Адаптированная программа 7 класс
Оценка 4.8

Адаптированная программа 7 класс

Оценка 4.8
doc
13.03.2020
Адаптированная программа 7 класс
история 7 АП.doc

 

Адаптированная рабочая программа по истории для 7 класса создана на  основе:

 

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273 – РФ «Об образовании в Российской Федерации».

 

  • Типового положения о специальном коррекционном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

  • Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного приказом Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014года № 1599.

 

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования                  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения).

      Одобрена решением Федерального учебно – методического объединения по общему    образованию от 22.12.2015г.  №  4/15

 

  • Адаптированной образовательной Программы по истории автор О.И.Бородина, из программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, сборник 1 под  ред. В.В. Воронковой. М. ВЛАДОС 2011г.

 

  • Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 10.07.2015г. №26).

 

1.  Пояснительная записка

 

 

эмоционально – волевой сферы.

 

   Рабочая программа по предмету «История» в 7 классе предусматривает

 цели и задачи:  

 Цель:

   Формировать систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до конца ХV века.

 

Задачи:

- ознакомить обучающихся с событиями отечественной древнейшей истории, фактами, биографиями исторических деятелей;

 

- развивать у обучающихся способности к использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории;

 

- воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.

 

 2. Общая характеристика учебного предмета «История»

 

       Изучая предмет историю, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

         Изучение истории в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

        Для детей с нарушением интеллекта в курсе «История» основное внимание сосредоточено на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ эпохи для наиболее яркого и эмоционального восприятия, исторического

деятеля олицетворяющего данную эпоху.

     Весь учебный материал разбит на главы и параграфы. Предполагается разно уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизических особенностей обучающихся.

      На уроках истории использую: беседу, рассказ, объяснение, чтение текста учебника, работу с исторической картой, с картинкой, со схемами, с «Лентой времени».

     Создавая историческую картину события, включаю в рассказ культурно-бытовые сведения (внешний облик древнего города или села, характеристика жилья, одежды, орудий труда, оружия) соответствующей эпохи.

       Свой рассказ  сочетаю с выборочным чтением текста учебника или другого источника. Ответ учащихся должен содержать историческую терминологию, т. к. это развивает словарный запас, мыслительную деятельность, логику.

       Реализация программы предполагает широкое использование межпредметных связей.

Историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала».

         Краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья выделяется  в отдельный урок.

    Программа заканчивается  планированием уроков краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.

Наиболее эффективными в организации учебного процесса являются  проблемный урок.

    На проблемных уроках перед обучающими ставиться проблема (задача), которую они самостоятельно должны решить, доказать в конце урока.

    Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы:

                 составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, работа с документами, школьная лекция.

       Применяются ИКТ: фрагменты кинофильмов, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты, диафильмы, видео, презентации.

    Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, на уроках обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 


 

3. Описание места учебного предмета.

             Уроки истории  в 7 классе рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю), из них 59 уроков по фактическому материалу, 6 уроков – повторительно – обобщающие, 3 урока отводится на изучение краеведческого материала.

 

4. Личностные и  предметные результаты  освоения учебного предмета

Личностные результаты учащихся на уроках истории определяют следующие уровни:

 

Класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

 

7

- слушать и понимать речь других;

-  формировать ответственное отношение к учению;

- ориентироваться в учебнике, по карте и у доски;

- уметь отвечать на вопросы учителя.

 

- правильно выражать свои мысли;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

- находить общее и различие с помощью учителя;

- работать индивидуально и в группе.

 

8

- участвовать в диалоге на уроке;

- правильно выражать свои мысли;

- формировать ответственное отношение к учению;

- уважать  культуру своего и других народов, толерантность;

 

 - участвовать в паре, контролировать свои действия; 

- определить план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

- корректировать, оценивать  выполнение задания;

- знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

 

9

 

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

 - ориентироваться в учебнике, по карте и у доски;

- понимать культурное многообразия мира;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

 

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Предметные результаты учащихся на уроках истории определяют следующие уровни:

 

Класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

 

7

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- объяснять значение словарных слов;

- пользоваться учебником, иллюст­рациями учебника;

- умение описывать предметы, события с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;

- пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану.

