Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс (VII вид)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс (VII вид)

Оценка 5
docx
математика
18.02.2020
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс (VII вид)
6 класс.docx

Актуальность

 

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: сборник 1, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2017 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» Капустина Г.М., Перова М.Н.. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Цель программы:

-  максимальное   преодоление  недостатков умственного, эмоционально – волевого и физического  развития школьников, подготовки  их к  социальной  реабилитации  и  интеграции в  современное  общество  средствами учебного  предмета – математика.

 -  помочь обучающимся овладеть системой  доступных математических  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  в  повседневной 

жизни;

Задачи программы:

Образовательная: - формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в   повседневной   жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

Коррекционно-развивающая:

- развивая элементарное математическое мышление, формировать и корригировать такие формы мышления, как сравнения, доступный  анализ, развивать способность к обобщению и конкретизации,

- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. 

- использовать  процесс  изучения счету  для общего развития ребенка и коррекции недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

Воспитательная: - воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и  самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные решения деловые, производственные и  общечеловеческие отношения    в современном обществе. .Желаемый положительный эффект при обучении математике может быть достигнут при проведении уроков  с использованием

следующих принципов обучения:

- воспитывающей и развивающей направленности обучения                        

-  систематичности и последовательности

-  связи обучения с жизнью

-  коррекции в обучении

-  наглядности

-  индивидуального и дифференцированного подхода

-  прочности  ЗУН

 

 

Особенности программы:

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся: недоразвитие  познавательной деятельности с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучению счёту. Отмечается узость, нецеленаправленность, фрагментарность и  слабая  активность  восприятий, трудности  пространственной  ориентировки, тугоподвижность  процессов  мышления,  некритичность  в  выполнении  действий,  слабость  самоконтроля. Переход к абстрактному счёту   затруднен. Способность  к  обобщению  снижена. Приобретенные знания  сохраняются  неполно,  неточно.

При обучении необходимо предусмотреть систему таких  ЗУН-ов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы подготовку к жизни и трудовой деятельности.

Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для  индивидуальной  и  дифференцированной  работы, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся. Варианты дифференциации, применяемые на уроках математики:

 объединение учащихся в малые группы (3-4 человека);

- объединение учащихся в пары.

На уроках математики дифференциация  выражается также в 

- использовании разных вариантов однотипных заданий,

- применении заданий разной степени сложности,

- оказании различной помощи уч-ся при выполнении одного и того же задания,

- различных количествах повторений для выполнения одного и того же задания,

- использование карточек для самостоятельной работы,

 применении  разных видов ключей, опор.

На уроках в пределах программного материала, решают задачи в два  и  более, действий. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учится распознавать геометрические фигуры. Уроки  математики  должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с уроками  профессионального труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Данная программа позволяет обучающимся 6 класса, получать представление о целях, содержании,  общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся. Уроки  математики  в 6  классе направлены на обеспечение коррекции  познавательной  деятельности  и  личностных  качеств учащихся. Обучение математике  носит сугубо практическую направленность,

Конечная цель  обучения  - добиться  овладения  системой доступных  математических  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  в  повседневной  жизни и в посильной трудовой  деятельности.

В 6 классе  дается в определенной  последовательности в виде  повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования  навыков  математики обучающихся.   

   При работе должен соблюдаться охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету, соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

132 часов  в  год (4  часа  в  неделю)

 

Арифметические действия (35 ч.)

Простые и составные числа.

 Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).

 Умножение и деление многозначных чисел (27 ч.)

Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двухзначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и   деления.

Арифметические действия с многозначными числами (22 ч.)

      Единицы измерения времени и их соотношения

Сложение чисел и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч.15 мин.+3ч. 25 мин.; 45 мин.+15 мин.; 1ч. 50 мин.+10 мин.; 1ч.- 35 мин.; 5ч.-45 мин.).

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длинны, массы на однозначное число.

Дроби (20 ч.)

Основное свойство дробей. Сокращение дробей, замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях. Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Все действия с многозначными числами (28 ч.)

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени – ч., мин.)

Геометрический материал

Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметричная центральная. Центр симметрии, Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

Параллелограмм (ромб).

 Свойство сторон, углов, диагоналей.

Линии в круге: диаметр, хорда.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

·                    простых и составных числах;

·                    основном свойстве дробей; сокращение дробей;

·                    сравнение десятичных дробей;

·                    записи чисел, полученных при измерении стоимости, длинны, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

·                    смежных углах и сумме углов треугольника;

·                    симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

·                    линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.

 

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

·                    складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

·                    умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

·                    проверять действия умножение и деление;

·                    умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

·                    складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

·                    сокращать дроби;

·                    заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот – складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателем;

·                    сравнивать десятичные дроби;

·        складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

·        увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

·        записывать числа, полученные при измерении стоимости, длинны, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

·        решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

·        находить расстояние при встречном движении;

·        решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

·        находить расстояние начала, продолжительности и конца события;

·        узнавать и показывать смежные углы;

·        вычислять сумму углов треугольника;

·        стоить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

·        узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

·        различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.

