Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс, Кузовлев.

  • Разработки курсов
  • docx
  • 30.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерная рабочая программа по иностранному языку составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО ЗПР.
Иконка файла материала адаптированная программа 6 класс.docx

Адаптированная программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 6 класс

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека.  Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у детей с задержкой психического развития, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком.  В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе английского языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи:

·         расширение  представлений об окружающем мире; 

·         формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;

·         развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;

·         коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

·         развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;

·         развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего  образования:

Ÿ осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языкаобучающимися с ЗПР, создание условий для  развития  высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;

Ÿ развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

Ÿобучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Обучение английскому языку детей с ЗПР строится на основе следующих  базовых положений:

Ÿ Организацияискусственной англоязычнойречевой среды.

Ÿ Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств.

Ÿ Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

Ÿ Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимсяна родном языке. 

Ÿ Обязательным  условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую),  при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации.

Ÿ Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет принципиальное значение.

Ÿ Аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. При этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у детей с ЗПР и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока. 

Ÿ Для детей с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

 

Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к обязательной части предметной области «Филология».

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

Метапредметные результаты обучения

Ÿ Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной  учебной задачей и условиями ее реализации,  способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

Ÿумение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество  как с учителем, так и с одноклассником;

Ÿумение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;

Ÿ умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для  обобщения и классификации объектов;

Ÿ   умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;

Ÿумение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;

Ÿумение использовать возможности средств  ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе  для получения  и обработки информации, продуктивного общения.

 

Личностные результаты обучения

Ÿ Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;

Ÿ толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;

Ÿмотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;

Ÿ сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;

Ÿ  отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной  возможности к самореализации.

 

Предметные результаты

 

В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)»  в 6 классе обучающиеся овладеют следующими навыками:

аудирование

1) Реагировать на инструкции учителя  на английском языке во время  урока;

1)                  прогнозировать   содержание текста по  опорным иллюстрациям  перед прослушиванием с последующим соотнесением  с услышанной информацией;

2)                  понимать тему и факты сообщения;

3)                  понимать последовательность событий;

4)                  принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;

5)                  использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);

чтение

1)      читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова  с опорой на картинку;

2)      применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;

3)      применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;

4)      понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

5)      высказывать предположения о  возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;

6)      понимать основное содержание прочитанного текста;

7)      извлекать запрашиваемую информацию;

8)      понимать существенные детали в прочитанном тексте;

9)      использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов,  в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;

 

 

 

говорение

диалогическая форма речи:

1)      вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;

2)      запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

3)      обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

1)      соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;

2)      использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;

3)      использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;

4)      участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия

 

монологическая форма речи:

1)      кратко описывать распорядок дня;

2)      уметь описывать  положение объектов в пространстве;

3)      называть любимые блюда, любимую одежду;

4)      кратко рассказывать об уходе за своим питомцем;

5)      кратко составлять рассказы по изученным темам;

письмо

1)      соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

2)      подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

3)      выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

4)      заполнять пропущенные слова в тексте,  выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения;

5)      составлять краткое описание маршрута по карте;

6)      кратко описывать город, в котором побывал.

 

лексический уровень языка - не менее 150 единиц

понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотреннымв 6 классе: «Мой день», «Мой город»; «Моя любимая еда», «Моя любимая одежда».

 

грамматический уровень языка

понимать и использовать в письменной и устной речи:

1)      настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий  (Igetup.. She doesn’t have breakfast, what time do you come home?)  в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях;

2)      наречияповторности (often, usually, sometimes, never);

3)      предлогивремениat, in, on  (at 8 a.m, in the morning, on Monday);

4)      конструкциюthere is/thereare;

5)      притяжательный падеж существительных для выражения принадлежности (Marysdress, Petersjeans);

6)      вопросительная конструкция: whose …. Isit? Whose …. are they?;

7)      указательные местоимения this/these/that/thoseдля обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;

8)      предлоги места nextto, between, opposite, behind, infrontof для описания расположения объектов города;

9)      повелительное наклонение для указания направления движения goright, turn, left.

10)  модальный глагол canдля выражения просьб (CanIhave….?);

11)  Конструкция Would youlike …? Для вежливого уточнения предпочтения;

12)  Неисчисляемые существительные с местоимениемsomeдля обозначения количества (somejuice, somepie);

13)  речевыемоделиHow about…?/What about…?;

14)  сравнительную степень  имен прилагательных (smaller, cheaper);

фонетический уровень языка

владеть следующими произносительными навыками:

1)      произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

2)      соблюдать правильное ударение в изученных словах;

3)      оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

4)      корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;

в области межкультурной компетенции

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

1)                 о досуге в стране изучаемого языка;

 2)        об особенностях городской жизни в Великобритании;

3)        о Британской кухне.

