Адаптированная программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 6 класс
Пояснительная записка
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у детей с задержкой психического развития, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у детей с задержкой психического развития формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе английского языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи:
· расширение представлений об окружающем мире;
· формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
· развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
· коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
· развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
· развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:
Ÿ осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языкаобучающимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;
Ÿ развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
Ÿобучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
Обучение английскому языку детей с ЗПР строится на основе следующих базовых положений:
Ÿ Организацияискусственной англоязычнойречевой среды.
Ÿ Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств.
Ÿ Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
Ÿ Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимсяна родном языке.
Ÿ Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации.
Ÿ Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет принципиальное значение.
Ÿ Аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. При этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у детей с ЗПР и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока.
Ÿ Для детей с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к обязательной части предметной области «Филология».
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
Метапредметные результаты обучения
Ÿ Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
Ÿумение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
Ÿумение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
Ÿ умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
Ÿ умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;
Ÿумение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
Ÿумение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.
Личностные результаты обучения
Ÿ Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
Ÿ толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
Ÿмотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
Ÿ сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
Ÿ отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.
Предметные результаты
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» в 6 классе обучающиеся овладеют следующими навыками:
аудирование
1) Реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
1) прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
2) понимать тему и факты сообщения;
3) понимать последовательность событий;
4) принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
5) использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
1) читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
2) применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
3) применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
4) понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
5) высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
6) понимать основное содержание прочитанного текста;
7) извлекать запрашиваемую информацию;
8) понимать существенные детали в прочитанном тексте;
9) использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;
говорение
диалогическая форма речи:
1) вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
2) запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
3) обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
1) соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
2) использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
3) использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
4) участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия
монологическая форма речи:
1) кратко описывать распорядок дня;
2) уметь описывать положение объектов в пространстве;
3) называть любимые блюда, любимую одежду;
4) кратко рассказывать об уходе за своим питомцем;
5) кратко составлять рассказы по изученным темам;
письмо
1) соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
2) подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
3) выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
4) заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения;
5) составлять краткое описание маршрута по карте;
6) кратко описывать город, в котором побывал.
лексический уровень языка - не менее 150 единиц
понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотреннымв 6 классе: «Мой день», «Мой город»; «Моя любимая еда», «Моя любимая одежда».
грамматический уровень языка
понимать и использовать в письменной и устной речи:
1) настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий (Igetup.. She doesn’t have breakfast, what time do you come home?) в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях;
2) наречияповторности (often, usually, sometimes, never);
3) предлогивремениat, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday);
4) конструкциюthere is/thereare;
5) притяжательный падеж существительных для выражения принадлежности (Mary’sdress, Peter’sjeans);
6) вопросительная конструкция: whose …. Isit? Whose …. are they?;
7) указательные местоимения this/these/that/thoseдля обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;
8) предлоги места nextto, between, opposite, behind, infrontof для описания расположения объектов города;
9) повелительное наклонение для указания направления движения goright, turn, left.
10) модальный глагол canдля выражения просьб (CanIhave….?);
11) Конструкция Would youlike …? Для вежливого уточнения предпочтения;
12) Неисчисляемые существительные с местоимениемsomeдля обозначения количества (somejuice, somepie);
13) речевыемоделиHow about…?/What about…?;
14) сравнительную степень имен прилагательных (smaller, cheaper);
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
1) произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
2) соблюдать правильное ударение в изученных словах;
3) оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
4) корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;
в области межкультурной компетенции
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
1) о досуге в стране изучаемого языка;
2) об особенностях городской жизни в Великобритании;
3) о Британской кухне.
Критерии оценивания
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Характеристика ответа
Оценка
5
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Отсутствуют грубые ошибки. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3 фраз.
4
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются отдельные нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, которые не препятствуют пониманию речи обучающегося. Речь понятна. Объем высказывания - не менее 3 фраз.
3
Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания - менее 3 фраз.
2
Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма
Характеристика ответа
Оценка
5 - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки, не затрудняющие понимание текста. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – не менее 2-х реплик с каждой стороны,не выключая формулы приветствия и прощания.
.
4 - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 2-3 ошибки, из которых одна может быть грубой. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.
3 - Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Речь аграмматична, но в целом понятна. Присутствуют грубые нарушения лексико-грамматического оформления речи, интонационные конструкции для передачи цели высказывания не реализованы. Объем высказывания менее заданного - 1 реплика с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
2 - Коммуникативная задача не решена.
Критерии оценивания письма
Письменные работы делятся на 2 типа:
Ÿ письменные работы для текущего контроля, к которым относятся самостоятельные работы;
Ÿ промежуточные и итоговые контрольные работы.
