Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я)
ПРИНЯТО Заседание педсовета протокол № 1 ________
«__31_»______08___ 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО Цыдыпова М.И ____________________ «_31__»_____08____ 2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Школа-интернат» Ташлыкова Е.В. ___________________ «__31_»_____08____ 2023 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бахмутченко Галина Викторовна
Высшая квалификационная категория
по коррекционному курсу «Двигательное развитие»
в 8-м классе ( VIII вид)
Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель: формирование знаний обучающихся о здоровом образе жизни, развитие и стимуляция физической активности обучающихся, развитие двигательных способностей и мобильности, формирование негативного отношения к факторам, вредящим здоровью.
Форма организации: физкультурная секция: учебный курс адаптивной физической культуры.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре: Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Гимнастика: Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Игры: На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Подвижные коллективные игры.
Предметные результаты освоения коррекционного курса "Двигательное развитие"
Программа коррекционного курса «Двигательное развитие» предназначена для организации занятий обучающихся с глубокой умственной отсталостью (с тяжелой степенью умственной отсталости) (Вариант 2).
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел Програм мы |
Тема |
Колич ество часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Знания о физической культуре |
Ходьба, бег, прыжки |
2 |
|
выполнение упражнений для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения |
2 |
Гимнастика |
Упоры; приседания. |
2 |
|
временной дифференцировки и точности движения |
3 |
|
Строевые действия в шеренге и колонне |
3 |
|
Слушать учителя. Ходьба под счет |
4 |
|
Бег с изменением направления |
3 |
|
выполнение упражнений для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения |
5 |
Лёгкая атлетика |
Бег на короткие и длинные дистанции. |
3 |
|
Слушать учителя |
6 |
|
Бег с ускорением. |
2 |
|
Слушать учителя |
7 |
|
Прыжки в длину с места |
3 |
|
|
|
|
Метание мяча с места в цель |
2 |
|
Слушать учителя. Бросание мяча |
|
Игры |
Игра «Два мороза». |
2 |
|
Прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности |
|
|
Игра «третий лишний». |
3 |
|
Водящему догнать «третьего лишнего», «третьему лишнему» успеть убежать от водящего и найти место, чтобы не быть пойманным. |
|
|
Игра «Пустое место» |
3 |
|
Развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков. |
|
На материале лёгкой атлетики: |
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы |
3 |
|
Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами. |
|
|
Бросание мяча двумя руками одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы). |
3 |
|
Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами. |
|
Итог: 34 часа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.