Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Музыка и движение"
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Музыка и движение"

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
8 кл
19.11.2023
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Музыка и движение"
Данная программа разработана для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Музыка и движение.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я)

 

 

 

ПРИНЯТО

Заседание педсовета

протокол №  1 ________

 

«__31_»______08___ 2023 г.

 

 СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

Цыдыпова М.И

____________________

«_31__»_____08____ 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Школа-интернат»

Ташлыкова Е.В.

___________________

«__31_»_____08____ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бахмутченко Галина Викторовна

Высшая квалификационная категория

по предмету «Музыка и движение»

в 8-м классе ( VIII вид)

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден Приказом Министерства  образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026.

Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В системе коррекционно- развивающих занятий также возможно использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.

Материально-техническое  оснащение учебного предмета "Музыка" включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера  музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные. Музыкальные  инструменты: синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, ложки, флейты, палочки, кастаньеты, трещетки, колокольчики. 

Оборудование: музыкальный центр,  компьютер, проекционное оборудование, стеллажи  для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов, ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна.

Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.

 

 Содержание учебного предмета.

 

Содержание учебного предмета "Музыка и движение" представлено следующими разделами "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".

Раздел "Слушание музыки".

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.

Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.

Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения. Раздел "Пение".

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Раздел "Движение под музыку".

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. 

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.

Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета, взмахивание предметом. Выполнение движений разными частями тела под музыку: "фонарики", "пружинка", наклоны головы. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных.

Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором.

Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.

Раздел "Игра на музыкальных инструментах".

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

 

 

 

 

 

Предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Предметные результаты освоения АООП могут включать:

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений;

 интерес к различным видам музыкальной деятельности  (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах); умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах; умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. 2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:

умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Музыка и движение»

 

 

 

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

I четверть 16ч.

 

 

1

 Тема « Осень».

«Скворушка прощается» муз. Т.

Попетенко

«Наташка-первоклашка» муз. Ю.

Чичкова.

2

Пение и движения.

Обучение певческой установке. Пропевание музыкальных приветствий. 

Пение с движениями «Ищи» муз. Т Ломовой  Упражнение для развития голоса и  музыкального слуха « Доброе утро». Муз. О.

Арсеневской.

Развивать слуховую и зрительную память.

04.09

06.09

2

«Осень» муз. Н. Болдырева «Наташка — первоклашка» муз.

Ю. Чичкова

2

Логопедическая  распевка «Жук» муз. О. Боромыковой.

Пение с выдерживанием ритма музыки с движениями.

Игра на музыкальных инструментах.

11.09

13.09

3

«Как у наших у ворот» р.н.п.

«Осенняя песенка» муз. Д.

Васильева Буглая. сл. Плещеева «Прощаться – здороваться» чешская народная песня

2

Логоритмическое упражнение « Гном». Муз. Л.

Гаврищевой.

Развитие вокально-хоровых навыков  при исполнении разучиваемых песен.

Музыкально - дидактические игры с ударными инструментами

Выполнение движений в соответствии с темпом музыки

Игра на музыкальных инструментах.

18.09

20.09

4

«Игра со звоночками» муз. С

Рожавской

2

Упражнение для развития голоса «Трямдипесенка» муз. О. Арсеневской. 

25.09 27.09

 

 

 «Урожайная» муз. Д. Васильева Буглая. ст. А. Плещеева.

 

Разучивание песни. Различение  запева, припева и вступление к песни.

Развитие умений выполнять требования художественного исполнения при пении хором.

Упражнение «Танцуй» муз. Т. Суворова

 

5

Тема: «Мелодия»

«Осень» муз.А.Вивальди 

2

Слушание

Определение характера произведения, различение звуков по высоте.

02.10

04.10

6

« Звуки природы» Т. Попатенко

 

 

2

Слушать внимательно, не отвлекаясь.

Релаксация под музыку « Звуки природы»

09.10

11.10

7

«Песня жаворонка»

П.Чайковский

Музыкальная сказка «Три поросенка»

3

Формировать слушательские навыки. Танцевальные движения под музыку.

16.10

18.10

23.10

8

«Вальс» муз. Н. Леви

1

Развивать эмоциональную отзывчивость .  Определять характер произведения.

25.10

 

II четверть 15 ч.

 

 

9

 Тема «Зима».

« Елка» - муз. М . Раухвергера «Елочка» - муз. Н. Гольденберг. сл. З. Александровой

2

Пение и движения

Упражнение для развития голоса « В огороде заинька», муз. В. Карасевой.

Пение  с движениями.

Игра на музыкальных инструментах.

08.11

13.11

10

«Снежок» муз.  М. Раухвергера

«Елочка» Н. Гольденберг

2

Логоритмическая  распевка «Рыбка», муз. О.

Боромыковой.

Закреплять певческие навыки, певческую установку.

15.11

20.11

 

 

 

11

«Елка» муз. М.  Раухвергера Хоровод:

«Елочка»  муз. Н. Гольденберг

2

Логоритмическое  упражнение «Мяч» муз.Л.

Гаврищева.

Развивать умения брать дыхание перед началом

22.11

27.11

 

 

 

 

музыкальной фразы.

 

12

 

 

« Елка»  муз. Раухвергера.

«Игра с платочками» укр.н.м.

2

 

 

 Навыки  выразительного пения с  танцевальными  злементами.

Игра на музыкальных инструментах

29.11

04.12

13

 

Обобщение пройденного материала.

1

 

Закрепление  музыкально- ритмических навыков.