Письменные работы для текущего контроля оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.
Оценка
5 90-100%
4 75-89%
360-84%
2 0-59%
Контрольные работы оцениваются по следующей шкале.
Оценка
5 85-100%
4 70-84%
350-69%
2 0-49%
Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:
Ÿ содержание работы, решение коммуникативной задачи;
Ÿ организация и оформление работы;
Ÿ лексико-грамматическое оформление работы;
Ÿ орфографическое и пунктуационное оформление.
Оценка
5 - Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х орфографических неточностей, которые не затрудняют понимание текста.
4 - Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. При отборе лексико-грамматических средств допущены 2-3 ошибки, которые не затрудняют понимание текста. Допускается 1-2 неточности в пунктуационном и орфографическом оформлении, не препятствующих пониманию текста.
3 - Коммуникативная задача решена частично. Имеются нарушения оформления текста, частично соответствует ранее изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущено более 5 ошибок, в том числе грубых, затрудняющих понимание текста. Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.
2 - Коммуникативная задача не решена
Содержание учебного предмета
6 класс (102 часа)
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п |
Разделы |
Названия модуля воспитательной программы, дела |
Количество часов |
Проектные работы |
Контрольные работы |
1. |
Как ты выглядишь? |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Школа этикета |
11 |
1 |
2 |
2. |
Какой ты? |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Психологический практикум «Я среди людей» |
16 |
1 |
1 |
3. |
Дом, милый дом… |
Модуль «Школьный урок» Урок проектной деятельности. |
11 |
1 |
1 |
4. |
Тебе нравится ходить по магазинам? |
Модуль «Профориентация» Экскурсии на предприятия района. области Проект «Профессии наших родителей» |
10 |
1 |
1 |
5. |
Твое здоровье зависит от тебя? |
Модуль «Школьный урок» Урок здоровья и пропаганды ЗОЖ. |
12 |
1 |
1 |
6. |
Какая бы ни была погода … |
Модуль «Школьный урок» Нетрадиционные, интегрированные, уроки в трансформируемом пространстве |
18 |
1 |
1 |
7. |
Кем ты хочешь быть? |
Модуль «Профориентация» Проект «Профессии наших родителей День карьеры |
24 |
1 |
2 |
|
Всего: |
|
102 |
7 |
9 |
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п |
Название темы/ раздела |
Кол-во часов |
|
Глава 1. Как ты выглядишь? (Внешность. Одежда. Черты лица.) |
11 |
1 |
Как ты выглядишь? |
1 |
2 |
На кого ты похож? |
1 |
3 |
Твоя любимая одежда? |
1 |
4 |
Любимая одежда английских школьников. |
1 |
5 |
Заботишься ли ты о том, как ты выглядишь? |
1 |
6 |
Ты можешь мне сделать одолжение? |
1 |
7 |
Входное контрольное тестирование за курс 5 класса. |
1 |
8 |
Проект по теме: ”Моя любимая одежда!” |
1 |
9 |
Одежда моей мечты. |
1 |
10 |
Как одежда влияет на твой характер? |
1 |
11 |
Урок обобщения по теме «Внешность». |
1 |
|
Глава 2. Какой ты? (Знаки зодиака). |
16 |
12 |
Знаки Зодиака и характер людей. |
1 |
13 |
Мнение мальчишек и девчонок друг о друге. |
1 |
14 |
Нам весело вместе с друзьями. |
1 |
15 |
Нам весело вместе с друзьями. |
1 |
16 |
Я ожидаю услышать твой ответ. |
1 |
17 |
Чем ты занимаешься? |
1 |
18 |
Выбираем старосту класса! |
1 |
19 |
Как правильно извиниться? |
1 |
20 |
Проект по теме: «Люди и вещи, которые я люблю». |
1 |
21 |
Какие проблемы тебя волнуют? |
1 |
22 |
Какой ты человек? |
1 |
23 |
Положительные черты характера. |
1 |
24 |
Отрицательные черты характера. |
1 |
25 |
Какой твой идеальный друг? |
1 |
26 |
Контрольное тестирование за 1 четверть. |
1 |
27 |
Обобщающий урок по теме: «Мой характер». |
1 |
|
Глава 3. Дом, милый дом. (Мой дом и моя комната.) |
11 |
28 |
Ты любишь свой дом? |
1 |
29 |
Тебе нравился прежний дом? |
1 |
30 |
Ты уже справился? |
1 |
31 |
Тебе бы хотелось жить в необычном доме? |
1 |
32 |
Любимое место в доме. |
1 |
33 |
Помочь тебе? |
1 |
34 |
«Нет места милее, чем родной дом». |
1 |
35 |
Проект по теме: «Меняются времена». |
1 |
36 |
Мой дом – моя крепость. |
1 |
37 |
Мой дом. Контроль лексико-грамматических навыков. |
1 |
38 |
Обобщающий урок по теме «Мой дом». |
1 |
|
Глава 4. Ты любишь ходить за покупками? |
10 |
39 |
Куда люди ходят за покупками? |
1 |
40 |
Что сегодня в меню? |
1 |
41 |
У вас есть немного лука? |
1 |
42 |
Мы ходили за покупками весь день! |
1 |
43 |
Что можно купить в магазине.
