Адаптированная программа по физкультуре для РАС 8.2. 3 класс
Оценка 4.6

Адаптированная программа по физкультуре для РАС 8.2. 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
14.10.2020
Адаптированная программа по физкультуре для РАС 8.2. 3 класс
программа по физкультуре для школ 8 вида (индивидуальное обучение) РАС 8.2
Ф-РА.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

 

2020

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

Задачи физического воспитания:

·         коррекция и компенсация нарушений физического развития;

·         развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

·         формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

·         развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

·         укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями,  способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям заложены следующие принципы:

·         индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

·         коррекционная направленность обучения;

·         оптимистическая перспектива;

·         комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

На уроках физического воспитания учитываются особые потребности ребенка; причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс физической культуры в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на  17 часов в год (0,5 часов в неделю, 34 учебные недели).

 

 

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 1 ч. в неделю)

 

Основы знаний.

   Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метание, прыжки. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

 

Гимнастика. Строевые упражнения.

   Основная стойка. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».

 

Общеразвивающие упражнения без предметов.

   Комплексы упражнения с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

 

Элементы акробатических упражнений.

   Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

 

Лазание.

   Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см., по гимнастической скамейке. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

 

Висы.

   Упор в положении присев и лежа на матах.

 

Равновесие.

   Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4с.). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.

 

Ходьба.

   Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.

 

Бег.

   Медленный бег с сохранением осанки. В колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м. (15м.-бег, 15м.-ходьба).

 

Прыжки.

   Прыжки в длину с места с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков.

Метание.

   Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.

 

 

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной

 дифференцировки и точности движений).

   Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперёд, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места.

 

 

 

Подвижные игры.

«Слушай сигнал», «Космонавты».

Коррекционные игры.

«Запомни порядок», «Летает- не летает».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

«Вот так поза», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы-солдаты».

Игры с бегом и прыжками.

«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Кошка и мышки», «Быстро по местам».

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит».

Игры зимой.

«Снайпер», «К деду Морозу в гости».

 

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс физической культуры в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на  17  часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Физкультура

3 класс

1 семестр

 

п/п

№ урока

в теме

Содержание материала

Дата

Примеча

ние

По плану

По факту

1.

 

1.

 

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятии физическими упражнениями.

Игра «Мяч соседу»

14.09.

 

 

 

2.

2.

Общеразвивающие упражнения. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивания. Подвижная игра «Запрещенное движение»

28.09.

 

 

 

3.

3.

Ходьба в различном темпе. Подвижная игра «Два сигнала»

Повороты на месте (направо, налево) под счет

12.10

 

 

4.

4.

Размыкание и смыкание приставными шагами.  Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Игра «Самые сильные»

Ходьба до различных ориентиров.

02.11

 

 

 

5.

5.

Выполнение команд «Шире шаг! Реже шаг! Дыхательные упражнения.  Игра «Прыжки по полоскам»

16.11.

 

 

 

6.

6.

Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Игра «Пятнашки маршем»

30.11.

 

 

 

7.

7.

Ходьба вперед по гимнастической лавке с различными положениями рук, ног. Игра «Точный прыжок»

14.12.

 

 

 

 

2 семестр

п/п

урока

в теме

Содержание материала

          Дата

Приме

ча

ние

По

плану

По факту

9.

 

1

 

Выполнение строевых команд: «Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Игра «Снегурочка»

11.01.

 

 

 

10.

2.

Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед.  Общеразвивающие упражнения.

25.01.

 

 

 

11.

 

3.

Дыхательные упражнения. Простой комплекс общеразвивающих упражнений. Игра «Запрещенное движение»

08.02.

 

 

12.

4.

Прыжок в глубину из положения приседа. Игра «Запрещенное движение»

Упражнения для формирования осанки.

22.02

 

 

13.

5.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Игра «Самые сильные»

Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя.

29.03

 

 

14.

6.

Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед. Назад с различными положениями рук! Игра «Прочный прыжок»

12.04.

 

 

15.

7.

Ходьба до различных ориентиров. Бег на скорость до 10 м. Пролезание сквозь гимнастические обручи. Комплекс упражнений с малыми обручами.

26.04

 

 

 

 

 

               

16.

8.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Подвижные игры с мячом «Точно в цель»

 

24.05

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина

« ______» __________ 2020 г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе: 1

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке

Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке

Медленный бег с сохранением осанки

Медленный бег с сохранением осанки

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Выполнение строевых команд: «Становись!

Выполнение строевых команд: «Становись!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020