Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ с НОДА 2 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ с НОДА 2 класс

Оценка 5
pdf
27.01.2020
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ  с НОДА 2 класс
За последнее десятилетие научные представления об особенностях развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА) расширились и уточнились. Выявление и накопление новых фактов связано с тем, что образование в рамках образовательной организации стали получать дети с тяжелыми нарушениями опорно – двигательного аппарата.
КРЗ 2 класс НОДА.pdf

Пояснительная записка

За последнее десятилетие научные представления об особенностях развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА) расширились и уточнились. Выявление и накопление новых фактов связано с тем, что образование в рамках образовательной организации стали получать дети с тяжелыми нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Особую актуальность анализ структуры нарушений у детей с НОДА приобретает в связи с началом реализации ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.

Сенсорное и психомоторное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Сенсомоторное развитие детей с НОДА отличается качественным своеобразием. У детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата развитие психомоторной и сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно.

У детей с НОДА формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительного, слухового и в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. У них патологически развивается схема положений и движений тела. Воспроизведение даже самого простого движения вызывает трудности.

В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена манипулятивнопредметная деятельность, затруднено восприятие предметов на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного предметного восприятия и познавательной деятельности.

Чувственное познание уже с первых месяцев жизни ребенка развивается аномально. Это ведет к ограничению практического опыта и становится одной из причин нарушения формирования высших психических функций.

Нарушения зрительного восприятия у детей с НОДА объясняется недостаточной зрительной фиксацией, плохим прослеживанием предмета, сужением поля зрения и снижением остроты зрения. Кроме того, у таких детей часто отмечаются косоглазие, двоение в глазах, нарушение согласованности движений глаз, опущенное верхнее веко (птоз), непроизвольные движения глазных яблок. Такие особенности зрительного анализатора приводят к дефектному, а в отдельных случаях к искаженному восприятию предметов и явлений окружающей действительности.

В силу двигательной недостаточности нарушается формирование восприятия предметов окружающего мира. Недостаточное развитие предметного восприятия в значительной степени зависит также от отсутствия у детей предметных действий. Известно, что действия с предметами формируются по мере совершенствования общей моторики. Для развития познавательной деятельности важное значение имеет согласованность движений руки и глаза. По мере совершенствования действий с предметами у него развивается активное осязание, появляется возможность узнавания предмета на ощупь. Эта функция имеет важное значение для развития познавательной деятельности.

У детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата ощупывающие движения рук часто очень слабые, осязание и узнавание предметов на ощупь затруднены. Это приводит к тому, что у ребенка задерживается формирование целостного представления о предметах, их свойствах и фактуре, что в свою очередь обусловливает недостаточность запаса знаний и представлений об окружающем мире и задерживает овладение мыслительными операциями.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусматривает для детей с НОДА организацию коррекционно - развивающего курса «Психомоторика и развитие деятельности».

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно – развивающие занятия по курса «Психомоторика» разработана в соответствии с:

  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья»;

  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учителядефектолога образовательного учреждения.

Данная программа разработана на основе программы Митеевой Л., Удалова Л. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья», Безбородовой М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности.

Цель программы – дать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество, на основе создания оптимальных условий познания обучающимся каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

Представленная цель конкретизируется в следующих задачах:

-   развитие любознательности и наблюдательности, способности замечать новое, умения включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность; 

-   коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся путем развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;

-   совершенствование мелкой моторики обучающихся, исправление недостатков их общей моторики, развитие межанализаторного взаимодействие и зрительно-двигательную координации;

-   формирование умения самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов; словесное обозначение пространственных отношений пространственно-временные

ориентировки;

-   развитию умения словестного обозначения пространственных отношений;

-   работа над увеличением объема произвольной памяти обучающихся в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;

-   развитие умения выделять, осознавать и принимать цели действия;

-   формировать умение планировать свою деятельность по времени и содержанию;

-   развитие умения контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

-   развитие умения обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

Структура программы

Программа состоит из четырех разделов: раздел «Развитие моторики и графомоторных навыков», раздел «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов», раздел «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств», раздел «Восприятие пространства и времени»

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков»

Направлен на расширение двигательного опыта обучающихся, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога, что является основой для формирования у обучающихся пространственной ориентировки. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению мелкой моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев. Так же данный разделпредполагает формирование у детей ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, глаз) в пространстве.

