Адаптированная рабочая программа по информатике 5 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 класс

Оценка 4.6
docx
18.02.2020
Адаптированная рабочая программа по информатике 5 класс
информатика 5 класс ЗПР.docx

Актуальность программы

 

Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577).

Рабочая программа для класса с задержкой психического развития, составляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой, с учетом авторской программы «Информатика 5 класс» (авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) и предназначена для учащихся 5 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития). Составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель: обеспечение усвоения на уровне основного общего образования учащимися с ЗПР федерального государственного образовательного стандарта по информатике.

В связи с этим:

1. Цели изучения информатики и требования к уровню подготовки сохраняются. Изменения вносятся в структуру организации урока и учебного материала.

2. Структура лабораторных ,тестовых и контрольных работ остаётся без изменения.

 Задачи:

1. Адаптированные образовательного процесса в соответствии с особенностями развития учащихся с ЗПР.

2. Стимулирование интереса учащихся к познавательной и учебной деятельности.

3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.

Дифференцированный подход выделен  как один из основных  педагогических  методов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложности заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта. Для активизации познавательной мыслительной деятельности учащихся используется применение метода проблемного изложения. Основными методами обучения классов с АООП  являются объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, а основными принципами обучения – принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему, многократности повторения и системности обучения. Комбинированный тип урока, на котором ставится несколько дидактических целей, является основным при обучении в классах с адаптированной образовательной  программой.

Смена видов учебной деятельности, чередование поз учащихся, проведение физкультминуток, включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, использование эмоциональных разрядок предполагают снизить напряжение и утомляемость учащихся, улучшить эмоциональный климат на уроках и повысить мотивацию к изучению предмета.

При составлении рабочей  программы  отдельной графой выделены приемлемые для классов средства адаптации:

•          Изменение темпа изложения материала

•          Организация   повторения (вводное, текущее, периодическое, заключительное)

•          Использование наглядных материалов, средств ТСО.

•          Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование разных видов самоконтроля

•          Приемы поиска дополнительной информации

•          Частая смена видов учебной деятельности (слушание, пение, наблюдение)

•          Обучение порциями

Таким образом, цели и задачи коррекционных занятий сформулированы  как система задач трёх уровней – коррекционного (исправление отклонений, нарушение развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающего (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания развития). Только единство перечисленных видов задач могут обеспечить успех и эффективность коррекционных занятий  и  усвоение  программного  материала.

К числу  важнейших направлений коррекционно-воспитательного воздействия  на учащихся с ограниченными возможностями здоровья относятся:

•          коррекция недостатков развития познавательных процессов;

•          коррекция речевого развития;

•          коррекция эмоционально-волевой сферы;

•          коррекция нарушения моторики, физического развития;

•          коррекция социального поведения. Информатика : учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Ученик научится

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном кабинете;

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека, способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати;

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере;

Самооценка на основе критерия успешности;

Осознание ответственности за общее дело;

Нравственно-этическое оценивание усваимового содержания;

Осознание ответственности за общее дело;

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества;

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

Самооценка на основе критерий успешности;

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Взаимопомощь и сотрудничество;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Самооценка на основе критерия успешности;

Следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Управление поведением партнера, постановка вопросов;

Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Использование критериев для обоснования своего рассуждения;

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Контроль, коррекция, оценка;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Целепологание;

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

выделять существенную информацию, различать способ и результат действия.

Использование знаково-символических средств;

Постановка и формулирование проблемы;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Структурирование знаний;

Определение основной и второстепенной информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Обобщение, аналогия, сравнение, классификация, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Извлечение необходимой информации из текстов;

 

Включать и выключать компьютер, называть основные устройства и понимать их назначение.

Различать устройства ввода и использовать в работе.

Использовать клавиатуру для ввода информации, вводить прописные и строчные буквы, переключать режимы ввода русских и латинских букв.

Запускать программы через главное меню, выделять значок на рабочем столе

Использовать мышь при управлении компьютером, перемещать окно, сворачивать и разворачивать, изменять размер окна, пользоваться полосами прокрутки, закрывать окно.

Строить схему передачи информации.

Работать с электронной почтой.

Выполнять кодирование и декодирование информации.

Строить по координатным точкам объект.

Представлять информацию в текстовой форме.

Умение вводить текст с помощью клавиатуры, используя текстовый процессор,

Умение соблюдать нормы информационной грамотности, избирательности, этики и этикета.

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

Усовершенствование навыков по редактированию текста.

Составлять и пользоваться таблицами.

Создавать диаграммы, схемы. Использовать инструменты графического редактора

Знание прикладного программного обеспечение WordPad, Paint.

Умение применить полученные знания для решения прикладных задач

Использовать компьютер для обработки числовой информации.

