ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
Чичерина Лариса Ивановна
_______________________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
начального общего образования
для детей с расстройством аутистического спектра
ученика 3 класса
Тюричева Назара
Составитель:
Сомова Ольга Владимировна
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
11. Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.
12. Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
13. Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
15. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
16. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
18. Индивидуального учебного плана Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
Задачи физического воспитания:
· коррекция и компенсация нарушений физического развития;
· развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
· развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям заложены следующие принципы:
· индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
· коррекционная направленность обучения;
· оптимистическая перспектива;
· комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
На уроках физического воспитания учитываются особые потребности ребенка; причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс физической культуры в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на 17 часов в год (0,5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 1 ч. в неделю)
Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метание, прыжки. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика. Строевые упражнения.
Основная стойка. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Комплексы упражнения с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Элементы акробатических упражнений.
Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
Лазание.
Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см., по гимнастической скамейке. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
Висы.
Упор в положении присев и лежа на матах.
Равновесие.
Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4с.). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.
Ходьба.
Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
Бег.
Медленный бег с сохранением осанки. В колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м. (15м.-бег, 15м.-ходьба).
Прыжки.
Прыжки в длину с места с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков.
Метание.
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений).
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперёд, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места.
Подвижные игры.
«Слушай сигнал», «Космонавты».
Коррекционные игры.
«Запомни порядок», «Летает- не летает».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений.
«Вот так поза», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы-солдаты».
Игры с бегом и прыжками.
«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Кошка и мышки», «Быстро по местам».
Игры с бросанием, ловлей и метанием.
«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит».
Игры зимой.
«Снайпер», «К деду Морозу в гости».
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс физической культуры в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Календарно – тематическое планирование
Физкультура
3 класс
1 семестр
№ п/п |
№ урока в теме |
Содержание материала |
Дата |
Примеча ние |
||
По плану |
По факту |
|||||
1.
|
1.
|
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятии физическими упражнениями. Игра «Мяч соседу» |
14.09.
|
|
|
|
2. |
2. |
Общеразвивающие упражнения. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивания. Подвижная игра «Запрещенное движение» |
28.09.
|
|
|
|
3. |
3. |
Ходьба в различном темпе. Подвижная игра «Два сигнала» Повороты на месте (направо, налево) под счет |
12.10 |
|
|
|
4. |
4. |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Игра «Самые сильные» Ходьба до различных ориентиров. |
02.11
|
|
|
|
5. |
5. |
Выполнение команд «Шире шаг! Реже шаг! Дыхательные упражнения. Игра «Прыжки по полоскам» |
16.11.
|
|
|
|
6. |
6. |
Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Игра «Пятнашки маршем» |
30.11.
|
|
|
|
7. |
7. |
Ходьба вперед по гимнастической лавке с различными положениями рук, ног. Игра «Точный прыжок» |
14.12.
|
|
|
|
2 семестр
№ п/п |
№ урока в теме |
Содержание материала |
Дата |
Приме ча ние |
||
По плану |
По факту |
|||||
9.
|
1
|
Выполнение строевых команд: «Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Игра «Снегурочка» |
11.01.
|
|
|
|
10. |
2. |
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед. Общеразвивающие упражнения. |
25.01.
|
|
|
|
11.
|
3. |
Дыхательные упражнения. Простой комплекс общеразвивающих упражнений. Игра «Запрещенное движение» |
08.02. |
|
|
|
12. |
4. |
Прыжок в глубину из положения приседа. Игра «Запрещенное движение» Упражнения для формирования осанки. |
22.02 |
|
|
|
13. |
5. |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Игра «Самые сильные» Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. |
29.03 |
|
|
|
14. |
6. |
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед. Назад с различными положениями рук! Игра «Прочный прыжок» |
12.04. |
|
|
|
15. |
7. |
Ходьба до различных ориентиров. Бег на скорость до 10 м. Пролезание сквозь гимнастические обручи. Комплекс упражнений с малыми обручами. |
26.04 |
|
|
|
16. |
8. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры с мячом «Точно в цель»
|
24.05 |
|
|
|
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина
« ______» __________ 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.