АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН (Вариант 2) по учебному предмету Русский язык (письмо и графика) 9 кл
Оценка 4.7

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН (Вариант 2) по учебному предмету Русский язык (письмо и графика) 9 кл

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
29.07.2022
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН (Вариант 2)  по  учебному  предмету Русский язык (письмо и графика) 9 кл
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН (Вариант 2) по учебному предмету Русский язык (письмо и графика) 9 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ивановская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрено:

Педагогическим Советом

Протокол № ____

от  «_____»   _______20___ г.           

Согласовано:

Председателем ППк

 МБОУ Ивановская СОШ 

______________Н.Т. Лукьянова

 

«_____»__________20____ г.

 

Утверждено:

Директор

МБОУ Ивановская СОШ

  ____________Е. В. Павлов

Приказ № ___

от  «___» _______ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИН (Вариант 2)

 

по  учебному  предмету

Русский язык (письмо и графика)

9 Б класс

 

Трипольская Елена Вячеславовна

 

                                         высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021– 2022  уч. год. 

 

                                                 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Основа содержания обучения данному предмету.

       Настоящая программа по Русскому языку (письмо и  графика) для 9Б класса создана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- методических рекомендаций  министерства образования Красноярского края «О формировании учебных планов для организаций образовательного процесса для детей с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам»;

- адаптированной образовательной программы МБОУ Ивановская СОШ и базисного учебного плана ОУ; 

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В. В. Воронковой. М.:  ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.

Нормативная база разработки учебной программы:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

- Устав МБОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа;

- Образовательная программа МБОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа;

- Учебный план МБОУ Ивановская СОШ обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта.

    Данная     программа  рассчитана  на детей, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

           Место предмета в учебном плане

        В соответствии с учебным планом МБОУ Ивановская СОШ программа рассчитана  на 438 часов; из них –в 9 классе -102 ч.

        В соответствии с календарно-учебным графиком на 2021-2022 учебный год и образовательной программой МБОУ Ивановская СОШ в рабочую программу учителя внесена корректировка по количеству учебных часов. Норма часов Русского языка (письмо и  графика) в 9 классе 102 часа в год,  фактически - 97 часов. В программе предусмотрено сокращение часов за счет уроков повторения и обобщения. Уроки обобщения  № 64, 69, 78, 87, 102 объединены с предыдущими уроками. Все темы программы реализованы в полном объеме.

Цели:

- развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;

- формирование и совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие мышления учащихся через речемыслительную деятельность на уроках письма и развития речи.

        Задачи:

- формировать   орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требовании);

- продолжать работу по привитию  норм русского литературного языка и обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучить  школьников умению связанно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- вооружить  учащихся основными знаниями о родном языке; 

- развивать  логическое мышление;

- формировать  общеучебные  умения – работать с книгой, со справочной литературой;

- совершенствовать навыки чтения;

- воспитывать нравственность, чувство патриотизма и толерантности; воспитывать  любовь и уважение к родному языку, а также предмету «письмо и развитие речи».

     Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. 

     Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.  Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.           

      Коррекционная направленность заключается в том, что весь программный материал по русскому языку нацелен на развитие речи и устранение речевых недостатков учащихся. Программа учитывает недостатки прошлого опыта детей. Структурно она построена так, чтобы перед изучением каждого нового раздела выделялся подготовительный этап, который предназначен для коррекции недостатков прошлого опыта. Программа учитывает недостатки мыслительной деятельности учащихся. Поэтому весь материал располагается концентрически (по нарастанию количества связей). Программа учитывает недостатки дифференциации. В связи с этим сходный материал либо разбивается во времени, либо изучается на основе сопоставления одного с другим. Программа учитывает замедленный темп усвоения материала умственно отсталыми детьми и растягивает изучение на более длительные сроки.

       Практическая направленность программного материала заключается в формировании у детей речевых навыков, идет установка на развитие речи как средства общения. Выделяются специальные уроки развития речи. В специальной (коррекционной) школе изучается не теоретическая, а практическая грамматика. Необходимо создать условия, при которых дети чувствовали бы необходимость в процессе учебы. Очень важно выявить запас знаний и умений учащихся.

