ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология (технологии ведения дома)» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе:
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Рабочая программа соответствует требованиям п.18.2.2 ФГОС ООО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуется посредством УМК «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс». Н.В.Синица, В.Д.Симоненко; Учебник для учащихся О.О. – М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология»
по направлению «Технология ведения дома» в системе
основного общего образования являются:
Спецификой общеобразовательного учреждения является деятельность, направленная на духовно-нравственное развитие личности учащихся в процессе социализации.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии
призвано обеспечить:
Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и
обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного
и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного
обращения с веществами в повседневной жизни.
Программа позволяет всем
участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, об общей стратегии обучения, воспитании и развития учащихся
средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии
курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность
их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по технологии.
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 7 классе выделяется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в году).
Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные и общеучебные умения, необходимые для изучения технологии как учебного предмета.
Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
· развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;
· активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
· совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
· формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;
· формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
Изучение технологии в 7 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам);
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты познавательные УУД:
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное или натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Предметные результаты в познавательной сфере:
• осуществление поиска и рациональное использование необходимой информации в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• владение методами чтения графической информации и способами выполнения чертежа поясного изделия;
в трудовой сфере;
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов;
• работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных и кисломолочных продуктов, из различных видов теста, при сервировке сладкого стола;
• оценка и учет свойств тканей животного происхождения при выборе модели поясной одежды;
• выполнение на универсальной швейной машине технологических операций;
• планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке поясного изделия;
• подбор материалов и инструментов для выполнения вышивки, росписи по ткани;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
• оценивание способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Основное содержание программы 7 класс
Вводное занятие (2 часа)
Основные теоретические сведения: первичный инструктаж на рабочем месте.
Интерьер жилого дома (8 часов)
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (4ч)
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, таинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели диммеры. Комплексная система управления «умный дом» Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.
Профессия дизайнер.
Лабораторно-практические и практические работы Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Систематизация коллекции, книг.
Гигиена жилища (1ч)
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.
Лабораторно-практические и практические работы: Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения.
Бытовые электроприборы(1ч)
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.
Лабораторно-практические и практические работы Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.
Творческий проект по разделу Интерьер жилого дома (2ч)
Кулинария. Технология приготовления пищи (14 часов)
Блюда из молока и кисломолочных продуктов(2ч)
Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и кисломолочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов профессия мастер производства молочной продукции.
Лабораторно-практические и практические работы Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога
Изделия из жидкого теста (2ч)
Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.
Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.
Лабораторно-практические и практические Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого теста.
Виды теста и выпечки (6ч)
Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Лабораторно-практические и практические работы Приготовление изделий из пресного слоёного теста.
Приготовление изделий из песочного теста.
Сладости, десерты, напитки (2ч)
Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.
Лабораторно-практические и практические работы Приготовление сладких блюд и напитков.
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет(2ч)
Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Лабораторно-практические и практические Разработка меню.
Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.
Сервировка сладкого стола.
Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.
Творческий проект по разделу «Кулинария» «Праздничный сладкий стол»
Рукоделие. Художественные ремесла.(12 часов)
Ручная роспись тканей (4ч)
Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и ной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Лабораторно-практические и практические работа
Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика
Вышивание (6ч)
Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Лабораторно-практические и практические работы:
Выполнение образцов швов прямыми, петельными, крестообразными и косыми стежками Выполнение образца вышивки в технике крест
Выполнение образцов вышивки гладью французским узелком рококо
Выполнение образца вышивки атласными лентами
Творческий проект «Подарок своими руками» (2ч)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (28 часов)
Элементы материаловедения (2 часа)
Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы.
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Конструирование и моделирование (8часов)
Основные теоретические сведения: Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.
Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод.
Практические работы.
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка юбки.
Технология изготовления (18часа)
Основные теоретические сведения.
Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и байтовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка
Практические работы. Раскрой проектного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией. Обработка складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза. Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.
Варианты объектов труда. Юбка коническая, клиньевая или прямая.
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)
Основные теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками» и др.
