р.  Лурия, Г.Ф. Кумарина, Н.А. Менчинская, Л. С. Цветкова и др.). В результате анализа названных литературных источников и в ходе собственных исследований и наблюдений были выявлены следующие основные затруднения младших школьников с особенностями в развитии при обучении математике:

1.                     Отсутствие устойчивых навыков счёта.

2.                     Незнание отношений между смежными числами.

3.                     Неспособность перехода из конкретного плана в абстрактный.

4.                     Нестабильность графических форм, т.е. несформированность понятия «рабочая строка», зеркальное написание цифр.

5.                     Неумение решать арифметические задачи (даже простые).

6.                     «Интеллектуальная пассивность».

7.                     Трудности при восприятии математической терминологии.

8.                     Неспособность «работать» в клетке.

 

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

 

Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся  2 «А» класса с нарушениями слуха.

 

Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Данная учебная адаптированная образовательная программа разработана с учётом особенностей обучающихся, имеющих нарушения слуха, соответствует возможностям детей с особыми  образовательными потребностями и в полной мере отвечает современным требованиям.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы  М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

 

 

Актуальность.

В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень высока. Развитие математических  способностей младших школьников на сегодняшний день остаётся наименее разработанной методической проблемой. Многие педагоги и психологи высказывают мнение о том, что начальная школа является «зоной повышенного риска», так как именно на этапе начального обучения в силу преимущественной ориентации учителей на усвоение знаний, умений и навыков происходит блокирование развития способностей у многих детей. Важно не  упустить этот момент и найти эффективные пути развития способностей детей. Несмотря на  постоянное совершенствование форм и методов работы, в развитии математических способностей в процессе решения задач есть существенные пробелы. Это можно объяснить следующими причинами:

- речевое недоразвитие – следствие первичного дефекта;

- излишняя стандартизация и алгоритмизация методов решения  задач;

- недостаточное включение обучающихся в творческий процесс решения задачи, вследствие непонимания речевого материала, содержания задачи..

Актуальность изучения проблемы мотивации, мотивов учения на уроках математики является неоспоримым. Младшие школьники с особенностями в развитии  далеко не всегда заинтересованы в получении математических знаний и выработке соответствующих умений. В этом заключается одна из важнейших причин отставания многих школьников по математике. Устранить эту причину можно только одним способомсвоевременно сформировать действенные мотивы учения.

 Педагогу младших классов следует учитывать особенности мотивационной сферы младшего школьника с задержкой психического развития. В работе следует применять дидактические формы и методы обучения, активизирующие мотивационный компонент. Стоит также учитывать основные тенденции развития мотивационной сферы слабослышащих обучающихся, применять методики изучения мотивации учения с учётом их психофизиологического развития.

 

Основополагающие принципы педагогической системы:

           индивидуально-дифференцированное обучение;

           работа над развитием всех обучающихся;

           осознание школьниками процесса обучения;

           развитие способности  и потребности самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач.

 

Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

-чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100;

-нахождение суммы и разности чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

-устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания;

-черчение отрезка заданной длины и измерение длины данного отрезка;

-нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника);

 - обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

 

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

Щадящий режим подачи материала.

 

Специфика программы.

Учёт  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении.

 

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, геометрический материал.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, самостоятельная работа.

 

 

 

 

Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Объём и сроки обучения.

 136 ч в год-4 ч в неделю.

 

Библиографический список для обучающихся.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова М.: Просвещение, 2009.

 

Библиографический список для учителя.

1. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).  ISBN 978-5-09- 021421-6.

2. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-  ISBN 978-5-09

- 020619-8.

 

Таким образом, математика – важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей.  Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для обучающихся 2 «А» класса II отделения (вариант III) является нормативным документом, определяющим объём, порядок, содержание и методику преподавания математики.

 

Цели программы:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие слабослышащих детей, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- развитие навыков речи детей, так как усвоение системы математических знаний находится в прямой зависимости от их уровня, что содействует развитию словесно-логического мышления, которое у детей с нарушениями слуха не развито или совсем отсутствует;

- воспитание интереса к математике.

