лучшедома
Адаптированная программа 7 класс

Адаптированная программа 7 класс

doc
13.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

история 7 АП.doc

 

Адаптированная рабочая программа по истории для 7 класса создана на  основе:

 

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273 – РФ «Об образовании в Российской Федерации».

 

  • Типового положения о специальном коррекционном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

  • Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного приказом Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014года № 1599.

 

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования                  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения).

      Одобрена решением Федерального учебно – методического объединения по общему    образованию от 22.12.2015г.  №  4/15

 

  • Адаптированной образовательной Программы по истории автор О.И.Бородина, из программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов, сборник 1 под  ред. В.В. Воронковой. М. ВЛАДОС 2011г.

 

  • Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 10.07.2015г. №26).

 

1.  Пояснительная записка

 

 

эмоционально – волевой сферы.

 

   Рабочая программа по предмету «История» в 7 классе предусматривает

 цели и задачи:  

 Цель:

   Формировать систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до конца ХV века.

 

Задачи:

- ознакомить обучающихся с событиями отечественной древнейшей истории, фактами, биографиями исторических деятелей;

 

- развивать у обучающихся способности к использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории;

 

- воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.

 

 2. Общая характеристика учебного предмета «История»

 

       Изучая предмет историю, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

         Изучение истории в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

        Для детей с нарушением интеллекта в курсе «История» основное внимание сосредоточено на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ эпохи для наиболее яркого и эмоционального восприятия, исторического

деятеля олицетворяющего данную эпоху.

     Весь учебный материал разбит на главы и параграфы. Предполагается разно уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизических особенностей обучающихся.

      На уроках истории использую: беседу, рассказ, объяснение, чтение текста учебника, работу с исторической картой, с картинкой, со схемами, с «Лентой времени».

     Создавая историческую картину события, включаю в рассказ культурно-бытовые сведения (внешний облик древнего города или села, характеристика жилья, одежды, орудий труда, оружия) соответствующей эпохи.

       Свой рассказ  сочетаю с выборочным чтением текста учебника или другого источника. Ответ учащихся должен содержать историческую терминологию, т. к. это развивает словарный запас, мыслительную деятельность, логику.

       Реализация программы предполагает широкое использование межпредметных связей.

Историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала».

         Краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья выделяется  в отдельный урок.

    Программа заканчивается  планированием уроков краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.

Наиболее эффективными в организации учебного процесса являются  проблемный урок.

    На проблемных уроках перед обучающими ставиться проблема (задача), которую они самостоятельно должны решить, доказать в конце урока.

    Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы:

                 составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, работа с документами, школьная лекция.

       Применяются ИКТ: фрагменты кинофильмов, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты, диафильмы, видео, презентации.

    Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, на уроках обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 


 

3. Описание места учебного предмета.

             Уроки истории  в 7 классе рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю), из них 59 уроков по фактическому материалу, 6 уроков – повторительно – обобщающие, 3 урока отводится на изучение краеведческого материала.

 

4. Личностные и  предметные результаты  освоения учебного предмета

Личностные результаты учащихся на уроках истории определяют следующие уровни:

 

Класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

 

7

- слушать и понимать речь других;

-  формировать ответственное отношение к учению;

- ориентироваться в учебнике, по карте и у доски;

- уметь отвечать на вопросы учителя.

 

- правильно выражать свои мысли;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

- находить общее и различие с помощью учителя;

- работать индивидуально и в группе.

 

8

- участвовать в диалоге на уроке;

- правильно выражать свои мысли;

- формировать ответственное отношение к учению;

- уважать  культуру своего и других народов, толерантность;

 

 - участвовать в паре, контролировать свои действия; 

- определить план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

- корректировать, оценивать  выполнение задания;

- знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

 

9

 

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

 - ориентироваться в учебнике, по карте и у доски;

- понимать культурное многообразия мира;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

 

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Предметные результаты учащихся на уроках истории определяют следующие уровни:

 

Класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

 

7

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- объяснять значение словарных слов;

- пользоваться учебником, иллюст­рациями учебника;

- умение описывать предметы, события с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;

- пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану.

