Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Двигательное развитие"
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Двигательное развитие"

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
8 кл
19.11.2023
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Двигательное развитие"
Данная программа может быть использована при работе с обучающимися с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Двигательное развитие.docx

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я)

 

 

 

ПРИНЯТО

Заседание педсовета

протокол №  1 ________

 

«__31_»______08___ 2023 г.

 

 СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

Цыдыпова М.И

____________________

«_31__»_____08____ 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Школа-интернат»

Ташлыкова Е.В.

___________________

«__31_»_____08____ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бахмутченко Галина Викторовна

Высшая квалификационная категория

по  коррекционному курсу  «Двигательное развитие»

в 8-м классе ( VIII вид)

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден Приказом Министерства  образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026. 

      Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

      Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

      Цель: формирование знаний обучающихся о здоровом образе жизни, развитие и стимуляция физической активности обучающихся, развитие двигательных способностей и мобильности, формирование негативного отношения к факторам, вредящим здоровью.

Форма организации: физкультурная секция: учебный курс адаптивной физической культуры.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре: Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Гимнастика: Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад гимнастический мост. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Лёгкая атлетика.  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Игры: На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные коллективные игры.

Предметные результаты освоения коррекционного курса "Двигательное развитие"

Программа коррекционного курса «Двигательное развитие» предназначена для организации занятий обучающихся с глубокой умственной отсталостью (с тяжелой степенью умственной отсталости) (Вариант 2).

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел

Програм мы

Тема

Колич ество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

1

Знания о физической культуре

Ходьба, бег, прыжки

2

 

выполнение упражнений для развития   пространственной временной дифференцировки и точности движения

2

Гимнастика  

Упоры; приседания. 

2

 

временной дифференцировки и точности движения

3

 

Строевые действия в шеренге и колонне

3

 

Слушать учителя. Ходьба под счет

4

 

Бег с изменением направления

3

 

выполнение упражнений для развития   пространственной временной дифференцировки и точности движения

5

Лёгкая атлетика

Бег на короткие и длинные дистанции.

3

 

Слушать учителя

6

 

Бег с ускорением.

2

 

Слушать учителя       

7

 

Прыжки в длину с места

3

 

 

 

 

Метание мяча с места в цель

2

 

Слушать учителя. Бросание мяча

 

Игры

Игра «Два мороза».

2

 

Прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности

 

 

Игра «третий лишний».

3

 

Водящему догнать «третьего лишнего», «третьему лишнему» успеть убежать от водящего и найти место, чтобы не быть пойманным.

 

 

Игра «Пустое место»

3

 

Развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

 

На материале лёгкой атлетики:

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы

3

 

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

Выполнение движений плечами.

 

 

Бросание мяча двумя руками одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы).

3

 

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

Выполнение движений плечами.

 

Итог: 34 часа

 

 

 


 

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Двигательное развитие"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Двигательное развитие"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» муниципального образования «Мирнинский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» муниципального образования «Мирнинский район»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предметные результаты освоения коррекционного курса "Двигательное развитие"

Предметные результаты освоения коррекционного курса "Двигательное развитие"

Метание мяча с места в цель 2

Метание мяча с места в цель 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023