- объяснять значение словарных слов,

-соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- умение давать характеристику историческим героям;

- пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

 

 

8

- объяснять значение основных исторических словарных слов;

- знание дат важнейших событий отечественной истории России XV - XIX вв;

- умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;

- знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры).

 

- умение «читать» историческую карту;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

 - умение находить и показывать на исторической карте основные изучаемые объекты и события;

- умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

- объяснять значение словарных слов и понятий;

- читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй половины 19 века.

 

9

 

- знание имен наиболее известных исторических деятелей;

- нахождение и показ на исторической карте основных исторических объектов и событий;

- умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя.

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

- умение давать характеристику историческим героям;

- пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

 

   7а  класс

Учащиеся должны уметь:

- повторять исторические словарные слова;

  -   выполнять простейшие закрашивания исторических объектов;

 -  делать небольшие записи в тетради;

-     уметь находить нужную страницу в учебнике.

     Учащиеся  должны  знать:

-  название занятий восточных славян;

- имена первых русских князей.


 

 

5.  Содержание учебного предмета

 

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

- «Введение»

- «История нашей страны древнейшего периода»

- «Киевская Русь»

- «Распад Киевской Руси»

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

- «Начало объединения русских земель»

 

       Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

        Введение

Что такое история. Что изучает история Отечества. Вещественные, устные и письменные памятники истории. Наша Родина ―Россия. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. История края – часть истории России. Как изучается родословная людей. Моя родословная. Счет лет в истории. «Лента времени».

История нашей страны древнейшего периода

Древняя Русь в VIII–I половине XII века

Появление и расселение людей на территории России. Восточные славяне ― предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян. Славянская семья и славянский поселок. Основные занятия, быт, обычаи и верования восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

    Киевская Русь

Образование государства восточных славян - Киевской Руси. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси при князе Владимире Святославиче: причины и значение. Жизнь и быт людей. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.  Древнерусская культура.

Распад Киевской Руси.

Раздробленность Киевской Руси.

Борьба с иноземными завоевателями (30-е гг. XII – XIII века)

Причины распада единого государства Киевская Русь. Образование самостоятельных княжеств, особенности их социально-политического и культурного развития. Киевское княжество.

 Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород.

 Культура Руси в XII-XIII веках.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Монгольские кочевые племена.

Сражение на Калке. Нашествие монголов на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя.

Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

 Русь и Золотая Орда. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Отношения Новгорода с западными соседями. Борьба с рыцарями-крестоносцами. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Начало объединения русских земель

Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита и его политика. Расширение территории Московского княжества.

 Превращение Москвы в духовный центр русской земли.

Князь Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Князь Иван III.

Освобождение от иноземного ига. Образование единого Русского государства и его значение.

Становление самодержавия. Система государственного управления. Культура и быт Руси в XIV–XV вв.

 

 


6. Календарно - тематическое планирование.

 

История России.   7 класс.

п\п

урока

Содержание учебного

материала

Термины и основные приемы работы

Число уроков по теме

1.

История – наука о прошлом.

История, историки, предки

Работа по иллюстративному материалу.

Портрет историка С.М.Соловьева.

1

2.

Исторические памятники.

Археологи, памятники

Составление схемы:

«Исторические памятники», предметы раскопок.

1

3.

Наша Родина – Россия.

Родина, Отчизна

Работа по иллюстративному материалу:

герб, флаг, гимн.

Презентация «О символах».

1

4.

Моя родословная.

Имена, прозвища, фамилия

Составление рассказа «Моя родословная»

 

1

5.

Счет лет в истории.

Дата, век

Работа по иллюстративному материалу.

Лента времени.

1

6.

Историческая карта.

Историческая карта

Работа по исторической  карте.

 

1

7.

Повторительно – обобщающий урок. Тема  «Введение в историю».

 

Самостоятельная работа.

 

1

8

 

История нашей страны древнейшего периода

 

 

 

1

9

Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов

Славяне, племена, народы

Составление схемы.

Презентация «Мы славяне».

1

10

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Семья, вече, князь, дружина

Составление схемы по

картине «Вече».

1

11

Славянский поселок.

Изба, мазанка, амбар, хлев, лохань, сусеки.

Работа по иллюстративному материалу: по

карте «Киевская Русь» и

картине «Славянский поселок».

