Адаптированная рабочая программа по математике 1-4

  • doc
  • 01.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по математике.doc

1.Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа предмета «Математика» обязательной предметной области " Математика и информатика " для начального общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, адаптированной основной образовательной программой обучающихся с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2).   

Содержание рабочей программы разработано  с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (fgosreestr.ru, одобрена решением федерального учебно-методического объединения, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

     Реализуется с использованием учебников УМК «Школа России»  «Математика» для 1-4 классов авторского коллектива М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

   Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.

   Основными целями начального обучения математике являются:

·         математическое развитие младших школьников;

·         формирование системы начальных математических знаний;

·         воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР  определяются общие задачи учебного предмета:

·         изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

·         ознакомление с элементами буквенной символики, с гео­метрическими фигурами и величинами;

·         формирование практических умений (измерительных, графических);

·         формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Коррекционная работа. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с ОВЗ, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.

   Согласно учебному плану на изучение математики отводится:

в 1 классе 132 часа в год/4 часа в неделю;

во 2 классе 136 часов в год/4 часа в неделю;

 в 3 классе 136 часов в год/4 часа в неделю;

в 4 классе 136 часов в год/4 часа в неделю.

 Всего на изучение математики отводится 540 ч.

     Срок реализации рабочей программы 4 года.

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты  изучения учебного предмета, курса.

3.Содержание учебного предмета, курса.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1 класс

У обучающегося будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         учебно­познавательный интерес к учебному материалу;

·         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·         развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

·         установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

 

2 класс

У обучающегося будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

·         ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

·         устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·         адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

·         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·         установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·         эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

3 класс

У обучающегося будут сформированы:

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·         способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства в исследовательской деятельности.

4 класс

У выпускника будут сформированы:

·         внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         способность к оценке своей учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования:

·         выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

·         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·         морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·         осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·         эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты:

3 класс

Регулятивные УУД

·         Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

·         Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

·         Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·         Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

·         Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

·         Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

·         Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

·         Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

·         Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Познавательные УУД

·         Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

·         Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

·         отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

·         Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

·         Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

·         Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

·         Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

·         Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД

·         Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

·         Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

·         Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·         Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

·         Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

·         Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

·         Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

4 класс

Регулятивные УУД

·         Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

·         Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

·         Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

·         Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

·         Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

·         Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

·         Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

·         Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

·         Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

Познавательные УУД

·         Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

·         Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

·         Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

·         Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

·         устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

·         устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

·         Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

·         Составлять сложный план текста.

·         Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД

·         Владеть диалоговой формой речи.

·         Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

·         Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·         Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

·         Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

·         Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

·         Договариваться и приходить к общему решению.

·         Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

·         Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

1 класс

Регулятивные УУД:

·        Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

·        Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

·        Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

·        В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

·        Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

·        Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

·        Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

·        Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

·        Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

·        Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

·        Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

·        Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

·        Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

2 класс

Регулятивные УУД:

·        Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

·        Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

·        Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

·        Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·        Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

·        Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

·        Корректировать выполнение задания.

·        Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

·         Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

·         Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

·         Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

·         Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

·         Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

·         Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

·         Выполнять задания по аналогии

Коммуникативные УУД:

·        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

·        Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

·        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·        Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

·        Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

·        Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

3 класс

Регулятивные УУД

·        Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

·        Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

·        Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·        Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

·        Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

·        Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

·        Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

·        Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

·        Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Познавательные УУД

·        Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

·        Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

·        отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

·        Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

·        Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

·        Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

·        Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

·        Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД

·        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

·        Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

·        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·        Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

·        Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

·        Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

·        Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

4 класс

Регулятивные УУД

·        Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

·        Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

·        Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

·        Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

·        Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

·        Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

·        Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

·        Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

·        Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

Познавательные УУД

·        Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

·        Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

·        Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

·        Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

·        устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

·        устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

·        Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

·        Составлять сложный план текста.

·        Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД

·        Владеть диалоговой формой речи.

·        Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

·        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·        Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

·        Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

·        Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

·        Договариваться и приходить к общему решению.