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ п/п |
Разделы и темы |
Примерные сроки |
Количество часов |
7класс |
|||
1-2 |
Введение. Первичный инструктаж на рабочем месте. |
|
2 часа |
|
Интерьер жилого дома. |
|
8 часов |
3-4 |
Освещение жилого помещения. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». |
|
2 |
5-6 |
Предметы искусства в коллекции интерьера. Оформление и размещение картин и коллекций. |
|
2 |
7-8 |
Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. |
|
2 |
9-10 |
Творческий проект «Уютный дом». |
|
2 |
|
Кулинария. Технология приготовления пищи. |
|
14 часов |
11-12 |
Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Приготовление блюда из молока или кисломолочных продуктов. |
|
2 |
13-14 |
Изделия из жидкого теста. Приготовление изделий из жидкого теста. |
|
2 |
15-16 |
Виды теста и выпечки. Оборудование, инструменты и приспособления для выпечки. |
|
2
|
17-18 |
Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста. Приготовление изделий из пресного слоёного теста. |
|
2
|
19-20 |
Технология приготовления изделий из песочного теста. Приготовление изделий из песочного теста. |
|
2 |
21-22 |
Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Приготовление сладких блюд и напитков. |
|
2 |
23-24 |
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Разработка приглашений в редакторе Microsoft Word. |
|
2 |
|
Творческий проект «Праздничный сладкий стол». |
|
|
|
Художественные ремесла. |
|
14 часов |
25-26 |
Ручная роспись тканей. Технология выполнения, материалы, инструменты. |
|
2 |
27-28 |
Ручные стежки и швы на их основе. Выполнение образцов швов. |
|
2 |
29-30 |
Вышивание счётными швами. Выполнение образца вышивки швом крест. |
|
2 |
31-32 |
Вышивание по свободному контуру. Материалы и оборудование для вышивки гладью. |
|
2 |
33-34 |
Атласная и штриховая гладь. Выполнение образцов вышивки гладью. |
|
2 |
35-36 |
Швы французский узелок и рококо. Выполнение образцов вышивки. |
|
2 |
37-38 |
Вышивание лентами. Выполнение образца вышивки лентами. |
|
2 |
|
Творческий проект «Подарок своими руками». |
|
|
|
Создание изделий из текстильных материалов. |
|
30 часов |
39-40 |
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. |
|
2 часа |
|
Конструирование и моделирование поясного изделия. |
|
8 часов |
41-42 |
Конструирование поясной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия. |
|
2 |
43-44 |
Снятие мерок с фигуры человека. Построение чертежа прямой юбки. |
|
2 |
45-46 |
Моделирование поясной одежды. Моделирование и подготовка выкройки к раскрою. |
|
2 |
47-48 |
Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою. |
|
2 |
|
Технология изготовления поясного изделия. |
|
18 часов |
49-50 |
Раскрой поясной одежды и дублирование деталей пояса. Раскрой проектного изделия. |
|
2 |
51-52 |
Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов. |
|
2 |
53-54 |
Технология машинных работ. Изготовление образцов машинных швов. |
|
2 |
55-56 |
Технология обработки среднего шва юбки с застежкой – молнией и разрезом. Обработка среднего шва юбки с застежкой – молнией. |
|
2 |
57-58 |
Технология обработки складок. Обработка складок. |
|
2 |
59-60 |
Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Примерка изделия. |
|
2 |
61-62 |
Технология обработки юбки после примерки. Обработка юбки после примерки. |
|
2 |
63-64 |
Технология обработки нижнего среза юбки. Обработка нижнего среза. |
|
2 |
65-66 |
Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия. Творческий проект «Праздничный наряд». |
|
2 |
67-68 |
Технологии творческой и опытнической деятельности |
|
2 |
|
Итого: |
|
68 часов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Метапредметными результатами освоения выпускниками
основной школы курса «Технология» являются:
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
В трудовой сфере:
В мотивационной сфере:
В эстетической сфере:
В коммуникативной сфере:
В физиолого-психологической сфере:
Общие результаты технологического образования состоят в сформированности
целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных
школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности; в
приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и
самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного
труда и материального производства; в готовности к осуществлению осознанного
выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Приложение
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся
по предмету «Технология».
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 7-й классы - на 5-10%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 7-й класс – на 10-15%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 7-й класс – на 25%;
Качество изделия (графической работы)
Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.
Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.