- объяснять значение словарных слов,

-соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- умение давать характеристику историческим героям;

- пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

 

 

8

- объяснять значение основных исторических словарных слов;

- знание дат важнейших событий отечественной истории России XV - XIX вв;

- умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;

- знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры).

 

- умение «читать» историческую карту;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

 - умение находить и показывать на исторической карте основные изучаемые объекты и события;

- умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

- объяснять значение словарных слов и понятий;

- читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй половины 19 века.

 

9

 

- знание имен наиболее известных исторических деятелей;

- нахождение и показ на исторической карте основных исторических объектов и событий;

- умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя.

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

- умение давать характеристику историческим героям;

- пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

 

   7а  класс

Учащиеся должны уметь:

- повторять исторические словарные слова;

  -   выполнять простейшие закрашивания исторических объектов;

 -  делать небольшие записи в тетради;

-     уметь находить нужную страницу в учебнике.

     Учащиеся  должны  знать:

-  название занятий восточных славян;

- имена первых русских князей.


 

 

5.  Содержание учебного предмета

 

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

- «Введение»

- «История нашей страны древнейшего периода»

- «Киевская Русь»

- «Распад Киевской Руси»

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

- «Начало объединения русских земель»

 

       Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

        Введение

Что такое история. Что изучает история Отечества. Вещественные, устные и письменные памятники истории. Наша Родина ―Россия. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. История края – часть истории России. Как изучается родословная людей. Моя родословная. Счет лет в истории. «Лента времени».

История нашей страны древнейшего периода

Древняя Русь в VIII–I половине XII века

Появление и расселение людей на территории России. Восточные славяне ― предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян. Славянская семья и славянский поселок. Основные занятия, быт, обычаи и верования восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

    Киевская Русь

Образование государства восточных славян - Киевской Руси. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси при князе Владимире Святославиче: причины и значение. Жизнь и быт людей. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.  Древнерусская культура.

Распад Киевской Руси.

Раздробленность Киевской Руси.

Борьба с иноземными завоевателями (30-е гг. XII – XIII века)

Причины распада единого государства Киевская Русь. Образование самостоятельных княжеств, особенности их социально-политического и культурного развития. Киевское княжество.

 Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород.

 Культура Руси в XII-XIII веках.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Монгольские кочевые племена.

Сражение на Калке. Нашествие монголов на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя.

Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

 Русь и Золотая Орда. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Отношения Новгорода с западными соседями. Борьба с рыцарями-крестоносцами. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Начало объединения русских земель

Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита и его политика. Расширение территории Московского княжества.

 Превращение Москвы в духовный центр русской земли.

Князь Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Князь Иван III.

Освобождение от иноземного ига. Образование единого Русского государства и его значение.

Становление самодержавия. Система государственного управления. Культура и быт Руси в XIV–XV вв.

 

 


6. Календарно - тематическое планирование.

 

История России.   7 класс.

п\п

урока

Содержание учебного

материала

Термины и основные приемы работы

Число уроков по теме

1.

История – наука о прошлом.

История, историки, предки

Работа по иллюстративному материалу.

Портрет историка С.М.Соловьева.

1

2.

Исторические памятники.

Археологи, памятники

Составление схемы:

«Исторические памятники», предметы раскопок.

1

3.

Наша Родина – Россия.

Родина, Отчизна

Работа по иллюстративному материалу:

герб, флаг, гимн.

Презентация «О символах».

1

4.

Моя родословная.

Имена, прозвища, фамилия

Составление рассказа «Моя родословная»

 

1

5.

Счет лет в истории.

Дата, век

Работа по иллюстративному материалу.

Лента времени.

1

6.

Историческая карта.

Историческая карта

Работа по исторической  карте.

 

1

7.

Повторительно – обобщающий урок. Тема  «Введение в историю».

 

Самостоятельная работа.