·        Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

·        Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Предметные результаты:

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают:

·         использование начальных математических знаний о числах, мерах,

·         величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

·         приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

·         умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

·         числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Предметные результаты распределяются по годам обучения следующим образом:

1 класс

 К концу обучения в первом классе ученик научится:

 называть:

-предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

-натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

-число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

-геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник);

различать:

-число и цифру;

-знаки арифметических действий;

-многоугольники по числу сторон (углов);

-направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

-числа в пределах 20, записанные цифрами;

-записи вида 3 + 2 = 5,   6-4 = 2,   5-2=10

Сравнивать

-предметы с целью выявления в них сходства и различий;

-предметы по размерам (больше, меньше);

-два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

-данные значения длины;

-отрезки по длине;

воспроизводить:

-результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

-результаты табличного вычитания однозначных чисел;

-способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Распознавать:

-геометрические фигуры; моделировать:

-отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

-ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

-ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

-расположение предметов на плоскости и в пространстве;

-расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

-результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

-предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

-расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

-текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

-предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать:

-распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:

-предметы (по высоте, длине, ширине);

-отрезки в соответствии с их длинами;

-числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать:

-алгоритм решения задачи;

-несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:

-свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать:

-расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

-предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

Решать учебные и практические задачи:

-пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

-записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

-решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

-измерять длину отрезка с помощью линейки;

-изображать отрезок заданной длины;

-отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

-выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

-ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

сравнивать:

-разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

-способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

 классифицировать:

-определять основание классификации;

обосновывать:

-приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

-осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

-преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

-использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

-выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

-составлять фигуры из частей;

-разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

-изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

-находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

-определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

-представлять заданную информацию в виде таблицы;

-выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

2 класс

К концу обучения во втором классе ученик научится

называть:

-натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-единицы длины, площади;

-одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

-числа в пределах 100;

-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-длины отрезков; различать:

-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-компоненты арифметических действий;

-числовое выражение и его значение;

-российские монеты, купюры разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр и площадь прямоугольника;

-окружность и круг; читать:

-числа в пределах 100, записанные цифрами;

-записи вида    5   2=10,    12:4 = 3; воспроизводить:

-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел исоответствующих случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Приводить примеры:

-однозначных и двузначных чисел;

-числовых выражений; моделировать:

-десятичный состав двузначного числа;

-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

-геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,угол);

упорядочивать:

-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:

-числовое выражение (название, как составлено);

-многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-углы (прямые, непрямые);

-числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:

-тексты несложных арифметических задач;

-алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

-свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

-готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

-записывать цифрами двузначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-строить окружность с помощью циркуля;

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

 формулировать:

-свойства умножения и деления;

-определения прямоугольника и квадрата;

-свойства прямоугольника (квадрата); называть:

-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

-элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

решать учебные и практические задачи:

-выбирать единицу длины при выполнении измерений;

-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

-изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

-составлять несложные числовые выражения;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

 

 3 класс

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

 называть:

·         любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

·         компоненты действия деления с остатком;

·         единицы массы, времени, длины;

·         геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать:

·         числа в пределах 1000;

·         значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

·         знаки > и <;

·         числовые равенства и неравенства; читать:

·         записи вида 120 < 365,   900 > 850; воспроизводить:

·         соотношения между единицами массы, длины, времени;

·         устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

·         числовых равенств и неравенств;

моделировать:

·         ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

·         способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

·         натуральные числа в пределах 1000;

·         значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

·         структуру числового выражения;

·         текст арифметической (в том числе логической) задачи;

 классифицировать:

·         числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

·         план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

·         контролировать:

·         свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

·         читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

·         читать и составлять несложные числовые выражения;

·         выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

·         вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000,

·         выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

·         выполнять деление с остатком;

·         определять время по часам;

·         изображать ломаные линии разных видов;

·         вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

·         решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

·         сочетательное свойство умножения;

·         распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

·         обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

·         высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

·         верных и неверных высказываний;

различать:

·         числовое и буквенное выражение;

·         прямую и луч, прямую и отрезок;