Представление о списках как способе упорядочения информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Использование умений работы в текстовом редакторе для поиска  информации, замены информации

Ученик получит возможность научиться

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Чувство личной ответственности за качество окружающей среды; Формирование мотивов достижения;

Осознание ответственности за общее дело; Формирование картины предметно-преобразующей деятельности, развитие познавательных интересов, мотивов, развитие интереса к информационному творчеству; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Использование критериев для обоснования своего рассуждения;

Передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебных предметов;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с поставленной задачей;

 

 

Самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять сравнения, классификацию, анализ объектов;

 

Правила безопасности при работе с компьютером;

Устройство компьютера;

Устройства ввода, назначение клавиш на клавиатуре.

Правила квалифицированного ввода текстовой информации;

Существовании операционной системы, прикладной программы ;

Назначение пиктограмм;

Понятие меню, окно, элементы окна, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки;

Предназначение мыши, устройство компьютера;

Информационные процессы, внутренняя и внешняя память;

Различать информацию,

процессы и виды памяти;

Способы передачи информации;

Понятие электронная почта.

Понятие кода, кодирование.

Числовая ось, прямоугольная система координат, начало координат.

Формы представления информации. Понятие таблицы, граф, строк таблицы.

Понятия схемы, диаграммы, когда используются наглядные способы представления информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них практическая часть

Краткое содержание раздела

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

7

4

Рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

2

Информация и информационные процессы 

11

7

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

8

6

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Фрагмент. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор.

4

Элементы алгоритмизации

5

5

Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Разрабатывать в среде формального исполнителя  Кузнечик в системе КуМир , содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Преобразование информации путем рассуждений.

5

Теоретическая информатика

2

1

Создание итогового мини-проекта.

Понятия: анимация, настройка анимации.

Мини-проект «Пожелания будущим пятиклассникам»

Итого:

          33

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Первая четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

1

Техника безопасности

и поведения в кабинете информатики

1

02.09

 

 

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

09.09

 

 

3

Ввод информации в память компьютера

1

16.09

 

 

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре

1

23.09

 

 

5

Управление компьютером

1

30.09

 

 

6

Рабочий стол. Управление  компьютером с помощью мыши

1

07.10

 

 

7

Главное меню. Запуск программ

1

14.10

 

 

8

Управление компьютером с помощью меню

1

21.10

 

 

9

Управление компьютером с помощью меню

1

28.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая четверть

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

10

Хранение информации

1

11.11

 

 

11

Передача информации.

1

18.11

 

 

12

Электронная почта

1

25.11

 

 

13

Кодирование информации

1

02.12

 

 

14

Метод координат

1

09.12

 

 

15

Текст как форма представления информации

1

16.12

 

 

16

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1

23.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья четверть

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

17

Редактирование текста

1

13.01

 

 

18

Водный инструктаж по технике безопасности.

Работа с фрагментами

1

20.01

 

 

19

Форматирование текста

1

27.01

 

 

20

Представление информации в форме таблиц

1

03.02

 

 

21

Наглядные формы представления информации

1

10.02

 

 

22

Компьютерная графика. Графический редактор.

1

17.02

 

 

23

Обработка графической информации

1

24.02

 

 

24

Создание графических изображений

1

02.03

 

 

25

Создание графических изображений

1

09.03

 

 

26

Систематизация информации  

1

16.03

 

 

27

Списки – способ упорядочения информации

1

23.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертая четверть

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

28

Поиск информации

1

06.04

 

 

29

Кодирование как изменение формы представления документов

1

13.04

 

 

30

Преобразование информации по заданным правилам

 

1

20.04

 

 

31

Преобразование информации путем рассуждений

 

1

27.04

 

 

32

Разработка плана действий. Задача о переправах

 

1

04.05

 

 

33

Создание итогового мини-проекта

1

11.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип  урока

Содержание, основные понятия

Средства адаптации учащихся

план

факт

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса - 8ч.

1

Водный инструктаж по технике безопасности

и поведения в кабинете информатики

Информация  вокруг нас

1

 

 

Урок общеметодологической направленности

Познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером, дать представление о информации, видах информации и действиях с информацией.

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Стартовая диагностика

1

 

 

Урок развивающего контроля

Познакомить с устройством компьютера, дать представление об аппаратном обеспечении

 

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

3

Ввод информации в память компьютера

1

 

 

Открытие новых знаний

Закрепить знания об устройстве компьютера; познакомить с различными устройством ввода: клавиатура.