 

Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения

 

Монологическая форма 

Характеристика ответа 

Оценка

5 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства.  Отсутствуют грубые ошибки. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3 фраз. 

4 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются отдельные нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, которые не препятствуют пониманию речи обучающегося. Речь понятна. Объем высказывания - не менее 3 фраз.

3 

Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания - менее 3 фраз.

2 

Коммуникативная задача не решена.

 

Диалогическая форма

Характеристика ответа 

Оценка

5  - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки, не затрудняющие понимание текста. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – не менее 2-х реплик с каждой стороны,не выключая формулы приветствия и прощания.

.

4 - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 2-3 ошибки, из которых одна может быть грубой. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

3 - Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Речь аграмматична, но в целом понятна. Присутствуют грубые нарушения лексико-грамматического оформления речи, интонационные конструкции для передачи цели высказывания не реализованы. Объем высказывания менее заданного - 1 реплика с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

 

2 - Коммуникативная задача не решена.

 

Критерии оценивания письма

Письменные работы делятся на 2 типа:

Ÿ  письменные работы для текущего  контроля, к которым относятся самостоятельные работы;

Ÿ промежуточные и итоговые контрольные работы.

 Письменные работы для текущего контроля оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

5 90-100%

4 75-89%

360-84%

2 0-59%

Контрольные работы оцениваются по следующей шкале.

Оценка

5 85-100%

4 70-84%

350-69%

2 0-49%

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные  разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

Ÿ содержание работы, решение коммуникативной задачи;

Ÿ организация и оформление работы;

Ÿ лексико-грамматическое оформление работы;

Ÿ орфографическое и пунктуационное оформление.

 

Оценка

5 - Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с  учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно.  Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов.  Допускается до 3-х орфографических неточностей, которые не затрудняют понимание текста.

4 - Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. При отборе лексико-грамматических средств допущены 2-3 ошибки, которые не затрудняют понимание текста.  Допускается 1-2 неточности в пунктуационном и орфографическом оформлении, не препятствующих пониманию текста.

3 - Коммуникативная задача  решена частично. Имеются нарушения оформления текста, частично соответствует ранее изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущено более 5 ошибок, в том числе грубых, затрудняющих понимание текста. Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

2 - Коммуникативная задача не решена

 

Содержание учебного предмета

6 класс (102 часа)

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

№ п/п

Разделы

Названия модуля воспитательной программы, дела

Количество часов

Проектные работы

Контрольные работы

1.       

Как ты выглядишь?

Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Школа этикета

11

1

2

2.       

Какой ты?

Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Психологический практикум «Я среди людей»

16

1

1

3.       

Дом, милый дом…

Модуль «Школьный урок»

Урок проектной деятельности.

11

1

1

4.       

Тебе нравится ходить по магазинам?

Модуль «Профориентация»

Экскурсии на предприятия района. области

Проект «Профессии наших родителей»

10

1

1

5.       

Твое здоровье зависит от тебя?

Модуль «Школьный урок»

Урок здоровья и пропаганды ЗОЖ.

12

1

1

6.       

Какая бы ни была погода …

Модуль «Школьный урок»

Нетрадиционные, интегрированные, уроки в трансформируемом пространстве

18

1

1

7.       

Кем ты хочешь быть?

Модуль «Профориентация»

Проект «Профессии наших родителей

День карьеры

24

1

2

 

Всего:

 

102

7

9

 

 

Тематическое планирование

6 класс

п/п

Название темы/  раздела

Кол-во

часов

 

Глава 1. Как ты выглядишь?

(Внешность. Одежда. Черты лица.)

11

1

Как ты выглядишь?

1

2

На кого ты похож?

1

3

Твоя любимая одежда?

1

4

Любимая одежда английских школьников.

1

5

Заботишься ли ты о том,

как ты выглядишь?

1

6

Ты можешь мне сделать одолжение?

1

7

Входное контрольное тестирование

за курс 5 класса.

1

8

Проект по теме: ”Моя любимая одежда!”

1

9

Одежда моей мечты.

1

10

Как одежда влияет на твой характер?

1

11

Урок обобщения по теме «Внешность».

1

 

Глава 2. Какой ты? (Знаки зодиака).

16

12

Знаки Зодиака и характер людей.

1

13

Мнение мальчишек и девчонок друг о друге.

1

14

Нам весело вместе с друзьями.

1

15

Нам весело вместе с друзьями.

1

16

Я ожидаю услышать твой ответ.

1

17

Чем ты занимаешься?

1

18

Выбираем старосту класса!

1

19

Как правильно извиниться?

1

20

Проект по теме: «Люди и вещи, которые я люблю».

