АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
30.11.2022
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в школе- интернат для 3 класса
ИЗО 3.docx

Министерство образования и науки Алтайского края                                                                                                                                                          Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                   для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                  «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов Протокол № __      от ________

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат»

Комарова О.Л.  приказом от _______ № ___

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса

«Изобразительное искусство»

для учащихся 3 класса

на 2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 Составитель: Хуснулина Е. А.

                                                                                                                                                                             учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  учебного предмета   «Изобразительное искусство»  разработана на основе:

  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 года. Приказ           зарегистрирован 03.02.2015 года.

Федерального Государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой

- учебного плана образовательного учреждения.

Статус документа

Рабочая программа по учебному предмету   «Изобразительное искусство» имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся  3  класса   с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учетом особенностей психофизического развития  индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник  -М.Ю. Рау, М.А. Зыкова: Изобразительное искусство. 3 класс Учебники . VIII вид. ФГОС ОВЗ  издательство «Просвещение» 2017 год включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные цели и задачи :                                                  

Целью данной программы является:

·              оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

·              способствовать формированию личности ребенка;

·              воспитание положительных навыков и привычек.

Задачи:

·              способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·              находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·              содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

·              ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·              исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·              дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

·              знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·              развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов рисунков, анализ и синтез.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний  и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетических чувств в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать самостоятельную жизнь.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы. Кроме того, беседы об изобразительном искусстве способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная цель — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе формируются первичные навыки работы с материалами и инструментами, проводится  работа, направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Основная цель обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 3—4 классах перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи:

правильно передавать зрительное соотношение величин предметов,

учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить

правило загораживания одних предметов другими.

Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

В 1—3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока. В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.

  ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

 

 

Класс

Знать

уметь

3 класс

1-я группа

цвета;

строение изображаемого предмета;

правила построения узора в полосе, квадрате, круге.

 

правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

делить лист на глаз на две и четыре равные части;

анализировать с помощью учителя строение предмета;

изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

различать и называть цвета и их оттенки;

узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки

2-я группа

цвета;

правила построения узора в полосе, квадрате, круге.

 

 

правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, труд и творчество, ценность природы и человеческой жизни. 

Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.

Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

 Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека.       

 Данная рабочая программа направлена на то, чтобы  максимально приблизить содержание учебного материала к возможностям учащегося; создать условия для усвоения учащегося государственного стандарта по предмету;

развивать общеучебные умения и навыки; формировать общечеловеческую  культуру;

 создать условия для расширения кругозора и формирования познавательных интересов учащегося

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Личностные  результаты освоения АООП   включают индивидуально-личностные качества  и социальные компетенции обучающегося, социально  значимые  ценностные установки. К личностным результатам обучающихся относятся:

- положительное отношение  и интерес к процессу  изобразительной деятельности  и еѐ результату,  

 -приобщение к культуре общества, понимание  значения и ценности предметов искусства,

-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств, -отношение к  собственной  изобразительной деятельности как  к одному  из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нѐм, выражения настроения, переживаний, эмоций,

 -умение наблюдать  красоту окружающей действительности,  адекватно реагировать  на воспринимаемое , проявлять  возникающую эмоциональную реакцию,

-представление  о собственных возможностях , осознание своих достижений  в области изобразительной  деятельности,

   Стремление к организованности аккуратности  в процессе деятельности с разными  материалами и инструментами , проявлению дисциплины и выполнению правил гигиены и безопасного труда

  -стремление к дальнейшему  развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта,

-стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности , владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

 Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их

свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно- гигиенических требований  при работе с ними,

-знание элементарных  правил композиции, цветоведения,

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет,

- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки,

- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации,

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково,Гжель, Городец, Каргополь

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы,

- следование при выполнении работы инструкциям учителя, рациональная организация своей изобразительной деятельности,

- планирование работы, осуществление текущего  и заключительного контроля выполняемых действий и

-корректировка хода практической  работы,

 -владение некоторыми приѐмами лепки и аппликации,

-рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной

-формы и конструкции, передача в рисунке  содержания несложных произведений в соответствии с темой,

-применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета,

-ориентировка в пространстве листа, размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности,

-адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов,

-узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображѐнных предметов и действий.   

