Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету : "Речевая практика" для обучающихся с нарушением интеллекта ( 4 класс)
Оценка 4.8

Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету : "Речевая практика" для обучающихся с нарушением интеллекта ( 4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
01.02.2020
Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету : "Речевая практика" для обучающихся с нарушением интеллекта ( 4 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения программы и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. ( Москва «Просвещение» 2011 года).Программа носит практическую направленность, направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Рабочая программа по речевой практике. 4 класс.docx

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа по  речевой практике (далее - Рабочая программа) - это образовательная программа, адаптированная для категории обучающихся  4 класса государственного казенного образовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программ «Магаданский областной центр образования № 2» с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения программы и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. ( Москва «Просвещение» 2011 года).

Учебник: С.В. Комарова, «Речевая практика» 4 класс. - М.: Просвещение, 2018. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

            Рабочая программа составлена на _____________ учебный год и рассчитана на 68 часов.

             Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Адаптированной основной образовательной программе и учебному плану школы, и включает все темы, предусмотренные АООП  по речевой практике.

В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

              Данная Рабочая программа позволяет:

·         учитывать их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые образовательные потребности;

·         адаптировать содержание учебного материала, выделить необходимый и достаточный для освоения умственно отсталым ребенком 4 класса  для освоения;

·         определить содержание, объем, порядок изучения математики с учетом целей , задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся 4 класса.

              Данная Рабочая программа  разработана с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом в рамках учебного курса: «Речевая практика». Так же программа ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Программа носит   практическую направленность, тесно связана с другими учебными предметами, основами безопасности жизнедеятельности, здоровым образом жизни, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.  Она имеет направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения - это подчеркивает значимость Рабочей программы

Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.  

Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

Задачи учебного предмета:

·         способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

·         коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

·         формировать выразительную сторону речи;

·         учить строить устные связные высказывания;

·         воспитывать культуру речевого общения.

Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;

- психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);

- комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

- связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.

           Данная программа ориентирована на состав 4-го класса. В классе обучаются ____ человека, из них____учащихся  усваивают учебный материал во II среднем уровне, ___обучающийся - во II низком уровне. Распределение учебного материала  представлено с учетом познавательных возможностей учащихся и с опорой на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика класса.

Контроль достижения обучающимися уровня усвоения программного материала осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, инсценировки, театральные инсценировки. 

 

 Основные направления коррекционной работы:

 

·         Совершенствование движений и сенсомоторного развития: 
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики. 

·         Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 
- развитие зрительного восприятия и узнавания; 
- развитие пространственных представлений ориентации; 
- развитие представлений о времени; 
- развитие слухового внимания и памяти.

·         Развитие основных мыслительных операций: 
- навыков соотносительного анализа; 
- умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

·         Развитие различных видов мышления: 
- развитие наглядно-образного мышления; 
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 

·         Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.). 

·         Развитие речи, овладение техникой речи. 

·          Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 

·         Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.    

Виды деятельности обучающихся:

- анализ, группировка, обобщение;

- наблюдение; - сравнение;

- различение и воспроизведение неречевых и речевых звуков;

- выполнение словесных инструкций;

- оперирование словами, фразами, предложениями.

    

Общая характеристика учебного предмета

 

Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики дошкольников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

 

                                 Содержание образовательной программы

Общение и его значение в жизни

Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это общение?

 Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник – устный или письменный? Что мы узнаём из книги? Важно ли для нас это общение?

 Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, мирить. Конкретизация каждого слова соответствующими примерами.

 Условные знаки в общении людей: не курить, переход метро, мужской и женский туалет, нельзя фотографировать и т.д.

Аудирование

Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

Прослушивание коротких сказок или рассказов магнитофонной записи с их последующим пересказом.

Дикция и выразительность речи

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных ситуациях.

Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.
Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Лексические темы«Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы».

В программу были также включены разделы: «Это я», «Школьная жизнь».

Примерная тематика речевых ситуаций«Игра по правилам», «Мой старший друг. Почему с ним интересно?»; «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты» (сцены из сказки); «Сочиняем стихотворение. Мы поэты», «Придумываем сказу. Мы сказочники»; «Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы), «Вместе в беде и радости»; «Поздравление ветеранам», «Я гость», «Я выбираю книгу»; «В гостях у леса».

Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.
Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Об одном и том же по-разному: Красивую речь приятно и слушать. Надо так говорить, чтобы всем было приятно слушать; Мне интересно быть с моим старшим братом. Он всегда рассказывает о том, чего я не знаю. Я больше всего люблю оставаться с моим старшим братом. Он знает много разных историй и интересно их рассказывает.

Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос – ответ, вопрос – сообщение): Здравствуйте, когда вечером отходит поезд в Москву? - …

Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учётом фиксированной структуры высказывания (начало – основное содержание – конец): Жил-был гриб-боровик. Был он большой и очень красивый. Чтобы его не нашли, он прятался под еловой лапой.

Культура общения.

Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении устного и письменного приглашения, поздравления.

Извинение: Извините, пожалуйста. Я прошу прощения. Не сердитесь, пожалуйста.

Вежливый отказ от предложения, приглашения: Спасибо, но эта книга у меня уже есть. Извини, но я не смогу в этот день прийти к тебе в гости.

Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях. 

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока.

Как показывает практика, работа обучающихся на уроках речевой практики не может оцениваться только по традиционной 5-ти бальной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительней использовать мотивационную шкалу «хорошо», «очень хорошо», «отлично». При этом берется во внимание не конечный результат работы ученика, а его продвижение в речевых умениях на данный момент, тем самым поощряется любая попытка ученика участвовать в коммуникации.

 

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

2)оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

3)понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

4)высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия

·                     осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

·                     положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения;

·                     понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;

·                     способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·                     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·                     формирование умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;

·                     осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

           Регулятивные базовые учебные действия

·                     входить и выходить из учебного помещения со звонком;

·                     ориентироваться в пространстве класса;

·                     пользоваться учебной мебелью;

·                     адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

·                     работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

·                     принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

·                     работать в группе, в паре;

·                     участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

Познавательные базовые учебные действия

·                     выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

·                     делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

·                     пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

·                     читать;

·                     писать;

·                     наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия

·                     вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

·                     отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

·                     использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

1)выполнять простые устные инструкции учителя;

2)выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;

3)отвечать на простые вопросы;

4)применять элементарные правила речевого общения;

5)уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;

6)пользовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях помощью учителя.

Достаточный уровень:

1)выполнять составные устные инструкции учителя;

2)выбирать картинку, соответствующую слову и предложению;

3)отвечать на вопросы; -знать правила речевого общения;

4)уметь употреблять базовые формулы речевого общения;

5)использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.

       

Учебно-тематический план

 

Раздел

Кол-

во

часов

Краткое содержание раздела

Требования к уровню

подготовленности учащихся

«Это я»

4

Общение на расстоянии. Общение с экрана. Книга –наш собеседник.

Знать правила речевого общения. Различать речевое и письменное общение. Составлять разные по содержанию предложения по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию с помощью учителя

«Игры с друзьями».

7

Игра по правилам . Вместе нам не скучно. Коллективная игра и соблюдение правил.  Задушевный разговор. Составление рассказа по картинке. Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу».

Знать правила коллективных игр. Играть в них, не нарушая правила.

«Я за порогом дома».

22

 Знаки-помощники.Экскурсия «Мы идем по улице». Приглашение. Поздравление. Правила поведения в кинотеатре, больнице, в гостях. Поздравление и вручение подарков

Знать правила поведения на дороге. Составлять с помощью учителя личный маршрут движения ученика от дома до школы. Знать правила поведения в библиотеке, в театре, в кино, в больнице, в гостях. Конструировать возможные диалоги с опорой на содержание картинки с помощью учителя.

«Я дома».

14

«Делимся новостями». Игра «Угадай мой рисунок». « Я выбираю книгу». Ролевая игра «Мы идем в библиотеку». Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в библиотеку. У телевизора. Составление программ телепередач на неделю. Обсуждение составленных программ. «Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы). Телефонный разговор.

Знать значение сигналов телефонной связи. Применять формы обращения в телефонном разговоре. Знать значение сигналов телефонной связи. Разговаривать по телефону, соблюдая нормы культурного общения. Употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя. Моделировать возможные диалоги с опорой на содержание картинки с помощью учителя. Использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях с помощью учителя.

«Играем в сказку».

9

Сказки :«Петушок – Золотой гребешок», «Двенадцать месяцев», «Гуси-лебеди»

Слушать сказку в устном изложении учителя. Называть героев сказки, описывать персонажей с помощью учителя. Драматизировать сказку с использованием элементов костюмов с помощью учителя

«Мы писатели».