·         замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

·         ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

·         взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

·         буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

·         способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

·         вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

·         изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

·         проводить прямую через одну и через две точки;

·         строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

 

4 класс

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

·         устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

·         группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·         классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

·         читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

·         выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

·         выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

·         выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

·         выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

·         вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

·         выполнять действия с величинами;

·         использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·         проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

·         устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

·         решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

·         решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

·         оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

·         решать задачи в 3—4 действия;

·         находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

·         описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

·         распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

·         выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

·         использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

·         распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

·         соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

·         распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

·         измерять длину отрезка;

·         вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

·         оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

·         вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Раздел «Работа с информацией»

Выпускник научится:

·         читать несложные готовые таблицы;

·         заполнять несложные готовые таблицы;

·         читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

·         читать несложные готовые круговые диаграммы;

·         достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

·         сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·         понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

·         составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

·         распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

·         планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·         интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

3.Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение  величин;  сравнение  и  упорядочение  величин.  Единицы  массы(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута,час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.

Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.

Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.

Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.  Использование  чертёжных  инструментов  для  выполнения  построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические  величины  и  их  измерение.  Измерение  длины  отрезка.

Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь        геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (см2,   дм2,   м2).

Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор  и  представление  информации,  связанной  со  счётом  (пересчётом),измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление  конечной  последовательности  (цепочки)  предметов,  чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

1класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1 четверть. Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления(8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счет предметов  (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

3

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов на плоскости  в пространстве.

1

4

Простейшие пространственные и временные представления.

1

5

Счет. Сравнение групп предметов. Отношения

« столько же», « больше», « меньше»

1

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

Счет. Сравнение групп предметов.

1

8

Закрепление по теме «Изучение чисел и действие с ними». 

Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 10. Число 0.  Нумерация (28 часов)

9

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.)

1

10

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

1

11

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

12

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2

1

13

Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3 ( стр. 26-27)

1

14

Числа 1,2,3. Знаки «+», « - »,
« = »  ( стр. 28-29)

1

15

Число 4, его состав. Письмо цифры 4

1

16

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

17

Число 5. Письмо цифры 5

1

18

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

19

Точка. Линии: кривая, прямая

1

20

Отрезок

1

21

Ломаная. Звено ломаной, вершины

1

22

Сравнение чисел. Знаки: «>»(больше), «<» (меньше), «=» (равно)

1

23

Понятия  «равенство», «неравенство».

1

24

Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника

1

25

Состав числа 6. Письмо цифры 6

1

26

Состав числа 7. Письмо цифры 7

1

27

Состав числа 8. Письмо цифры 8

1

28

Состав числа 9. Письмо цифры 9

1

29

Состав числа 10. Запись числа 10

1

30

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

1

31

Сантиметр.

1

32

Понятия «увеличить», «уменьшить».

1

33

Число 0. Странички для любознательных.

1

34

Закрепление по теме «Образование и запись чисел». Странички для любознательных.

1

35

Повторение пройденного

« Что узнали. Чему научились»

1

36

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10»

1

2 четверть. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч)

37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание Сложение и вычитание вида «+ 1»,  « - 1». Знаки «+», «-»

1

38

Сложение и вычитание вида   +1+1,

        -1-1.

1

39

Сложение и вычитание вида «+ 2, «- 2.

1

40

Названия чисел при сложении «слагаемые», «сумма».

1

41

Задача. Структура задачи условие, вопрос, решение, ответ.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

Составление задач по схематическому рисунку и по решению

1

44

Таблица сложения и вычитания для случаев вида + 2, - 2

1

45

Сложения и вычитания для случаев вида + 2, - 2

1

46

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

48

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

49

Решение задач на сложение и вычитание

1

50

Повторение пройденного материала

«Что узнали» «Чему научились»

1

51

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

1

52

« Страничка для любознательных». Решение задач на сложение и вычитание

1

53

Сложение и вычитание вида

+ 3,  - 3. Приёмы вычислений.

1

54

 Решение текстовых задач с недостающими данными или вопросом.