        На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как в классе обучается  ребенок, имеющий статус «инвалид», для которого созданы оптимальные условия для усвоения учебного материала.       

         Домашняя работа по русскому языку задается на каждый урок, кроме уроков контроля и развития речи. Записываются номера  упражнений из учебника или индивидуальные карточки. 

                                    Учебно – методический комплект

       1. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2004.

        2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В. В. Воронкова. М.:  ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.

                                               Тематическое планирование

Основное содержание

Количество часов по программе

 

Повторение

1

 

2

Предложение

8

 

3

Звуки и буквы

8

 

4

Состав слова

9

 

5

Части речи

3

 

6

Имя существительное

7

 

7

Имя прилагательное

8

 

8

Местоимение

10

 

9

Глагол

21

 

10

Наречие

9

 

11

Имя числительное

9

 

12

Предложение

6

 

13

Повторение

4

 

 

 ИТОГО

102

 

                            

 

                                   Формы организации учебного процесса

      Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. В общеобразовательном учреждении созданы отдельные классы – комплекты, обучение в которых ведется по адаптированным  образовательным программам для детей с нарушением интеллекта. Программа предусматривает проведение уроков развития речи, контрольных уроков, комбинированных, уроков изучения нового материала и закрепления знаний, уроков обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков,  обобщающие уроки. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

              

 

 

 

   Формы контроля освоения обучающимися содержания в 9 классе

Срок

Темы

Колич час

Форма контроля

Дата

1 четверть

1

Повторение

1

Контрольный   диктант

 

2

М. Федоров «Предательский поцелуй Иуды»

1

Сочинение

 

3

Звуки и буквы

1

Контрольный диктант

 

4

Состав слова

1

Контрольный диктант

 

2 четверть

1

И. И. Левитан  «Золотая осень»

1

Сочинение

 

2

Имя существительное

1

Проверочный  диктант

 

3

П. Д. Корина «Александр Невский»

1

Сочинение

 

4

Имя прилагательное

1

Проверочный диктант

 

5

Местоимение

1

Контрольный диктант 

 

3 четверть

1

«Заячьи лапы» К. Г. Паустовский

1

Обучающее изложение

 

2

Глагол

1

Контрольный диктант

 

3

Н. Ге. «Пушкин и Пущин в селе Михайловском»

1

Сочинение

 

4

Наречие

1

Контрольный диктант

 

4 четверть

1

Когда я болел

1

Сочинения по плану

 

2

Имя числительное

1

Контрольный   диктант

 

 

А. Саврасов «Грачи прилетели»

1

Сочинение

 

3

Повторение

1

Контрольная работа

 

4

Чему научила меня школа

1

Сочинение - рассуждение

 

5

Промежуточная аттестация

1

Тест

 

год

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

9 класс

Обучающиеся должны уметь:

- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

- писать под диктовку текст с изученными орфограммам (65-70 слов);

- писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);

- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

- образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;

- определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу; находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Иметь представление:

- о международном значении русского языка

- об односоставных и двусоставных предложениях

- о сложноподчинённом и сложноподчинённом предложении

-о словах- исключениях глаголов 1, 2 спряжения

-о простых и составных числительных

Связная речь:

- изложение;

- сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности. Прочитанных книг.

Деловое письмо

Стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу

Словарь.

Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор, адвокат, администратор, архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, благодарность, благодаря, буржуазия, бухгалтер, былина, вентиляция, воззвание, восстание, гарнизон, диагноз, досуг, дубликат, единомышленник, ежемесячный, жандарм, жюри, забастовка, заведующий, заимообразно, за счет, иждивенец, избиратель, извержение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция, истязать, исцелять, катастрофа, каторга, коллега, коллективизация, колония, комиссар, комиссия, компенсация, кооператив, ландшафт, легенда, ликвидация, ликование, малодушие, митинг, монархия, обучение, общежитие, объединенный, обычай, обязанность, окрестность, окружение, организация, оригинальный, Отчизна, парламент, планетарий, правительство, правонарушение, прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, расправа, сберкасса, свидетельство, совершеннолетний, сознательность.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    V.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                             

