АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 по изобразительному искусству для 3 класса

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
Иконка файла материала изо.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Вариант 1

 

Предметная  область - искусство

Предмет   -  изобразительное искусство

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих

нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

Место в учебном плане

На изучение программы в 3 классе отводится 34часов (1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

 Содержание учебного предмета

Содержание отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусмотриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства

 

 

 Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Беседа по ТБ. Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последовательного изображения.

1

2

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование

1

3

Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование

1

4

Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование

1

5

Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки

1

6

Разные способы изображения бабочек. Бабочки из гофрированной бумаги. Аппликация

1

7

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование

1

8

Рисование акварельной краской, начиная с цветного пятна

1

9

Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге (небо, радуга, листья, цветы)

1

10

Чего не хватает? Человек стоит, идёт, бежит. Рисование, дорисовывание

1

11

Зимние игры детей. Лепка из пластилина

1

12

Рисование выполненной лепки

1

13

Дети лепят снеговиков. Рисунок

1

14

Деревья зимой в лесу. Рисование цветной и чёрной гуашью

1

15

Рисование угольком. Зима

1

16

Лошадки из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки

1

17

Лошадка везёт из леса сухие ветки, дрова. Рисунок

1

18

Натюрморт: кружка, яблоко, груша

1

19

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идёт по дорожке. Рисунок по описанию

1

20

Элементы косовской росписи. Рисование

1

21

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью

1

22

Украшение силуэтов предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование

1

23

Сказочная птица. Рисование

1

24

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка

1

 

25

Встречай птиц – вешай скворечники! Лепка, рисунок

1

26

Закладка для книги. Рисование

1

27

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора

1

28

Украшение изображений посуды узором. Аппликация

1

29

Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на тему

1

30

Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Элементы городецкой росписи. Рисование

1

31

Кухонная доска. Рисование. Украшение силуэтов доски городецкой росписью

1

32

Иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизодов из сказки «Колобок»

1

33

Эпизод из сказки «Колобок». Нарисуй колобка на окне. Укрась ставни городецкой росписью. Раскрась рисунок красками

1

34

Помечтаем о лете, о походах в лес за грибами. «Летом за грибами!» Лепка. Рисование

1

 

Литература

Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.

основные общеобразоват. программы / М.Ю.Рау, М.А.Овчинникова, М.А.Зыкова, Т.А.Соловьёва – М. : Просвещение, 2016.

М.Ю.Рау, М.А.Зыкова Изобразительное искусство 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  - М.: Просвещение, 2019 год.

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также