Практическая работа №1

«Вспоминаем клавиатуру»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре

1

 

 

Открытие новых знаний

Дать представление о программном обеспечении компьютера, вспомнить способы управления компьютером с помощью меню

Практическая работа №1

«Вспоминаем клавиатуру»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

5

Управление компьютером

1

 

 

Открытие новых знаний

Дать общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие документ.

Практическая работа №2

«Вспоминаем приемы управления компьютером»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

6

Рабочий стол. Управление  компьютером с помощью мыши.

1

 

 

Открытие новых знаний

Ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса – рабочего стола, значка, ярлыка; показать, что пользователь взаимодействует с программами и устройствами компьютера с помощью мыши.

Практическая работа №2

«Вспоминаем приемы управления компьютером»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

7

Главное меню. Запуск программ.

 

1

 

 

Открытие новых знаний

Дать представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окно.

Проверить знания по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

8

Управление компьютером с помощью меню.

Контрольная работа по теме: «Устройство компьютера».

1

 

 

Урок развивающего контроля

Расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Использование адаптированных заданий

 

Информация и информационные процессы  - 12 ч

9

Хранение информации.

1

 

 

Открытие новых знаний

Акцентировать внимание на действиях с информацией (информационных процессах); раскрыть суть информационного процесса хранения информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

Практическая работа №3

«Создаем и сохраняем файлы»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

10

Передача информации.

1

 

 

Открытие новых знаний

Дать представление об информационном процессе передачи информации, ознакомить со схемой передачи информации.

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

11

Электронная почта

1

 

 

Открытие новых знаний

Дать представление учащимся о системе обмена сообщениями

Практическая работа №4

«Работаем с электронной почтой»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

12

Кодирование информации

1

 

 

Открытие новых знаний

Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации.

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

13

Метод координат

1

 

 

Открытие новых знаний

Систематизировать и обобщить сведения, полученные уч-ся на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; познакомить учащихся с методом координат.

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

14

Текст как форма представления информации

1

 

 

Открытие новых знаний

Углубить представление учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Логическая игра.

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

15

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

1

 

 

Урок рефлексии

Представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

ввод понятия документа.

Понятия: документ, текстовый процессор

Практическая работа №5

«Вводим текст»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

16

Редактирование текста.

1

 

 

Открытие новых знаний

Расширение представления о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;

о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых

документов.

Понятия: проверка орфографии, форматирование, редактирование.

Практическая работа №6

«Редактируем текст»

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

17

Водный инструктаж по технике безопасности.

Работа с фрагментами

1

 

 

Открытие новых знаний

Дать учащимся представление о фрагменте текстового документа.

Понятия: буфер обмена, фрагмент, текстовый документ

Практическая работа №7

«Работа с фрагментами текста»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

18

Форматирование текста

1

 

 

Открытие новых знаний

Представление о фрагменте текстового документа и правилах работы с ним

Понятия: абзац, фрагмент

Практическая работа №8

«Форматируем текст»

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

19

Представление информации в форме таблиц

1

 

 

Открытие новых знаний

Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.

Практическая работа №9

«Создаем простые таблицы»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

20

Наглядные формы представления информации.

Контрольная работа по теме: «Информационные процессы»

1

 

 

Урок развивающего контроля

Подчеркнуть роль наглядных форм представления информации; осуществить проверку знаний учащихся по всей теме.

Практическая работа №10

«Строим диаграммы»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Использование адаптированных заданий

 

 

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов – 8 ч.

21

Компьютерная графика. Графический редактор.

1

 

 

Открытие новых знаний

Обобщение представления об этапах создания текстовых документов; расширение представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; графические возможностях компьютера.

Понятия:  компьютерная графика, графический редактор, обработка информации, систематизация, поиск, кодирование, компьютерная графика, графический редактор, инструменты графич. редактора.

Практическая работа №11

«Изучаем инструменты графического редактора»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

22

Обработка графической информации.

1

 

 

Открытие новых знаний

Представление об устройствах ввода графической информации; расширение  представления о возможностях графического редактора.

Понятия: обработка информации (систематизация, поиск, кодирование); текстовый процессор, документ, графический редактор, сканер, графический планшет.

Практическая работа №12

«Работаем с графическими фрагментами»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

23

Создание графических изображений

1

 

 

Открытие новых знаний

Знать: о процессе обработки информации;

Уметь: использовать компьютер для обработки числовой информации.

Практическая работа №13

«Планируем работу в графическом редакторе»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

24

Систематизация информации.

1

 

 

Открытие новых знаний

Акцентирование  внимания  на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания; элементарное представление  о систематизации информации.

Понятия: информация, обработка информации, систематизация, сортировка (упорядочивание) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

Практическая работа №14

«Создаем списки»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

25

Списки – способ упорядочения информации

1

 

 

Открытие новых знаний

Расширение представления учащихся о систематизации информации, дать представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации.