1

55

Приёмы сложения и вычитание вида

+ 3,  - 3.

1

56

Таблица сложения и вычитания для случаев вида + 3, - 3.

1

57

Закрепление. Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых.

1

58

Закрепление. Решение задач с неполной предметной наглядностью.

1

59

Закрепление по теме «Составные части задачи».

1

60

Закрепление по теме «Приемы сложения и вычитания».  «Странички для любознательных»

1

61

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных»

1

62

Обобщение по теме «Состав чисел».

1

63

Повторение пройденного

« Что узнали. Чему научились»

1

64

Проверочная работа« Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Третья четверть. Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение 28 ч)

65

Решение текстовых задач.

 

1

66

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме (с двумя множествами предметов).

1

68

Сложение и вычитание вида  + 4, - 4.

1

69

Закрепление. Приемы сложения и вычитания.

1

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

71

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

72

Решение задач. Приемы сложения и вычитания.

1

73

Составление таблицы вида  + 4, - 4.

1

74

Решение текстовых задач.

1

75

Знакомство с переместительным свойством сложения.

1

76

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида

+ 5,6,7,8,9.

1

77

Таблица сложения для случаев вида

+ 5,6,7,8,9.

1

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

79

Закрепление. Состав чисел.

1

80

Повторение изученного материала.

« Что узнали» Чему научились»

1

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

82

Решение задач. Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

1

84

Вычитание вида 6 - ,.7 - . Состав чисел 6,7.

1

85

Закрепление изученного материала по теме «Состав чисел».

1

86

Вычитание вида 8 - ,.9 - .

1

87

Закрепление. Решение задач.

1

88

Вычитание вида 10 - .

1

89

Закрепление. Приемы сложения и вычитания.

1

90

Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

91

Единица вместимости литр.

1

92

Проверочная работа

« Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Числа от 1 до 20

Нумерация (12ч)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

98

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.

1

99

Страничка для любознательных. Простейшие задачи комбинаторного характера.

1

100

Страничка для любознательных. Простейшие задачи комбинаторного характера.

1

101

Повторение. Задачи с недостающими данными.

1

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

Ознакомление с составной задачей.

1

104

Проверочная работа по теме:

 « Числа от 11до 20»

1

Четвертая четверть. Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение 22ч)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида + 2,  + 3.

1

107

Сложение вида + 4.

1

108

Сложение вида + 5.

1

109

Сложение вида + 6.

1

110

Сложение вида + 7.

1

111

Сложение вида + 8, + 9

1

112

Таблица сложения.

1

113

Закрепление. Состав чисел.

1

114

«Страничка для любознательных»

1

115

Повторение пройденного материала. « Что узнали. Чему научились»

1

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

117

Вычитание вида 11 - .

1

118

Вычитание вида 12 - .

1

119

Вычитание вида 13 - .

1

120

Вычитание вида 14 - .

1

121

Вычитание вида 15 -

1

122

Вычитание вида 16 - .

1

123

Вычитание вида 17 - ,18 -

1

124

Закрепление. Приемы сложения и вычитания. Решение задач.

1

125

« Странички для любознательных»)

1

126

Повторение пройденного материала.

« Что узнали. Чему научились» Контрольный математический диктант

1

Итоговое повторение (5 ч). Проверка знаний (1 ч)

 

127

Проверочная работа

« Проверим себя и оценим свои достижения».

1

128

Анализ результатов проверочной работы. Итоговое повторение. Нумерация.

1

129

Итоговое повторение. Сложение и вычитание.

1

130

Итоговое повторение. Единицы длины, времени, массы.

1

131

Контрольная работа за год

1

132

Анализ контрольной работы

Итоговое повторение. Табличное сложение и вычитание.

1

 

2 класс

Тема урока

Количество часов

 

 

Числа от 1 до 100.  Нумерация (16ч)

 

 

1

Повторение: числа от 1 до 10

1

 

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

 

3

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

1

 

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

 

6

Однозначные и двухзначные числа.