1

21

Какие проблемы тебя волнуют?

1

22

Какой ты человек?

1

23

Положительные

черты характера.

1

24

Отрицательные черты характера.

1

25

Какой твой идеальный друг?

1

26

Контрольное тестирование

за 1 четверть.

1

27

Обобщающий урок по теме: «Мой характер».

1

 

Глава 3. Дом, милый дом. (Мой дом и моя комната.)

11

28

Ты любишь свой дом?

1

29

Тебе нравился прежний дом?

1

30

Ты уже справился?

1

31

Тебе бы хотелось жить в необычном доме?

1

32

Любимое место в доме.

1

33

Помочь тебе?

1

34

«Нет места милее, чем родной дом».

1

35

Проект по теме: «Меняются времена».

1

36

Мой дом – моя крепость.

1

37

Мой дом. Контроль лексико-грамматических навыков.

1

38

Обобщающий урок по теме «Мой дом».

1

 

Глава 4. Ты любишь ходить за покупками?

10

39

Куда люди ходят за покупками?

1

40

Что сегодня в меню?

1

41

У вас есть немного лука?

1

42

Мы ходили за покупками весь день!

1

43

Что можно купить в магазине.

 

1

44

Я выбираю сувенир.

1

45

Я люблю ходить за покупками.

А ты?

1

46

Проект по теме: «Мой любимый магазин».

 

1

47

Контрольное тестирование

за 2 четверть.

1

48

Обобщающий урок по теме: «Покупки».

1

 

Глава 5. Твое здоровье зависит от тебя?

(Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.)

12

49

У меня ужасная головная боль.

1

50

Ты здоровый ребенок?

 

1

51

Твоё здоровье зависит от тебя.

1

52

Твоя медицинская карта.

1

53

Мое отношение к медицине.

1

54

«Кто яблоко в день съедает, у того врач не бывает».

1

55

Как вы себя чувствуете?

1

56

Проект – игра «Вам следует посетить доктора».

1

57

Хорошие и плохие привычки здоровья.

1

58

Проблемы здоровья.

1

59

Тестирование по теме: «Здоровье».

1

60

Обобщающий  урок по теме:  «Здоровье».

1

 

Глава 6. Какой  бы ни была погода… (Погода. Времена года.)

18

61

Какая бывает погода.

1

62

Если погода хорошая …

 

1

63

Моё любимое время года.

1

64

Какая будет погода?

1

65

Лето или зима?

1

66

Пишем письма зарубежным друзьям.

1

67

Куда вы пойдете?

1

68

Спортивные занятия в разное время года.

1

69

Учимся рассказывать о погоде.

1

70

Проект по теме: «Погода».

1

71

Прогноз погоды.

1

72

Погода в разных странах мира.

1

73

Какая погода будет в Лондоне завтра?

1

74

Погода в

Великобритании.

1

75

Год за годом…

1

76

Англичане любят говорить

о погоде.

1

77

Контрольное тестирование

за 3 четверть.

1

78

Обобщающий урок по теме «Погода».

1

 

Глава 7. Кем ты собираешься быть? (Профессия. Кем ты хочешь стать.)

24

79

Кто он по профессии.

1

80

Мир профессий.

1

81

Её профессиональные  обязанности.

1

82

Мои школьные обязанности.

1

83

Как их зовут?

Кто они по профессии?

1

84

Чем занимались знаменитые люди Британии?

1

85

Что было раньше?

1

86

Моя работа – школа.

1

87

Необычные профессии.

1

88

Кем ты собираешься стать?

1

89

Пишем письма зарубежным друзьям.

1

90

Моя будущая профессия.

1

91

Проект по теме: Давайте поиграем в «Города».

1

92

Отчего зависит твой выбор профессии?

1

93

Выбор профессии.

1

94

Рабочие профессии, почему они важны.

1

95

Профессии будущего.

1

96

Профессии. Контроль основных видов речевой деятельности.

1

97

Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

1

98

Характеристики различных профессий.

1

99

Профессии членов моей семьи.

1

100

Популярные профессии в Британии и России.

1

101

Итоговая контрольная  работа.

1

102

Обобщающее повторение по теме: «Профессии».

1

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического совета

Пр.№ 1 от 26.08.2021 г.

Руководитель ШМО

_________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Кипкаева В.В.

26.08.2021

 

Утверждаю:

Директор школы  _________

Е.В.Казаринова

Пр.№      от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя английского языка первой категории

Феоктистовой Анастасии Николаевны

Английский язык 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе:

1. ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 173, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г. № 712

3.Планирование       составлено на основе примерной общеобразовательной программы Английский язык. 5 9 классы// Под редакцией В.П.Кузовлева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Омутинское, 2021-2022 учебный год