Конспект урока
Предмет: Математика
Тема урока: Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел
Тип урока: Комбинированный урок
Главная дидактическая цель: формирование представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действительного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация к профессиональной деятельности.
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.
В.Н. Савичев - О чем говорится в стихотворении? (О цифрах.) Сколько всего цифр? Что можно записать с помощью цифр?
- Запишите в тетрах п по 3и. Прочитайте их.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
- Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать числа, записывать их и правильно читать запись числа.
3. Актуализация опорных знанийпримечания
С древних времен у человека была потребность в счёте.
Числа, которые используют при подсчёте предметов, называют натуральными числами.
Таким образом, числа: один, два, три, …, десять, …, сто, …, тысяча, …, миллион и так далее – это натуральные числа.
Натуральные числа один, два, три, четыре, пять и так далее, записанные в порядке возрастания и без пропусков, образуют ряд натуральных чисел.
Стоять на месте, что само по себе малое место - единственное (1). В национальном районе каждое следующее место на 1 большое предыдущее. Натуральный ряд бесконечен, наибольшего числа в нём нет.
Первоначальное время принятия десятичной системы записи (десятичная система записи), исходной схемы записи, которая используется для записи помоши знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – эти знаки называют цифрами.
Одна и та же цифра может иметь различное значение в зависимости от позиции, где она расположена в записи числа. Например, в записи числа пятьсот пятьдесят пять первая справа цифра пять означает пять единиц, вторая – пять десятков, третья – пять сотен.
Вот поэтому десятичную систему счисления называют позиционной.
Естественные буквы, записанные одной цифрой, вызываются однозначными, записанными несколькими цифрами – многоязычными: двойными – двойными, трема – тройчатыми и. т. д.
Приближер, дорога 1, 8, 9 – однозначные дороги; 10, 66, 89 – двойные дороги; 111, 145 – тройные дороги; 123456 – шестизначное число.
Для чтения многозначных чисел их разбивают, начиная справа, на группы по три цифры в каждой (самая левая группа может состоять из одной или двух цифр). Эти группы называются классами.
Первый класс справа называют классом единиц, второй – классом тысяч, третий – классом миллионов, четвёртый – классом миллиардов и т. д.
Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц
123 456 789 123
Например, запишем заданное число в таблицу, начиная с класса единиц, то есть записываем в таблицу число справа налево, начиная с цифры шесть.
классы миллиарды миллионы тысячи единицы
разряды Сот. Дес. Ед. Сот. Дес. Ед. Сот. Дес. Ед. Сот. Дес. Ед.
имя 1 5 3 8 8 0 0 1 2 8 6
Это место находится 286 в Классе, 1 в Классе, 388 в Классе, Миллионов, пятнадцать в Классе, миллиардов.
Наше число: пятнадцать миллиардов триста восемьдесят восемь миллионов одна тысяча двести восемьдесят шесть.
Чтобы прочитать число, называют слева по очереди число единиц каждого класса и добавляют название класса.
Заметим, что каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.
Например, число 6789 состоит из шести тысяч, семи сотен, десятков и девяти человек, поэтому эту цифру мы можем представить в виде суммы разряд ласкаемых: 6789 = 6 ∙ 1000 + 7 ∙ 100 + 8 ∙ 10 + 9 ∙ 1
Огромную роль в расчетной системе играет диаграмма 10. Разделять на две части называется разделом, разделять на две части – сотней, разделять на две части – тысячей и т. д.
1 - одиночка
10 - десять
100 - с
10 000 - десять тысяч
100 000 - сто тысяч
1 000 000 - миллион
10 000 000 - десять миллионов
100 000 000 - сто миллионов
1 000 000 000 – миллиард
Мы с вами знаем, что числа используются для записи информации о количестве объектов. Люди нашли множество способов представления чисел. В любом случае число изображается символом или группой символов (словом) некоторого алфавита. Такие символы называют цифрами, а алфавит – системой счисления.
Система счисления – это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
Все ныне известные системы счисления можно разделить на две группы – позиционные и непозиционные. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от её положения в числе, а в непозиционных — не зависит.
Одними из первых возникли непозиционные системы счисления. Например, римская система: в ней в качестве цифр используются латинские буквы.
Прямым текстом IV и VI. Незаметря на то, что I меньшее, чем V, чем VI большее, чем IV. Хотя заданное место находится из одних и тех же книг.
3. Устный счет:
4. Формирование имени Навикова
со стр. 11-14
Выполнить устно применение: 1.14; 1.18
Выполнить письменно изложение: 1.15; 1.16; 1.22; 1.23.
5. Этоги уро. Рефлексия.
Как называются числа, которые используются для счета предметов?
Назовите все цифры.
Почему запись числа называют десятичной?
Назовите 5 чизел натурального района после семи.
Приведите пример четырехзначных, девятизначных чисел.
6. Домашнее заданье: стр. 6 №1-4, №6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.