Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»
Принята на педагогическом совете Протокол № 10 от 29.08.2019г. |
|
Утверждена Приказом № 108 от 30.08.2019г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ
МУЗЫКА
5 класс
Среднее общее
(уровень, ступень образования)
1 год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы Д. Б. Кабалевского
Количество часов всего: 5 класс – 34 ч в год.
г. Бокситогорск
Актуальность
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
В Федеральном базисном учебном плане в 5 классе на предмет искусство (музыка) отводится 1 часа в неделю (общий объем 34 ч)
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Искусство» (Музыка)
Личностные результаты:
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
· уважительное отношение к культуре других народов:
· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
Обучающиеся научатся:
1.Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2. Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
3. Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Описание учебно–методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое обеспечение
|
Методическое обеспечение |
5 класс |
|
Музыка: 5 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь для 5 класс, М.: Просвещение, 2015
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 51 кл.: Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».5 класс. (СD)
|
Музыка: программа. 5-7 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2015. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2014.
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».
2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».
3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».
4. Мультимедийная программа «Караоке»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».
6. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».
7. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
8. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
9. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
10. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс.
Технические средства обучения
1. Фортепиано.
2. Ноутбук.
3. Экран.
4. Проектор.
Календарно - тематическое планирование ( 5 класс)
Содержание курса |
Тематическое планирование |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
Раздел №1 Музыка и литература |
16 |
|
|
Музыка как вид искусства. Народное музыкальное творчество Русская музыка от XXI-XXII вв. до рубежа XIX-XX вв. Русская и зарубежная музыкальная культура XXв. Современная музыкальная жизнь. Значение музыки в жизни человека.
|
Что роднит музыку с литературой |
1 |
Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством. |
Вокальная музыка |
2 |
Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации (в импровизации, исполнении музыки) Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства. Исследовать разнообразие и специфику вокальной музыки. |
|
Фольклор в музыке русских композиторов |
2 |
Передавать в разнообразной музыкально-творческой деятельности общие интонационные черты исполняемой музыки. |
|
Жанры инструментальной и вокальной музыки |
1 |
Самостоятельно определять характерные жанровые свойства вокальной и инструментальной музыки. |
|
Вторая жизнь песни |
2 |
Воспринимать и сравнивать варианты звучания мелодии в различных исполнениях. Интерпретировать вокальную и инструментальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности. |
|
Вокальная и инструментальная музыка. |
1 |
Воспринимать и сравнивать варианты звучания мелодии в различных исполнениях. Интерпретировать вокальную и инструментальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности. |
|
Всю жизнь мою несу родину в душе… |
2 |
Исследовать разнообразие и специфику современной симфонической музыки. Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. |
|
Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
1 |
Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом (произведением литературы) |
|
|
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера |
1 |
Исследовать разнообразие и специфику современной музыки (вокальной, театральной) Инсценировать фрагменты классических опер русских и зарубежных композиторов. |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет |
1 |
Принимать участие в драматизации музыкальных произведений различных стилевых направлений. |
|
Музыка в театре, кино, на телевидении |
1 |
Владеть отдельными специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса. Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. |
|
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Мир композитора |
1 |
Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного или самостоятельно выбранного музыкального образа (вокальная, танцевальная импровизации) Владеть отдельными специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса. Инсценировать песни (фрагменты детских опер, спектаклей, мюзиклов). Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Самостоятельно определять характерные свойства вокально-инструментальной и камерно-инструментальной музыки. |
|
Раздел№2 Музыка и изобразительное искусство |
18ч |
|
|
Музыка как вид искусства. Русская музыка от XXI-XXII вв. до рубежа XIX-XX вв.
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв. Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Современная музыкальная жизнь. Значение музыки в жизни человека. |
Что роднит музыку с изобразительным искусством |
1 |
Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. |
Небесное и земное в звуках и красках |
1 |
Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. |
|
Звать через прошлое к настоящему |
2 |
Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника на основе взаимодополнения средств выразительности. |
|
Музыкальная живопись и живописная музыка |
2 |
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Различать характерные признаки видов искусства. Раскрывать особенности музыкального воплощения произведений изобразительного искусства. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и изобразительного искусства. |
|
|
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве |
1 |
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Понимать специфику деятельности композитора и художника на основе взаимодополнения средств выразительности. Раскрывать особенности музыкального воплощения произведений изобразительного искусства. |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве |
1 |
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и изобразительного искусства. |
|
Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира |
1 |
Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и изобразительного искусства. |
|
Образы борьбы и победы в искусстве |
1 |
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. |
|
Застывшая музыка |
1 |
Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. Собирать музыкальную коллекцию с включением других видов искусства (записи музыки, произведения литературы и изобразительного искусства о музыке). |
|
Полифония в музыке и живописи |
1 |
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. |
|
Музыка на мольберте |
1 |
Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным зрительным образом (произведением изобразительного искусства) Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. |
|
Импрессионизм в музыке и живописи |
1 |
Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. |
|
О подвигах, о доблести, о славе… |
1 |
Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности. |
|
В каждой мимолетности вижу я миры |
1 |
Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. |
|
|
Мир композитора
|
1 |
Собирать музыкальную коллекцию с включением других видов искусства (записи музыки, произведения литературы и изобразительного искусства о музыке). Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска информации о жизни и творчестве любимых композиторов. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций |
С веком наравне |
1 |
Собирать музыкальную коллекцию с включением других видов искусства (записи музыки, произведения литературы и изобразительного искусства о музыке). Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска информации о жизни и творчестве любимых композиторов. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.