Различать одноклассников по голосу.

06.12

 

 

14

«Хороводная» муз. М.

Раухвергера

«Новогодняя»  А. Филиппенко

 

2

Выделение мелодии в песне.

Движения в соответствии  с характером музыки.

11.12

13.12

 

15

«Снежинки» А. Верестовского

1

Слушание

Различать темп – быстрый, медленный. Познакомить с танцевальными музыкальными произведениями.

18.12

 

16

«Русский хоровод» р. н. п.

2

Выделение ритма, отображая движение.  Передавать графический рисунок, рисование  рукой в воздухе.

20.12

25.12

17

Урок концерт.

1

Пение выученных песен.

27.12

III четверть 22ч.

 

18

 

 

 

 «Зима прошла» муз. Н. Метлова

«Бравые солдаты» муз. Е Тиличеевой

6

Пение и движения

Упражнение для голоса и слуха «Паровоз». муз. В. Карасевой.

Пение естественным голосом, верно интонируя мелодию с сопровождением соответствующих движений.

Игра «Рисуем ладошками»

10.01

15.01

17.01

22.01

24.01

29.01

19

«Зима прошла» муз. Н. Метлова

2

Распевка  «Чемоданы собираем»  муз. О.

31.01

 

 

«Мама в день 8 марта» муз. Е.

Тиличеевой

 

Боромыковой

Пение легким звуком, соблюдая динамические оттенки.

05.02

20

 

 

Тема « Весна»

« Тень - тень, потетень» В. Калинникова

«Дождик» муз. Г. Лобачева

2

Упражнение для голоса «Тучка - сердючка» муз. Л. Олифировой. 

Петь слаженно.  Слушать соседа и себя.

Углубление навыков кантиленного пения.

07.02

12.02

21

 

«Тень-тень, потетень» В.

Калинникова

«Ай, ты дудочка  - дуда» муз. М. Красева

 

1

Логоритмическое  упражнение  «Платье» Л.

Гаврищева.

Отработка навыков экономного выдоха.

Игра на музыкальных инструментах.

14.02

22

 

 

Тема «Весна». 

«Смени пару» укр.  н. п.

2

Слушание

Слушать музыкальное произведение

внимательно, определять   сюжет.

19.02

21.02

23

 

«Пастухи играют на свирели» муз. К. Сорокина

«Солнышко» муз. Раухвергера

2

Музыкальный жанр «Песня»

Передавать ритмический рисунок.

26.02

28.02

24

«Кто скорей возьмет грушку» латышский  народный танец.  «Веселая девочка Лена» муз.

А.Филиппенко

3

Развивать эмоциональную отзывчивость. Знакомство с  инструментами народного оркестра.

Музыкальные игра на восприятие  отдельных звуков и музыкальных фраз. На различение звуков по высоте,темпу, силе звучания.

04.03

06.03

11.03

25

« Заводная лошадка» муз. В.

Герчик

2

Определение характера музыки, выделение мелодии.

13.03

18.03

26

Урок - концерт

1

Исполнение выученных песен.

20.03

IV четверть 14ч.

 

26

 «Песенка о весне» муз. Г.Фрида

1

Пение и движения

01.04

 

 

 

 

Упражнение для развития голоса  «Сорокасорока» .

Движения в соответствии с характером произведения.

 

27

«Как у наших у ворот» р.н.п. . «Отойди и подойди» народная русская мелодия

2

Упражнение для музыкального слуха. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Приемы игры на шумовых инструментах.

03.04

08.04

28

Тема « Лето».  

«Звери и коза» муз. В.

Калинникова

«Пляска с предметами» муз. А.

Жилинского

2

Распевка «Морские волны» муз.О.Боромыкиной Настроения и чувства в музыке.

Развитие навыков кантиленного пения. 

 

 

10.04

15.04

29

« По малину в сад пойдем» А.

Филиппенко

1

Природа в музыке. 

Движения в соответствии с текстом  произведения.

Углубление навыков кантиленного пения.

17.04

30

Урок-концерт

1

Исполнение выученных песен.

22.04

31

«Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П.Чайковский

2

 

Слушание

Определение характера произведения: веселое, грустное, спокойное

 

24.04 06.05

32

 

«Баба-Яга» П.Чайковский

2

Определение характера произведения.

 

 

08.05

13.05

33

Русские народные песни. Частушки в современном исполнении.

1

Обучение игре на музыкальном инструменте: маракасе, бубне.

15.05

34

«Поездка за город» муз. В.

Герчик

1

Определение характера произведения.

Упражнение «Танцевальная ритмика».

20.05

35

Урок-концерт

1

Слушание произведений по желанию детей.

22.05

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» муниципального образования «Мирнинский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» муниципального образования «Мирнинский район»

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Музыка и движение"

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана в соответствии с требованиями

Содержание учебного предмета "Музыка и движение" представлено следующими разделами "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах"

Содержание учебного предмета "Музыка и движение" представлено следующими разделами "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах"

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения учебного предмета

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Музыка и движение» №

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Музыка и движение» №

Игра на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструментах

Песня жаворонка» П.Чайковский

Песня жаворонка» П.Чайковский

Обобщение пройденного материала

Обобщение пройденного материала

Мама в день 8 марта» муз. Е.

Мама в день 8 марта» муз. Е.

IV четверть 14ч. 26 «Песенка о весне» муз

IV четверть 14ч. 26 «Песенка о весне» муз

Русские народные песни. Частушки в современном исполнении

Русские народные песни. Частушки в современном исполнении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023