Достаточный уровень:

 - знание названий жанров изобразительного искусства,

 -знание названий некоторых народных и национальных промыслов( Дымково, Гжель, Городец, Каргополь)  

-знание  основных особенностей некоторых материалов, используемых  в рисовании, лепке, аппликации,

 - знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, тоска, линия, штриховка, пятно, цвет,

 -знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построение орнамента,

-знание видов аппликации -знание  способов лепки,

-нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради,

-следование при выполнении работы инструкциям  учителя,

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения  к природе, человеку, семье и обществу,

- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно прикладного  искусства,

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

 

№ п\п

Тема. Раздел

Кол-во часов

Дата

Коррекционные цели

Оборудование

1

Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последующего изображения.

1

02.09

Наблюдать за изменениями в природе, хар-ть красоту природы. Уметь отвечать на вопросы по теме.

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками.

Краски, альбомы

2

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Рисование .Лепка.

1

09.09

Развитие восприятия формы

Показ. Демонстрационный материал. Пластилин

3

Осень. Птицы улетают.

1

16.09

Развитие восприятия формы, цвета

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

4

Бабочка. Бабочка и цветы рисование.

1

23.09

Развитие творческого воображения, пространственных представлений

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками           

5

Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета.

1

30.09

Развитие умения передавать в рисунке характерные формы предмета

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками, трафареты.

6

Разные способы изображения (пластилиновые шарики, из кусочков цветной бумаги, из гофрированной бумаги) Аппликация.

1

07.10

Формирование графических представлений

Показ. Демонстрационный материал. Цв.бумага, клей, ножницы.

7

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

1

14.10

Развитие умения передавать в рисунке характерные формы предмета

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

8

Рисование акварельной краской начиная с цветового пятна.

1

21.10

Формирование графических представлений

Раздаточный материал. Рисование красками

9

Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге. Радуга цветы

1

28.10

Развитие концентрации внимания, глазомера

Раздаточный материал. Рисование красками

10

Чего не хватает.  Человек идет, стоит, бежит. Рисование и  дорисовывание.

1

11.11

Развитие умения передавать в рисунке характерные формы предмета

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

11

Зимние игры детей. Лепка из пластилина.

1

18.11

Развитие наглядно- образного мышления

Показ. Демонстрационный материал. Пластилин.

12

Рисование выполненной лепки.(человек в движении)

1

25.11

Развитие восприятия картин. Мелкой моторики

Показ. Демонстрационный материал. Пластилин.

13

Дети лепят снеговика. Рисунок черной и цветной гуашью.

1

02.12

Развитие восприятия формы, пространственных представлений

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

14

Деревья зимой в лесу. Рисование черной и цветной гуашью.

1

09.12

Развитие восприятия формы, пространственных представлений

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

15

Рисование угольком «Зима».

1

16.12

Развитие глазомера

Раздаточный материал. Рисование угольками.

16

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

1

23.12

Развитие восприятия картин, активизация словаря

Показ. Демонстрационный материал. Пластилин.

17

Лошадка везет из леса дрова, сухие веточки. Рисунок.

1

13.01

Развитие концентрации внимания

Раздаточный материал. Рисование красками

18

Натюрморт. Кружка, яблоко, груша.

1

20.01

Развитие концентрации внимания

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

19

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. Рисунок по описанию.

1

27.01

Развитие глазомера, пространственных представлений

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

20

Элементы косовской росписи. Рисование. Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

1

03.02

Развитие глазомера, пространственных представлений

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

21

Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование.

1

10.02

Развитие глазомера, пространственных представлений

Раздаточный материал. Рисование красками

22

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

1

17.02

Развитие концентрации внимания. воображения

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

23

Встречай птиц –вешай скворечник. Лепка. Рисунок.

1

03.03

Развитие формы и цвета

Раздаточный материал. Рисование красками

24

Закладка для книги с использованием картофельного штампа.