3

«Мы-писатели». «Сочиняем сказку».

Конструировать  сказки с помощью учителя. Составлять разные по содержанию предложения по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию с помощью учителя.

«Я в мире природы».

6

В гостях у леса. Что может нанести вред лесу. Составление «Правил вежливого поведения в лесу». Погода. Одежда. Выбор одежды по погоде.

Составлять разные по содержанию предложения по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию с помощью учителя. Выполнять простые устные инструкции учителя.

«Школьная жизнь»

3

Подготовка к празднику.

Конструировать возможные диалоги с опорой на содержание картинки с помощью учителя.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

          Знания учащихся оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении отметок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ. Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет учителю постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению этих пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.

          4- класс

«5» ставится ученику, если он:

- читает целыми словами правильно с 1-2 самостоятельно исправленными

ошибками;

- читает выразительно с соблюдением логических ударений;

- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:

- читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам;

- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении логических ударений.

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

- читает, в основном, целыми словами, трудные слова по слогам;

- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении логических ударений;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» ставится ученику, если он:

- читает в основном по слогам, даже легкие слова;

- допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдение логических ударений;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя;

- не знает большей части текста, который должен читать наизусть; не знает наизусть стихотворения.

 

Календарно-тематическое планирование

 

  Общее количество часов – 68 часа

  В неделю – 2часа  

1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема

Кол.

часов

Дата

Связь с СБО, ОБЖ, ЗОЖ

Проф.ориентир-ровка

Это я ( 4 часа)

1

Общение и его значение в жизни.

1

 

Общение.

 

2

Общение на расстоянии.

1

 

Общение. Безопасное общение.

 

3

Общение с экрана. Работа.

 

1

 

Работа.

 

4

Книга-наш собеседник.

1

 

Библиотека.

 

Игры с друзьями (3 часа)

5

Игра по правилам .

1

 

Соблюдение правил.

 

6

Вместе нам не скучно.

1

 

Досуг.

 

7

Коллективная игра и соблюдение правил игры

1

 

Взаимодействие с людьми.

 

Я за порогом дома (3 часа)

8-9

Знаки-помощники.

2

 

ПДД, безопасное поведение на улице.

 

10

Экскурсия «Мы идем по улице»

1

 

Безопасное поведение на улице.

 

Я дома ( 7 часов)

1112

«Делимся новостями»

2

 

Общение.

 

12

Игра «Угадай мой рисунок»

1

 

 

 

14 15

«Я выбираю книгу»

2

 

Библиотека.

Библиотекарь

16

 Ролевая игра «Мы идем в библиотеку». Экскурсия в библиотеку.

1

 

Библиотека

Библиотекарь

17

Экскурсия в библиотеку.

1

 

Библиотека

Библиотекарь

 

Всего:

17

 

 

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

Играем в сказку (3 часа)

1-2

Сказка «Петушок – Золотой гребешок»

2

 

Поступки хорошие и плохие.

 

3

Инсценирование сказки.

1

 

 

Актер.

Мы писатели(3 часа)

4

Мы-писатели.

1

 

 

 

5

Сочиняем сказку.

1

 

 

 

 6

Самостоятельная работа: « Сочиняем сказку»

1

 

 

 

Я дома (3 часа)

7-

У телевизора.

1

 

 

Телеведущий.

8

Составление программ телепередач на неделю.

1

 

Досуг. Безопасный досуг. ЗОЖ.

Телеведущий. Сценарист. Режиссер.

9

Обсуждение составленных программ.

1

 

 

Телеведущий.

Я в мире природы (3 часа)

10

В гостях у леса.

1

 

Лес.

 

11

Что может нанести вред лесу ?

1

 

Охрана природы.

 

12

Составление «Правил вежливого поведения в лесу»

1

 

Охрана природы.

 

Игры с друзьями ( 2 часа)

13

Задушевный разговор.

1

 

Общение.

 

14

Составление рассказа по картинке.

1

 

 

 

 

Всего:

14

 

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

Игры с друзьями ( 2 часа)

1

Задушевный разговор.

1

 

Общение.

 

2

Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу»

1

 

Эмоции.

 

Я за порогом дома ( 8 часов)

3

Приглашение.

1

 

Приглашение. Основы культурного поведения.

 

4

Составление устных приглашений.

