Актуальность
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: сборник 1, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2017 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» Капустина Г.М., Перова М.Н.. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель программы:
- максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально – волевого и физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами учебного предмета – математика.
- помочь обучающимся овладеть системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной
жизни;
Задачи программы:
Образовательная: - формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
Коррекционно-развивающая:
- развивая элементарное математическое мышление, формировать и корригировать такие формы мышления, как сравнения, доступный анализ, развивать способность к обобщению и конкретизации,
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
- использовать процесс изучения счету для общего развития ребенка и коррекции недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
Воспитательная: - воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные решения деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. .Желаемый положительный эффект при обучении математике может быть достигнут при проведении уроков с использованием
следующих принципов обучения:
- воспитывающей и развивающей направленности обучения
- систематичности и последовательности
- связи обучения с жизнью
- коррекции в обучении
- наглядности
- индивидуального и дифференцированного подхода
- прочности ЗУН
Особенности программы:
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся: недоразвитие познавательной деятельности с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучению счёту. Отмечается узость, нецеленаправленность, фрагментарность и слабая активность восприятий, трудности пространственной ориентировки, тугоподвижность процессов мышления, некритичность в выполнении действий, слабость самоконтроля. Переход к абстрактному счёту затруднен. Способность к обобщению снижена. Приобретенные знания сохраняются неполно, неточно.
При обучении необходимо предусмотреть систему таких ЗУН-ов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы подготовку к жизни и трудовой деятельности.
Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для индивидуальной и дифференцированной работы, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся. Варианты дифференциации, применяемые на уроках математики:
объединение учащихся в малые группы (3-4 человека);
- объединение учащихся в пары.
На уроках математики дифференциация выражается также в
- использовании разных вариантов однотипных заданий,
- применении заданий разной степени сложности,
- оказании различной помощи уч-ся при выполнении одного и того же задания,
- различных количествах повторений для выполнения одного и того же задания,
- использование карточек для самостоятельной работы,
применении разных видов ключей, опор.
На уроках в пределах программного материала, решают задачи в два и более, действий. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учится распознавать геометрические фигуры. Уроки математики должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с уроками профессионального труда.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа позволяет обучающимся 6 класса, получать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Уроки математики в 6 классе направлены на обеспечение коррекции познавательной деятельности и личностных качеств учащихся. Обучение математике носит сугубо практическую направленность,
Конечная цель обучения - добиться овладения системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в посильной трудовой деятельности.
В 6 классе дается в определенной последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования навыков математики обучающихся.
При работе должен соблюдаться охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету, соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Содержание учебного предмета
132 часов в год (4 часа в неделю)
Арифметические действия (35 ч.)
Простые и составные числа.
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
Умножение и деление многозначных чисел (27 ч.)
Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двухзначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Арифметические действия с многозначными числами (22 ч.)
Единицы измерения времени и их соотношения
Сложение чисел и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч.15 мин.+3ч. 25 мин.; 45 мин.+15 мин.; 1ч. 50 мин.+10 мин.; 1ч.- 35 мин.; 5ч.-45 мин.).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длинны, массы на однозначное число.
Дроби (20 ч.)
Основное свойство дробей. Сокращение дробей, замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях. Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.
Все действия с многозначными числами (28 ч.)
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени – ч., мин.)
Геометрический материал
Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметричная центральная. Центр симметрии, Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.
Параллелограмм (ромб).
Свойство сторон, углов, диагоналей.
Линии в круге: диаметр, хорда.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
· простых и составных числах;
· основном свойстве дробей; сокращение дробей;
· сравнение десятичных дробей;
· записи чисел, полученных при измерении стоимости, длинны, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
· смежных углах и сумме углов треугольника;
· симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;
· линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
· складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
· умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);
· проверять действия умножение и деление;
· умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
· складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
· сокращать дроби;
· заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот – складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателем;
· сравнивать десятичные дроби;
· складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;
· увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
· записывать числа, полученные при измерении стоимости, длинны, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
· решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
· находить расстояние при встречном движении;
· решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
· находить расстояние начала, продолжительности и конца события;
· узнавать и показывать смежные углы;
· вычислять сумму углов треугольника;
· стоить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
· узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
· различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.
При работе должен соблюдаться охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету, соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Создание благоприятного климата, коррекционно-развивающую направленность, учет периодов работоспособности обучающихся на уроках.
