Адаптированная рабочая программа для ученицы 9 класса
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа для ученицы 9 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
03.04.2020
Адаптированная рабочая программа для ученицы 9 класса
Адаптированная программа
адоптир прогр.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

Рассмотрена на заседании МО

«Математика»

протокол № 1 от 25.08.2017г.

 

 

Андреева Е.С.

 

Рекомендована  МС

протокол  № 1

от 25.08.2017г.

 

_______________                                   

      Романенко Г.В.

Утверждена

приказ №  207 от 25.08.2017г.

Директор МБОУ СОШ № 2

 

______________________

        Татаурова Е.Б.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 9 класса

 

 

 

 

                                                                                        Составитель:

Магбудова М. Р.

учитель информатики

 

                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

г. Батайск

2019 г.

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по информатике для обучающегося Акопян Елены,9 класса, обучающегося с задержкой психического развития, вариант 7.2. разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта  основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897  от 17.12.2010 г., Приказа Минобрнауки России № 1644  от 29.12.2014г «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"с учётом Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2. МБОУ СОШ №2, и Примерной программы - И.Г.Семакин, Л.А.Зологова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014.;

Данная программа реализуется с помощью УМК:

 - учебник по информатике 9 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Зологова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014.;

- разработки уроков И.Г.Семакин, Е.К.Хеннера 2014 .;

-методическое пособие для учителя И.Г.Семакин, Е.К.Хеннера 2014 .;

В соответствии с Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2. МБОУ СОШ №2, годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.08. 2019г.) на изучение предмета «информатика» в  9  классе отводится  1 час в неделю, 34 часа в год.

Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы по информатике.

    Планируемые результаты:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                          формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·                          формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·                          развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·                          формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·                          умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·                          владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·                          умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·                          умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·                          смысловое чтение;

·                          умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

·                          формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).

Предметные результаты включают  в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·                          умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·                          умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

·                          умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

·                          умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

·                          умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

·                          умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

·                          умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

·                          умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

·                          навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

·                          формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 

 

 


 

Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

1

Программное управление работой компьютера

12

Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами. Линейный вычислительный алгоритм. Знакомство с языком Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Алгоритмы с ветвящейся структурой.  Программирование ветвлений на Паскале. Программирование циклов. Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

 

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

2

Информационные технологии и общество

3

Предыстория информатики. История ЭВМ. Информационные ресурсы современного общества,  образовательные информационные ресурсы. Проблемы формирования информационного общества. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

3

Табличные вычисления на компьютере

 

6

Числа в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Назначение и структура ЭТ. Табличные расчеты и электронные таблицы. Правила заполнения таблицы. Работа с диапазонами. Относительная адресация. Встроенные функции. Деловая графика. Условная функция. Логические функции. Абсолютная адресация.

4

Хранение и обработка информации в базах данных

5

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. СУБД и ее назначение. Создание и заполнение баз данных. Поиск, сортировка, удаление и добавление записей.  Условия выбора и простые логические выражения. Сложные логические выражения

5

Информационное моделирование

3

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей. Графические информационные модели. Чертежи. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. Модели, управляемые компьютером.

6

Управление и алгоритмы

2

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма. Алгоритмический язык.  Способы записи алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Блок-схемы. Циклические алгоритмы.

7

Передача информации в компьютерных сетях

4

Процесс передачи информации,  сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Интернет и всемирная паутина. Электронная почта и другие услуги сети. Браузеры. Способы поиска информации в интернете. Компьютерные энциклопедии и справочники. Создание простой Web-страницы с помощью текстового редактора.

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Программное управление работой компьютера 12 часов

1

Техника безопасности в кабинете ВТ.  Понятие программирования

1

06.09

 

2

Алгоритмы работы с величинами. Алгоритм Евклида

1

13.09

 

3

Линейные вычислительные алгоритмы. Программирование диалога

1

20.09

 

4

Знакомство с языком программирования. Практическая работа «Программирование диалога»

1

27.09

 

5

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Практическая работа «Программирование ветвлений»

1

04.10

 

6

Программирование ветвлений. Программирование циклов

1

11.10

 

7

Практическая работа «Программирование циклов». Таблицы и массивы

1

18.10

 

8

Практическая работа «Создание массивов». Практическая работа «Решение задач на массивы»

1

25.10

 

9

Практическая работа «Обработка массивов». Решение задач по программированию

1

08.11

 

10

Решение задач по программированию: циклы. Решение задач по программированию: массивы

1

15.11

 

11

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива

1

22.11

 

12

Контрольная работа «Программирование»

1

29.11

 

Информационные технологии и общество 3 часа

13

Анализ контрольной работы. Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

06.12

 

14

История ЭВМ

1

13.12

 

15

Информационные ресурсы

1

20.12

 

Табличные вычисления на компьютере  6 часов

16

Двоичная система счисления. Электронные таблицы

1

27.12

 

17

Практическая работа «Относительная адресация»

1

10.01

 

18

Практическая работа «Деловая графика. Условная функция»

1

17.01

 

19

Логические функции и абсолютные адреса

1

24.01

 

20

Практическая работа «Математическое моделирование»

1

31.01

 

21

Контрольная работа «Табличные вычисления»

1

07.02

 

Хранение и обработка информации в базах данных 5 часов

22

Анализ контрольной работы. Понятие базы данных и информационной системы.

1

14.02

 

23

Практическая работа «Создание и заполнение баз данных»

1

21.02

 

24

Практическая работа « Условия выбора и простые логические выражения»

1

28.02

 

25

Практическая работа «Условия выбора и сложные логические выражения»

1

06.03

 

26

Практическая работа «Сортировка, удаление и добавление записей»

1

13.03

 

Информационное моделирование 3 часа

27

Назначение и свойства моделей

1

20.03

 

28

Графические информационные модели

1

03.04

 

29

Итоговая контрольная работа

 

10.04

 

Управление и алгоритмы 2 часа

30

Анализ контрольной работы. Табличные модели Управление и кибернетика

1

17.04

 

31

Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма

1

24.04

 

Передача информации в компьютерных сетях 4 часа

32

Устройство компьютерной сети. Виды компьютерных сетей

1

08.05

 

33

Электронная почта и услуги сетей

1

15.05

 

34

Интернет и всемирная паутина

1

22.05

 

Итого: 34 часа

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по информатике для обучающегося

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по информатике для обучающегося

ИКТ- компетенции). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового…

ИКТ- компетенции). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Программное управление работой компьютера 12

Программное управление работой компьютера 12

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Назначение и свойства моделей 1 20

Назначение и свойства моделей 1 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020