 

1

8

 

История нашей страны древнейшего периода

 

 

 

1

9

Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов

Славяне, племена, народы

Составление схемы.

Презентация «Мы славяне».

1

10

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Семья, вече, князь, дружина

Составление схемы по

картине «Вече».

1

11

Славянский поселок.

Изба, мазанка, амбар, хлев, лохань, сусеки.

Работа по иллюстративному материалу: по

карте «Киевская Русь» и

картине «Славянский поселок».

1

12

Занятия восточных славян.

Пашня, невод, лукошко, туесок, плуг, рогатина

Составление схемы.

Предметы старины. Презентация «Занятия славян».

1

13

Ремесла восточных славян.

Земледелие, бортничество, охота

Составление схемы.

Предметы старины. Презентация «Ремесла славян».

1

14

Обычаи восточных славян.

Курган, тризна, каравай, оберег

Составление схемы.

Предметы старины: каравай, обереги.

 Презентация

 «Обычаи славян».

1

15

Верование восточных славян.

Идол, обряд, кудесник, жертва, духи

Составление схемы.

Работа по иллюстративному материалу:

кроссворд «Обычаи», презентация «Верование славян».

1

16

Соседи восточных славян.

Варяги, кочевники, дань, базар

Составление схемы: по

карте «Древнерусское государство Киевская Русь»,

карта «Путь из варяг в греки».

1

17

Славянские воины и богатыри.

Секира, палица, колчан, булава.

Работа по иллюстративному материалу:

по картине «Три богатыря» и презентации «Славянские богатыри».

1

18

Объединения восточных славян под властью Рюрика.

Послы, княжество

Составление галереи образов.

1

19

Повторительно – обобщающий урок.

Тема:  «История нашей страны древнейшего периода»

 

Самостоятельная работа.

1

 

Киевская Русь

 

 

1

20

Образование государства восточных славян – Киевская Русь.

Полюдье

Работа по иллюстративному материалу: по картине «Полюдье».

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь».

1

21

Киевские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

 

Договор, династия

Составление галереи образов по

презентации «Киевские князья».

 

1

22

Укрепление власти князя.

Боярин, ополчение, пир

Составление схемы.

1

23

Оборона Руси от врагов.

Дозорная служба

Составление схемы.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь»,

картина «Три богатыря».

1

24

Крещение Руси при князе Владимире.

Христиане, религия, священник

Работа по

картине «Крещение киевлян», лента времени,

презентация «Крещение Руси».

1

25

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

Былина

Работа по иллюстративному материалу:

Картина «Три богатыря», былина «Садко».

1

26

Культура и искусство Киевской Руси.

Алтарь, икона, мозаика, фреска

Составление схемы.

1

27

Княжеское и боярское подворье.

Горница, терем, челядь.

Составление таблицы.

1

28

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Усадьба, вотчина, смерды.

Составление схемы.

Видеофильм «Жизнь в Киевской Руси»

1

29

Правление Ярослава Мудрого.

Закон, царь

Составление образа.

 

1

30

Образование и грамотность на Руси.

Библиотекапереписчики

Составление схемы.

Видеофильм «Первая русская книга».

1

31

Летописи и летописцы.

Летопись, свиток

Работа по иллюстративному материалу:

Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стих. А.С.Пушкина «Б. Годунов»

1

32

Киевский князь Владимир Мономах.

Царский венец, бармы

Составление образа.

Презентация «Владимир Мономах».

1

33

Рост и укрепление древнерусских городов.

Корчма, посад, торг

Работа по иллюстративному материалу:

презентация «Древние русские города».

1

34

Повторительно – обобщающий урок. Тема:  «Киевская Русь»

 

Самостоятельная работа.

1

 

Распад Киевской Руси

 

 

1

35

Причины распада Киевской Руси.

Распад

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.»

1

36

Образование самостоятельных княжеств.

Раздроблен

ность

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.».

1

37

Киевское княжество в 12 веке.

Титул

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.».

Работа по иллюстративному материалу.

1

38

Владимиро – Суздальское княжество.

Хан, торжок

Работа по карте

«Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.»