1

 

7

Единицы длины. Миллиметр

1

 

8

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

1

 

9

Входная  контрольная работа

1

 

10

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

 

11

Метр. Таблица мер длины

1

 

12

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

1

 

13

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

1

 

14

Единицы стоимости. Рубль.Копейка

1

 

15

Странички для любознательных

1

 

16

Закрепление пройденного.Что узнали. Чему научились

1

 

17

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100»

1

 

18

Анализ проверочной работы.Задачи, обратные данной

1

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

 

 

19

Сумма и разность отрезков.

1

 

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

 

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

22

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

23

Единицы времени. Час. Минута

1

 

24

Длина ломаной.

1

 

25

Закрепление изученного

1

 

26

Странички для любознательных

1

 

27

Порядок выполнения  действий. Скобки.

1

 

28

Числовые выражения.

1

 

29

Сравнение числовых выражений

1

 

30

Периметр многоугольника

1

 

31

Свойства сложения

1

 

32

Сочетательное свойство сложения.

1

 

33

Переместительное свойство сложения

1

 

34

Контрольная работа за 1 четверть

1

 

35

Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

 

36

Закрепление пройденного.Что узнали. Чему научились

1

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

1

 

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычитаний.

 

 

38

Приёмы вычислений вида 36+2,36+20

1

 

39

Приёмы вычислений вида  36-2,36-20

1

 

40

Приём вычислений вида 26+4

1

 

41

Приём вычислений вида 30-7

1

 

42

Приём вычислений вида 60-24

1

 

43

 Решение задач на нахождение суммы. 

1

 

44

 Закрепление.  Решение задач.

1

 

45

Закрепление.  Решение задач.

1

 

46

Приём вычислений вида  26+7

1

 

47

Приём вычислений вида 35-7

1

 

48

Закрепление.  Устные приемы вычитаний.

Закрепление.  Устные приемы вычитаний.

 

1

 

49

 

50

Что узнали. Чему научились

1

 

51

Проверочная  работа по теме «Сложение и вычитание»

1

 

52

Анализ п/р. Закрепление.

1

 

53

 Буквенные выражения.

1

 

54

Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

1

 

55

Знакомство с уравнением.

1

 

56

Уравнение. Решение  уравнений способом подбора.

1

 

57

Уравнение. Закрепление.

1

 

58

Проверка сложения.

1

 

59

Проверка вычитания.

1

 

60

Контрольная работа за 2 четверть

1

 

61

Анализ к/р. Закрепление изученного. 

1

 

62

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

 

 

63

Закрепление пройденного Что узнали. Чему научились.

1

 

64

Математический КВН

1

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)

 

 

65

Письменный прием сложение вида 45+23.

1

 

66

Письменный прием вычитания  вида 57 – 26.

1

 

67

Проверка сложения и вычитания.

1

 

68

Закрепление.  Письменный прием сложения

1

 

69

  Угол. Виды углов.

1

 

70

Закрепление изученного. 

1

 

71

Прямой угол.

1

 

72

Решение составных задач.

1

 

73

Письменный прем сложение вида 37 +48

1

 

74

Письменный прием сложение вида 37+53

1

 

75

Прямоугольник

1

 

76

Письменный прием вычисления вида 87+13

1

 

77

Решение составных задач

1

 

78

Письменный прием вычитания вида  40-8

1

 

79

Письменный прием вычитание вида  50– 24

1

 

80

Закрепление. Письменный приём вычитания.

1

 

81

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

 

82

Подготовка к умножению.

1

 

83

Что узнали. Чему научились.

1

 

84

Закрепление изученного. 

1

 

85

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

86

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

87

Решение задач.

1

 

88

Квадрат.

1

 

89

Провероч. работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания с

переходом через разряд»

 

1

 

90

Анализ проверочной работы.Странички для любознательных

1

 

91

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)

 

 

92

 Конкретный смысл умножения.

1

 

93

Закрепление Конкретный смысл умножения.

1

 

94

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

 

95

Знак действия умножения. Задачи на умножение..

