Адаптированная программа по истории 9 класс

Адаптированная программа по истории 9 класс

doc
13.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

история 9 АП.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»

 

«Согласовано»                                               «Согласовано»                                   «Утверждено»

Руководитель МС                                          Заместитель                                     Руководитель МАОУ

_____/ __________                                         руководителя по УР                           «ГСОШ № 4»

Протокол № _____ от                                   ______ / ___________                       _____/ ____________

«____» _________ 2020 год                      «____» ___________2020г.           Приказ № _______ от

                                                                                                                               «___» _______2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

9 класс

Уровень общего образования –

Адаптированная программа

Курочкиной Елены Юрьевны

учителя истории

Срок реализации – 2019-2020 учебный год

Количество по учебному плану:

  в 9 классе в год 68 часов, в неделю 2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила________ Курочкина Е. Ю.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

В конце учебного курса обучающиеся будут знать:

        основные исторические события; революционные движения, гражданская война, становление Советской власти; Великая Отечественная война;

        основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

        исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:

пользоваться исторической картой

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

давать оценку деятельности исторических личностей;

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

 

Россия в начале XX в.

Правление Николая II. Экономический кризис в началеXX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банк}!. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция

«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Переход Советской страны к нэпу

Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики

Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Индустриализация, коллективизация и их результаты

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Советская страна накануне суровых испытаний

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-хин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Великая Отечественная война Советского Союза

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Отечественная история 1945—2000 гг.

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального'климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.

Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.

Краеведческий материал Повторение за год

Основные требования к знаниям, умениям учащихся Учащиеся должны знать:

— основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

— основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

   исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА  ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

Тема

Кол-во часов

1

Начало правления Николая II

1

2

Русско-японская война 1904-1905 годов

1

3

Первая русская революция

1

4

Появление первых политических партий в России

1

5

Реформы государственного управления

1

6

Реформы П. А. Столыпина

1

7

«Серебряный век» русской культуры

1

8

Россия в Первой мировой войне

1

9

Глава II. Россия в 1917-1920 годах (11 часов)

1

10

Февральская революция и отречение царя от престола

1

11

Захват власти большевиками в Петрограде

1

12

Установление Советской власти

1

13

Начало Гражданской войны и интервенции

1

14

Борьба между красными и белыми

1

15

Крестьянская война против белых и красных

1

16

Экономическая политика советской власти

1

17

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны

1

18

Наш край в годы революции и  Гражданской войны

1

19

Глава III. Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века (10 часов)

1

20

Новая экономическая политика

1

21

Образование СССР

1

22

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И. В. Сталина

1

23

Индустриализация СССР

1

24

Коллективизация крестьянских хозяйств

1

25

Конституция 1936 года

1

26

Развитие науки и культуры в СССР

1

27

Жизнь и быт советских людей

1

28

Наш край в 20-30-е годы

1

29

Глава IV. СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг. (17 часов)

1

30

СССР накануне Второй мировой войны

1

31

Советский союз в начале Второй мировой войны

1

32

Начало Великой отечественной войны

1

33

Битва за Москву

1

34

«Все для фронта! Все для победы!»

1

35

Блокада Ленинграда

1

36

Сталинградская битва

1

37

Битва на Курской дуге

1

38

Борьба советских людей на оккупированной территории

1

39

Героизм тружеников тыла

1

40

Наш край в годы войны

1

41

Окончание Великой отечественной войны

1

42

Вступление СССР в войну с Японией

1

43

Глава V. Советский Союз в 1945-1991 годах (14 часов)

1

44

Возрождение Советской страны после войны

1

45

Внешняя политика СССР и борьба за власть

1

46

Реформы Н.С. Хрущева

1

47

Достижения в науке и технике

1

48

Освоение космоса

1

49

Хрущевская «оттепель»

1

50

Экономика и политика в эпоху «застоя»

1

51

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы

1

52

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»

1

53

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века

1

54

Реформы М.С. Горбачева

1

55

Распад СССР

1

56

Глава IV. Новая Россия в 1991-2003 годах (9 часов)

1

57

Экономические реформы Б. Н. Ельцина

1

58

Реформы государственности управления

1

59

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

1

60

Продолжение реформ в России

1

61

Россия в современном мире.

1

62

Наш район в современном мире.

1

63

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2015 годах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

Наименование раздела, темы.

Количество

часов.

Домашнее задание

 

Раздел 1. Россия в началеXX века.

10

 

  1.  

Начало правления Николая II

 

§1прочитать, вопрос 1

  1.  

Русско-японская война 1904-1905 годов

 

§2 прочитать, вопрос 1,2

  1.  

Первая русская революция

 

§3 прочитать, вопрос 2

  1.  

Появление первых политических партий в России

 

§4 прочитать, вопрос 3,4

  1.  

Реформы государственного управления

 

§5, дополнительный материал прочитать

  1.  

Реформы П.А. Столыпина

 

§6 прочитать, вопрос 2 стр.41

  1.  

«Серебряный век » русской культуры

 

§7 прочитать

  1.  

Россия в Первой мировой войне

 

§8 прочитать.

  1.  

Развитие капитализма в промышленности и с/х Тюменской губернии в начале XX века. (НРК).

 

 

Прочитать записи в тетради.

  1.  