1

12

Занятия восточных славян.

Пашня, невод, лукошко, туесок, плуг, рогатина

Составление схемы.

Предметы старины. Презентация «Занятия славян».

1

13

Ремесла восточных славян.

Земледелие, бортничество, охота

Составление схемы.

Предметы старины. Презентация «Ремесла славян».

1

14

Обычаи восточных славян.

Курган, тризна, каравай, оберег

Составление схемы.

Предметы старины: каравай, обереги.

 Презентация

 «Обычаи славян».

1

15

Верование восточных славян.

Идол, обряд, кудесник, жертва, духи

Составление схемы.

Работа по иллюстративному материалу:

кроссворд «Обычаи», презентация «Верование славян».

1

16

Соседи восточных славян.

Варяги, кочевники, дань, базар

Составление схемы: по

карте «Древнерусское государство Киевская Русь»,

карта «Путь из варяг в греки».

1

17

Славянские воины и богатыри.

Секира, палица, колчан, булава.

Работа по иллюстративному материалу:

по картине «Три богатыря» и презентации «Славянские богатыри».

1

18

Объединения восточных славян под властью Рюрика.

Послы, княжество

Составление галереи образов.

1

19

Повторительно – обобщающий урок.

Тема:  «История нашей страны древнейшего периода»

 

Самостоятельная работа.

1

 

Киевская Русь

 

 

1

20

Образование государства восточных славян – Киевская Русь.

Полюдье

Работа по иллюстративному материалу: по картине «Полюдье».

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь».

1

21

Киевские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

 

Договор, династия

Составление галереи образов по

презентации «Киевские князья».

 

1

22

Укрепление власти князя.

Боярин, ополчение, пир

Составление схемы.

1

23

Оборона Руси от врагов.

Дозорная служба

Составление схемы.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь»,

картина «Три богатыря».

1

24

Крещение Руси при князе Владимире.

Христиане, религия, священник

Работа по

картине «Крещение киевлян», лента времени,

презентация «Крещение Руси».

1

25

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

Былина

Работа по иллюстративному материалу:

Картина «Три богатыря», былина «Садко».

1

26

Культура и искусство Киевской Руси.

Алтарь, икона, мозаика, фреска

Составление схемы.

1

27

Княжеское и боярское подворье.

Горница, терем, челядь.

Составление таблицы.

1

28

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Усадьба, вотчина, смерды.

Составление схемы.

Видеофильм «Жизнь в Киевской Руси»

1

29

Правление Ярослава Мудрого.

Закон, царь

Составление образа.

 

1

30

Образование и грамотность на Руси.

Библиотекапереписчики

Составление схемы.

Видеофильм «Первая русская книга».

1

31

Летописи и летописцы.

Летопись, свиток

Работа по иллюстративному материалу:

Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стих. А.С.Пушкина «Б. Годунов»

1

32

Киевский князь Владимир Мономах.

Царский венец, бармы

Составление образа.

Презентация «Владимир Мономах».

1

33

Рост и укрепление древнерусских городов.

Корчма, посад, торг

Работа по иллюстративному материалу:

презентация «Древние русские города».

1

34

Повторительно – обобщающий урок. Тема:  «Киевская Русь»

 

Самостоятельная работа.

1

 

Распад Киевской Руси

 

 

1

35

Причины распада Киевской Руси.

Распад

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.»

1

36

Образование самостоятельных княжеств.

Раздроблен

ность

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.».

1

37

Киевское княжество в 12 веке.

Титул

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.».

Работа по иллюстративному материалу.

1

38

Владимиро – Суздальское княжество.

Хан, торжок

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.»

1

39

Господин Великий Новгород.

Хоромы

Работа по карте

 «Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.»,

презентация «Великий Новгород».

1

40

Торговля и ремесла Новгородской земли.

Пристань, пошлина

Составление схемы по

картине «Новгородский торг».

1

41

Новгородское вече.

Вече, республика посадник

Составление рассказа по

картине «Новгородский торг»,

схема управления, картина «Новгородское вече».

1

42

Русская культура в 12 – 13 веках.

Культура

Составление схемы.

Видеофильм «Искусство Древней Руси», иллюстрации соборов, предметы художественного ремесла.

1

43

Повторительно – обобщающий урок.