Образовательный процесс осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса в обучении математики, реализуемого через допустимые изменения в структурировании содержания. Содержание обучения откорректировано с учётом психофизических возможностей обучающихся и обязательного уровня математической подготовки учащихся. Используется дифференцированный подход,  для слабослышащих обучающихся, проявляющих интерес и способности к математике, предлагаются дополнительные, более сложные задания.

 

Программа предусматривает:

повторение освоенного материала предыдущих лет обучения, с постепенным расширением и углублением ранее изученного;

в начале учебного года проведение диагностической контрольной работы;

непрерывную повторяемость уже полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, включение новых знаний, создание ситуаций, в которых учащиеся используют ранее приобретённые знания;

проведение  самостоятельных работ после изучения каждой темы и четвертных контрольных работ.

 

Основной задачей обучения математики является – преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с задержкой психического развития, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная   адаптация  учащихся   в современном обществе.

Таким образом, при обучении математики решаются следующие задачи:

Образовательные задачи: за период обучения учащиеся должны овладеть понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах; простейшими измерительными навыками;

уметь пользоваться измерительными инструментами (линейкой, часами) должны называть  цифры, выполнять  различные  действия  с  числами; различать  цвета; уметь решать простые задачи.

Воспитательные задачи: умение работать в коллективе; умение работать самостоятельно;

умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;

воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие;

формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.

 Развивающие задачи:

развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями);

совершенствование движений и сенсомоторного развития;

коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;

развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.).

формирование навыков группировки и классификации;

формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей;

развитие связной речи;

расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

 

Методы обучения математике:

словесные, наглядные, практические:       работа   с    учебником, упражнение, самостоятельная  работа, экскурсия,    наблюдение,     демонстрация и т.д.

 

 Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-   материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации.

 

К концу II класса обучающиеся должны знать:

последовательность чисел от 0 до 100;

таблицу сложения чисел в пределах 20.

Обучающиеся должны уметь:

читать и записывать числа от 0 до20;

измерять длину отрезков;

определять время по часам без минут.

Количество часов в год – 136; в неделю – 4 часа;

в I четверти –32

во II четверти – 30

в III четверти – 38

в IV четверти – 32

 

Содержание программы  (136 ч; по 4 ч в неделю)

I четверть

Сложение и вычитание в пределах десяти

1.

Сложение и вычитание в пределах 10.

2.

Решение простых задач.

3.

Чтение и запись числовых выражений.

4.

Число 0 и его обозначение.

5.

Сложение и вычитание вида 7-7, 0+8

6.

Решение и составление простых задач на сложение и вычитание.

II четверть

 

Числа от 11 до 20

1.       

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

2.       

Чтение и запись чисел 11-20

3.       

Сравнение чисел.

4.       

Час. Обозначение час – ч. Определение времени по часам без минут.

5.       

Количество месяцев в году, их названия. Умение называть прошедший, настоящий и будущий месяцы года.

6.       

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

III четверть

 

Табличное сложение и вычитание чисел

1.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна

 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18

2.

Сравнение чисел. Знаки <, >, =

3.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

4.

Сложение и вычитание вида 8+0, 10-0. Название данных чисел.

5.

Чтение и запись числовых выражений.

6.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

IV четверть

 

Числа от 21 до 100

1.

Название и последовательность чисел в пределах 100

2.

Чтение и запись чисел 21-100

3.

Сравнение предметов: длинный – короткий, высокий – низкий.

4.

Количество дней в месяце.

5.

Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года.

6.

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20

7.

Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра – см. Черчение отрезка заданной длины.

8.

Повторение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по математике 2 класс

1 четверть (4 ч в неделю, 32 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

День Знаний

1

01.09.14

Классный час Виртуальная экскурсия – прогулка по Томску: «Стоит над Томском град старинный».

2.

Счет предметов. С.4 – 5

1

02.09.14

Счет по порядку и порядковый счет.

3.

Решение примеров вида ? – 1 –2. С.6

1

03.09.14

Из ?  вычесть …будет   …

К ? прибавить …будет …

4.

Сравнение чисел. С.7

1

04.09.14

Больше, меньше, равно, столько же

5.

Решение примеров вида ?  + и – 4. С.8

1

08.09.14

Из ?  вычесть …будет   …

К ? прибавить …будет …

6.

Состав 10. С.9

1

09.09.14

Десять – это один и девять,

Два и восемь, …

7.

