Адаптированная программа по "Русскому языку", 2 класс,7.2
Оценка 4.8

Адаптированная программа по "Русскому языку", 2 класс,7.2

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
03.05.2022
Адаптированная программа по "Русскому языку", 2 класс,7.2
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Русский язык..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

начальное общее образование

обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

Данная программа адресована обучающимся 2 классов, обучающихся по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа № 1 г. Коряжмы»

Данная программа предполагает инклюзивное обучение детей с ОВЗ и детьми - инвалидами (вариант 7.2). Получение детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Особенности детей с ограниченными возможностями.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.

Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающийся с ограниченными возможностями здоровья и авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», УМК «Школа России»

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: 

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи: 

- развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства  языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

- формировать у младших школьников первоначальных представлений о системе и  структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; 

- формировать навык культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; 

- воспитать позитивное эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробудить познавательный интерес к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка во 2 классе — 170 ч  (5 ч в неделю, 34 учебных недели).

Общая характеристика курса

 Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: 

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; 

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

 Программа направлена на формирование  у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма,

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируются позитивное эмоционально-ценностное отношение к нему, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса русского языка являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних);

- формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного - интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

 

Предметные результаты

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

 -практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

- использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;

- владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

- работать с текстом: самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

- написание письменного изложения под руководством учителя;

 - составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по сюжетному рисунку, по серии картинок);

- письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·                     создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

·                     анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

·                     оформлять результаты исследовательской работы;

·                     редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

- различать звуки и буквы;

- классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы;

- находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- работать с разными словарями;

- приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов);

- находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

Обучающийся получит возможность научиться:

·  узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

·  разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·  подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

- определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

- пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

- определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

- определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

- распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

- различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

- подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

- наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

- выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

- находить в предложении обращение;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

 

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

- раздельное написание слов;

- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

- сочетаниячк—чн, чт-нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

- разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные падежные окончания имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешьпишешь);

- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

- запятая между частями в сложном предложении;

б)применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

в) при составлении собственных текстов, во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

Содержание учебного предмета русский язык

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различие предложения, словосочетания, слова. Предложения по цели высказывания и интонации (без терминологии). Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаической и стихотворной речи. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения главных членов предложения.

Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложений пар слов, связанных по смыслу.

Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова …

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова – значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова. Подбор однокоренных слов. Единообразие написания корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Слогообразующая роль гласных. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

Звуки и буквы

Звуки и буквы.  Уточнение представлений о звуках и буквах. Условное обозначение звуков речи.

Звуко-буквенный разбор слова, уточнение сведений об алфавите. Умение располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Способы проверки написания гласной в безударном  слоге корня. Введение правила. Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.  Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. И перед согласными.

Основные признаки согласных звуков. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук Й и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ. Произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение их буквами. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

Части речи

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов и их  отнесенность к определенной части речи.

Имя существительное -  как часть речи (лексическое значение  и вопросы, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имен существительных.

Число имен существительных. Изменение их по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Имена существительные в прямом и переносном значении. Имена существительные близкие и противоположные по смыслу.            Совершенствование навыка письма имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол – как часть речи (лексическое значение и вопросы, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей НЕ.  Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.

Лексическое значение глаголов, глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте -  повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имена прилагательные (лексическое значение и вопросы, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного и имени существительного в предложении и словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изученными орфограммами. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Роль имен прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста – рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. прямое и переносное значение слов. Смысловой. Звуковой, звуко – буквенный анализ слов.

Резерв – 5 часов

Тематическое планирование

 

 

п/п

Название раздела

Тема урока

 

Наша речь – 3ч.

1

Знакомство с учебником. Виды речи

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Диалог и монолог

 

Текст – 3ч.

4

Текст. Что такое текст?

5

Текст. Главная мысль текста

6

Текст. Части текста

 

Предложение – 11ч.

7

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки

8

Предложение. Связь слов в предложении

9

Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении

10

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения)

11

Члены предложения. Второстепенные члены предложения

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

14

Распространённые и нераспространённые предложения

15

Связь слов в предложении

16

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. С. Остроухова «Золотая осень»

17

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа

 

Слова, слова, слова… - 18 ч.

18

Слово и его значение

19

Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

20

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова

21

Слово и его значение. Прямое и переносное значение слов

22

Синонимы. Словарь синонимов русского языка

23

Антонимы. Словарь антонимов  русского языка

24

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

Проверочная работа

25

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

26

Родственные слова. Общая часть родственных слов

27

Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление)

28

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

29

Однокоренные слова. Корень слова (обобщение и систематизация знаний)

30

Слог

31

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении

32

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения

33

Перенос  слов по слогам

34

Перенос  слов по слогам. Проверочная работа

35

Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

 

Звуки и буквы – 60 ч.