 

  9 класс

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звон­кие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягко­сти согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Состав слова

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написа­ние ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на соглас­ную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависи­мости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соеди­нительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокра­щенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основ­ные грамматические категории имени существительного. Правопи­сание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласова­ние имени прилагательного с именем существительным. Правопи­сание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Право­писание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повели­тельной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числитель­ные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300,400; 40, 90,100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числи­тельное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка зна­ков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с по­ступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

            VI. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

        Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения темы в виде контрольных диктантов, контрольных работ, тестов.      

                  

                                                   

                                                     СРЕДСТВА    КОНТРОЛЯ  9 класс

1. Контрольный   диктант по теме «Повторение» Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы:

коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. стр  55

       2. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Сборник диктантов для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида \составители: Благодатская Е. В, Гринькина М. Л.  и тд. Г Красноярск, 2009. стр12

3.  Контрольный диктант по теме «Состав слова». Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы:

коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. стр 57

      4. Проверочный диктант по теме «Имя существительное» Сборник диктантов для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида \составители: Благодатская Е. В, Гринькина М. Л.  и т.д. Г Красноярск, 2009. стр 12

      5.  Проверочная работа по   теме «Имя прилагательное». Сборник диктантов для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида \составители: Благодатская Е. В, Гринькина М. Л.  и тд. Г Красноярск, 2009. стр 13

       6. Контрольный  диктант по  теме «Местоимения». Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы:

коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. стр. 59

        7. Контрольный диктант по теме «Глагол». Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы:

коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. стр.  59

        8.  Контрольный  диктант по теме «Наречие». Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы:

коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. стр.  60

        9. Контрольный  диктант  по теме  «Имя числительное» Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы: коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. стр.63 

      10. Контрольная работа за год. Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы:

коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. стр.  66

       11. Промежуточная аттестация. Тест. (Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 VII. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

       1. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2004.

        2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В. В. Воронкова. М.:  ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.

Дидактические материалы:

1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол. Учебное пособие

для учащихся 5 – 9 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждение 8 вида. - М.: Просвещение, 2003.

2.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное

пособие для учащихся 5 – 9 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждение 8 вида. - М.: Просвещение, 2003.

3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Прилагательное. Учебное

пособие для учащихся 5 – 9 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждение 8 вида. - М.: Просвещение, 2003.

4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Русский язык. Учебное

пособие для учащихся 5 – 9 кл специальных (коррекционных) образовательных учреждение 8 вида. - М.: Просвещение, 2004

5. Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы: коррекционное обучение / авт. – сост. Т. П.

Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Формирование текстовой деятельности учащихся 5 – 9 кл с интеллектуальным недоразвитием:

Методическое пособие для педагогов – дефектологов  и студентов пед вузов. Ильина С. Ю. – СПб.: КАРО, 2006

                     Материально – техническое обеспечение

1. Мультимедийный компьютер. (Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения – записи компакт дисков, аудио- видео входы/ выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками).

2. Таблицы по русскому языку.

3.  Презентации по изучаемым темам. 

4. Электронные тренажеры по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Критерии оценивания

        Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуальных, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 4 классе – списывание и диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объём текстов контрольных работ в 4 классе – 30 – 35 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками. Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.

В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

- повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

- две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Контрольные списывания

«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

«4» — 1 ошибка и одно исправление;

«3» — 2 ошибки и одно исправление;

«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Коррекционная направленность заключается в том, что весь программный материал по русскому языку нацелен на развитие речи и устранение речевых недостатков учащихся

Коррекционная направленность заключается в том, что весь программный материал по русскому языку нацелен на развитие речи и устранение речевых недостатков учащихся

Формы контроля освоения обучающимися содержания в 9 классе

Формы контроля освоения обучающимися содержания в 9 классе

III . ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ

III . ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ

V . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 класс

V . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 класс

VI . СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО

VI . СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО

VII . УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

VII . УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Критерии оценивания

Критерии оценивания

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022