Решение задач на сколько больше? (меньше?)  С.10

1

10.09.14

Больше, меньше, равно, столько же

8.

Закрепление. Решение примеров. С. 11

1

11.09.14

Десять – это один и девять,

Два и восемь, …

9.

Заполнение таблицы ? + и – 4. С.12

1

15.09.14

Сложить, прибавить, увеличить.

10.

Закрепление решения задач и примеров. С.13

1

16.09.14

Вычесть, убавить, уменьшить.

11.

Диагностическая работа.

1

17.09.14

 

12.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

18.09.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

13.

Перестановка слагаемых. С. 14

1

22.09.14

От перестановки слагаемых, сумма не меняется.

14.

Решение примеров вида ?  + и – 5. С. 15

1

23.09.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

15.

Закрепление решения примеров. С.15

1

24.09.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

16.

Заполнение таблицы ? + и – 5. С.16

1

25.09.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

17.

Прямой и обратный счет. С.17

1

29.09.14

Счет до десяти и обратно.

18.

Составление примеров на сложение и вычитание (бытовая деятельность)

1

30.09.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

19.

Составление примеров на сложение и вычитание (бытовая деятельность)

1

01.12.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

20.

Закрепление состава чисел до 10. С.18

1

02.12.14

Десять – это один и девять,

Два и восемь, …

21.

Закрепление состава чисел до 10. С.19

1

06.12.14

Десять – это один и девять,

Два и восемь, …

22.

Упражнения для закрепления. Решение примеров  на + и –. (Бытовая деятельность)

1

07.12.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

23.

Закрепление. Слагаемое, сумма. С.24

1

08.12.14

Сумма … и … равна …

24.

Закрепление. Слагаемое, сумма. С.25

1

09.12.14

Сумма … и … равна …

25.

Решение задач, нахождение общего количества. С.26

1

13.12.14

Условие, вопрос. Решение, ответ.

26.

Закрепление решения примеров и задач.

1

14.12.14

Условие, вопрос. Решение, ответ.

27.

Контрольная работа

1

15.12.14

 

28.

Работа над ошибками

1

16.12.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

29.

Решение примеров на вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. С.27

1

20.12.14

Вычесть, убавить, уменьшить.

Разность чисел .. и … равна …

30.

Закрепление изученного. С.28

1

21.12.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

31.

Закрепление решения примеров и задач. С.29

1

22.12.14

Вычесть, убавить, уменьшить.

Разность чисел .. и … равна …

32.

Закрепление решения примеров и задач. С.30

1

23.12.14

Сложить, прибавить, увеличить.

Вычесть, убавить, уменьшить.

Всего: 32 часа.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по математике 2 класс

2 четверть (4 ч в неделю, 30 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Устный счёт. Решение задач на сложение. Стр.4-5

1

05.11.14

В одном больше чем в другом.

2.

Работа с рисунками. Схема и равенство. Стр. 6-7

1

06.11.14

Столько же, на два больше.

3.

Решение задач на сложение и вычитание. (Состав числа). Стр. 8-9

1

10.11.14

Было, стало. Купила, осталось.

4.

На сколько больше? На сколько меньше? Стр.10-11

1

11.11.14

Я рассмотрел схему и решил задачу.

5.

Работа с таблицами. Определение правила, по которому составлены примеры. Стр.12-13

1

12.11.14

Предыдущая задача, условие.

6.

Перестановка слагаемых. Сравнение рисунков и равенств. Чем похожи, чем отличаются? Стр. 14-15

1

13.11.14

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

7.

Поиск примеров, в которых сумма равна заданному числу. Стр. 16-17

1

17.11.14

Наблюдаю, сравниваю, составляю, вычисляю.

8.

Решение задач. Отрезки заданной длинны. Стр.18-19

1

18.11.14

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

9.

Контрольная работа.  Что узнали, чему научились. Стр.22-23 Заполнение таблицы ? + и – 4.

1

19.11.14

Сложить, прибавить, увеличить.

10.

Работа над ошибками.

Действия задачи. Стр. 24-25

1

20.11.14

Вычесть, убавить, уменьшить.

11.

Составление верных равенств. Решение выражений. Стр. 26-27

1

24.11.14

Всего было. Сколько теперь стало?

12.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр. 29

1

25.11.14

Составлять, читать, записывать разности.

