Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс (VII вид)

  • docx
  • 18.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 класс.docx

Актуальность

 

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: сборник 1, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2017 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» Капустина Г.М., Перова М.Н.. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Цель программы:

-  максимальное   преодоление  недостатков умственного, эмоционально – волевого и физического  развития школьников, подготовки  их к  социальной  реабилитации  и  интеграции в  современное  общество  средствами учебного  предмета – математика.

 -  помочь обучающимся овладеть системой  доступных математических  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  в  повседневной 

жизни;

Задачи программы:

Образовательная: - формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в   повседневной   жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

Коррекционно-развивающая:

- развивая элементарное математическое мышление, формировать и корригировать такие формы мышления, как сравнения, доступный  анализ, развивать способность к обобщению и конкретизации,

- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. 

- использовать  процесс  изучения счету  для общего развития ребенка и коррекции недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

Воспитательная: - воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и  самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные решения деловые, производственные и  общечеловеческие отношения    в современном обществе. .Желаемый положительный эффект при обучении математике может быть достигнут при проведении уроков  с использованием

следующих принципов обучения:

- воспитывающей и развивающей направленности обучения                        

-  систематичности и последовательности

-  связи обучения с жизнью

-  коррекции в обучении

-  наглядности

-  индивидуального и дифференцированного подхода

-  прочности  ЗУН

 

 

Особенности программы:

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся: недоразвитие  познавательной деятельности с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучению счёту. Отмечается узость, нецеленаправленность, фрагментарность и  слабая  активность  восприятий, трудности  пространственной  ориентировки, тугоподвижность  процессов  мышления,  некритичность  в  выполнении  действий,  слабость  самоконтроля. Переход к абстрактному счёту   затруднен. Способность  к  обобщению  снижена. Приобретенные знания  сохраняются  неполно,  неточно.

При обучении необходимо предусмотреть систему таких  ЗУН-ов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы подготовку к жизни и трудовой деятельности.

Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для  индивидуальной  и  дифференцированной  работы, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся. Варианты дифференциации, применяемые на уроках математики:

 объединение учащихся в малые группы (3-4 человека);

- объединение учащихся в пары.

На уроках математики дифференциация  выражается также в 

- использовании разных вариантов однотипных заданий,

- применении заданий разной степени сложности,

- оказании различной помощи уч-ся при выполнении одного и того же задания,

- различных количествах повторений для выполнения одного и того же задания,

- использование карточек для самостоятельной работы,

 применении  разных видов ключей, опор.

На уроках в пределах программного материала, решают задачи в два  и  более, действий. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учится распознавать геометрические фигуры. Уроки  математики  должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с уроками  профессионального труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Данная программа позволяет обучающимся 6 класса, получать представление о целях, содержании,  общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся. Уроки  математики  в 6  классе направлены на обеспечение коррекции  познавательной  деятельности  и  личностных  качеств учащихся. Обучение математике  носит сугубо практическую направленность,

Конечная цель  обучения  - добиться  овладения  системой доступных  математических  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  в  повседневной  жизни и в посильной трудовой  деятельности.

В 6 классе  дается в определенной  последовательности в виде  повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования  навыков  математики обучающихся.   

   При работе должен соблюдаться охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету, соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

132 часов  в  год (4  часа  в  неделю)

 

Арифметические действия (35 ч.)

Простые и составные числа.

 Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).

 Умножение и деление многозначных чисел (27 ч.)

Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двухзначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и   деления.

Арифметические действия с многозначными числами (22 ч.)

      Единицы измерения времени и их соотношения

Сложение чисел и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч.15 мин.+3ч. 25 мин.; 45 мин.+15 мин.; 1ч. 50 мин.+10 мин.; 1ч.- 35 мин.; 5ч.-45 мин.).

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длинны, массы на однозначное число.

Дроби (20 ч.)

Основное свойство дробей. Сокращение дробей, замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях. Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Все действия с многозначными числами (28 ч.)

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени – ч., мин.)

Геометрический материал

Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметричная центральная. Центр симметрии, Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

Параллелограмм (ромб).

 Свойство сторон, углов, диагоналей.

Линии в круге: диаметр, хорда.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

·                    простых и составных числах;

·                    основном свойстве дробей; сокращение дробей;

·                    сравнение десятичных дробей;

·                    записи чисел, полученных при измерении стоимости, длинны, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

·                    смежных углах и сумме углов треугольника;

·                    симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

·                    линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.

