Адаптированная программа по окружающему миру 4 класс (вариант 7.1)

  • docx
  • 26.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная программа по окр миру 4 класс для детей с овз.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная  школа

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

 МБОУ Междуреченской СОШ

Протокол №1 от     26.08.2016г.

 

Руководитель МО

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ  

 

Протокол АМС №1от  26.08.2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Междуреченской СОШ

/Росляков С.П./

 Приказ № 268 от 26.08.2016г.

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ (7 вид)

по окружающему миру

4 класс

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Разработана учителем

начальных классов

Шаповал Л.В.

 

 

 

 

                                               2016-2017 учебный год


                                                Пояснительная записка

       Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с особыми возможностями здоровья, далее с ОВЗ.

  Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Коррекционно — развивающее обучение: Начальные классы ( I -IV). Четвёртый класс Под редакцией Г.С. Калиновой и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений компонента «Начальная школа 21 века» на основе авторской  программы  Н.Ф. Виноградовой«Окружающий мир» и в соответствии учебным планом  на 2016-2017 учебный год.

 
        Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. У детей развивается наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подмечать сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.
      В основу данной рабочей программы положено содержание программы начальной общеобразовательной школы.
       Тематическое планирование уроков для детей с ОВЗ соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятого школой для работы на уроках.
      Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.


Коррекционная работа.

  При изучении курса «Окружающий мир» решаются следующие основные задачи:
Ø Расширение кругозора детей;
Ø Повышение адаптивных возможностей детей благодаря их социальной ориентировки;
Ø Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно-практической деятельности;
Ø Уточнение, расширение и активизация лексического запаса;
Ø Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;
Ø Развитие устной монологической речи.

Уроки «Окружающего мира» должны развить у детей способности:
• вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;
• задавать вопросы и давать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях;
• проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;
• рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному плану;
• делать выводы и умозаключения на основе обсуждения под руководством взрослого наблюдаемых событий, явлений, предметов;
• составлять высказывания из четырех- или пятисловных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчет, рассказ-описание;
• усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:
• названия наиболее распространенных в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;
• сезонные изменения в природе своей местности;
• полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве родного края;
• основные виды труда людей по использованию природы родного края;
• о труде людей по охране природы своего края;
• названия важнейших органов человека;
• способы сохранения и укрепления здоровья.

Учащиеся должны уметь:
• читать простейший план местности;
• пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупой, термометром, компасом);
• называть и показывать основные изображения на физической карте (для начальной школы);
• рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг (на основе сравнительных таблиц природных зон);
• выполнять основные правила гигиены человека;
• ухаживать за растениями, птицами, другими животными, имеющимися на пришкольном участке.

Планирование составлено с использование учебника –

Окружающий мир. 4 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Н.Ф.Виноградовой- М.: Вентана-Граф, 2015.