13.

Решение задач на вычитание. Стр.30

1

26.11.14

Квадратный конус фанеры.

14.

Сравнение равенств. Работа с отрезками. Стр.31

1

27.11.14

У пёстрой наседки, у серой крольчихи

15.

Уменьшение и увеличение на заданное число. Стр. 32-33

1

01.12.14

Вычитать различные числа, решать сложные задачи.

16.

Работа с отрезками. Составление задачи по рисункам. Стр. 34-35

1

02.12.14

Число, последующее, предыдущее, двузначное.

17.

Килограмм. Решение задач. Практическая работа. Стр. 36-37

1

03.12.14

Слагаемое, слагаемое, сумма.

18.

Килограмм. Решение задач. Практическая работа. Стр. 36-37

1

04.12.14

Слагаемое, слагаемое, сумма.

19.

Литр. Практическая работа. Стр. 38

1

08.12.14

Сколько стаканов воды в литровой банке, в кастрюле?

20.

Что узнали, чему научились? Закрепление. Стр.39

1

09.12.14

Уменьши на … Увеличь на …

21.

Решение задач на закрепление. Стр. 40

1

10.12.14

Допущена ошибка.

22.

Решение выражений на закрепление. Стр.41

1

11.12.14

Какая сумма пропущена?

23.

Работа с точками. Стр.41

1

15.12.14

Ломаная линия из трёх звеньев.

24.

Практическая работа с отрезками.

1

16.12.14

 

25.

Контрольная работа.  Стр.42-43

1

17.12.14

 

26.

Работа над ошибками. Решение задачи вычитанием и сложением. Стр.44

1

18.12.14

Я выполнил. Я закончил. Я написал.

27.

Самостоятельное составление выражений на сложение и вычитание. Работа у доски.

1

22.12.14

Я составил, я решил, я написал, я записал.

28.

Закрепление. Числа от 11 до 20. Стр. 46-47

1

23.12.14

Называть, обозначать, сравнивать. Числа второго десятка.

29.

Обозначение двузначных чисел, решение простых примеров устно.

1

24.12.14

Измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины.

30.

Итоговый урок.

1

25.12.14

 

Всего: 30 часов.

 

 

 

Тематическое планирование по математике 2 класс

3 четверть (4 ч в неделю, 39 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Устный счёт. Решение задач на сложение. Сравнение примеров в каждом столбике. Стр.4-5,  №1, 2, 3, 9

1

12.01.15

В одном больше чем в другом.

«Цепочка» (сложение и вычитание). №6-9

2.

Работа с рисунками. Схема и равенство. Стр. 6-7, №1, 2, 3, 4

1

13.01.15

Столько же без одного. №9

3.

Связь действий сложения и вычитания. Решение задач на сложение и вычитание. (Состав числа). Стр. 8-9, №1, 2, 3, 4

1

14.01.15

Было, стало. Купила, осталось. №4-5

4.

Выполнение поручений. На сколько больше? На сколько меньше? Стр.10-11, №1, 2, 3

1

16.01.15

Я рассмотрел схему и решил задачу. №4

5.

Работа с таблицей. Вычисление. Решение задач на сложение и вычитание. Стр.12-13, №1, 2, 3

1

19.01.15

Предыдущая задача, условие. №3

6.

Перестановка слагаемых. Сравнение рисунков и равенств. Чем похожи, чем отличаются? Стр. 14-15. №1, 2, 3

1

20.01.15

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. №5

7.

Контрольная работа. 

 

1

21.01.15

Вычесть, убавить, уменьшить.

 

8.

Работа над ошибками. Что узнали, чему научились. Стр.22-23, №7 Заполнение таблицы ? + и– 4.

1

23.01.15

Всего было. Сколько теперь стало? Стр.23, решение по цепочке

9.

Работа с таблицей. Замена числа суммой двух слагаемы. Стр. 16-17, №1, 2, 3, 4, 5

1

26.01.15

Наблюдаю, сравниваю, составляю, вычисляю. №4

10.

Решение задач. Решение выражений на сложение и вычитание.  Стр.18-19№1, 2, 3, 4, 5

1

27.11.15

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. №3,4

11.

Действия задачи.

1

28.11.15

Индивидуальные карточки

12.