1

 

96

Периметр прямоугольника

1

 

97

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

 

98

Названия компонентов и результата умножения

1

 

99

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

 

100

Переместительное свойство умножения.

1

 

101

Контрольная работа за 3 четверть

1

 

102

Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.

1

 

103

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию

1

 

104

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию

1

 

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)

 

 

105

Конкретный смысл действия деления.Решение задач на деление на равные части.

1

 

106

Закрепление изученного. 

1

 

107

Названия компонентов и результата деления.

1

 

108

Что узнали. Чему научились.

1

 

109

Умножение и деление. Закрепление.

1

 

110

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

111

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

112

Приём умножения и деления на число 10

1

 

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

 

114

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

 

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

116

Закрепление изученного.  Решение задач

1

 

 

Табличное умножение и деление (14ч)

 

 

117

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

118

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

119

Прием умножений числа 2.

1

 

120

Деление на 2.

1

 

121

Закрепление. Умножение и деление на 2.

1

 

122

Закрепление изученного.  Решение задач

1

 

123

Странички для любознательных.

1

 

124

Что узнали. Чему научились.

1

 

125

Умножение числа 3 и на 3.

1

 

126

Прием умножения числа 3.

1

 

127

Деление на 3.

1

 

 

128

Деление на 3.

1

 

129

Закрепление . Деление на 2 и на 3.

1

 

130

Закрепление изученного.

1

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)

 

 

131

Промежуточная аттестация

1

 

132

Решение уравнений

1

 

133

Проверка сложения и вычитания.

1

 

134

Решение составных задач.

1

 

135

Длина отрезка. Единицы длины

1

 

136

Викторина «Что узнали, чему научились во 2 классе»

1

 

 

3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 1 00. Сложение и вычитание(8ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2

Сложение и вычитание.

1

3

Выражение с переменной

1

4

Решение уравнений на нахождение уменьшаемого

1

5

Решение уравнений на нахождение вычитаемого.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Странички для любознательных

1

8

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(56ч)

9

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме « Сложение и вычитание»

1

10

Связь умножения и сложения.

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами « цена», « количество»,

« стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями: « масса» и « количество»

1

15-17

Порядок выполнения действий.

3

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

19

Проверочная работа «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20

Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления  с числом 4.

1

21

Повторение пройденного « Что узнали». Чему научились

1

22-24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

3

25

Закрепление. Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27-28

Задачи на кратное сравнение

2

29

Решение задач. Схематический рисунок.

1

30

 Таблица умножения и деления с числом 6

1

31

Решение задач

1

32

Контрольная работа за 1 четверть

1

33

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала

1

34

 Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Проверочная работа по теме: « Табличное умножение и деление»

1

38

Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного.

1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

40

Единицы площади.

1

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Закрепление. Умножение на 6,7,8

1

45

Решение задач

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

47

Квадратный дециметр.

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Закрепление изученного материала.

1

50

Квадратный метр.

1

51

Закрепление изученного.

1

52

Странички для любознательных.

1

53-54

Что узнали. Чему научились.

2

55

Умножение на 1.

1

56

Умножение на 0.

1

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

58

Закрепление изученного материала.

1

59

Доли

1

60

Круг. Окружность

1

61

Диаметр (окружность круга)

1

62

Единицы времени

1

63

Контрольная работа за 2 четверть

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление  (27Ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

1

66

Деление вида 80:20

1

67-68

Умножение суммы на число

2

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное

2

71

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных

1

72-73

Деление суммы на число

2

74

Деление двузначного на однозначное

1

75

Делимое. Делитель

1

76

Проверка деления

1

77

Случаи деления вида 87:29

1

78

Проверка умножения

1

79-80

Решение уравнений

2

81

Странички для любознательных

1

82

Что узнали. Чему научились.

1

83

Проверочная работа по теме:  « Решение уравнений»

1

84

Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного материала

1

85-86

Деление с остатком (17:3)

2

87

Деление с остатком (34:9)

1

88

Решение задач на деление с остатком

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверочная работа по теме:  « Деление с остатком»

1

91

Проверка деления с остатком «Наши проекты.

