Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов Протокол № __ от ________
|
УТВЕРЖДЕНО Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» Комарова О.Л. приказом от _______ № ___
|
Рабочая программа
учебного курса
«Изобразительное искусство»
для учащихся 3 класса
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Хуснулина Е. А.
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 года. Приказ зарегистрирован 03.02.2015 года.
Федерального Государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой
- учебного плана образовательного учреждения.
Статус документа
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 3 класса с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник -М.Ю. Рау, М.А. Зыкова: Изобразительное искусство. 3 класс Учебники . VIII вид. ФГОС ОВЗ издательство «Просвещение» 2017 год включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные цели и задачи :
Целью данной программы является:
· оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
· способствовать формированию личности ребенка;
· воспитание положительных навыков и привычек.
Задачи:
· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
· содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
· ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
· дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта.
Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов рисунков, анализ и синтез.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетических чувств в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать самостоятельную жизнь.
Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы. Кроме того, беседы об изобразительном искусстве способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная цель — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе формируются первичные навыки работы с материалами и инструментами, проводится работа, направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Основная цель обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 3—4 классах перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи:
правильно передавать зрительное соотношение величин предметов,
учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить
правило загораживания одних предметов другими.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
В 1—3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока. В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.
ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Класс |
Знать |
уметь |
3 класс |
||
1-я группа |
цвета; строение изображаемого предмета; правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
|
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого; самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; делить лист на глаз на две и четыре равные части; анализировать с помощью учителя строение предмета; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности: рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу); в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине; различать и называть цвета и их оттенки; узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки |
2-я группа |
цвета; правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
|
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого; рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу); анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, труд и творчество, ценность природы и человеческой жизни.
Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека.
Данная рабочая программа направлена на то, чтобы максимально приблизить содержание учебного материала к возможностям учащегося; создать условия для усвоения учащегося государственного стандарта по предмету;
развивать общеучебные умения и навыки; формировать общечеловеческую культуру;
создать условия для расширения кругозора и формирования познавательных интересов учащегося
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам обучающихся относятся:
- положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и еѐ результату,
-приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства,
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств, -отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нѐм, выражения настроения, переживаний, эмоций,
-умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое , проявлять возникающую эмоциональную реакцию,
-представление о собственных возможностях , осознание своих достижений в области изобразительной деятельности,
Стремление к организованности аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами , проявлению дисциплины и выполнению правил гигиены и безопасного труда
-стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта,
-стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности , владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их
свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно- гигиенических требований при работе с ними,
-знание элементарных правил композиции, цветоведения,
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет,
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки,
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации,
-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково,Гжель, Городец, Каргополь
-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы,
- следование при выполнении работы инструкциям учителя, рациональная организация своей изобразительной деятельности,
- планирование работы, осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых действий и
-корректировка хода практической работы,
-владение некоторыми приѐмами лепки и аппликации,
-рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной
-формы и конструкции, передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой,
-применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета,
-ориентировка в пространстве листа, размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности,
-адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов,
-узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображѐнных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства,
-знание названий некоторых народных и национальных промыслов( Дымково, Гжель, Городец, Каргополь)
-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке, аппликации,
- знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, тоска, линия, штриховка, пятно, цвет,
-знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построение орнамента,
-знание видов аппликации -знание способов лепки,
-нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради,
-следование при выполнении работы инструкциям учителя,
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу,
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно прикладного искусства,
Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п\п |
Тема. Раздел |
Кол-во часов |
Дата |
Коррекционные цели |
Оборудование |
1 |
Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последующего изображения. |
1 |
02.09 |
Наблюдать за изменениями в природе, хар-ть красоту природы. Уметь отвечать на вопросы по теме. |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками. Краски, альбомы |
2 |
Лето. Осень. Дует сильный ветер. Рисование .Лепка. |
1 |
09.09 |
Развитие восприятия формы |
Показ. Демонстрационный материал. Пластилин |
3 |
Осень. Птицы улетают. |
1 |
16.09 |
Развитие восприятия формы, цвета |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
4 |
Бабочка. Бабочка и цветы рисование. |
1 |
23.09 |