1

 

 

 

5

Письменное приглашение

1

 

 

 

6

Составление приглашений учителям, родителям, друзьям на праздник.

1

 

 

 

7

Поздравление.

1

 

Поздравление. Правила культурного поведения.

 

8

Устные и письменные поздравления.

1

 

 

 

9

Коллективное составление письменного поздравления.

1

 

 

 

10

Подготовка поздравительных открыток.

1

 

 

 

Школьная жизнь (3 часа)

11 13

Готовимся к празднику.

3

 

Школа.

 

Я за порогом дома(7 часов)

14

«Мы идем в кино»

1

 

Безопасная дорога.

 

15

Правила поведения в кинотеатре

1

 

Правила поведения в общественных местах.

Контролер Кассир.

16

Ролевая игра «Я – зритель»

1

 

 

 

17

«Мы идем в больницу»

1

 

Правила поведения в общественных местах.

Врач. Медсестра.

18 19

На приеме у врача.

2

 

Правила поведения в общественных местах.

Врач. Медсестра.

20

Самостоятельная работа: «На приеме у врача»

1

 

 

Врач. Медсестра.

 

Всего:

20

 

 

 

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

Я дома (4 часа)

1

«Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы)

1

 

ОБЖ дома.

ПожарныйПолицейский. Фельдшер

2

Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре

1

 

Правила культурного общения, обращения.

 

3

Телефонный разговор

1

 

Правила культурного общения, обращения.

 

4

Ролевая игра «Разговор по телефону»

1

 

 

 

Я за порогом дома (4 часа)

5-6

Правила поведения в гостях.

2

 

Основы культурного поведения.

 

7

Поздравление и вручение подарков.

1

 

. Основы культурного поведения.

 

8

Ролевая игра «В гости на день рождения»

1

 

 

 

Играем в сказку (6 часов)

9 10

Сказка «Двенадцать месяцев»

2

 

Времена года. Признаки времен года. Черты характера.

 

11

Драматизация отрывка сказки:«Двенадцать месяцев»

1

 

 

 

12 13

Сказка «Гуси –лебеди»

2

 

Поступки. Безопасное  поведение.

 

14

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

1

 

 

 

Я в мире природы (3 часа)

15

«Какая сегодня погода?»

1

 

 

 

16 17

Весенняя одежда

2

 

Одежда. Выбор одежды. Уход за одеждой.

 

 

Всего:

17

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. СПб: «Союз», 2001

2. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 288с.:ил.

3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Под ред. Канд. Псих. Наук проф. И.М. Бгажноковой. М.: Владос, 2007

4. Соботович Е.Ф «Речевое недоразвитие у детей и пути их коррекции» г. Москва, 2003.

5. Слепович Е.С Формирование речи дошкольников с задержкой психического развития г. Минск, 1989.

6. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника (раннего и дошкольного возраста). Изд.3-е, испр. И доп. М.: «Просвещение», 1967.

7. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. Спб: издательство «Дидактика плюс». М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Адаптированная образовательная рабочая программа по речевой практике (далее -

Пояснительная записка Адаптированная образовательная рабочая программа по речевой практике (далее -

Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации

Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации

При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта

При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта

Лексические темы : «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы»

Лексические темы : «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы»

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу…

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу…

Достаточный уровень: 1)выполнять составные устные инструкции учителя; 2)выбирать картинку, соответствующую слову и предложению; 3)отвечать на вопросы; -знать правила речевого общения; 4)уметь употреблять базовые формулы речевого…

Достаточный уровень: 1)выполнять составные устные инструкции учителя; 2)выбирать картинку, соответствующую слову и предложению; 3)отвечать на вопросы; -знать правила речевого общения; 4)уметь употреблять базовые формулы речевого…

Школьная жизнь» 3 Подготовка к празднику

Школьная жизнь» 3 Подготовка к празднику

ЧЕТВЕРТЬ № Тема

ЧЕТВЕРТЬ № Тема

Библиотека Библиотекарь 17

Библиотека Библиотекарь 17

Игры с друзьями ( 2 часа) 13Задушевный разговор

Игры с друзьями ( 2 часа) 13Задушевный разговор

Готовимся к празднику. 3

Готовимся к празднику. 3

Правила поведения в гостях. 2

Правила поведения в гостях. 2

Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника (раннего и дошкольного возраста)

Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника (раннего и дошкольного возраста)
Скачать файл