Нахождение вычитаемого и второго слагаемого. Стр.25, №13, 14, 15

1

30.01.15

Составлять, читать, записывать разности. №17,18

13.

Чтение равенств с использованием  слагаемых и суммы. Решение выражений. Стр. 26-27, №1, 2, 3, 4

1

02.02.15

Всего на блюдце … Сколько чашек теперь? Стрп.27, №4

14.

Составление задачи со словом больше, меньше. Стр.28, №1, 2, 3, 4

1

03.02.15

Я составил задачу. Стр.28, №5

15.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.29, №1, 2, 3

1

04.02.15

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.29, №4

16.

Работа с рисунками. Решение выражений, задач на вычитание. Стр.30-31, №1, 2, 3, 4

1

06.02.15

Больше, меньше, равно. Стр.31, №6

17.

Вычитание различных чисел. Стр.32, №1, 2, 3, 4, 5

1

09.02.15

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.33, №4

18.

Вычитание различных чисел из 10-ти. Стр.34-35, №1, 2, 3, 4, 5

1

10.02.15

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.35, №4

19.

Килограмм. Решение задач. Работа с отрезками. Стр. 36-37 №1, 2, 3, 4

1

11.02.15

Определили массу моркови. Стр.37, №5

20.

Литр. Что узнали, чему научились? Закрепление.  Стр. 38, №1, 2, 3, 4

1

13.02.15

Уменьши на … Увеличь на … Стр. 38, №6

21.

Практическая работа. Решение примеров, в  которых допущена ошибка.  Стр.41, №12

1

16.02.15

Работа с отрезками заданной длины. Начерти отрезок длиной 6 см, другой – 4 см.

22.

Выражения на сложение и вычитание. Стр.44, №18, 21

1

17.02.15

Первый столбик, второй столбик. Стр.44, №22

23.

Контрольная работа.  Стр.42-43

1

18.02.15

Какая сумма пропущена?

24.

Работа над ошибками. Работа с точками. Стр.41

1

20.02.15

Ломаная линия из трёх звеньев.Стр.41, №17

25.

Числа от 11 до 20. Стр.45

1

24.02.15

Числа первого десятка, числа второго десятка.

26.

Нумерация. Образование чисел второго десятка. Стр.46

1

25.02.15

Я прибавил по одному, начиная с числа одиннадцать. Устный счёт.

27.

Самостоятельное работа. Составление выражений на сложение и вычитание. Работа в тетрадях.

1

27.02.15

Я составил, я решил, я написал, я записал.

28.

Закрепление. Числа от 11 до 20. Стр. 46-47, №3, 4, 5, 6

1

02.03.15

Называть, обозначать, сравнивать. Числа второго десятка. Стр.47, №7

29.

Называние и сравнение чисел от одиннадцати до двадцати. Стр.48, №1, 2, 3, 4

1

03.03.15

Стр.49, №8-9.

30.

Дециметр. Работа с отрезками. Стр. 51, №1, 2, 3, 4

1

04.02.15

Дециметр – единица длины. Стр.51, №5

31.

Решение задач. Дополнение до 10. Увеличение на 10. Стр.52, №1, 2, 3, 4

1

06.03.15

Я дополнил число … до 10. Я увеличил число … на 10. Стр.52, №5

32.

Поиск суммы чисел: 6 и 4, 4 и 5, 7 и 10. Стр.53, №1, 2, 4

1

10.03.15

Стр.53, №5

33.

Практическая работа. Что узнали, чему научились. Стр. 56, №1, 2, 3, 4

1

11.03.15

Индивидуальные карточки.

34.

Работа над ошибками. Исправление ошибок. Запись верных равенств. Стр.57, №5, 6, 8

1

13.03.15

Всего прибавили, всего вычли. Стр.57, №9, №10 - устно

35.

Решение задач на увеличение и уменьшение. Стр.58, №15, 16, 17

1

16.03.15

Условие задачи, ответы на поставленные вопросы. Стр.58, №14

36.

Уменьшение и увеличение двузначного числа на 1. Стр.59, №19, 20, 21

1

17.03.15

Числа нижнего ряда, числа верхнего ряда. Стр.59, №22

37.

Контрольная работа.

1

18.03.15

Индивидуальные карточки.

38.

Итоговый урок. Работа над ошибками.