36

Звуки и буквы

37

Звуки и буквы

38

Алфавит. Значение алфавита

39

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями

40

Алфавит. Употребление прописной (заглавной) буквы

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом»

41

Гласные звуки.   Признаки гласного звука

42

Гласные звуки.  Слова с буквой э

43

Ударные и безударные гласные звуки

44

Правило обозначения буквой безударного гласного звука

45

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне

46

Контрольный диктант с грамматическим заданием

47

Словарный диктант. Работа над ошибками

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений

50

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

51

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

54

Развитие речи. Коллективное составление рассказа  по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

55

Контрольно-проверочный диктант с грамматическим заданием

56

Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

57

Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

58

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков  в слове

59

Слова с буква й

60

Слова с удвоенными согласными

61

Развитие речи. Коллективное составление рассказа  по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

62

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «И в шутку и всерьёз»

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Ь

64

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

65

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме

66

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

67

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту

68

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

69

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

70

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нчи других изученных орфограмм

71

Проект «Рифма»

72

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

73

Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

74

Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

75

Проверочный диктант

76

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Звонкие и глухие согласные

77

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

78

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

79

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне

80

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах

81

Контрольный диктант с грамматическим заданием

82

Работа  над ошибками, допущенными в диктанте

83

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

84

Правописание слов  с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

85

Правописание слов  с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

86

Обобщение знаний об изученных правилах письма

87

Обобщение знаний об изученных правилах письма

88

Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма

89

Проверочная работа

90

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

Словарный диктант

91

Разделительный мягкий знак

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком

94

Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

95

Диктант с грамматическим заданием

 

Части речи – 59 ч.

96

Части речи. Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

97

Части речи. Употребление частей речи в тексте

98

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

99

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

100

Одушевлённые  имена существительные

101

Неодушевлённые имена существительные

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Распределительный словарный диктант.

Развитие речи: составление предложений и текста

 103

Собственные и нарицательные имена существительные

104

Правописание собственных имён существительных

 

105

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

106

Правописание собственных имён существительных

107

Правописание собственных имён существительных.

Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

108

Правописание собственных имён существительных. Географические названия

109

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам

110

Изменение имён существительных по числам

111

Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном

112

Обобщение  знаний об имени существительном

113

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

114

Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении.

 

115

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

116

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

117

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи

118

Значение глаголов в речи

119

Признаки глаголов. Восстановление деформированного текста

120

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

121

Единственное и множественное число глаголов

122

Единственное и множественное число глаголов

123

Правописание частицы не с глаголами.

124

Обобщение знаний о глаголе

125

Текст-повествование и роль в нём глаголов

126

Текст-повествование.

Развитие речи. Составление текста-повествования на заданную тему

127

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам

128

Проверочная работа по теме «Глагол»

129

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

131

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

132

Контрольный диктант с грамматическим заданием

133

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных

134

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

135

Единственное и множественное число имён прилагательных

136

Единственное и множественное число имён прилагательных

137

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

138

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

139

Развитие речи. Составление текста-описания домашнего животного на основе личных наблюдений

140

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины  Ф.  П.  Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

141

Проверочная  работа по теме «Имя прилагательное»

142

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

143

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

144

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

145

Текст-рассуждение

146

Проверочная  работа

147

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

148

Правописание предлогов с именами существительными

149

Правописание предлогов с именами существительными

150

Правописание предлогов с именами существительными Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»

151

Проверочная работа

152

Проект «В словари – за частями речи!»

153

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием

154

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 

Повторение – 16 ч.

155

Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов.

Подробное изложение по коллективно составленному плану

156

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов.

157

Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

158

Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

159

Повторение изученного за год. Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения»

160

Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

161

Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

162

Повторение изученного за год. Части речи

163

Повторение изученного за год. Части речи

164

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

165

Повторение изученного за год. Звуки и буквы

166

Повторение изученного за год. Звуки и буквы

167

Правила правописания

168

Правила правописания

169

Правила правописания

170

Итоговый урок

 

 

Материально-техническое содержание процесса обучения

В материально-техническое оснащение кабинета по предмету русский язык входят:

- учебник русского языка;

- доска;

- интернет ресурсы;

- мультимедийное оборудование;

- раздаточный материал.


 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа учебного предмета «

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа учебного предмета «

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия…

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия…

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: - система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика…

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: - система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика…

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком

Предметные результаты Развитие речи

Предметные результаты Развитие речи

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: - различать изменяемые и неизменяемые слова; - различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов); - находить в словах…

Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: - различать изменяемые и неизменяемые слова; - различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов); - находить в словах…

Обучающийся получит возможность научиться: - разграничивать самостоятельные и служебные части речи; - сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей…

Обучающийся получит возможность научиться: - разграничивать самостоятельные и служебные части речи; - сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей…

Обучающийся получит возможность научиться: - различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; - находить в предложении обращение; - выполнять в соответствии с предложенным…

Обучающийся получит возможность научиться: - различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; - находить в предложении обращение; - выполнять в соответствии с предложенным…

Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания : - соединительные о и е в сложных словах ( самолёт , вездеход ); - запятая между…

Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания : - соединительные о и е в сложных словах ( самолёт , вездеход ); - запятая между…

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Основные признаки согласных звуков

Основные признаки согласных звуков

Имена прилагательные (лексическое значение и вопросы, на которые отвечает эта часть речи)

Имена прилагательные (лексическое значение и вопросы, на которые отвечает эта часть речи)

Предложение. Связь слов в предложении 9

Предложение. Связь слов в предложении 9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 49

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 86

Признаки глаголов. Восстановление деформированного текста 120

Признаки глаголов. Восстановление деформированного текста 120

Работа над ошибками, допущенными в изложении

Работа над ошибками, допущенными в изложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022