Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»
Принята на педагогическом совете Протокол № 10 от 29.08.2019г. |
|
Утверждена Приказом № 108 от 30.08.2019г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
2 класс
Базовый, начальное общее
(уровень, ступень образования)
1 год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Количество часов: 2 класс – 34 часа в год.
г. Бокситогорск
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ».
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ОВЗ МБОУ «БООШ № 1» на 2019-2020 г.г.
4. Приказ № 108 от 30.08.2019 по МБОУ «БООШ № 1» «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
· содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
· ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
· дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей;
- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Предмет в учебном плане
На уроки ИЗОво 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю в течение учебного года.
Содержание учебного предмета
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях и репродукциях картин изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
За период обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:
- Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
-Использовать осевые линии при построении рисунка симметрической формы;
-Передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
-Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
- Пользоваться акварельными и гуашевыми красками при рисовании орнаментов ( узоров);
- Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по вопросам учителя);
-Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
-Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству
№ |
Очная |
Тема урока |
Заочная |
Тип урока. Количество часов |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
|
|||||||
|
|
. |
|
|
Содержание урока (ученик должен знать) |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуника тивные УУД |
Личностные УУД |
|
||||
|
Чем и как работает художник (8 ч) |
|
||||||||||||
1. |
Три основных цвета «Цветочная поляна» |
|
Вводный 1 ч |
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
|||||
2. |
|
Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе» |
|
Комбиниро ванный 1 ч |
Уметь: получать новые цвета путем смешивания |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
||||
3. |
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес» |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
||||
4. |
|
Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад - коврик аппликаций
|
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
||||
5. |
|
Выразительные возможности графических материалов «Графика зимнего леса»
|
|
Комбини рованный 1 ч |
Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
||||
6. |
|
Выразительность материалов для работы в объеме «Звери в лесу».
|
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
||||
7. |
|
Выразительные возможности бумаги «Игровая площадка» для вылепленных зверей.
|
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
||||
8. |
|
Неожиданные материалы (обобщение темы) Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города.
|
|
Обобщающий 1 ч |
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
||||
|
Реальность и фантазия (7 ч) |
|
||||||||||||
9. |
|
Изображение и реальность «Наши друзья: птицы». |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: передавать в изображении характер животного |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
10. |
|
Изображение и фантазия. «Сказочная птица». |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
11. |
|
Украшение и реальность «Обитатели подводного мира» |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
12. |
|
Украшение и фантазия. «Кружевные узоры» |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
13. |
|
Постройка и реальность. «Подводный мир» «Узоры и паутины» |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
14. |
|
Постройка и фантазия |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
15. |
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
|
О чем говорит искусство (11ч) |
|
||||||||||||
16. |
|
Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы |
|
Обобщающий 1 ч |
Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
17. |
|
Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером «Четвероногий герой»
|
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
18. |
|
Изображение характера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|||||
19. |
|
Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
20. |
|
Образ человека в скульптуре. Образ сказочного героя в объёме |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
21. |
|
Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
22. |
|
Образ человека в скульптуре. Образ человека и его характер, выраженный в объеме |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
23. |
|
О чем говорят украшения украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
24. |
|
О чем говорят украшения |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
25. |
|
О чем говорят украшения
|
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
26. |
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) «Замок Снежной Королевы» |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
|
Как говорит искусство (8 ч) |
|
||||||||||||
27. |
|
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
28. |
|
Тихие и звонкие цвета |
|
Обобщающий 1 ч |
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
29. |
|
Что такое ритм линий. |
|
Комбини рованный 1 ч |
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
30. |
|
Характер линий |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
31. |
|
Ритм пятен |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: использовать технику обрывной аппликацииУметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
32. |
|
Пропорции выражают характер |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
33. |
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности |
|
Комбини рованный 1 ч |
Уметь: работать с разными материалами |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|||||
34. |
|
Итоговый урок года |
|
Обобщающий 1 ч |
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность |
|
|
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.