Адаптированная программа по ИЗО для 2 класса
Оценка 5

Адаптированная программа по ИЗО для 2 класса

Оценка 5
docx
13.01.2021
Адаптированная программа по ИЗО для 2 класса
ИЗО 2.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

 

 

Принята  на педагогическом совете  

Протокол № 10 от 29.08.2019г.                                                  

 

Утверждена

Приказом  № 108 от 30.08.2019г.

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

2        класс

 

Базовый, начальное общее

(уровень, ступень образования)

 

1 год

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе примерной программы

«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

 

Количество часов: 2 класс – 34 часа в год.

 

 

г. Бокситогорск

 


 

 

Пояснительная записка.

           Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1.       Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ».

3.       Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ОВЗ МБОУ «БООШ № 1» на 2019-2020 г.г.

4.       Приказ № 108  от 30.08.2019 по МБОУ «БООШ № 1» «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

  Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

 

           Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

·         способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·         находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·         содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

·         ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·         исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·         дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

·         знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·         развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 

В основу программы положены:

-          тематический принцип планирования учебного материала;

-          единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

-          система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

-          система межпредметных связей;

-          направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

 

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

 

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,

  форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

 

Предмет в учебном плане

На уроки  ИЗОво 2 классе отводится  34 часа,  1 час в неделю в течение  учебного года.

Содержание учебного предмета

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях и репродукциях картин изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

 

За период обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:

-   Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

-   Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

-Использовать осевые линии при построении рисунка симметрической формы;

-Передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

-Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

-   Пользоваться акварельными и гуашевыми красками при рисовании орнаментов ( узоров);

-   Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по  вопросам учителя);

-Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

-Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

Очная

Тема урока

Заочная

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

 

 

 

.

 

 

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

 

 

Чем и как работает художник (8 ч)

 

1.

Три основных цвета «Цветочная поляна»

 

Вводный

1 ч

Знать: приемы полу­чения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

2.

 

Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе»

 

Комбиниро

ванный

1 ч

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

3.

 

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности

«Осенний лес»

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

4.

 

Выразительные возможности аппликации

«Осенний листопад  - коврик аппликаций

 

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

5.

 

Выразительные возможности графических ма­териалов

«Графика зимнего леса»

 

 

 

Комбини

рованный

1 ч

Знать: графические художественные ма­териалы.

Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

6.

 

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме

«Звери в лесу». 

 

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

7.

 

Выразительные возможности бу­маги

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. 

 

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

8.

 

Неожиданные материалы (обоб­щение темы) Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

 

 

Обобщающий

1 ч

Уметь: создавать об­раз ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

Реальность и фантазия (7 ч)

 

9.

 

Изображение и реальность

«Наши друзья: птицы».

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10.

 

Изображение и фантазия. «Сказочная птица». 

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11.

 

Украшение и ре­альность

«Обитатели подводного мира»

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12.

 

Украшение и фантазия. «Кружевные узоры»

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графиче­скими материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13.

 

Постройка и ре­альность. «Подводный мир» «Узоры и паутины»

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: конструи­ровать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14.

 

Постройка и фан­тазия

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15.

 

Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы)

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

О чем говорит искусство (11ч)

 

16.

 

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях. Изображе­ние контраст­ных состояний природы

 

Обобщающий

1 ч

Уметь: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17.

 

Изображение ха­рактера животных Выражение животного с ярко выраженным харак­тером

«Четвероногий герой»

 

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: изображать животного с ярко выраженным харак­тером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18.

 

Изображение ха­рактера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. 

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

19.

 

Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20.

 

Образ человека в скульптуре.

Образ сказочного героя

в объёме

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

21.

 

Образ человека в скульптуре.

Создание в объеме ска­зочных обра­зов с ярко вы­раженным ха­рактером

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22.

 

Образ человека в скульптуре.

Образ чело­века и его характер, выраженный в объеме

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23.

 

О чем говорят украшения украшение двух противополож­ных по намере­ниям сказочных флотов

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

24.

 

О чем говорят украшения

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

25.

 

О чем говорят украшения

 

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26.

 

В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы)

«Замок Снежной Королевы»

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

Как говорит искусство (8 ч)

 

27.

 

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28.

 

Тихие и звонкие цвета

 

Обобщающий

1 ч

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29.

 

Что такое ритм линий.

 

Комбини

рованный

1 ч

Иметь представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения. Уметь: работать с пастелью и воско­выми мелками

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30.

 

Характер линий

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

31.

 

Ритм пятен

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: использовать технику обрывной аппликацииУметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32.

 

Пропорции выра­жают характер

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: создавать вы­разительные образы животных или птиц.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33.

 

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности

 

Комбини

рованный

1 ч

Уметь: работать с разными материа­лами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

34.

 

Итоговый урок года

 

Обобщающий

1 ч

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве

Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; -

Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; -

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству №

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству №

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес»Комбини рованный 1 чУметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварельюОсуществлять для…

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес»Комбини рованный 1 чУметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварельюОсуществлять для…

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Изображение ночного праздничного города

Изображение ночного праздничного города

Обитатели подводного мира»Комбини рованный 1 чУметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом

Обитатели подводного мира»Комбини рованный 1 чУметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Весёлый и грустный клоуны»Комбини рованный 1 чИметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней

Весёлый и грустный клоуны»Комбини рованный 1 чИметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Комбини рованный 1 чУметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммыОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Комбини рованный 1 чУметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммыОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика

Формирование социальной роли ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021