Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс

  • docx
  • 12.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.БЛАГОВЕЩЕНСКА

 

Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

______ /Закирова Л.З. /

Протокол № ___

«__» _______________ 2018 г.                                   

Согласовано                                                   

Зам. директора по УВР 

________

/Сиразетдинова Г.М./   

«____»____________2018г.                              

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №5

________ / Т.Н. Кузнецова/   

Приказ № ______

«_____»_______________2018г.           

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«История Отечества»

                               7 класс

(индивидуальное обучение на дому

 по адаптированной образовательной

программе)

 

Срок реализации программы: 1 год (2018-2019 уч.г.)

 

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов и учебника Б.П. Пузанова, гуманитарный издательский центр «Владос» Москва, 2015 г.

 

 

 

 

составитель: Иркабаева Наиля Искандаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Личностными результатами изучения предмета «История Отечества» являются следующие умения и качества:

- развитие чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

- развитие исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, историческим памятникам нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

- развитие представлений об окружающем мире;

- развитие активности, любознательности;

- формирование интереса к изучению предмета;

- развитие интеллектуальных и творческих, речевых способностей;

- воспитание ответственного отношения к учебе, природе, осознание значимости получения образования.

Метапредметными результатами изучения предмета «История Отечества» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока совместно с учителем;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность с помощью учителя;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- расширять, углублять и систематизировать знания о предметах и явлениях окружающего мира;

- вычитывать текстовую информацию;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) при помощи учителя;

- пользоваться справочниками;

- осуществлять анализ и синтез с помощью учителя;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

     Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями;
            Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, по­нятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты  тестов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями ученика 7 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения раздела программы (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  – 5-15 минут.

2. Содержание учебного предмета

      Введение    

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.

Наша Родина - Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

История нашей страны древнейшего периода

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхож­дения славян и земли русской.

Как жили наши предки - восточные славяне в далеком прошлом.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказа­тели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появ­ление княжеств в VIIIIX веках у восточных славян.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Кня­жеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Бы­линные богатыри - спасители земли русской. Жизнь простых лю­дей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строи­тельство храмов, летописание, образование и грамотность.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мо­номаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исто­рические даты. «Повесть временных лет».

Распад Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление от­дельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.

Владимире-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Анд­рей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Влади­мирской Богоматери - хранительницы земли русской.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Нов­города. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяй­ство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новго­роде. Внешнеторговые связи.

Русская культура в XII-XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монго-ло-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и на­роды, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-та­тарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородс­кая дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгород­цев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель вокруг Московского кня­жества  

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде.

Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значе­ние Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Нацио­нальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462-1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

 

3.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

1 четверть (16 часов)

Раздел 1. «Введение»  (6 ч.)

1

 

 

История - наука о прошлом.

 

2

 

 

История - наука о прошлом.

Сам. изучение

3

 

 

Наша Родина - Россия.

 

4

 

 

Моя родословная.

Сам. изучение

5

 

 

Счет лет в истории.

 

6

 

 

Историческая карта.

Сам. изучение

Раздел 2. «История нашей страны древнейшего периода» (10 ч.)

7

 

 

Роды и племена восточных славян.

 

8

 

 

Роды и племена восточных славян.

Сам. изучение

9

 

 

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

 

10

 

 

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Сам. изучение

11

 

 

Обычаи и верования восточных славян.

 

12

 

 

Обычаи и верования восточных славян.

Сам. изучение

13

 

 

Соседи восточных славян.

 

14

 

 

Славянские воины и богатыри.

Сам. изучение

15

 

 

Объединение восточных славян под началом Рюрика. Контрольный опрос по разделу «История нашей страны древнейшего периода»

 

16

 

 

История нашей страны древнейшего периода. Повторение.

Сам. изучение

2 четверть (16 часов)

Раздел 3.  «Образование государства Русь»  (16 ч.)

17

 

 

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

 

18

 

 

Русские князья Игорь и Святослав.

Сам. изучение

19

 

 

Укрепление власти князя.

 

20

 

 

Оборона Руси от врагов.

Сам. изучение

21

 

 

Крещение Руси при князе Владимире.

 

22

 

 

Первые русские монастыри.

Сам. изучение

23

 

 

Культура и искусство Древней Руси.

 

24

 

 

Былины – источник знаний о Древней Руси.

Сам. изучение

25

 

 

Правление Ярослава Мудрого.

 

26

 

 

Княжеское и боярское подворье.

Сам. изучение

27

 

 

Образование и грамотность на Руси.

 

28

 

 

Жизнь и быт людей в Древней Руси.

Сам. изучение

29

 

 

Приход к власти Владимира Мономаха.

 

30

 

 

Летописи и летописцы.

Сам. изучение

31

 

 

Рост и укрепление древнерусских городов. Контрольный тест по разделу «Киевская Русь» 

 

32

 

 

Киевская Русь. Обобщение.

Сам. изучение

3 четверть (20 часов)

Раздел 4.  «Распад Киевской Руси» (12 ч.)

33

 

 

Причины распада Киевской Руси.

 

34

 

 

Формирование самостоятельных государств. На территории Руси.

Сам. изучение

35

 

 

Киевское княжество в XII веке.

 

36

 

 

Киевские ремесла.

Сам. изучение

37

 

 

Владимиро-Суздальская Русь.

 

38

 

 

Юрий Долгорукий и его наследники.

Сам. изучение

39

 

 

Господин Великий Новгород.

 

40

 

 

Торговля и ремесла Новгородской земли.

Сам. изучение

41

 

 

Новгородское вече.

 

42

 

 

Князья новгородские.

Сам. изучение

43

 

 

Русская культура в 12-13 веках. Контрольный тест по разделу «Распад Киевской Руси».

 

44

 

 

Белокаменное строительство на Руси.

Сам. изучение

Раздел 5. «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (12 ч.)

45

 

 

Нашествие монголо-татар на Русь.

 

46

 

 

Монгольские орды.

Сам. изучение

47

 

 

Героическая борьба русских людей против монгольского нашествия.

 

48

 

 

Бой Евпатия Коловрата с Хостоврулом. Взятие монголами Киева.

Сам. изучение

49

 

 

Русь под ордынским игом.

 

50

 

 

Рыцари-крестоносцы.

Сам. изучение

51

 

 

Александр Невский и новгородская дружина.

 

52

 

 

Александр Невский и новгородская дружина. Повторение.

Сам. изучение

4 четверть (18 часов)

53

 

 

Невская битва

 

54

 

 

Значение победы для укрепления православия на русской земле.

Сам. изучение

55

 

 

Ледовое побоище. Контрольный опрос по разделу «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

 

56

 

 

Памятник Александру Невскому в Городце.

Сам. изучение

Раздел 6. «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»  (14 ч.)

57

 

 

Усиление Московского княжества.

 

58

 

 

Князь Иван Калита.

Сам. изучение

59

 

 

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

 

60

 

 

Сергий Радонежский.

Сам. изучение

61

 

 

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

 

62

 

 

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Повторение.

Сам. изучение

63

 

 

Битва на Куликовом поле.

 

64

 

 

Как москвичи провожали русских воинов на битву с монголами.

Сам. изучение

65

 

 

Значение Куликовской битвы для русского народа.

 

66

 

 

Значение Куликовской битвы для русского народа. Повторение.

Сам. изучение

67

 

 

Иван III. Освобождение от иноземного царства.

 

68

 

 

Присоединение Великого Новгорода к Московскому княжеству.

Сам. изучение

69

 

 

Укрепление Московского княжества. Контрольная работа по разделу «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»

 

70

 

 

Повторение по пройденному.

Сам. изучение