Раздел «Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов»

Направлен на пополнение и уточнение знаний обучающихся о сенсорных эталонах. С учетом особенностей психофизиологического развития детей с ограниченными возможностями здоровья становится ясно, что данный вид работы требует системного и последовательного подхода. Программа предусматривает усложнение требований не только к формированию собственно сенсорных эталонов, но и к умению группировать предметы    по        различным     нескольким    признакам,     составлять сериационныеряды, сравнивать плоскостные и объемные фигуры, использовать различные приемы измерения. Раздел «Развитие восприятия зрительной и слуховой модальности»

Направлен на формирование восприятия целостного образа предмета, преодоление фрагментарности восприятия, подготовка к овладению навыков чтения. Развитие слухового восприятия предполагает умения воспринимать информацию на слух и удерживать ее в памяти, что необходимо для дальнейшего овладения учебными навыками.

Раздел «Восприятие пространства и времени»

 Предполагает формирование у детей временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года, Важное место занимает обучение детей ориентировке в ограниченном пространстве – пространстве листа и на поверхности парты.

Раздел «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств»

способствует познанию окружающего мира во всем многообразии его свойств,

качеств, вкусов, запахов.

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 33 занятия в год в подготовительном и первом классе, 34 занятия в год со 2 по 4 класс.

С 1 по 15 сентября и с 15 – 30 мая проводится диагностика уровня когнитивного развития обучающихся. Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи.

Общая характеристика коррекционного курса:

Занятия в рамках данного коррекционного курса направлены на расширение двигательного опыта детей, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога, что является основой для формирования у детей пространственной ориентировки. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению мелкой моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев. Так же данный курс предполагает формирование у детей ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, глаз) в пространстве.

Так же этот курс направлен на пополнение и уточнение знаний детей о сенсорных эталонах. Программа предусматривает усложнение требований не только к формированию собственно сенсорных эталонов, но и к умению группировать предметы по различным признакам, составлять сериационныеряды, сравнивать плоскостные и объемные фигуры, использовать различные приемы измерения.  Структура занятий

1  этап. Вводный

На данном этапе применяются упражнения направленные на снятие эмоционального напряжения, формируется положительный настрой к продуктивной совместной деятельности.

2  этап. Основной

Предполагает повторение пройденного и реализацию соответствующего раздела программы. 

3  этап. Заключительный

На данном этапе осуществляется закрепление пройденного материала.

Форма проведения – групповая.

Количество часов в учебном году: 2 класс – 34 часа, Формы контроля: входная, итоговая диагностика.

На каждом году обучения решаются специфические для данной возрастной ступени задачи.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

.

 

 

.

Развитие моторики, графомоторных навыков.

6

3.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

11

.

Промежуточная диагностика.

1

.

Восприятия зрительной и слуховой модальности.

5

.

Восприятие пространства и времени.

5

.

Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств.

4

.

Итоговая диагностика.

1

.

Всего:

34

 

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов коррекционного курса

Личностные результаты овладения коррекционным курсом включают овладение обучающимися следующими умениями и навыками: 

1)                      соотносить свои поступки и события с принятыми этическими принципами;

2)                      анализировать причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилием, трудолюбием, старанием;

3)                      фиксировать свои    изменения,     сравнивая       прежние         достижения    с

сегодняшними результатами, адекватно выражать их в речи;

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися данными умениями и навыками осуществляется на основании применения метода экспертной оценки (специалисты ПМПк), метода наблюдения, анкетирования родителей и педагогов.

Метапредметными результатами изучения курса «Психомоторика» является формирование универсальных учебных действий.

Выпускник начальной ступени обучения в сфере регулятивных УУД получит возможность для овладения (в сотрудничестве с педагогом) всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить (по возможности) соответствующие коррективы в их выполнение.

Обучающийся в сфере познавательных УУД получит возможность для овладения (на доступном уровне) такими логическими действиями и операциями, как анализ и синтез, классификация, сравнение, обобщение; а также научиться использовать знаковосимволические средства.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативн

 

 

ые УУД

принимать и сохранять

учебную задачу, выделять

промежуточные целитребования с учетом конечного результата

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.), при направляющей помощи

педагога

сотрудничество с

учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

составлять план

выполнения задачи и последовательность действий

анализировать

конкретную ситуацию с целью выделения специфических ее особенностей для последующего обобщения

постановка

вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

работать по плану,

регламентирующему пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями

осуществлять

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

 

разрешение

конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация

при выполнении

действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи, исправлять допущенные ошибки

устанавливать причинно-

следственные связи в изучаемом круге явлений

управление

поведением партнера– контроль, коррекция, оценка действий партнера

вырабатывать критерии

оценки и определять степень успешности выполнения своих действий и действий другихобучающихся, исходя

из имеющихся критериев

 

овладевать действием

простейшего моделирования, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью

решения конкретных задач

 

умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Предметные результаты. В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики обучающиеся должны:

  научиться наблюдать и замечать новое, уметь включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность; 

  правильно воспринимать цвет, форму, величину, пространственное расположение предметов;

  обладать развитой общей и мелкой моторикой, иметь развитое межанализаторное взаимодействие и зрительно-двигательную координацию;

  самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов;

  обозначать словестно - пространственные отношения и ориентироваться в пространственно-временных понятиях;

  иметь объем произвольной памяти соответствующий нормативным показателям в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;

  уметь выделять, осознавать и принимать цели действия;

  уметь планировать свою деятельность по времени и содержанию;

  уметь контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

  уметь обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи. 