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

92

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1

93

Тысяча

1

94

Образование и название трёхзначных чисел.

1

95

Запись трёхзначных чисел

1

96

Письменная нумерация в пределах 1000

1

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

100

Сравнение трёхзначных чисел

1

101

Письменная нумерация  в пределах 1000

1

102

Контрольная работа за 3 четверть

1

103

Анализ контрольной работы. Закрепление .

1

104

Единицы массы. Грамм

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

105

Закрепление изученного.

1

106

Приёмы устных вычислений.

1

107

Приемы устных вычислений  вида450+30, 620-200

1

108

Приемы устных вычислений вида470+80, 560-90

1

109

Приемы устных вычислений вида260+310, 670-140

1

110

Приемы письменных вычислений

1

111

Сложение трехзначных чисел

1

112

Вычитание трехзначных чисел

1

113

Виды треугольников

1

114

Закрепление изученного

1

115

Что узнали. Чему научились.

1

116

Проверочная  работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление (13 ч)

117

Анализ проверочной работы Приемы устных вычислений.

1

118-119

Приемы устных вычислений.

2

120

Виды треугольников

1

121

Закрепление изученного

1

122

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

126-127

Закрепление изученного

2

128

Закрепление. Знакомство с калькулятором

1

129

Закрепление изученного

1

130

Закрепление. Деление, умножение

1

Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» ( 6ч)

131

Повторение. Решение задач

1

132

Повторение. Приемы письменного умножения.

1

133

Промежуточная аттестация за курс 3 класса. Стандартизированная работа.

1

134

Анализ стандартизированной работы. Работа над ошибками.

1

135

Повторение. Решение уравнений.

1

136

Что узнали. Чему научились за год.

1

 

4 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Числа от 1 до 1000. Повторение  (13ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

2

Числовые выражения.  Порядок выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм  письменного вычитания трехзначных чисел

1

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

6

Свойства умножения

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8-10

Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.

3

11

Диаграммы.

1

12

Стартовая контрольная работа (входная).

1

13

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11ч)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

15

Чтение многозначных чисел.

1

16

Запись многозначных чисел.

1

17

Разрядные слагаемые.

1

18

Сравнение чисел.

1

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.                    

1

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

22

Страницы для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

23

Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

24

Анализ проверочной работы. Наши проекты «Числа вокруг нас»

1

Величины (18ч)

25

Единицы длины. Километр.

1

26

Единицы длины. Закрепление.

1

27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

28

Таблица единиц площади

1

29

Измерение площади фигуры с помощью палетки.                

1

30

Контрольная работа за 1 четверть.

1

31

Анализ  контрольной работы.  Таблицы единиц массы. Тонна, центнер.

1

32

Таблицы единиц массы. Закрепление.

1

33

Странички для любознательных.

1

34

Закрепление. Единицы длины.

1

35

Закрепление. Единицы массы.

1

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

37

Единицы времени.

1

38

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

39

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

40

Век. Таблица единиц времени.

1

41

Проверочная работа по теме «Величины».

1

42

Анализ проверочной работы. Закрепление.

1

Сложение и вычитание (11ч)

43

Устные и письменные приёмы вычислений. 

1

44

Нахождение неизвестного слагаемого

1

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

46

Нахождение нескольких долей целого.

1

47

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1

48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1

49

Сложение и вычитание величин.

1

50

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

51

Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

1

52

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

53

Анализ  проверочной работы.  Закрепление умения решать задачи изученных видов.

1

Умножение и деление (71ч)

54

Свойства умножения.

1

55

Письменные приёмы умножения

1

56

Умножение на 0 и 1.

1

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

59

Деление на однозначное число.

1

60-61

Письменные приемы деления.

2

62

Контрольная работа за 2 четверть.

1

63

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

64

Задачи на пропорциональное деление.

1

65

Умножение и деление на однозначное число

1

66-68

Решение задач на движение.

3

69

Закрепление и систематизация знаний по теме «Задачи на движение». Странички для любознательных

1

70

Умножение числа на произведение.

1

71-72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи на встречное движение.

