Адаптированная программа по истории 9 класс
Оценка 4.9

Адаптированная программа по истории 9 класс

Оценка 4.9
docx
03.09.2020
Адаптированная программа по истории 9 класс
адаптированная истории в 9 классе.docx

Пояснительная записка

Нормативно-правовой основой разработки и составления Рабочей программы по истории  основного общего образования являются следующие нормативные документы.

v  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.-

v  Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

v  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 263 "Об утверждении  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

v  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

 

Цели изучения истории на ступени основного общего образования:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;

- характеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

- формировать представления общей картины исторического развития человечества, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

- развивать умения по применению исторических знаний в жизни;

- приобщать учащихся к национальным и мировым культурным традициям;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

- формирование исторического мышления учащихся;

- развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

Основными коррекционно-развивающими задачами курса являются:

- приучение учащихся проверять правильность собственных действий (следить за собственной речью, перечитывать прочитанное);

- воспитывать целенаправленность внимания;

- развивать быструю переключаемость внимания;

- развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

- формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценке, потребность занимать достойное место среди людей;

- формировать адекватный уровень притязаний;

- совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;

- работать над увеличением памяти;

- развивать зрительную память;

- совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях;

- совершенствовать точность восприятия словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ);

- формировать коммуникативную функцию речи (речь, как средство общения);

- расширять активный словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать импрессивную сторону речи;

- развивать экспрессивную сторону речи;

- учить различным видам рассказа: краткий, полный, выборочный;

- учить выделять главное, существенное;

- развивать умение группировать предметы;

- учить выделять из общего частное;

- развивать умение понимать связь событий, строить последовательно умозаключения;

- учить обобщать и анализировать;

- учить строить умозаключение; воспитывать самостоятельность в принятии решения.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

- формирование правовой культуры школьников;

- формирование представлений о возникших  в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

- формирование широты мировоззрения, гуманизма;

Изучение школьного курса истории представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу особенностей их познавательной деятельности. Для этих детей характерны недостаточный уровень развития логического мышления, затруднения в установлении причинно-следственных связей, сниженная память, отставание в развитии речи. В связи с этим обучающиеся замедленно овладевают необходимыми обобщенными историческими, представлениями и понятиями, плохо запоминают историческую периодизацию и хронологию, затрудняются в анализе и обобщении конкретных исторических фактов, в понимании закономерностей общественного развития. На уроках истории школьники нуждаются в специально организованной помощи, направленной на то, чтобы облегчить им усвоение учебного материала. Рекомендуется некоторая разгрузка программы за счет освобождения от слишком сложного для них или не имеющего первостепенного значения материала, от излишней детализации. Высвобождающееся время рекомендуется использовать для изучения и разбора особо значимых исторических фактов, для группировки материала по историко-региональному признаку, его систематизации, а также для привлечения краеведческого материала и сведений о современных событиях в жизни своего города, района, области, республики. Большую роль в обучении детей с ЗПР играет максимальное использование контурных карт, составление разнообразных опорных «памяток», словариков, таблиц и схем; определенный эффект достигается привлечением произведений художественной литературы и живописи, организацией экскурсий в музеи, к памятникам истории, на производство. Преподавание истории в V—IX классах ведется по программам общеобразовательной школы.

Место и роль учебного предмета

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». На изучение истории  в 9 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, обществом

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Отличительные особенности программы по сравнению с примерной программой – уменьшение количества заданий, сокращение понятийного аппарата, возможность использовать учебник и другую литературу при проведении самостоятельных и контрольных работах; минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья

 

Критерии оценивания ответов учащихся:

 

«3» - воспроизведение и запоминание материла различной степени сложности, ответы по вопросам к изученному без воспроизведения текста, показ на карте исторических событий.

«4»- применение знаний в знакомой ситуации по образцу, связанной выполнением действий с чётко обозначенными правилами; пересказывать событие, указывать даты.

-  объяснять, составлять что-либо по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать.

«5» - применение знаний в незнакомой ситуации, творческое применение в качестве какой-либо обобщённой идеи;

- устно или письменно дать ответ на проблемный вопрос или выявить существенные признаки исторических событий;

- высказывать суждения по проблемному вопросу, анализировать получаемую информацию, давать отзыв или рецензию, обосновывая, приводить свои примеры;

- искать необходимую информацию и проводить исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения истории в 9 классе

В результате изучения истории России  и Всеобщей истории учащиеся должны:

 

Знать/понимать:

·         основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

·         периодизацию всемирной и отечественной истории;

·         современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·         историческую обусловленность современных общественных процессов;

·         особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

·         проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·         критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·         составлять хронологические и синхронистические таблицы;

·         анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·         называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

·         использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

·         высказывать суждение о назначении, ценности источника;

·         характеризовать  позиции, взгляды автора (составителя) источника;

·         сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

·         различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·         устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·         участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·         представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

 


 

Пояснительная записка Нормативно-правовой основой разработки и составления

Пояснительная записка Нормативно-правовой основой разработки и составления

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи: - формирование правовой культуры школьников; - формирование представлений о возникших в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих…

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи: - формирование правовой культуры школьников; - формирование представлений о возникших в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих…

Большую роль в обучении детей с

Большую роль в обучении детей с

Планируемые результаты освоения истории в 9 классе

Планируемые результаты освоения истории в 9 классе

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; · представлять результаты изучения исторического материала в…

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; · представлять результаты изучения исторического материала в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020