Тема: «Распад Киевской Руси»

 

Самостоятельная работа.

 

1

 

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

 

 

 

44

Монголо – татары.

Орда, пастбища, караул, кумыс.

Составление рассказа.

Карта «Борьба народов страны против иноземных захватчиков в13 в», реквизиты.

 

1

45

Нашествие монголо – татар на Русь.

Таран

Работа по карте.

 «Борьба народов страны против иноземных захватчиков в13 в», реквизиты,

презентация «Нашествие».

1

46

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

Стойкость, храбрость

Работа по карте.

 

1

47

Русь под монголо – татарским игом.

Иго, ярлык, баскаки

Составление рассказа.

по картине «Баскаки».

1

48

Рыцари – крестоносцы.

Ливония, рыцарь, магистр

Работа по иллюстративному материалу:

презентация «Рыцари – крестоносцы».

1

49

Александр Невский и новгородская дружина.

Князь

 

Работа по иллюстративному материалу.

1

50

Невская битва.

Герцог

Презентация «Невская битва», составление рассказа

о Невской битве.

1

51

Ледовое побоище.

Побоище

Работа по карте.

Видеофильм  «Ледовое побоище», схема «Ледового побоища»

1

 

Начало объединения Русских земель.

 

 

 

 

52

Возвышение Москвы.

Кремль, династия

Работа по карте.

презентация «Москва столица», картина «Москва при Иване Калите».

1

53

Московский князь Иван Калита и его успехи.

Калита, свита

 

Составление образа по

картине «Москва при Иване Калите».

1

54

Возрождение сельского и городского хозяйства.

Дворяне, крестьяне, десятина

Работа по иллюстративному материалу:

по теме «Жизнь простых людей».

1

55

Жизнь простых людей.

 

 

1

56

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

Объедине

ние

 

Работа по карте

Картина «Московский Кремль при Дмитрии Ивановиче»,

лента времени.

1

57

Сергий Радонежский.

Отшельник игумен, послушник

Составление рассказа о

иконописном портрете Сергия Радонежского, презентация «Сергий Радонежский».

 

1

58

Битва на Куликовом поле.

Полк, пехота, воевода

Работа по карте.

Составление рассказа.по

картине «Поединок Пересвета с Челубеем».

1

60

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Памятник

Работа по карте и по

иллюстрации по теме «Памятник на Куликовом поле».

 

1

61

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Пищаль, тюфяки

Работа по иллюстративному материалу.

Лента времени, стихотворение Н.Кончаловской.

1

 

Присоединение Великого Новгорода к Московскому княжеству.

 

 

1

62

Укрепление Московского государства.

Монархия, скипетр, держава

Картина «Московский Кремль при Иване III».

 

1

63

Хронологическая таблица

Даты, события

Составление понятийного словаря.

1

64

Краеведческая работа. Знаменитые люди города района, села.

 

 

Презентация

1

65

Краеведческая работа. Знаменитые люди города, района, села.

 

Фильм о Героях Отечества

1

66

Краеведческая работа. Знаменитые люди города. « Поэты, художники, артисты»

 

Презентация

1

67

Краеведческая работа. Знаменитые люди города. « Поэты, художники, артисты»

 

Презентация

1

68

Краеведческая работа. Промышленные предприятия города.

 

Презентация «Предприятия города».

1

 


Адаптированная рабочая программа по истории для 7 класса создана на основе:

Адаптированная рабочая программа по истории для 7 класса создана на основе:

Изучение истории в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное…

Изучение истории в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное…

Описание места учебного предмета

Описание места учебного предмета

России XV - XIX вв; - умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя; - знание имен некоторых…

России XV - XIX вв; - умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя; - знание имен некоторых…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Освобождение от иноземного ига

Освобождение от иноземного ига

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Занятия восточных славян.Пашня, невод, лукошко, туесок, плуг, рогатина

Занятия восточных славян.Пашня, невод, лукошко, туесок, плуг, рогатина

Договор, династия Составление галереи образов по презентации «Киевские князья»

Договор, династия Составление галереи образов по презентации «Киевские князья»

Причины распада Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси

Нашествие монголо – татар на

Нашествие монголо – татар на

Сергий Радонежский. Отшельник игумен, послушник

Сергий Радонежский. Отшельник игумен, послушник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020