 

1

20.03.15

 

Всего: 38 часов.

 

 

 

Тематическое планирование по математике 2 класс

4 четверть (4 ч в неделю, 32 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Закрепление пройденного материала.  Сложение и вычитание в пределах 10 (устно и письменно). Стр.63, №1, 2, 3

1

31.03.15

 

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.  Стр. 63, №4

2.

Сложение и вычитание. Табличное сложение. Вычисление с устным объяснением. Стр.64-65, №1, 2, 3, 4

1

01.04.15

 

Прибавляю число по частям. Сначала прибавляю столько, чтобы получилось 10 … Стр.65, №6-7

3.

Устное решение задач. Табличное сложение. Стр.66, №1, 2, 3, 4, 5

1

02.04.15

 

Устное составление и решение задач. Стр.67, №1, 2

4.

Табличное сложение. Решение выражений на сложение и вычитание в два действия. Стр.68, №1, 2, 3, 4, 5, 6

1

03.04.15

Я начертил два отрезка. На сколько один отрезок длиннее другого? Стр.69, №1, 4

5.

Табличное сложение. Решение задач с дальнейшей записью на доске. Стр. 70-71, №1, 2, 3, 4, 5, 6

1

07.04.15

Как к числу прибавить 8? Как к числу прибавить 9? Слагаемое, слагаемое, сумма. Стр. 71, №1, 5

6.

Таблица сложения. Составление верных равенств и неравенств с использованием чисел: 13, 8, 7, 15, 9. Стр.72, №1, 2, 3, 4

1

08.04.15

Изменяется первое слагаемое, сумма (столбцы, строки).  Стр.73, №1, 2

7.

Самостоятельная  работа.  Что узнали, чему научились. Стр.76-77

 

1

09.04.15

Индивидуальные карточки

8.

Работа над ошибками.

Решение задач на сложение и вычитание. Стр. 77 (по выбору)

1

10.04.15

Я увеличил число на пять. Я уменьшил число на 3, у меня получилось … Стр.77, №10, 11

9.

Разные способы сложения пятиугольника.  Нахождение суммы при предъявлении двух слагаемых. Стр. 78, №16, 17, 18

1

14.04.15

Я составил пять разных примеров на сложение с ответом 13. Стр.78, №23

10.

Табличное вычитание (первый способ). Устное объяснение вычисления. Стр80

1

15.04.15

Я выполнил вычисления с устным объяснением. Стр.81, №2

11.

Табличное вычитание (второй способ). Устное объяснение вычисления. Стр80

1

16.04.15

Устное решение задач (практическая работа). Стр.81, №3, 4, 5

12.

Выполнение рисунков к задачам, решение задач. Стр.82, №3, 4, 5

1

17.04.15

Число, которое на 2 меньше, чем число 9; 10; 12.

Число, которое на 3 больше, чем число 6; 9;10. Стр. 83, №3

13.

Составление задачи по краткой записи, решение задачи. Стр.84, №1, 2, 3, 4

1

21.04.15

Как из числа 13 вычесть 4? Как из числа 14 вычесть 6? Стр. 85, №1, 4. Выполнение цепочки

14.

Самостоятельная работа. Табличное вычитание (первый и второй способ). Стр.86-87, №1, 2, 3, 5

1

22.04.15

Саша выполнил вычитание. Объясни, как он рассуждал? Стр.87, №1

15.

Работа над ошибками. Составление задач по краткой записи, решение задач. «Игра в слова». Вычисления выражений в два действия. Стр. 86, №4, 5

1

23.04.15

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Стр.87, №1

16.

Составление задач по краткой записи, решение. Стр. 88, №1, 2, 3

1

24.04.15

Я начертил ломаную линию из трёх звеньев. Стр. 89, №2, 4

17.

Страничка для любознательных. Состав числа 9. Стр.90, №1, 2

1

28.04.15

Сумма равна 9, а разность 7;

Сумма равна 9, а разность 1;

Сумма равна 9, а разность 5.Стр. 90, №3

18.

Составление и решение выражений на сложении: с ответом 12, 15, 17, 18, 19. Стр.92, №1, 2, 3, 4

1

29.04.15

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Стр.93, №11 (1)

19.