 

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

·                    складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

·                    умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

·                    проверять действия умножение и деление;

·                    умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

·                    складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

·                    сокращать дроби;

·                    заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот – складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателем;

·                    сравнивать десятичные дроби;

·        складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

·        увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

·        записывать числа, полученные при измерении стоимости, длинны, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

·        решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

·        находить расстояние при встречном движении;

·        решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

·        находить расстояние начала, продолжительности и конца события;

·        узнавать и показывать смежные углы;

·        вычислять сумму углов треугольника;

·        стоить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

·        узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

·        различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.

 

При  работе   должен  соблюдаться  охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету,  соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Создание благоприятного климата, коррекционно-развивающую направленность,  учет периодов работоспособности обучающихся на уроках.

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Первая четверть

 

 

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

По

плану

По

факту

 

Арифметические действия с многозначными числами

35

 

1

 Простые и составные  числа. Нумерация.

1

02.09

 

 

2

Простые  и составные  числа Нумерация.

1

03.09

 

 

3

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

04.09

 

 

4

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

06.09

 

 

5

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

09.09

 

 

6

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

10.09

 

 

7

Построение  линий  и  отрезков  заданной  величины

1

11.09

 

 

8

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

13.09

 

 

9

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

16.09

 

 

10

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

17.09

 

 

11

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

18.09

 

 

12

Виды  геометрических  фигур. Вычерчивание.

1

20.09

 

 

13

Контрольная  работа: сложение  и  вычитание  многозначных  чисел .

1

23.09

 

 

14

Работа  над  ошибками.

1

24.09

 

 

15

Арифметические  задачи  на  начало,  середину и  конец  действия.

1

25.09

 

 

16

Арифметические  задачи  на  начало,  середину и  конец  действия.

1

27.09

 

 

17

Умножение,  деление    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

30.09

 

 

18

Умножение,  деление    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

01.10

 

 

19

Письменное   умножение  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

02.10

 

 

20

Письменное   умножение  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

04.10

 

 

21

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

07.10

 

 

22

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

08.10

 

 

23

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

09.10

 

 

24

Контрольная  работа: деление многозначных  чисел. 

1

11.10

 

 

25

Работа  над  ошибками.

1

14.10

 

 

26

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

15.10

 

 

27

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

16.10

 

 

28

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

18.10

 

 

29

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

21.10

 

 

 

 

30

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число.

1

22.10

 

 

31

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число.

1

23.10

 

 

32

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число

1

25.10

 

 

33

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число

1

28.10

 

 

34

Контрольная  работа за  1  четверть.

1

29.10

 

 

35

Работа  над  ошибками.

1

30.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая четверть

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

По

плану

По

факту

 

Умножение и деление многозначных чисел.

27

 

36

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

11.11

 

 

37

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

12.11

 

 

38

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

13.11

 

 

39

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

15.11

 

 

40

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

18.11

 

 

41

Параллелограмм. Свойство  диагоналей.

1

19.11

 

 

42

Параллелограмм. Свойство  углов.

1

20.11

 

 

43

Проверка  действий  умножения и деления. Практическое  решение  примеров  и  задач.

1

22.11

 

 

44

Проверка  действий  умножения и деления. Практическое  решение  примеров  и  задач.

1

25.11

 

 

45

Проверка  действий  умножения и деления. Практическое  решение  примеров  и  задач.

1

26.11

 

 

46

Самостоятельная  работа: умножение и деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

27.11

 

 

47

Работа над  ошибками: умножение и деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

29.11

 

 

48

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

02.12

 

 

49

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

03.12

 

 

50

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

04.12

 

 

51

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

06.12

 

 

52

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

09.12

 

 

53

Проверка  действий  умножения и деления.

1

10.12

 

 

54

Самостоятельная работа: решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

11.12

 

 

55

Работа  над  ошибками: решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

13.12

 

 

56

Практическое  решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

16.12

 

 

57

Практическое  решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

17.12

 

 

58

Практическое  решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

18.12

 

 

59

Параллелограм  (ромб).

1

20.12

 

 

60

Параллелограм  (ромб).

1

23.12

 

 

61

Контрольная  работа  за  2  четверть.

1

24.12

 

 

62

Работа  над  ошибками

1

25.12

 

 

 

 

                          

Третья четверть

 

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

По

плану

По

факту

 

Арифметические действия с многозначными числами.

22

 

 

 

63

Сложение  и  вычитание чисел, полученных при  измерении одной, двумя  единицами  без преобразования.

