Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрена на заседании МО «Математика» протокол № 1 от 25.08.2017г.
Андреева Е.С.
|
Рекомендована МС протокол № 1 от 25.08.2017г.
_______________ Романенко Г.В. |
Утверждена приказ № 207 от 25.08.2017г. Директор МБОУ СОШ № 2
______________________ Татаурова Е.Б.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 9 класса
Составитель:
Магбудова М. Р.
учитель информатики
г. Батайск
2019 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по информатике для обучающегося Акопян Елены,9 класса, обучающегося с задержкой психического развития, вариант 7.2. разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., Приказа Минобрнауки России № 1644 от 29.12.2014г «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"с учётом Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2. МБОУ СОШ №2, и Примерной программы - И.Г.Семакин, Л.А.Зологова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014.;
Данная программа реализуется с помощью УМК:
- учебник по информатике 9 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Зологова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014.;
- разработки уроков И.Г.Семакин, Е.К.Хеннера 2014 .;
-методическое пособие для учителя И.Г.Семакин, Е.К.Хеннера 2014 .;
В соответствии с Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2. МБОУ СОШ №2, годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.08. 2019г.) на изучение предмета «информатика» в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы по информатике.
Планируемые результаты:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· смысловое чтение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
· умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
· умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
· умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
· умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
· умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
· умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
· умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
· навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты |
1 |
Программное управление работой компьютера |
12 |
Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами. Линейный вычислительный алгоритм. Знакомство с языком Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на Паскале. Программирование циклов. Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. |
Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). |
2 |
Информационные технологии и общество |
3 |
Предыстория информатики. История ЭВМ. Информационные ресурсы современного общества, образовательные информационные ресурсы. Проблемы формирования информационного общества. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. |
|
3 |
Табличные вычисления на компьютере
|
6 |
Числа в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Назначение и структура ЭТ. Табличные расчеты и электронные таблицы. Правила заполнения таблицы. Работа с диапазонами. Относительная адресация. Встроенные функции. Деловая графика. Условная функция. Логические функции. Абсолютная адресация. |
|
4 |
Хранение и обработка информации в базах данных |
5 |
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. СУБД и ее назначение. Создание и заполнение баз данных. Поиск, сортировка, удаление и добавление записей. Условия выбора и простые логические выражения. Сложные логические выражения |
|
5 |
Информационное моделирование |
3 |
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей. Графические информационные модели. Чертежи. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. Модели, управляемые компьютером. |
|
6 |
Управление и алгоритмы |
2 |
Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма. Алгоритмический язык. Способы записи алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Блок-схемы. Циклические алгоритмы. |
|
7 |
Передача информации в компьютерных сетях |
4 |
Процесс передачи информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Интернет и всемирная паутина. Электронная почта и другие услуги сети. Браузеры. Способы поиска информации в интернете. Компьютерные энциклопедии и справочники. Создание простой Web-страницы с помощью текстового редактора. |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
9Г |
||||
Программное управление работой компьютера 12 часов |
||||
1 |
Техника безопасности в кабинете ВТ. Понятие программирования |
1 |
06.09 |
|
2 |
Алгоритмы работы с величинами. Алгоритм Евклида |
1 |
13.09 |
|
3 |
Линейные вычислительные алгоритмы. Программирование диалога |
1 |
20.09 |
|
4 |
Знакомство с языком программирования. Практическая работа «Программирование диалога» |
1 |
27.09 |
|
5 |
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Практическая работа «Программирование ветвлений» |
1 |
04.10 |
|
6 |
Программирование ветвлений. Программирование циклов |
1 |
11.10 |
|
7 |
Практическая работа «Программирование циклов». Таблицы и массивы |
1 |
18.10 |
|
8 |
Практическая работа «Создание массивов». Практическая работа «Решение задач на массивы» |
1 |
25.10 |
|
9 |
Практическая работа «Обработка массивов». Решение задач по программированию |
1 |
08.11 |
|
10 |
Решение задач по программированию: циклы. Решение задач по программированию: массивы |
1 |
15.11 |
|
11 |
Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива |
1 |
22.11 |
|
12 |
Контрольная работа «Программирование» |
1 |
29.11 |
|
Информационные технологии и общество 3 часа |
||||
13 |
Анализ контрольной работы. Предыстория информатики. История чисел и систем счисления |
1 |
06.12 |
|
14 |
История ЭВМ |
1 |
13.12 |
|
15 |
Информационные ресурсы |
1 |
20.12 |
|
Табличные вычисления на компьютере 6 часов |
||||
16 |
Двоичная система счисления. Электронные таблицы |
1 |
27.12 |
|
17 |
Практическая работа «Относительная адресация» |
1 |
10.01 |
|
18 |
Практическая работа «Деловая графика. Условная функция» |
1 |
17.01 |
|
19 |
Логические функции и абсолютные адреса |
1 |
24.01 |
|
20 |
Практическая работа «Математическое моделирование» |
1 |
31.01 |
|
21 |
Контрольная работа «Табличные вычисления» |
1 |
07.02 |
|
Хранение и обработка информации в базах данных 5 часов |
||||
22 |
Анализ контрольной работы. Понятие базы данных и информационной системы. |
1 |
14.02 |
|
23 |
Практическая работа «Создание и заполнение баз данных» |
1 |
21.02 |
|
24 |
Практическая работа « Условия выбора и простые логические выражения» |
1 |
28.02 |
|
25 |
Практическая работа «Условия выбора и сложные логические выражения» |
1 |
06.03 |
|
26 |
Практическая работа «Сортировка, удаление и добавление записей» |
1 |
13.03 |
|
Информационное моделирование 3 часа |
||||
27 |
Назначение и свойства моделей |
1 |
20.03 |
|
28 |
Графические информационные модели |
1 |
03.04 |
|
29 |
Итоговая контрольная работа |
|
10.04 |
|
Управление и алгоритмы 2 часа |
||||
30 |
Анализ контрольной работы. Табличные модели Управление и кибернетика |
1 |
17.04 |
|
31 |
Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма |
1 |
24.04 |
|
Передача информации в компьютерных сетях 4 часа |
||||
32 |
Устройство компьютерной сети. Виды компьютерных сетей |
1 |
08.05 |
|
33 |
Электронная почта и услуги сетей |
1 |
15.05 |
|
34 |
Интернет и всемирная паутина |
1 |
22.05 |
|
Итого: 34 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.