Контрольно-обобщающий урок

 

 

Прочитать термины раздела 1

 

Раздел 2. Россия в 1917-1920 годах.

10

 

  1.  

Февральская революция и отречение царя от престола

 

§1прочитать, вопрос 1

  1.  

Захват власти большевиками в Петрограде

 

§2 прочитать, вопрос 1,2

  1.  

Установление советской власти

 

§3 прочитать, вопрос 2

  1.  

Начало гражданской войны и интервенции

 

§4 прочитать, вопрос 3,4

  1.  

Борьба между красными и белыми

 

§5, дополнительный материал прочитать

  1.  

Крестьянская война против белых и красных

 

§6 прочитать, вопрос1, 2 стр.92

  1.  

Экономическая политика советской власти

 

§7 прочитать

  1.  

Жизнь и быт людей в годы революций

 

 

§8 прочитать.

  1.  

Установление советской власти в  Тюменской губернии. (НРК).

 

 

Прочитать записи в тетради.

  1.  

Контрольно-обобщающий урок

 

Прочитать термины раздела 2

 

Раздел 3. Советская Россия- СССР в 20-30-е годы XXвека.

9

 

  1.  

Новая экономическая политика

 

§1прочитать, вопрос 2

  1.  

Образование СССР

 

§2 прочитать, вопрос 1,2

  1.  

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И. В. Сталина.

 

§3 прочитать, вопрос 3

  1.  

Индустриализация СССР

 

§4 прочитать, вопрос 3,4

  1.  

Коллективизация крестьянских хозяйств

 

§5, дополнительный материал прочитать

  1.  

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы

 

§6 прочитать, вопросы стр.138

  1.  

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы

 

§7 прочитать

  1.  

 Тюменский край в 20-30-е годы (НРК).

 

 

§8 прочитать.

  1.  

Контрольно-обобщающий урок

 

Прочитать термины раздела 3

 

Раздел 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной   войне 1941-1945 годов.

15

 

  1.  

СССР  накануне Второй мировой войны

 

§1прочитать, вопрос 1

  1.  

Советский Союз в начале Второй мировой войны

 

§2 прочитать, вопрос 1,2

  1.  

Начала Великой Отечественной войны

 

§3 прочитать, вопрос 2

  1.  

Битва за Москву

 

§4 прочитать, вопрос 3,4

  1.  

«Все для фронта! Все для победы!»

 

§5, дополнительный материал прочитать

  1.  

Блокада Ленинграда

 

§6 прочитать, вопрос 1,2,5 стр.187

  1.  

Сталинградская битва

 

§7 прочитать

  1.  

Борьба советских людей на оккупированной территории

 

§8 прочитать.

  1.  

Битва на Курской дуге

 

§9 прочитать, разобрать схему.

  1.  

Героизм тружеников тыла

 

§10 прочитать.

  1.  

Окончание Великой Отечественной войны

 

§11 прочитать.

  1.  

Вступление СССР в войну с Японией

 

§12 прочитать, вопрос 1,2.

  1.  

Окончание Второй мировой войны

 

Прочитать записи в тетради.

  1.  

Тюменский край в годы тяжелых испытаний 1941-1945. (НРК).

 

 

Три запомнившихся события войны.

  1.  

Контрольно-обобщающий урок

 

 

Повторить даты по хронологическим таблицам в конце учебника.

 

Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах.

15

 

  1.  

Возрождение советской страны после войны

 

§1прочитать, вопрос 1

  1.  

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина

 

§2 прочитать, вопрос 1,2

  1.  

Реформы С.Н. Хрущева

 

§3 прочитать, вопрос 2

  1.  

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы

 

§4 прочитать, вопрос 3,4

  1.  

Освоение космоса

 

§5, дополнительный материал прочитать

  1.  

Хрущевская «оттепель»

 

§6 прочитать, вопрос 1,2 стр.248

  1.  

Экономика и политика в эпоху «застоя»

 

§7 прочитать

  1.  

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы

 

§8 прочитать.

  1.  

Афганская война

 

§9 прочитать.

  1.  

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»

 

§10, дополнительный материал прочитать

  1.  

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале80-х годов XX века

 

§11прочитать, рассказ о советских праздниках.

  1.  

Реформы М.С. Горбачева

 

§12 прочитать.

  1.  

Распад СССР

 

Прочитать записи в тетради.

  1.  

 

Тюменская область во второй половине ХХ века. (НРК).

 

Рассказ о знаменитом человеке.

  1.  

Контрольно-обобщающий урок

 

 

Повторить даты по хронологическим таблицам в конце учебника.

 

Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах.

5

 

  1.  

Экономические реформы Б.Н. Ельцина

 

§1прочитать, вопрос 1

  1.  

Реформы государственного управления

 

§2 прочитать, вопрос 1,2

  1.  

Развитие науки в 90-е годы XX века

 

§3 прочитать, вопрос 2

  1.  

Развитие культуры в 90-е годы XX века

 

Прочитать записи в тетради

  1.  

Продолжение реформ в России

 

§4 прочитать, вопрос 3,4

  1.  

Итоговое повторение курса.

4

Повторить понятия, имена.

  1.  

Итоговое повторение курса.

 

Повторить даты.

  1.  

Итоговая контрольная работа.

 

 

  1.  

Анализ ошибок контрольной работы.

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)