Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол №1 от 26.08.2016г.
Руководитель МО |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ
Протокол АМС №1от 26.08.2016г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./ Приказ № 268 от 26.08.2016г.
|
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (7 вид)
по окружающему миру
4 класс
Разработана учителем
начальных классов
Шаповал Л.В.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с особыми возможностями здоровья, далее с ОВЗ.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Коррекционно — развивающее обучение: Начальные классы ( I -IV). Четвёртый класс Под редакцией Г.С. Калиновой и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений компонента «Начальная школа 21 века» на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой«Окружающий мир» и в соответствии учебным планом на 2016-2017 учебный год.
Программа позволяет решать
связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. У
детей развивается наблюдательность, интеллектуальная активность, умение
подмечать сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются
навыки общения.
В основу данной рабочей программы
положено содержание программы начальной общеобразовательной школы.
Тематическое планирование уроков для
детей с ОВЗ соответствует планированию, составленному в рабочей программе
начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятого
школой для работы на уроках.
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Коррекционная работа.
При изучении курса «Окружающий мир»
решаются следующие основные задачи:
Ø Расширение кругозора детей;
Ø Повышение адаптивных возможностей детей благодаря их социальной
ориентировки;
Ø Обогащение жизненного опыта детей путём организации
предметно-практической деятельности;
Ø Уточнение, расширение и активизация лексического запаса;
Ø Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;
Ø Развитие устной монологической речи.
Уроки «Окружающего мира» должны развить у детей
способности:
• вести непосредственные наблюдения за
отдельными предметами и явлениями окружающего мира;
• задавать вопросы и давать ответы на вопросы
взрослого о проведенных наблюдениях;
• проводить сравнение двух и более предметов с
установлением их общих и отличительных признаков;
• рассказывать о признаках предметов из своего
ближайшего окружения по определенному плану;
• делать выводы и умозаключения на основе
обсуждения под руководством взрослого наблюдаемых событий, явлений, предметов;
• составлять высказывания из четырех- или
пятисловных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование,
рассказ-отчет, рассказ-описание;
• усвоить навыки правильного общения и поведения
со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся
должны знать:
• названия наиболее распространенных в данной
местности растений и животных, подлежащих особой охране;
• сезонные изменения в природе своей местности;
• полезные ископаемые, имеющие большое значение
в хозяйстве родного края;
• основные виды труда людей по использованию
природы родного края;
• о труде людей по охране природы своего края;
• названия важнейших органов человека;
• способы сохранения и укрепления здоровья.
Учащиеся
должны уметь:
• читать простейший план местности;
• пользоваться простейшим лабораторным
оборудованием и приборами (лупой, термометром, компасом);
• называть и показывать основные изображения на
физической карте (для начальной школы);
• рассказывать об изменении природы нашей страны
с севера на юг (на основе сравнительных таблиц природных зон);
• выполнять основные правила гигиены человека;
• ухаживать за растениями, птицами, другими
животными, имеющимися на пришкольном участке.
Планирование составлено с использование учебника –
Окружающий мир. 4 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Н.Ф.Виноградовой- М.: Вентана-Граф, 2015.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.