Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс

Оценка 4.7
docx
12.01.2022
Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс
Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.БЛАГОВЕЩЕНСКА

 

Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

______ /Закирова Л.З. /

Протокол № ___

«__» _______________ 2018 г.                                   

Согласовано                                                   

Зам. директора по УВР 

________

/Сиразетдинова Г.М./   

«____»____________2018г.                              

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №5

________ / Т.Н. Кузнецова/   

Приказ № ______

«_____»_______________2018г.           

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«История Отечества»

                               7 класс

(индивидуальное обучение на дому

 по адаптированной образовательной

программе)

 

Срок реализации программы: 1 год (2018-2019 уч.г.)

 

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов и учебника Б.П. Пузанова, гуманитарный издательский центр «Владос» Москва, 2015 г.

 

 

 

 

составитель: Иркабаева Наиля Искандаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Личностными результатами изучения предмета «История Отечества» являются следующие умения и качества:

- развитие чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

- развитие исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, историческим памятникам нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

- развитие представлений об окружающем мире;

- развитие активности, любознательности;

- формирование интереса к изучению предмета;

- развитие интеллектуальных и творческих, речевых способностей;

- воспитание ответственного отношения к учебе, природе, осознание значимости получения образования.

Метапредметными результатами изучения предмета «История Отечества» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока совместно с учителем;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность с помощью учителя;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- расширять, углублять и систематизировать знания о предметах и явлениях окружающего мира;

- вычитывать текстовую информацию;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) при помощи учителя;

- пользоваться справочниками;

- осуществлять анализ и синтез с помощью учителя;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

     Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями;
            Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, по­нятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты  тестов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями ученика 7 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения раздела программы (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  – 5-15 минут.

2. Содержание учебного предмета

      Введение    

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.

Наша Родина - Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

История нашей страны древнейшего периода

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхож­дения славян и земли русской.

Как жили наши предки - восточные славяне в далеком прошлом.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказа­тели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появ­ление княжеств в VIIIIX веках у восточных славян.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Кня­жеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Бы­линные богатыри - спасители земли русской. Жизнь простых лю­дей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строи­тельство храмов, летописание, образование и грамотность.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мо­номаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исто­рические даты. «Повесть временных лет».

Распад Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление от­дельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.

Владимире-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Анд­рей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Влади­мирской Богоматери - хранительницы земли русской.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Нов­города. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяй­ство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новго­роде. Внешнеторговые связи.

Русская культура в XII-XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монго-ло-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и на­роды, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-та­тарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородс­кая дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгород­цев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель вокруг Московского кня­жества  

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде.

Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значе­ние Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Нацио­нальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462-1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

 

3.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

1 четверть (16 часов)

Раздел 1. «Введение»  (6 ч.)

1

 

 

История - наука о прошлом.

 

2

 

 

История - наука о прошлом.

Сам. изучение

3

 

 

Наша Родина - Россия.

 

4

 

 

Моя родословная.

Сам. изучение

5

 

 

Счет лет в истории.

 

6

 

 

Историческая карта.

Сам. изучение

Раздел 2. «История нашей страны древнейшего периода» (10 ч.)

7

 

 

Роды и племена восточных славян.

 

8

 

 

Роды и племена восточных славян.

Сам. изучение

9

 

 

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

 

10

 

 

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Сам. изучение

11

 

 

Обычаи и верования восточных славян.

 

12

 

 

Обычаи и верования восточных славян.

Сам. изучение

13

 

 

Соседи восточных славян.

 

14

 

 

Славянские воины и богатыри.

Сам. изучение

15

 

 

Объединение восточных славян под началом Рюрика. Контрольный опрос по разделу «История нашей страны древнейшего периода»

 

16

 

 

История нашей страны древнейшего периода. Повторение.

Сам. изучение

2 четверть (16 часов)

Раздел 3.  «Образование государства Русь»  (16 ч.)

17

 

 

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

 

18

 

 

Русские князья Игорь и Святослав.

Сам. изучение

19

 

 

Укрепление власти князя.

 

20

 

 

Оборона Руси от врагов.