 

При  работе   должен  соблюдаться  охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету,  соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Создание благоприятного климата, коррекционно-развивающую направленность,  учет периодов работоспособности обучающихся на уроках.

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Первая четверть

 

 

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

По

плану

По

факту

 

Арифметические действия с многозначными числами

35

 

1

 Простые и составные  числа. Нумерация.

1

02.09

 

 

2

Простые  и составные  числа Нумерация.

1

03.09

 

 

3

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

04.09

 

 

4

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

06.09

 

 

5

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

09.09

 

 

6

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

10.09

 

 

7

Построение  линий  и  отрезков  заданной  величины

1

11.09

 

 

8

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

13.09

 

 

9

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

16.09

 

 

10

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

17.09

 

 

11

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

18.09

 

 

12

Виды  геометрических  фигур. Вычерчивание.

1

20.09

 

 

13

Контрольная  работа: сложение  и  вычитание  многозначных  чисел .

1

23.09

 

 

14

Работа  над  ошибками.

1

24.09

 

 

15

Арифметические  задачи  на  начало,  середину и  конец  действия.

1

25.09

 

 

16

Арифметические  задачи  на  начало,  середину и  конец  действия.

1

27.09

 

 

17

Умножение,  деление    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

30.09

 

 

18

Умножение,  деление    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

01.10

 

 

19

Письменное   умножение  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

02.10

 

 

20

Письменное   умножение  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

04.10

 

 

21

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

07.10

 

 

22

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

08.10

 

 

23

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

09.10

 

 

24

Контрольная  работа: деление многозначных  чисел. 

1

11.10

 

 

25

Работа  над  ошибками.

1

14.10

 

 

26

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

15.10

 

 

27

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

16.10

 

 

28

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

18.10

 

 

29

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

21.10

 

 

 

 

30

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число.

1

22.10

 

 

31

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число.

1

23.10

 

 

32

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число

1

25.10

 

 

33

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число

1

28.10

 

 

34

Контрольная  работа за  1  четверть.

1

29.10

 

 

35

Работа  над  ошибками.

1

30.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая четверть

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

По

плану

По

факту

 

Умножение и деление многозначных чисел.

27

 

36

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

11.11

 

 

37

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

12.11

 

 

38

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

13.11

 

 

39

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

15.11

 

 

40

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

18.11

 

 

41

Параллелограмм. Свойство  диагоналей.

1

19.11

 

 

42

Параллелограмм. Свойство  углов.

1

20.11

 

 

43

Проверка  действий  умножения и деления. Практическое  решение  примеров  и  задач.

1

22.11

 

 

44

Проверка  действий  умножения и деления. Практическое  решение  примеров  и  задач.

1

25.11

 

 

45

Проверка  действий  умножения и деления. Практическое  решение  примеров  и  задач.

1

26.11

 

 

46

Самостоятельная  работа: умножение и деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

27.11

 

 

47

Работа над  ошибками: умножение и деление многозначных  чисел  на  однозначное  без  перехода  через разряд.

1

29.11

 

 

48

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

02.12

 

 

49

Умножение многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

03.12

 

 

50

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

04.12

 

 

51

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

06.12

 

 

52

Деление многозначных  чисел  на  однозначное  с  переходом  через  разряд.

1

09.12

 

 

53

Проверка  действий  умножения и деления.

1

10.12

 

 

54

Самостоятельная работа: решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

11.12

 

 

55

Работа  над  ошибками: решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

13.12

 

 

56

Практическое  решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

16.12

 

 

57

Практическое  решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

17.12

 

 

58

Практическое  решение примеров  и  задач  на  все  действия  с  многозначными  числами.

1

18.12

 

 

59

Параллелограм  (ромб).

1

20.12

 

 

60

Параллелограм  (ромб).

1

23.12

 

 

61

Контрольная  работа  за  2  четверть.

1

24.12

 

 

62

Работа  над  ошибками

1

25.12

 

 

 

 

                          

Третья четверть

 

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

По

плану

По

факту

 

Арифметические действия с многозначными числами.

22

 

 

 

63

Сложение  и  вычитание чисел, полученных при  измерении одной, двумя  единицами  без преобразования.

1

13.01

 

 

64

Сложение  и  вычитание чисел, полученных при  измерении одной, двумя  единицами  с  преобразованием

1

14.01

 

 

65

Сложение  и  вычитание чисел, полученных при  измерении одной, двумя  единицами  с  преобразованием

1

15.01

 

 

66

Вычитание  из  1часа  и  нескольких  часов.

1

17.01

 

 

67

Вычитание  из  1часа  и  нескольких  часов.

1

20.01

 

 

68

Углы. Смежные углы.

1

21.01

 

 

69

Деление  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

22.01

 

 

70

Деление  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

24.01

 

 

71

Практическое  решение  примеров  и  задач  на деление  многозначных  чисел  на  однозначное  число

1

27.01

 

 

72

Самостоятельная  работа.

1

28.01

 

 

73

Работа  над  ошибками.

1

29.01

 

 

74

Сумма смежных  углов.

1

31.01

 

 

75

Деление  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число

1

03.02

 

 

76

Умножение  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число.