1

39

Господин Великий Новгород.

Хоромы

Работа по карте

 «Древнерусское государство Киевская Русь 9 – 12вв.»,

презентация «Великий Новгород».

1

40

Торговля и ремесла Новгородской земли.

Пристань, пошлина

Составление схемы по

картине «Новгородский торг».

1

41

Новгородское вече.

Вече, республика посадник

Составление рассказа по

картине «Новгородский торг»,

схема управления, картина «Новгородское вече».

1

42

Русская культура в 12 – 13 веках.

Культура

Составление схемы.

Видеофильм «Искусство Древней Руси», иллюстрации соборов, предметы художественного ремесла.

1

43

Повторительно – обобщающий урок.

Тема: «Распад Киевской Руси»

 

Самостоятельная работа.

 

1

 

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

 

 

 

44

Монголо – татары.

Орда, пастбища, караул, кумыс.

Составление рассказа.

Карта «Борьба народов страны против иноземных захватчиков в13 в», реквизиты.

 

1

45

Нашествие монголо – татар на Русь.

Таран

Работа по карте.

 «Борьба народов страны против иноземных захватчиков в13 в», реквизиты,

презентация «Нашествие».

1

46

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

Стойкость, храбрость

Работа по карте.

 

1

47

Русь под монголо – татарским игом.

Иго, ярлык, баскаки

Составление рассказа.

по картине «Баскаки».

1

48

Рыцари – крестоносцы.

Ливония, рыцарь, магистр

Работа по иллюстративному материалу:

презентация «Рыцари – крестоносцы».

1

49

Александр Невский и новгородская дружина.

Князь

 

Работа по иллюстративному материалу.

1

50

Невская битва.

Герцог

Презентация «Невская битва», составление рассказа

о Невской битве.

1

51

Ледовое побоище.

Побоище

Работа по карте.

Видеофильм  «Ледовое побоище», схема «Ледового побоища»

1

 

Начало объединения Русских земель.

 

 

 

 

52

Возвышение Москвы.

Кремль, династия

Работа по карте.

презентация «Москва столица», картина «Москва при Иване Калите».

1

53

Московский князь Иван Калита и его успехи.

Калита, свита

 

Составление образа по

картине «Москва при Иване Калите».

1

54

Возрождение сельского и городского хозяйства.

Дворяне, крестьяне, десятина

Работа по иллюстративному материалу:

по теме «Жизнь простых людей».

1

55

Жизнь простых людей.

 

 

1

56

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

Объедине

ние

 

Работа по карте

Картина «Московский Кремль при Дмитрии Ивановиче»,

лента времени.

1

57

Сергий Радонежский.

Отшельник игумен, послушник

Составление рассказа о

иконописном портрете Сергия Радонежского, презентация «Сергий Радонежский».

 

1

58

Битва на Куликовом поле.

Полк, пехота, воевода

Работа по карте.

Составление рассказа.по

картине «Поединок Пересвета с Челубеем».

1

60

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Памятник

Работа по карте и по

иллюстрации по теме «Памятник на Куликовом поле».

 

1

61

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Пищаль, тюфяки

Работа по иллюстративному материалу.

Лента времени, стихотворение Н.Кончаловской.

1

 

Присоединение Великого Новгорода к Московскому княжеству.

 

 

1

62

Укрепление Московского государства.

Монархия, скипетр, держава

Картина «Московский Кремль при Иване III».

 

1

63

Хронологическая таблица

Даты, события

Составление понятийного словаря.

1

64

Краеведческая работа. Знаменитые люди города района, села.

 

 

Презентация

1

65

Краеведческая работа. Знаменитые люди города, района, села.

 

Фильм о Героях Отечества

1

66

Краеведческая работа. Знаменитые люди города. « Поэты, художники, артисты»

 

Презентация

1

67

Краеведческая работа. Знаменитые люди города. « Поэты, художники, артисты»

 

Презентация

1

68

Краеведческая работа. Промышленные предприятия города.

 

Презентация «Предприятия города».

1

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)