Планируемые результаты программы коррекционной работы уточняются и конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся для каждого обучающегося в отдельности. Следовательно, к концу освоения данного коррекционного курса ребенок может не достичь планируемых результатов в полной мере, ввиду своих психофизиологических особенностей. 

 

Критерии оценки освоения коррекционного курса «Психомоторика»

 

Критерий

Уровни развития

 

Высокий

Средний

Низкий

1.Развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую

деятельность

 

Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, завершить разговор.

Проявляет интерес ко всему новому, обладает способностью сотрудничать со взрослым в исследовательской деятельности.

Частично отвечает на вопросы при беседе со взрослым, высказывает свои мысли по алгоритму. В паре работает ситуативно. Не всегда понимает речевое обращение другого человека. В диалоге участвует выборочно. Предпочитает идти на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Не идет на контакт

(агрессивен/пассивен) Информацию, идущую от взрослого воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает. Не понимает речевое обращение другого человека. Не может дать обратную связь.

 

 

2. Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов

Целостно и осмысленно воспринимает пространственные качества объекта. Способен к длительному наблюдению и обследованию образцов-моделей,

Правильность и полнота целенаправленного восприятия затруднены. Присутствует детализированность восприятия и недостаточная его дифференцированность. Неточно воспринимает

Присутствует фрагментарность и  малая детализированностъ восприятия. Объём восприятия мал. Требуется организация самого процесса восприятия окружающего и его

 

 

а также выделению их существенных компонентов. Использует пространственные и метрические признаки предметов (форма и величина) в процессе конструирования.

сходные объекты и придаёт сходным предметам одинаковое значение. Осуществляет конструирование с использованием простых действий с деталями в виде прикладывания, приставления к образцам. 

сопровождение со стороны взрослых. Дифференцировка зрительных, слуховых сигналов, тактильных раздражителей возможна только с помощью взрослого. При группировке предметов с учетом формы, цвета, величины требуется организующая и направляющая помощь. Трудности зрительнодвигательной координации.

3. Умение словестно обозначать пространственные

отношения

 

Может словесно обозначить пространственное расположение частей тела. Владеет всей, соответствующей возрасту, пространственной терминологией.

 

Способен к конструированию с использованием развёрнутых действий по словестной инструкции. Умеет представлять и воспроизводить объекты в различных пространственных расположениях сопровождая словестным описанием своей деятельности. Владеет не всей пространственной терминологией. Затрудняется в обозначении пространственных отношений между предметами. Способен к конструированию по развернутой словестной инструкции.

Словесное обозначения основных признаков предметов отсутствует. Пространственной терминологией не владеет.

Конструирование по словестной инструкции взрослого осуществляет с трудом.

 

4. Увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности

Объем произвольной памяти различной модальности соответствует/при ближен к норме. Запоминает быстро, присутствует прочность

Запоминание осуществляет с затруднением, нестойкая прочность сохранения информации, возможно ложное узнавание. Объём запоминания сужен. Лучше запоминает сходное, чем различное.

Объем произвольной памяти различной модальности резко сужен. Непроизвольность запоминания преобладает над произвольным. Необходима включенность в

 

 

сохранения информации. Готов к правильному воспроизведению.

Активно использует логическое запоминание. Присутствует запоминание деталей объекта.

Недостаточное развитие дифференцированной деятельности. Запоминание деталей затруднено. Ошибки в узнавании.

действие в момент запоминания.

Присутствует ложное опознание, нерасчлененное

воспроизведение сходных объектов. Не соотносит запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. 

5.Умение выделить, осознать и принять цели

действия

 

Может самостоятельно определять круг своего поля деятельности, интерес выражен и устойчив. Уравновешен и осторожен в принятии решения. Хорошо ориентируется в предоставляемом материале. Умеет самостоятельно наблюдать, ставить цели и делать выводы.

 

Интерес к деятельности слабо выражен и неустойчив. Выделяет цель действия с помощью, осознание до конце затруднено. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов. Способен к совместным действиям со взрослым.

Присутствует быстрое пресыщение деятельностью. Волевых усилий не прочные. Эмоциональное реагирование в процессе работы не всегда адекватно.

Импульсивен/пассивен в принятии решений.