1

13.01

 

 

64

Сложение  и  вычитание чисел, полученных при  измерении одной, двумя  единицами  с  преобразованием

1

14.01

 

 

65

Сложение  и  вычитание чисел, полученных при  измерении одной, двумя  единицами  с  преобразованием

1

15.01

 

 

66

Вычитание  из  1часа  и  нескольких  часов.

1

17.01

 

 

67

Вычитание  из  1часа  и  нескольких  часов.

1

20.01

 

 

68

Углы. Смежные углы.

1

21.01

 

 

69

Деление  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

22.01

 

 

70

Деление  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

24.01

 

 

71

Практическое  решение  примеров  и  задач  на деление  многозначных  чисел  на  однозначное  число

1

27.01

 

 

72

Самостоятельная  работа.

1

28.01

 

 

73

Работа  над  ошибками.

1

29.01

 

 

74

Сумма смежных  углов.

1

31.01

 

 

75

Деление  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число

1

03.02

 

 

76

Умножение  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число.

1

04.02

 

 

77

Деление  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число.

1

05.02

 

 

78

Деление  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число.

1

07.02

 

 

79

Сумма  углов  треугольника.

1

10.02

 

 

80

Задачи  на  нахождение  начала, продолжительности  и  конца  события (числа, выраженные  двумя  единицами измерения  времени).

1

11.02

 

 

81

Задачи  на  нахождение  начала, продолжительности  и  конца  события (числа, выраженные  двумя  единицами измерения  времени).

1

12.02

 

 

82

Практическое  решение  примеров  и  задач  на деление  и  умножение  многозначных  чисел.

1

14.02

 

 

83

Самостоятельная  работа.

1

17.02

 

 

84

Работа  над  ошибками.

1

18.02

 

 

 

Дроби

20

 

 

 

85

Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

19.02

 

 

86

Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

21.02

 

 

87

Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

25.02

 

 

88

Дроби. Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

26.02

 

 

89

Дроби. Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

28.02

 

 

90

Дроби. Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

02.03

 

 

91

Замена  неправильной  дроби  смешанным  числом.

1

03.03

 

 

92

Выражение  смешанного числа  неправильной  дробью.

1

04.03

 

 

93

Симметрия. Симметрия  центральная. Центр  симметрии.

1

06.03

 

 

94

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей  и  смешанных  чисел  с  одинаковыми  показателями.

1

10.03

 

 

95

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей  и  смешанных  чисел  с  одинаковыми  показателями.

1

11.03

 

 

96

Предметы  и  фигуры, симметричные  относительно  центра.

1

13.03

 

 

97

Задачи на  прямые  и  обратные  преобразования  к  единице.

1

16.03

 

 

98

Задачи на  прямые  и  обратные  преобразования  к  единице.

1

17.03

 

 

99

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

18.03

 

 

100

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

20.03

 

 

101

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

23.03

 

 

102

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

24.03

 

 

103

Контрольная  работа  за  3  четверть

1

25.03

 

 

104

Работа  над ошибками.

1

27.03

 

 

Четвертая четверть

 

 

 

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

 

По

плану

По

факту

 

 

Все действия с многозначными числами

28

 

 

105

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

06.04

 

 

 

106

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

07.04

 

 

 

107

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

08.04

 

 

 

108

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

10.04

 

 

 

109

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

13.04

 

 

 

110

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

14.04

 

 

 

111

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

15.04

 

 

 

112

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

17.04

.

 

 

113

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

20.04

 

 

 

114

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

21.04

 

 

 

115

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

22.04

 

 

 

116

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

24.04

 

 

 

117

Деление с остатком

1

27.04

 

 

 

118

Деление с остатком

1

28.04

 

 

 

119

Деление с остатком

1

29.04

 

 

 

120

Деление с остатком

1

04.05

 

 

 

121

Геометрический материал

1

05.05

 

 

 

122

Геометрический материал

1

06.05

 

 

 

123

Геометрический материал

1

12.05

 

 

 

124

Взаимное положение прямых в пространстве

1

13.05

 

 

 

125

Взаимное положение прямых в пространстве

1

15.05

 

 

 

126

Взаимное положение прямых в пространстве

1

18.05

 

 

 

127

Куб, брус, шар

1

19.05

 

 

 

128

Куб, брус, шар

1

20.05

 

 

 

129

Масштаб

1

22.05

 

 

 

130

Масштаб

1

25.05

 

 

 

131

Итоговая контрольная работа

1

26.05

 

 

 

132

Работа над ошибками

1

27.05