Календарно-тематическое планирование
Первая четверть
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Коррекция плана |
|
По плану |
По факту |
||||
|
Арифметические действия с многозначными числами |
35 |
|
||
1 |
Простые и составные числа. Нумерация. |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
Простые и составные числа Нумерация. |
1 |
03.09 |
|
|
3 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи) |
1 |
04.09 |
|
|
4 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи) |
1 |
06.09 |
|
|
5 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи) |
1 |
09.09 |
|
|
6 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи) |
1 |
10.09 |
|
|
7 |
Построение линий и отрезков заданной величины |
1 |
11.09 |
|
|
8 |
Практическое решение примеров и задач на все действия |
1 |
13.09 |
|
|
9 |
Практическое решение примеров и задач на все действия |
1 |
16.09 |
|
|
10 |
Практическое решение примеров и задач на все действия |
1 |
17.09 |
|
|
11 |
Практическое решение примеров и задач на все действия |
1 |
18.09 |
|
|
12 |
Виды геометрических фигур. Вычерчивание. |
1 |
20.09 |
|
|
13 |
Контрольная работа: сложение и вычитание многозначных чисел . |
1 |
23.09 |
|
|
14 |
Работа над ошибками. |
1 |
24.09 |
|
|
15 |
Арифметические задачи на начало, середину и конец действия. |
1 |
25.09 |
|
|
16 |
Арифметические задачи на начало, середину и конец действия. |
1 |
27.09 |
|
|
17 |
Умножение, деление многозначных чисел на однозначное. |
1 |
30.09 |
|
|
18 |
Умножение, деление многозначных чисел на однозначное. |
1 |
01.10 |
|
|
19 |
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
02.10 |
|
|
20 |
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
04.10 |
|
|
21 |
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
07.10 |
|
|
22 |
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
08.10 |
|
|
23 |
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
09.10 |
|
|
24 |
Контрольная работа: деление многозначных чисел. |
1 |
11.10 |
|
|
25 |
Работа над ошибками. |
1 |
14.10 |
|
|
26 |
Практическое закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное. |
1 |
15.10 |
|
|
27 |
Практическое закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное. |
1 |
16.10 |
|
|
28 |
Практическое закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное. |
1 |
18.10 |
|
|
29 |
Практическое закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное. |
1 |
21.10 |
|
|
30 |
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число. |
1 |
22.10 |
|
|
31 |
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число. |
1 |
23.10 |
|
|
32 |
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число |
1 |
25.10 |
|
|
33 |
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число |
1 |
28.10 |
|
|
34 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
1 |
29.10 |
|
|
35 |
Работа над ошибками. |
1 |
30.10 |
|
|
Вторая четверть
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Коррекция плана |
|
По плану |
По факту |
||||
|
Умножение и деление многозначных чисел. |
27 |
|
||
36 |
Умножение многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
11.11 |
|
|
37 |
Умножение многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
12.11 |
|
|
38 |
Деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
13.11 |
|
|
39 |
Деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
15.11 |
|
|
40 |
Деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
18.11 |
|
|
41 |
Параллелограмм. Свойство диагоналей. |
1 |
19.11 |
|
|
42 |
Параллелограмм. Свойство углов. |
1 |
20.11 |
|
|
43 |
Проверка действий умножения и деления. Практическое решение примеров и задач. |
1 |
22.11 |
|
|
44 |
Проверка действий умножения и деления. Практическое решение примеров и задач. |
1 |
25.11 |
|
|
45 |
Проверка действий умножения и деления. Практическое решение примеров и задач. |
1 |
26.11 |
|
|
46 |
Самостоятельная работа: умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
27.11 |
|
|
47 |
Работа над ошибками: умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд. |
1 |
29.11 |
|
|
48 |
Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
02.12 |
|
|
49 |
Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
03.12 |
|
|
50 |
Деление многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
04.12 |
|
|
51 |
Деление многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
06.12 |
|
|
52 |
Деление многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд. |
1 |
09.12 |
|
|
53 |
Проверка действий умножения и деления. |
1 |
10.12 |
|
|
54 |
Самостоятельная работа: решение примеров и задач на все действия с многозначными числами. |
1 |
11.12 |
|
|
55 |
Работа над ошибками: решение примеров и задач на все действия с многозначными числами. |
1 |
13.12 |
|
|
56 |
Практическое решение примеров и задач на все действия с многозначными числами. |
1 |
16.12 |
|
|
57 |
Практическое решение примеров и задач на все действия с многозначными числами. |
1 |
17.12 |
|
|
58 |
Практическое решение примеров и задач на все действия с многозначными числами. |
1 |
18.12 |
|
|
59 |
Параллелограм (ромб). |
1 |
20.12 |
|
|
60 |
Параллелограм (ромб). |
1 |
23.12 |
|
|
61 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
1 |
24.12 |
|
|
62 |
Работа над ошибками |
1 |
25.12 |
|
|
Третья четверть
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Коррекция плана |
|
По плану |
По факту |
||||
|
