Адаптированная рабочая программа по "Изобразительному искусству" 2 класс 7.2
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по "Изобразительному искусству" 2 класс 7.2

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
03.05.2022
Адаптированная рабочая программа по "Изобразительному искусству" 2 класс 7.2
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Изобразительное искусство..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса

начальное общее образование

обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009 №15785), приказом Минобрнауки РФ№ 2357 от 22 сентября 2011года «О внесении зменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

- авторская программа по изобразительному искусству под редакцией Т. Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Г.А. Поровской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Является Федеральным компонентом учебного плана школы.

-АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2) муниципального образовательного учреждения «средней общеобразовательной школы № 4 г. Коряжмы»

Особенности детей с ограниченными возможностями.

В настоящее время дети с ЗПР (вариант 7.2) обучаются в обычном общеобразовательном классе, что не всегда отвечает их образовательным возможностям. Для них оказываются непосильными требования к темпам усвоения учебного материала, его содержание. Все эти обучающиеся испытывают существенные затруднения в усвоении образовательной программы, обусловленные недостаточным развитием познавательных способностей, психического развития, дефицитом социальных способностей, проявляющихся в трудностях усвоения школьных норм, взаимодействия с окружающими. Поэтому возникла необходимость создания адаптированной образовательной рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство».

Целью программы «Изобразительное искусство» является приобщение обучающихся к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основные задачи:

- владение учащимися знаниями элементарных основ рисунка,

- формирование навыка рисования с натуры, по памяти, по представлению,

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Общая характеристика учебного предмета

 

Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования младших школьников с ЗПР и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Творчество художников выступает как мощное средство эстетического воспитания. Изобразительная деятельность способствует коррекции недостатков аналитико-синтетической деятельности мышления, позволяет совершенствовать произвольную регуляцию деятельности, речевое планирование, а также преодолевать несовершенство ручной моторики, пространственных представлений, зрительно-моторной координации. Собственная изобразительная деятельность позволяет ребенку выражать свои эмоции и чувства, овладевать навыками символизации, что поднимает психическое развитие на качественно новую ступень.

Изучение предмета «Изобразительное искусство»:

- способствует коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- формирует умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- содействует развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- учит ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- способствует исправлению недостатков моторики и совершенствованию зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- формирует у учащихся знания элементарных основ реалистического рисунка, навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

- знакомит учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывает активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развивает у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Предмет «Изобразительное искусство» в образовании обучающихся с ЗПР тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных средств реализации деятельностного подхода как процесса организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающего овладение ими содержанием образования.

Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает предметно-практическую изобразительную деятельность с учетом характера затруднений и потенциальных возможностей детей, раскрывает содержание, методы и приемы обучения изобразительным умениям, учитывает основные положения дифференцированного подхода к учащимся. Таким образом обеспечивается разносторонняя коррекция недостатков предшествующего развития: обогащается содержание умственного развития, совершенствуется восприятие, активизируется связное высказывание, уменьшаются трудности оречевления действий, осуществляется связь вербальных и невербальных процессов.

Учитывая специфику восприятия и усвоения учебного материала учащимися с ЗПР (уменьшенный по сравнению с нормой возраста объем восприятия и обработки информации; затруднения при анализе образца, изображения; снижение работоспособности, отсутствие интереса к деятельности; трудности при планировании и реализации замысла (нарушение последовательности, пропуск операций, повторение пунктов плана), сниженный темп деятельности, неудовлетворительная сформированность базовых мыслительных операций, функций самоконтроля, недостатки пространственных ориентировок, моторных функций).

Необходимо уточнять и конкретизировать большую часть самостоятельной работы обучающихся:

- более тщательно, пошагово анализировать образцы;

- проговаривать функциональное назначение деталей изображаемых объектов и всего объекта в целом;

- организовывать процесс обучения на уроке с постоянной сменой деятельности;

- постоянно контролировать и оказывать стимулирующую, организующую и при необходимости обучающую помощь;

- соблюдать индивидуальный подход к обучающимся, учитывая различия их познавательных, речевых, двигательных возможностей, а также способностей к рисованию;

- выбирать работы, которые можно выполнить за одно занятие;

- создавать ситуацию успеха в деятельности для всех обучающихся, предусматривая альтернативные (наиболее легкие) задания.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимание их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

 

Место курса в учебной программе

Во втором классе на предмет отводится 34 часа, 1 час в неделю.

 

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения являются:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, природе, людям);

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; использование различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, художественное конструирование).

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

-     узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-    различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;

-    основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-    эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-    особенности построения орнамента и его значение в образе художественной

вещи;

-    знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими

инструментами;

-    способы и приёмы обработки различных материалов;

-    организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-    передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-    составлять композиции с учётом замысла;

-    конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сгибания;

-    конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-    конструировать из природных материалов;

-    пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

-    развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

-    научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

2 класс- 34 часа

 ИСКУССТВО И ТЫ.

Как и чем работают художник? - 8 час.

  Три основные краски – желтый, красный, синий.  Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность.

Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.

 Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими изображениями.

 Изображение характера человека: женский образ.  Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.  О чём говорят украшения Образ здания.          Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.  Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий? Характер линий.

Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Тема урока

 

 

Как и чем работает художник? (8 ч.)

1

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

2

Белая и черная краски

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

4

Выразительные возможности аппликации

5

Выразительные возможности графических материалов

6

Выразительность материалов для работы в объеме

7

Выразительные возможности бумаги

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

 

Реальность и фантазия (7 ч.)

9

Изображение и реальность

10

Изображение и фантазия

11

Украшение и реальность

12

Украшение и фантазия

13

Постройка и реальность

14

Постройка и фантазия

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки   всегда   работают вместе (обобщение темы)

 

О чем говорит искусство? (11 ч.)

16

Изображение природы в различных состояниях

17

Изображение природы в различных состояниях

18

Изображение характера животных

19

Изображение характера человека: женский образ

20

Изображение характера человека: мужской образ

21

Образ человека в скульптуре

22

Человек и его украшения

23

О чем говорят украшения

24

О чем говорят украшения

25

Образ здания

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

 

Как говорит искусство? (8ч.)

27

Теплые и холодные цвета.   Борьба   теплого и холодного

28

Тихие и звонкие цвета

29

Что такое ритм линий? Характер линий

30

Промежуточная аттестация. Творческая работа

31

Ритм пятен

32

Пропорции   выражают характер

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

34

Обобщающий урок года

 

 

Материально-техническое содержание процесса обучения

В материально-техническое оснащение кабинета по предмету изобразительное искусство входят:

- учебник изобразительного искусства;

- доска;

- интернет-ресурсы;

- мультимедийное оборудование;

- краски, кисти, альбом.


 

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Изобразительное искусство» в образовании обучающихся с

Предмет «Изобразительное искусство» в образовании обучающихся с

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Предметные результаты Обучающийся научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные…

Предметные результаты Обучающийся научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные…

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс- 34 часа

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс- 34 часа

Изображение характера человека: женский образ

Изображение характера человека: женский образ

О чем говорят украшения 25

О чем говорят украшения 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022