Развитие творческого воображения, пространственных представлений |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
5 |
Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета. |
1 |
30.09 |
Развитие умения передавать в рисунке характерные формы предмета |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками, трафареты. |
6 |
Разные способы изображения (пластилиновые шарики, из кусочков цветной бумаги, из гофрированной бумаги) Аппликация. |
1 |
07.10 |
Формирование графических представлений |
Показ. Демонстрационный материал. Цв.бумага, клей, ножницы. |
7 |
Одежда ярких и нежных цветов. Рисование. |
1 |
14.10 |
Развитие умения передавать в рисунке характерные формы предмета |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
8 |
Рисование акварельной краской начиная с цветового пятна. |
1 |
21.10 |
Формирование графических представлений |
Раздаточный материал. Рисование красками |
9 |
Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге. Радуга цветы |
1 |
28.10 |
Развитие концентрации внимания, глазомера |
Раздаточный материал. Рисование красками |
10 |
Чего не хватает. Человек идет, стоит, бежит. Рисование и дорисовывание. |
1 |
11.11 |
Развитие умения передавать в рисунке характерные формы предмета |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
11 |
Зимние игры детей. Лепка из пластилина. |
1 |
18.11 |
Развитие наглядно- образного мышления |
Показ. Демонстрационный материал. Пластилин. |
12 |
Рисование выполненной лепки.(человек в движении) |
1 |
25.11 |
Развитие восприятия картин. Мелкой моторики |
Показ. Демонстрационный материал. Пластилин. |
13 |
Дети лепят снеговика. Рисунок черной и цветной гуашью. |
1 |
02.12 |
Развитие восприятия формы, пространственных представлений |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
14 |
Деревья зимой в лесу. Рисование черной и цветной гуашью. |
1 |
09.12 |
Развитие восприятия формы, пространственных представлений |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
15 |
Рисование угольком «Зима». |
1 |
16.12 |
Развитие глазомера |
Раздаточный материал. Рисование угольками. |
16 |
Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки. |
1 |
23.12 |
Развитие восприятия картин, активизация словаря |
Показ. Демонстрационный материал. Пластилин. |
17 |
Лошадка везет из леса дрова, сухие веточки. Рисунок. |
1 |
13.01 |
Развитие концентрации внимания |
Раздаточный материал. Рисование красками |
18 |
Натюрморт. Кружка, яблоко, груша. |
1 |
20.01 |
Развитие концентрации внимания |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
19 |
Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию. |
1 |
27.01 |
Развитие глазомера, пространственных представлений |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
20 |
Элементы косовской росписи. Рисование. Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью. |
1 |
03.02 |
Развитие глазомера, пространственных представлений |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
21 |
Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование. |
1 |
10.02 |
Развитие глазомера, пространственных представлений |
Раздаточный материал. Рисование красками |
22 |
Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка. |
1 |
17.02 |
Развитие концентрации внимания. воображения |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
23 |
Встречай птиц –вешай скворечник. Лепка. Рисунок. |
1 |
03.03 |
Развитие формы и цвета |
Раздаточный материал. Рисование красками |
24 |
Закладка для книги с использованием картофельного штампа. |
1 |
10.03 |
Формирование графических представлений |
Раздаточный материал. Рисование красками |
25 |
Беседа на тему: «Красота вокруг нас». Посуда. Рисование элементов узора. |
1 |
17.03 |
Развитие концентрации внимания, воображения, моторики рук |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
26 |
Украшение изображений посуды узором. Аппликация. |
1 |
07.04 |
Развитие творческого воображения, моторики рук |
Показ. Демонстрационный материал. Цв.Бумага, клей. |
27 |
Святой праздник Пасхи. Украшение узором Яиц. Рисование .Беседа на тему. |
1 |
14.04 |
Развитие наглядно- образного мышления |
Раздаточный материал. Рисование красками |
28 |
Беседа на заданную тему: «Городецкая роспись», элементы городецкой росписи. Рисование. |
1 |
21.04 |
Развитие наглядно- образного восприятия. Пространственных представлений |
Раздаточный материал. Рисование красками |
29 |
Кухонная доска. Рисование. Украшение силуэта доски городецкой росписью. |
1 |
28.04 |
Развитие наглядно- образного восприятия. Пространственных представлений |
Раздаточный материал. Рисование красками |
30 |
Иллюстрация в книге. Вспоминание эпизода из сказки «Колобок» |
1 |
05.05 |
Развитие концентрации внимания. воображения |
Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками |
31 |
Эпизод из сказки «Колобок». Рисование колобка на окне, украшение ставень городецкой росписью. |
1 |
12.05 |
Развитие наглядно- образного восприятия. Пространственных представлений |
Показ. Демонстрационный материал. |
32 33
|
Летом за грибами. Лепка. Рисование. |
2 |
19.05 26.05 |
Рассматривать картину художника Пластова. Изображать и лепить картину «Летом за грибами». |
Альбомы. краски |
|
Итого: |
33ч. |
|
|
|
Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
1. |
Обучение композиционной деятельности |
10 |
2. |
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию |
9 |
3. |
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи |
10 |
4. |
Обучение восприятию произведений искусства |
4 |
|
За год: |
33ч. |
|
|
|
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.
· И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1993. – 175с.
· Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974. – 120с.
· В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983. – 208
· Набор муляжей "Овощи"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО В.В.ВОРОНКОВОЙ.
I группа. Это ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания они выполняют, как правило, самостоятельно. Программный материал усваивают сознательно. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
П группа. Это ученики, также успешно обучающиеся в классе. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, но затрудняются сделать элементарные выводы и обобщения. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ.
III группа. Это ученики, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в помощи учителя. Для учащихся характерно недостаточное понимание вновь изучаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Значительно снижены у школьников данной группы способности к обобщению.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5" ставится, если ученик:
· выполнил работу без ошибок и недочетов;
· допустил не более одного недочета;
· полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей.
· умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
· выделять главные положения;
· самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но
допустил в ней:
· не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
· или не более двух недочетов.
· даёт полный и правильный ответ с незначительными ошибками и недочётами при воспроизведении изученного материала на основе изученного материала;
Оценка
"3" ставится,
если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
· не более двух грубых ошибок;
· имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
· материал излагает несистематизированное, фрагментарно, не всегда последовательно;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.