Арифметические действия с многозначными числами. |
22 |
|
|
|
63 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами без преобразования. |
1 |
13.01 |
|
|
64 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами с преобразованием |
1 |
14.01 |
|
|
65 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами с преобразованием |
1 |
15.01 |
|
|
66 |
Вычитание из 1часа и нескольких часов. |
1 |
17.01 |
|
|
67 |
Вычитание из 1часа и нескольких часов. |
1 |
20.01 |
|
|
68 |
Углы. Смежные углы. |
1 |
21.01 |
|
|
69 |
Деление многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
22.01 |
|
|
70 |
Деление многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
24.01 |
|
|
71 |
Практическое решение примеров и задач на деление многозначных чисел на однозначное число |
1 |
27.01 |
|
|
72 |
Самостоятельная работа. |
1 |
28.01 |
|
|
73 |
Работа над ошибками. |
1 |
29.01 |
|
|
74 |
Сумма смежных углов. |
1 |
31.01 |
|
|
75 |
Деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на однозначное число |
1 |
03.02 |
|
|
76 |
Умножение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на однозначное число. |
1 |
04.02 |
|
|
77 |
Деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на однозначное число. |
1 |
05.02 |
|
|
78 |
Деление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на однозначное число. |
1 |
07.02 |
|
|
79 |
Сумма углов треугольника. |
1 |
10.02 |
|
|
80 |
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа, выраженные двумя единицами измерения времени). |
1 |
11.02 |
|
|
81 |
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа, выраженные двумя единицами измерения времени). |
1 |
12.02 |
|
|
82 |
Практическое решение примеров и задач на деление и умножение многозначных чисел. |
1 |
14.02 |
|
|
83 |
Самостоятельная работа. |
1 |
17.02 |
|
|
84 |
Работа над ошибками. |
1 |
18.02 |
|
|
|
Дроби |
20 |
|
|
|
85 |
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. |
1 |
19.02 |
|
|
86 |
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. |
1 |
21.02 |
|
|
87 |
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. |
1 |
25.02 |
|
|
88 |
Дроби. Основное свойство дробей. Сокращение дробей. |
1 |
26.02 |
|
|
89 |
Дроби. Основное свойство дробей. Сокращение дробей. |
1 |
28.02 |
|
|
90 |
Дроби. Основное свойство дробей. Сокращение дробей. |
1 |
02.03 |
|
|
91 |
Замена неправильной дроби смешанным числом. |
1 |
03.03 |
|
|
92 |
Выражение смешанного числа неправильной дробью. |
1 |
04.03 |
|
|
93 |
Симметрия. Симметрия центральная. Центр симметрии. |
1 |
06.03 |
|
|
94 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми показателями. |
1 |
10.03 |
|
|
95 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми показателями. |
1 |
11.03 |
|
|
96 |
Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. |
1 |
13.03 |
|
|
97 |
Задачи на прямые и обратные преобразования к единице. |
1 |
16.03 |
|
|
98 |
Задачи на прямые и обратные преобразования к единице. |
1 |
17.03 |
|
|
99 |
Закрепление пройденного материала: сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
18.03 |
|
|
100 |
Закрепление пройденного материала: сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
20.03 |
|
|
101 |
Закрепление пройденного материала: сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
23.03 |
|
|
102 |
Закрепление пройденного материала: сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
24.03 |
|
|
103 |
Контрольная работа за 3 четверть |
1 |
25.03 |
|
|
104 |
Работа над ошибками. |
1 |
27.03 |
|
|
Четвертая четверть
№
|
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Коррекция плана |
|
|
По плану |
По факту |
|
||||
|
Все действия с многозначными числами |
28 |
|
|
||
105 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
06.04 |
|
|
|
106 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
07.04 |
|
|
|
107 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
08.04 |
|
|
|
108 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
10.04 |
|
|
|
109 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
13.04 |
|
|
|
110 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
14.04 |
|
|
|
111 |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
15.04 |
|
|
|
112 |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
17.04 |
. |
|
|
113 |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
20.04 |
|
|
|
114 |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
21.04 |
|
|
|
115 |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
22.04 |
|
|
|
116 |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки |
1 |
24.04 |
|
|
|
117 |
Деление с остатком |
1 |
27.04 |
|
|
|
118 |
Деление с остатком |
1 |
28.04 |
|
|
|
119 |
Деление с остатком |
1 |
29.04 |
|
|
|
120 |
Деление с остатком |
1 |
04.05 |
|
|
|
121 |
Геометрический материал |
1 |
05.05 |
|
|
|
122 |
Геометрический материал |
1 |
06.05 |
|
|
|
123 |
Геометрический материал |
1 |
12.05 |
|
|
|
124 |
Взаимное положение прямых в пространстве |
1 |
13.05 |
|
|
|
125 |
Взаимное положение прямых в пространстве |
1 |
15.05 |
|
|
|
126 |
Взаимное положение прямых в пространстве |
1 |
18.05 |
|
|
|
127 |
Куб, брус, шар |
1 |
19.05 |
|
|
|
128 |
Куб, брус, шар |
1 |
20.05 |
|
|
|
129 |
Масштаб |
1 |
22.05 |
|
|
|
130 |
Масштаб |
1 |
25.05 |
|
|
|
131 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
26.05 |
|
|
|
132 |
Работа над ошибками |
1 |
27.05 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.