Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Вариант 1
Предметная область - искусство
Предмет - изобразительное искусство
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ».
Место в учебном плане
На изучение программы в 3 классе отводится 34часов (1 час в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Содержание учебного предмета
Содержание отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусмотриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Беседа по ТБ. Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последовательного изображения. |
1 |
2 |
Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование |
1 |
3 |
Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование |
1 |
4 |
Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование |
1 |
5 |
Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки |
1 |
6 |
Разные способы изображения бабочек. Бабочки из гофрированной бумаги. Аппликация |
1 |
7 |
Одежда ярких и нежных цветов. Рисование |
1 |
8 |
Рисование акварельной краской, начиная с цветного пятна |
1 |
9 |
Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге (небо, радуга, листья, цветы) |
1 |
10 |
Чего не хватает? Человек стоит, идёт, бежит. Рисование, дорисовывание |
1 |
11 |
Зимние игры детей. Лепка из пластилина |
1 |
12 |
Рисование выполненной лепки |
1 |
13 |
Дети лепят снеговиков. Рисунок |
1 |
14 |
Деревья зимой в лесу. Рисование цветной и чёрной гуашью |
1 |
15 |
Рисование угольком. Зима |
1 |
16 |
Лошадки из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки |
1 |
17 |
Лошадка везёт из леса сухие ветки, дрова. Рисунок |
1 |
18 |
Натюрморт: кружка, яблоко, груша |
1 |
19 |
Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идёт по дорожке. Рисунок по описанию |
1 |
20 |
Элементы косовской росписи. Рисование |
1 |
21 |
Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью |
1 |
22 |
Украшение силуэтов предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование |
1 |
23 |
Сказочная птица. Рисование |
1 |
24 |
Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка |
1
|
25 |
Встречай птиц – вешай скворечники! Лепка, рисунок |
1 |
26 |
Закладка для книги. Рисование |
1 |
27 |
Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора |
1 |
28 |
Украшение изображений посуды узором. Аппликация |
1 |
29 |
Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на тему |
1 |
30 |
Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Элементы городецкой росписи. Рисование |
1 |
31 |
Кухонная доска. Рисование. Украшение силуэтов доски городецкой росписью |
1 |
32 |
Иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизодов из сказки «Колобок» |
1 |
33 |
Эпизод из сказки «Колобок». Нарисуй колобка на окне. Укрась ставни городецкой росписью. Раскрась рисунок красками |
1 |
34 |
Помечтаем о лете, о походах в лес за грибами. «Летом за грибами!» Лепка. Рисование |
1 |
Литература
Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / М.Ю.Рау, М.А.Овчинникова, М.А.Зыкова, Т.А.Соловьёва – М. : Просвещение, 2016.
М.Ю.Рау, М.А.Зыкова Изобразительное искусство 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019 год.
Лист внесения изменений
Дата непроведённого урока |
Тема непроведённого урока |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.