Уметь: приводить примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков.

Понятия: информация, обработка информации, упорядочение информации

Практическая работа №14

«Создаем списки»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

26

Поиск информации.

1

 

 

Урок рефлексии

Расширение представления по редактированию документов; акцентирование внимания на поиске информации как разновидность обработки информации.

Понятия: редактирование, поиск, замена

Практическая работа №15

«Ищем информацию в сети Интернет»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

27

Кодирование как изменение формы представления документов.

1

 

 

Урок рефлексии

Кодирование, возможности компьютера по обработке текстовой информации.

Понятия: Кодирование, выравнивание (влево, вправо, по центру); шрифт, начертание

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

28

Контрольная работа по теме: «Текстовый и графический редакторы».

1

 

 

Урок развивающего контроля

Проверка качества усвоения изученного материала.

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Использование адаптированных заданий

 

Элементы алгоритмизации -5 ч.

29

Преобразование информации по заданным правилам.

1

 

 

Открытие новых знаний

Углубление  представления о задачах обработки информации; знакомство с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

 

Понятия: входная информация, выходная информация, правила преобразования (обработки) информации

Практическая работа №16

«Выполняем вычесления с помощью программы Калькулятор»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

30

Преобразование информации путем рассуждений.

1

 

 

Открытие новых знаний

Расширение представления о задачах обработки информации, представление о преобразовании информации путем рассуждения как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения.

Практическая работа №17

«Знакомство с КуМиром»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

31

Разработка плана действий. Задача о переправах

1

 

 

Открытие новых знаний

Представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; некоторые формы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик».Понятия: Информационная задача, входные данные, выходные данные, план действий.

Практическая работа №18

«Команды исполнителя Черепашка»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

32

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

 

 

Открытие новых знаний

Закрепление  представления  о задачах обработки информации;Расширение представления о способах записи плана действий. Логическая игра «Переправа».Понятия: информационная задача, входные данные, выходные данные, план действий.  Практическая работа №19

«Черепашка в системе КуМир»

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

33

Контрольная работа по теме: «Теоретическая информатика и информационные технологии».

 

Создание движущихся изображений.

 

1

 

 

Урок развивающего контроля

Обобщение материала, касающегося получения новой информации; проверка уровня усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года;

представление о простейших способах создания движущихся изображений.

Понятия: сюжет, видеосюжет

Практическая работа №20

«Создаем анимацию»

 

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Использование адаптированных заданий

 

Теоретическая информатика - 2 ч.

34

Создание движущихся изображений

 

Создание итогового мини-проекта

1

 

 

Урок развивающего контроля

Закрепление  навыков обработки графической информации, представление о программном средстве для создания движущихся изображений.

Создание итогового мини-проекта.

Понятия: анимация, настройка анимации.

Практическая работа №21

«Создаем слайд-шоу»

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

Практическая деятельность

35

Обобщение изученного материала по теме: «Информационные технологии»

1

 

 

Урок рефлексии

Обобщение материала.

Мини-проект

«Пожелания будущим пятиклассникам»

Понятия: информационные технологии

 

Использование наглядных материалов, средств ТСО.

Частая смена учебной деятельности

 


 

Актуальность программы Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии

Актуальность программы Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии

Таким образом, цели и задачи коррекционных занятий сформулированы как система задач трёх уровней – коррекционного (исправление отклонений, нарушение развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений…

Таким образом, цели и задачи коррекционных занятий сформулированы как система задач трёх уровней – коррекционного (исправление отклонений, нарушение развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений…

Самооценка на основе критерия успешности;

Самооценка на основе критерия успешности;

Ученик получит возможность научиться

Ученик получит возможность научиться

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Вторая четверть № п/п

Вторая четверть № п/п

Третья четверть № п/п

Третья четверть № п/п

Четвертая четверть № п/п

Четвертая четверть № п/п

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Основная позиция пальцев на клавиатуре 1Открытие новых знанийДать представление о программном обеспечении компьютера, вспомнить способы управления компьютером с помощью меню

Основная позиция пальцев на клавиатуре 1Открытие новых знанийДать представление о программном обеспечении компьютера, вспомнить способы управления компьютером с помощью меню

Урок развивающего контроляРасширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню

Урок развивающего контроляРасширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню

Использование наглядных материалов, средств

Использование наглядных материалов, средств

Форматирование текста 1Открытие новых знаний

Форматирование текста 1Открытие новых знаний

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Использование адаптированных заданий

Использование адаптированных заданий

Понятия: Информационная задача, входные данные, выходные данные, план действий

Понятия: Информационная задача, входные данные, выходные данные, план действий

Информационные технологии» 1

Информационные технологии» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020