Сам. изучение

21

 

 

Крещение Руси при князе Владимире.

 

22

 

 

Первые русские монастыри.

Сам. изучение

23

 

 

Культура и искусство Древней Руси.

 

24

 

 

Былины – источник знаний о Древней Руси.

Сам. изучение

25

 

 

Правление Ярослава Мудрого.

 

26

 

 

Княжеское и боярское подворье.

Сам. изучение

27

 

 

Образование и грамотность на Руси.

 

28

 

 

Жизнь и быт людей в Древней Руси.

Сам. изучение

29

 

 

Приход к власти Владимира Мономаха.

 

30

 

 

Летописи и летописцы.

Сам. изучение

31

 

 

Рост и укрепление древнерусских городов. Контрольный тест по разделу «Киевская Русь» 

 

32

 

 

Киевская Русь. Обобщение.

Сам. изучение

3 четверть (20 часов)

Раздел 4.  «Распад Киевской Руси» (12 ч.)

33

 

 

Причины распада Киевской Руси.

 

34

 

 

Формирование самостоятельных государств. На территории Руси.

Сам. изучение

35

 

 

Киевское княжество в XII веке.

 

36

 

 

Киевские ремесла.

Сам. изучение

37

 

 

Владимиро-Суздальская Русь.

 

38

 

 

Юрий Долгорукий и его наследники.

Сам. изучение

39

 

 

Господин Великий Новгород.

 

40

 

 

Торговля и ремесла Новгородской земли.

Сам. изучение

41

 

 

Новгородское вече.

 

42

 

 

Князья новгородские.

Сам. изучение

43

 

 

Русская культура в 12-13 веках. Контрольный тест по разделу «Распад Киевской Руси».

 

44

 

 

Белокаменное строительство на Руси.

Сам. изучение

Раздел 5. «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (12 ч.)

45

 

 

Нашествие монголо-татар на Русь.

 

46

 

 

Монгольские орды.

Сам. изучение

47

 

 

Героическая борьба русских людей против монгольского нашествия.

 

48

 

 

Бой Евпатия Коловрата с Хостоврулом. Взятие монголами Киева.

Сам. изучение

49

 

 

Русь под ордынским игом.

 

50

 

 

Рыцари-крестоносцы.

Сам. изучение

51

 

 

Александр Невский и новгородская дружина.

 

52

 

 

Александр Невский и новгородская дружина. Повторение.

Сам. изучение

4 четверть (18 часов)

53

 

 

Невская битва

 

54

 

 

Значение победы для укрепления православия на русской земле.

Сам. изучение

55

 

 

Ледовое побоище. Контрольный опрос по разделу «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

 

56

 

 

Памятник Александру Невскому в Городце.

Сам. изучение

Раздел 6. «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»  (14 ч.)

57

 

 

Усиление Московского княжества.

 

58

 

 

Князь Иван Калита.

Сам. изучение

59

 

 

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

 

60

 

 

Сергий Радонежский.

Сам. изучение

61

 

 

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

 

62

 

 

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Повторение.

Сам. изучение

63

 

 

Битва на Куликовом поле.

 

64

 

 

Как москвичи провожали русских воинов на битву с монголами.

Сам. изучение

65

 

 

Значение Куликовской битвы для русского народа.

 

66

 

 

Значение Куликовской битвы для русского народа. Повторение.

Сам. изучение

67

 

 

Иван III. Освобождение от иноземного царства.

 

68

 

 

Присоединение Великого Новгорода к Московскому княжеству.

Сам. изучение

69

 

 

Укрепление Московского княжества. Контрольная работа по разделу «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»

 

70

 

 

Повторение по пройденному.

Сам. изучение

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь: - пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника; - пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ ность, по заранее составленному плану; -…

Учащиеся должны уметь: - пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника; - пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ ность, по заранее составленному плану; -…

Александр Невский и новгородс­ кая дружина

Александр Невский и новгородс­ кая дружина

Правление Ярослава Мудрого. 26

Правление Ярослава Мудрого. 26

Сергий Радонежский. Сам. изучение 61

Сергий Радонежский. Сам. изучение 61
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022