1

10.03

Формирование графических представлений

Раздаточный материал. Рисование красками

25

 Беседа на тему: «Красота вокруг нас». Посуда. Рисование элементов узора.

1

17.03

Развитие концентрации внимания, воображения, моторики рук

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

26

Украшение изображений посуды узором. Аппликация.

1

07.04

Развитие творческого воображения, моторики рук

Показ. Демонстрационный материал. Цв.Бумага, клей.

27

Святой праздник Пасхи. Украшение узором Яиц. Рисование .Беседа на тему.

1

14.04

Развитие наглядно- образного мышления

Раздаточный материал. Рисование красками

28

Беседа на заданную тему: «Городецкая роспись», элементы городецкой росписи. Рисование.

1

21.04

Развитие наглядно- образного восприятия. Пространственных представлений

Раздаточный материал. Рисование красками

29

Кухонная доска. Рисование. Украшение силуэта доски городецкой росписью.

1

28.04

Развитие наглядно- образного восприятия. Пространственных представлений

Раздаточный материал. Рисование красками

30

Иллюстрация в книге. Вспоминание эпизода из сказки «Колобок»

1

05.05

Развитие концентрации внимания. воображения

Показ. Демонстрационный материал. Рисование красками

31

Эпизод из сказки «Колобок». Рисование колобка на окне, украшение ставень городецкой росписью.

1

12.05

Развитие наглядно- образного восприятия. Пространственных представлений

Показ. Демонстрационный материал.

32

33

 

 

Летом  за грибами. Лепка. Рисование.

2

19.05

26.05

Рассматривать картину художника Пластова. Изображать и лепить картину «Летом за грибами».

Альбомы. краски

 

Итого:

33ч.

 

 

 

 

                                         Тематическое планирование

 

№ п/п

Разделы

Количество часов

1.

Обучение композиционной деятельности                           

10

2.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию                                                                    

9

3.

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и форми­рование умений передавать его в живописи                                                                               

10

4.

Обучение восприятию произве­дений искусства                

4

 

За год:

33ч.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.

·                         И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя.– М.:    Просвещение, 1993. – 175с.

·                         Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974. – 120с.

·                         В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983. – 208

·                         Набор муляжей "Овощи"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО В.В.ВОРОНКОВОЙ.

 

I группа. Это ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания они выполняют, как правило, самостоятельно. Программный материал усваивают сознательно. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

П группа. Это ученики, также успешно обучающиеся в классе. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, но затрудняются сделать элементарные выводы и обобщения. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ.

III группа. Это ученики, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в помощи учителя. Для учащихся характерно недостаточное понимание вновь изучаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Значительно снижены у школьников данной группы способности к обобщению.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5" ставится, если ученик: 

·         выполнил работу без ошибок и недочетов; 

·         допустил не более одного недочета; 

·         полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей.

·         умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;

·         выделять главные положения;

·         самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 

·         не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 

·         или не более двух недочетов.

·         даёт полный и правильный ответ с незначительными  ошибками  и недочётами  при воспроизведении изученного материала на основе изученного материала;

 

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 

·        не более двух грубых ошибок; 

·        имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 

·        материал излагает несистематизированное, фрагментарно, не всегда последовательно; 

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека

Дымково,Гжель, Городец, Каргополь -организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, - следование при выполнении работы инструкциям учителя, рациональная организация своей изобразительной деятельности, -…

Дымково,Гжель, Городец, Каргополь -организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, - следование при выполнении работы инструкциям учителя, рациональная организация своей изобразительной деятельности, -…

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Тема. Раздел Кол-во часов

Тема. Раздел Кол-во часов

Дети лепят снеговика. Рисунок черной и цветной гуашью

Дети лепят снеговика. Рисунок черной и цветной гуашью

Украшение изображений посуды узором

Украшение изображений посуды узором

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и форми­рование умений передавать его в живописи 10 4

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и форми­рование умений передавать его в живописи 10 4

Оценка "5" ставится, если ученик: · выполнил работу без ошибок и недочетов; · допустил не более одного недочета; · полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений…

Оценка "5" ставится, если ученик: · выполнил работу без ошибок и недочетов; · допустил не более одного недочета; · полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022