|
1 |
44 |
Я выбираю сувенир. |
1 |
45 |
Я люблю ходить за покупками. А ты? |
1 |
46 |
Проект по теме: «Мой любимый магазин».
|
1 |
47 |
Контрольное тестирование за 2 четверть. |
1 |
48 |
Обобщающий урок по теме: «Покупки». |
1 |
|
Глава 5. Твое здоровье зависит от тебя? (Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.) |
12 |
49 |
У меня ужасная головная боль. |
1 |
50 |
Ты здоровый ребенок?
|
1 |
51 |
Твоё здоровье зависит от тебя. |
1 |
52 |
Твоя медицинская карта. |
1 |
53 |
Мое отношение к медицине. |
1 |
54 |
«Кто яблоко в день съедает, у того врач не бывает». |
1 |
55 |
Как вы себя чувствуете? |
1 |
56 |
Проект – игра «Вам следует посетить доктора». |
1 |
57 |
Хорошие и плохие привычки здоровья. |
1 |
58 |
Проблемы здоровья. |
1 |
59 |
Тестирование по теме: «Здоровье». |
1 |
60 |
Обобщающий урок по теме: «Здоровье». |
1 |
|
Глава 6. Какой бы ни была погода… (Погода. Времена года.) |
18 |
61 |
Какая бывает погода. |
1 |
62 |
Если погода хорошая …
|
1 |
63 |
Моё любимое время года. |
1 |
64 |
Какая будет погода? |
1 |
65 |
Лето или зима? |
1 |
66 |
Пишем письма зарубежным друзьям. |
1 |
67 |
Куда вы пойдете? |
1 |
68 |
Спортивные занятия в разное время года. |
1 |
69 |
Учимся рассказывать о погоде. |
1 |
70 |
Проект по теме: «Погода». |
1 |
71 |
Прогноз погоды. |
1 |
72 |
Погода в разных странах мира. |
1 |
73 |
Какая погода будет в Лондоне завтра? |
1 |
74 |
Погода в Великобритании. |
1 |
75 |
Год за годом… |
1 |
76 |
Англичане любят говорить о погоде. |
1 |
77 |
Контрольное тестирование за 3 четверть. |
1 |
78 |
Обобщающий урок по теме «Погода». |
1 |
|
Глава 7. Кем ты собираешься быть? (Профессия. Кем ты хочешь стать.) |
24 |
79 |
Кто он по профессии. |
1 |
80 |
Мир профессий. |
1 |
81 |
Её профессиональные обязанности. |
1 |
82 |
Мои школьные обязанности. |
1 |
83 |
Как их зовут? Кто они по профессии? |
1 |
84 |
Чем занимались знаменитые люди Британии? |
1 |
85 |
Что было раньше? |
1 |
86 |
Моя работа – школа. |
1 |
87 |
Необычные профессии. |
1 |
88 |
Кем ты собираешься стать? |
1 |
89 |
Пишем письма зарубежным друзьям. |
1 |
90 |
Моя будущая профессия. |
1 |
91 |
Проект по теме: Давайте поиграем в «Города». |
1 |
92 |
Отчего зависит твой выбор профессии? |
1 |
93 |
Выбор профессии. |
1 |
94 |
Рабочие профессии, почему они важны. |
1 |
95 |
Профессии будущего. |
1 |
96 |
Профессии. Контроль основных видов речевой деятельности. |
1 |
97 |
Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». |
1 |
98 |
Характеристики различных профессий. |
1 |
99 |
Профессии членов моей семьи. |
1 |
100 |
Популярные профессии в Британии и России. |
1 |
101 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
102 |
Обобщающее повторение по теме: «Профессии». |
1 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Омутинская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании методического совета Пр.№ 1 от 26.08.2021 г. Руководитель ШМО _________________ |
Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Кипкаева В.В. 26.08.2021
|
Утверждаю: Директор школы _________ Е.В.Казаринова Пр.№ от ________________
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя английского языка первой категории
Феоктистовой Анастасии Николаевны
Английский язык 6 класс
Рабочая программа составлена на основе:
1. ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 173, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г. № 712
3.Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной программы Английский язык. 5 – 9 классы// Под редакцией В.П.Кузовлева.
с. Омутинское, 2021-2022 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.