2

73

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

74

Решение задач на встречное движение.

1

75

Перестановка и группировка множителей.

1

76

Решение задач на движение.

1

77

Проверочная работа по теме «Письменное умножение на однозначное число».

1

78

Анализ проверочной работы и коррекция знаний. Решение задач на движение.

1

79

Деление числа на произведение.

1

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

81

Решение задач на пропорциональное деление.

1

82-83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

2

84-85

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

2

86

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

87-88

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

2

89

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

90

Анализ проверочной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»

1

91

Умножение числа на сумму.

1

92

Устные приёмы умножения вида 12х15, 40х32.

1

93

Письменное умножение на двузначное число.

1

94

Приём письменного умножения на двузначное число.

1

95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

96

Упражнение в решении задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

97-98

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

99-100

Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление.

2

101

Что узнали. Чему научились.

2

102

Контрольная работа за 3 четверть

 

103

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

104

Закрепление материала по теме «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

105

Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108-109

Письменное деление на двузначное число.

2

110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

111-112

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

2

113

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

114

Анализ проверочной работы.  Странички для любознательных

1

115-116

Письменное деление на трёхзначное число.

2

117

Приёмы письменного деления на трёхзначное число.

1

118

Упражнение в выполнении письменного деления на трёхзначное число.

1

119

Деление с остатком.

1

120

Упражнение в выполнении письменного деления на трёхзначное число.

1

121

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

122

Контрольная работа за 4 четверть.

1

123

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

1

124

Закрепление по теме «Умножение и деление».

1

Итоговое повторение (12ч)

125

Нумерация.

1

126

Выражения и уравнения

1

127

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

128

Арифметические действия: умножение и деление

1

129

Порядок выполнения действий

1

130

Величины.

1

131

Геометрические фигуры.

1

132

Задачи.

1

133

Промежуточная аттестация за курс 4 класса.

1

134

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Математика»

1

135

Обобщение знаний по курсу «Математика»

1

136

Резервный час на проведение ВПР по математике.

1

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ:

Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1—4 классы. (Москва « Просвещение» 2011)

Учебники

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник:1  класс: В 2 ч. Ч. 1. (Москва « Просвещение» 2012)

2. Моро М. И., Волхова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2.(Москва « Просвещение» 2012)

3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник:2  класс: В 2 ч. Ч. 1. (Москва « Просвещение» 2013)

4. Моро М. И., Волхова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ч. 2.(Москва « Просвещение» 2013)

5. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник:3  класс: В 2 ч. Ч. 1. (Москва « Просвещение» 2013)

6. Моро М. И., Волхова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Ч. 2.(Москва « Просвещение» 2013)

7. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник:4  класс: В 2 ч. Ч. 1. (Москва « Просвещение» 2014)

8. Моро М. И., Волхова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. Ч. 2.(Москва « Просвещение» 2014)

 

 

Проверочные работы

Волкова С. И. Математика: Проверочные работы:1-4 класс.

 

Методические пособия для учителя

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 1класс.

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 2класс.

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 3 класс.

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 4 класс.

 

 

Дидактические материалы

 Волкова С. И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

 

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:

Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4класс.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику « Математика», 1 класс (Диск СD- RОМ), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н. В. Сафонова.

Электронное приложение к учебнику « Математика», 2 класс (Диск СD- RОМ), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н. В. Сафонова.

Электронное приложение к учебнику « Математика», 3 класс (Диск СD- RОМ), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н. В. Сафонова.

 

Электронное приложение к учебнику « Математика», 4 класс (Диск СD- RОМ), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н. В. Сафонова.

 

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наборы счётных палочек

Набор предметных картинок

Наборное полотно.

Строительный набор, содержащий геометрические тела

Демонстрационная оцифрованная линейка

Демонстрационный чертёжный треугольник.

 

Электронно-программное обеспечение

·        компьютер;

·        презентационное оборудование;

·        выход в интернет для учителя и для учащихся;

·        целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использовани­ем диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках.

 

 


Скачано с www.znanio.ru