Составление и решение выражений на вычитание: с ответом 9, 8, 7, 5. Стр.92, №6

1

30.04.15

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Стр.93, №11 (2)

20.

Дополнение до 10, увеличение на 10. Стр.92, №5

1

05.05.15

Состав чисел 6 и 5. Стр.93, №15

21.

Получение верного равенства.

1

06.05.15

Индивидуальные карточки.

22.

Сравнение примеров, выполнение вычислений. Стр.94, №16

1

07.05.15

Устный счёт от 10 до 100 (десятками). Стр. 94, №18

23.

Решение выражений в два действия, нахождение второго слагаемого. Стр.95, №21

1

08.05.15

Индивидуальные карточки.

24.

Практическая работа. 

1

12.05.15

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма. Стр. 95, №24

25.

Работа над ошибками.

Дополнение задачи и её решение. Стр.95, №26

1

13.05.15

Было? Купил? Сколько …? Стр. 23

26.

Устный счёт от 100 до 10. Измерение окружающих предметов.

1

14.05.15

Числа в порядке их уменьшения.

27.

Практическая работа.  Стр.96, вариант 1

1

15.05.15

Индивидуальные карточки. Числа в порядке их увеличения.

28.

Промежуточная контрольная работа.

1

19.05.15

 

29.

Работа над ошибками  Стр.97, вариант 2

1

20.05.15

Индивидуальные карточки.

30.

Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.  Работа в парах. Стр.98

1

21.05.15

Сколько жёлтых квадратов? Синих? Зелёных? Сколько всего квадратов?

31.

Что узнали, чему научились? Закрепление пройденного материала. Стр.100-101

1

22.05.15

Самое большое число, самое маленькое число.

32.

Итоговый урок.

1

26.05.15

 

Всего: 32 час.

 

 


Департамент общего образования

Департамент общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Затруднения, возникающие у младших школьников с нарушениями слуха в процессе обучения математики, можно объединить в три группы: биогенные, социогенные и психогенные, что обусловливает…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Затруднения, возникающие у младших школьников с нарушениями слуха в процессе обучения математики, можно объединить в три группы: биогенные, социогенные и психогенные, что обусловливает…

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г

Цели и задачи программы. Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений

Цели и задачи программы. Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений

Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том…

Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том…

Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Образовательный процесс осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса в обучении математики, реализуемого через допустимые изменения в структурировании содержания

Образовательный процесс осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса в обучении математики, реализуемого через допустимые изменения в структурировании содержания

Развивающие задачи: развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями); совершенствование движений и сенсомоторного развития;…

Развивающие задачи: развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями); совершенствование движений и сенсомоторного развития;…

Количество часов в год – 136; в неделю – 4 часа; • в

Количество часов в год – 136; в неделю – 4 часа; • в

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Тематическое планирование по математике 2 класс 1 четверть (4 ч в неделю, 32 ч) №

Тематическое планирование по математике 2 класс 1 четверть (4 ч в неделю, 32 ч) №

Составление примеров на сложение и вычитание (бытовая деятельность) 1 30

Составление примеров на сложение и вычитание (бытовая деятельность) 1 30

Тематическое планирование по математике 2 класс 2 четверть (4 ч в неделю, 30 ч) №Содержание программного материала

Тематическое планирование по математике 2 класс 2 четверть (4 ч в неделю, 30 ч) №Содержание программного материала

Уменьшение и увеличение на заданное число

Уменьшение и увеличение на заданное число

Тематическое планирование по математике 2 класс 3 четверть (4 ч в неделю, 39 ч) №

Тематическое планирование по математике 2 класс 3 четверть (4 ч в неделю, 39 ч) №

Действия задачи.1 28.11.15Индивидуальные карточки 12

Действия задачи.1 28.11.15Индивидуальные карточки 12

Нумерация. Образование чисел второго десятка

Нумерация. Образование чисел второго десятка

Тематическое планирование по математике 2 класс 4 четверть (4 ч в неделю, 32 ч) №Содержание программного материала

Тематическое планирование по математике 2 класс 4 четверть (4 ч в неделю, 32 ч) №Содержание программного материала

Я составил пять разных примеров на сложение с ответом 13

Я составил пять разных примеров на сложение с ответом 13

Сравнение примеров, выполнение вычислений

Сравнение примеров, выполнение вычислений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021