Требуется многократное повторение инструкции с показом. В процессе работы предлагаемая программа действий не удерживается. Интерес к действиям не проявляется.

Пассивен в принятии предлагаемого взрослым задания. Простейшие действия при совместной пошаговой помощи взрослого выполняются лишь частично. Не сформированы регуляторные механизмы. Организующая, направляющая, разъясняющая помощь не эффективна. Необходимо совместное с взрослым поэтапное выполнение задания.

6.Умение планировать свою деятельность по времени и содержанию

 

Умеет планировать свою деятельность по времени и содержанию. Способен предвосхищать возможные решения проблем, избирательно актуализировать

Затрудняется в планировании своей деятельности по времени и содержанию. Не всегда может определять круг своей деятельности и найти нужную информацию. Не может делать самостоятельные выводы.

Не умеет планировать свою деятельность по времени и содержанию. Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы низкие. 

 

 

необходимые знания. Умеет самостоятельно наблюдать и

делать простые выводы.          

 

 

7.Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы

Контролируе т свои действия в

течении выполнения задания. Адекватно оценивает условия решения задачи и правильность собственных действий.

Способен выйти за пределы ситуативных ограничений и принимать нестандартные решения.

Затрудняется в контроле своих действий при выполнении задания. Не видит необходимости вносить коррективы. Требуется помощь взрослого в оценивании правильности собственных действий. Не способен к принятию нестандартных решений.Способен осуществлять деятельность только под руководством взрослого. 

Контроль в течении деятельности не выполняет, необходимости вносить коррективы не прослеживает. Начатое обычно не доводит до конца.

 

8. Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

Без затруднения устанавливает и поддерживает контакт. Умеет обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать просьбу о помощи.

Умеет обратиться к взрослым при затруднении в учебном процессе, контакт со взрослыми непродолжителен. Требуется мимическое и жестовое подкрепление. Для поддержания контакта необходима положительная стимуляция (доброжелательная улыбка, знаки одобрения и т. п.). Затрудняется в формулировке запроса.

Самостоятельно контакт не инициируют. Не знает

как обраться к взрослым при затруднениях в учебном процессе. Необходимо многократное жестовое и мимическое повторение. Иногда проявляют негативизм. Характерно пассивное подчинение.

 

 

Методы и приемы реализации программы. Программа предусматривает развитие обучающихся на занятии через обучение, игру, музыку, движение и т.д. в процессе, преимущественно, совместной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует овладению различными способами управления собственным поведением. Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

В процессе работы с детьми с НОДА целесообразно использовать следующие методы и приёмы:

  совместные действия обучающегося и педагога, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

  действия обучающихся по образцу;

  действия с контурными изображениями, использование приёмов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

  предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных игрушек, картинок и т.п.;

  соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

  использование рисунков и аппликаций в процессе других уроков.

 Материально технические условия:

  функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций;

  игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики;

  оборудование для занятий музыкой, изобразительной деятельностью;

ЛИТЕРАТУРА

1.                       Метиева Л. А., Удалова Э. Я..Развитие сенсорной сферы детей.– М.: Просвещение, 2011.

2.                       Митеева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Книголюб, 2007. – 120 с.

3.                       Хилтунен Е. Упражнения с монтессори – материалом. – М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1998.

Пояснительная записка За последнее десятилетие научные представления об особенностях развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА) расширились и уточнились

Пояснительная записка За последнее десятилетие научные представления об особенностях развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА) расширились и уточнились

Эта функция имеет важное значение для развития познавательной деятельности

Эта функция имеет важное значение для развития познавательной деятельности

Структура программы Программа состоит из четырех разделов: раздел «Развитие моторики и графомоторных навыков», раздел «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов», раздел «Восприятие особых свойств предметов…

Структура программы Программа состоит из четырех разделов: раздел «Развитие моторики и графомоторных навыков», раздел «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов», раздел «Восприятие особых свойств предметов…

Раздел «Восприятие пространства и времени»

Раздел «Восприятие пространства и времени»

На каждом году обучения решаются специфические для данной возрастной ступени задачи

На каждом году обучения решаются специфические для данной возрастной ступени задачи

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении…

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении…

Предметные результаты. В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики обучающиеся должны: • научиться наблюдать и замечать новое, уметь включаться в совместную со взрослым…

Предметные результаты. В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики обучающиеся должны: • научиться наблюдать и замечать новое, уметь включаться в совместную со взрослым…

Развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность

Развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность

Умение словестно обозначать пространственные отношения

Умение словестно обозначать пространственные отношения

Умение выделить, осознать и принять цели действия

Умение выделить, осознать и принять цели действия

Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы

Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы

Материально технические условия: • функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций; • игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития…

Материально технические условия: • функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций; • игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020