1

04.02

 

 

77

Деление  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число.

1

05.02

 

 

78

Деление  чисел, полученных  при  измерении стоимости,  длины, массы  на  однозначное  число.

1

07.02

 

 

79

Сумма  углов  треугольника.

1

10.02

 

 

80

Задачи  на  нахождение  начала, продолжительности  и  конца  события (числа, выраженные  двумя  единицами измерения  времени).

1

11.02

 

 

81

Задачи  на  нахождение  начала, продолжительности  и  конца  события (числа, выраженные  двумя  единицами измерения  времени).

1

12.02

 

 

82

Практическое  решение  примеров  и  задач  на деление  и  умножение  многозначных  чисел.

1

14.02

 

 

83

Самостоятельная  работа.

1

17.02

 

 

84

Работа  над  ошибками.

1

18.02

 

 

 

Дроби

20

 

 

 

85

Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

19.02

 

 

86

Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

21.02

 

 

87

Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

25.02

 

 

88

Дроби. Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

26.02

 

 

89

Дроби. Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

28.02

 

 

90

Дроби. Основное  свойство  дробей. Сокращение  дробей.

1

02.03

 

 

91

Замена  неправильной  дроби  смешанным  числом.

1

03.03

 

 

92

Выражение  смешанного числа  неправильной  дробью.

1

04.03

 

 

93

Симметрия. Симметрия  центральная. Центр  симметрии.

1

06.03

 

 

94

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей  и  смешанных  чисел  с  одинаковыми  показателями.

1

10.03

 

 

95

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей  и  смешанных  чисел  с  одинаковыми  показателями.

1

11.03

 

 

96

Предметы  и  фигуры, симметричные  относительно  центра.

1

13.03

 

 

97

Задачи на  прямые  и  обратные  преобразования  к  единице.

1

16.03

 

 

98

Задачи на  прямые  и  обратные  преобразования  к  единице.

1

17.03

 

 

99

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

18.03

 

 

100

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

20.03

 

 

101

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

23.03

 

 

102

Закрепление  пройденного  материала: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей.

1

24.03

 

 

103

Контрольная  работа  за  3  четверть

1

25.03

 

 

104

Работа  над ошибками.

1

27.03

 

 

Четвертая четверть

 

 

 

Тема

Кол-во

часов

Дата

Коррекция плана

 

По

плану

По

факту

 

 

Все действия с многозначными числами

28

 

 

105

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

06.04

 

 

 

106

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

07.04

 

 

 

107

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

08.04

 

 

 

108

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

10.04

 

 

 

109

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

13.04

 

 

 

110

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

14.04

 

 

 

111

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

15.04

 

 

 

112

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

17.04

.

 

 

113

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

20.04

 

 

 

114

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

21.04

 

 

 

115

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

22.04

 

 

 

116

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

24.04

 

 

 

117

Деление с остатком

1

27.04

 

 

 

118

Деление с остатком

1

28.04

 

 

 

119

Деление с остатком

1

29.04

 

 

 

120

Деление с остатком

1

04.05

 

 

 

121

Геометрический материал

1

05.05

 

 

 

122

Геометрический материал

1

06.05

 

 

 

123

Геометрический материал

1

12.05

 

 

 

124

Взаимное положение прямых в пространстве

1

13.05

 

 

 

125

Взаимное положение прямых в пространстве

1

15.05

 

 

 

126

Взаимное положение прямых в пространстве

1

18.05

 

 

 

127

Куб, брус, шар

1

19.05

 

 

 

128

Куб, брус, шар

1

20.05

 

 

 

129

Масштаб

1

22.05

 

 

 

130

Масштаб

1

25.05

 

 

 

131

Итоговая контрольная работа

1

26.05

 

 

 

132

Работа над ошибками

1

27.05

 

 

 

 

 

 


 

Актуальность Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Актуальность Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Особенности программы: При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся: недоразвитие познавательной деятельности с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при…

Особенности программы: При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся: недоразвитие познавательной деятельности с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при…

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета 132 часов в год (4 часа в неделю)

Содержание учебного предмета 132 часов в год (4 часа в неделю)

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об): · простых и составных числах; · основном свойстве дробей; сокращение дробей; · сравнение десятичных дробей; · записи…

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об): · простых и составных числах; · основном свойстве дробей; сокращение дробей; · сравнение десятичных дробей; · записи…

При работе должен соблюдаться охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету, соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение…

При работе должен соблюдаться охранительный режим: проведение физкультурных минуток, соответствие мебели возрасту, соответствие дидактического материала по размеру и цвету, соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Контрольная работа: сложение и вычитание многозначных чисел

Контрольная работа: сложение и вычитание многозначных чисел

Практическое закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное

Практическое закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное

Вторая четверть №

Вторая четверть №

Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд

Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд

Третья четверть №

Третья четверть №

Умножение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на однозначное число

Умножение чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы на однозначное число

Дроби. Основное свойство дробей

Дроби. Основное свойство дробей

Четвертая четверть №

Четвертая четверть №

Деление с остатком 1 04

Деление с остатком 1 04
Скачать файл