Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел
Оценка 4.7

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.09.2024
Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел
Тип урока: Комбинированный урок Главная дидактическая цель: формирование представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действительного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивация к профессиональной деятельности. Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить,
5 Конспект урока_ Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел.docx

Конспект урока

Предмет: Математика

Тема урока: Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

Тип урока: Комбинированный урок

Главная дидактическая цель: формирование представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действительного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация к профессиональной деятельности.

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

"Наш дружок - ума палата".

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды сосчитать.

В.Н. Савичев - О чем говорится в стихотворении? (О цифрах.) Сколько всего цифр? Что можно записать с помощью цифр?

- Запишите в тетрах п по 3и. Прочитайте их.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать числа, записывать их и правильно читать запись числа.

3. Актуализация опорных знанийпримечания

С древних времен у человека была потребность в счёте.

Числа, которые используют при подсчёте предметов, называют натуральными числами.

Таким образом, числа: один, два, три, …, десять, …, сто, …, тысяча, …, миллион и так далее – это натуральные числа.

Натуральные числа один, два, три, четыре, пять и так далее, записанные в порядке возрастания и без пропусков, образуют ряд натуральных чисел.

Стоять на месте, что само по себе малое место - единственное (1). В национальном районе каждое следующее место на 1 большое предыдущее. Натуральный ряд бесконечен, наибольшего числа в нём нет.

Первоначальное время принятия десятичной системы записи (десятичная система записи), исходной схемы записи, которая используется для записи помоши знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – эти знаки называют цифрами.

Одна и та же цифра может иметь различное значение в зависимости от позиции, где она расположена в записи числа. Например, в записи числа пятьсот пятьдесят пять первая справа цифра пять означает пять единиц, вторая – пять десятков, третья – пять сотен.

 

Вот поэтому десятичную систему счисления называют позиционной.

Естественные буквы, записанные одной цифрой, вызываются однозначными, записанными несколькими цифрами – многоязычными: двойными – двойными, трема – тройчатыми и. т. д.

Приближер, дорога 1, 8, 9 – однозначные дороги; 10, 66, 89 – двойные дороги; 111, 145 – тройные дороги; 123456 – шестизначное число.

Для чтения многозначных чисел их разбивают, начиная справа, на группы по три цифры в каждой (самая левая группа может состоять из одной или двух цифр). Эти группы называются классами.

Первый класс справа называют классом единиц, второй – классом тысяч, третий – классом миллионов, четвёртый – классом миллиардов и т. д.

Класс миллиардов    Класс миллионов     Класс тысяч   Класс единиц

123 456 789 123

Например, запишем заданное число в таблицу, начиная с класса единиц, то есть записываем в таблицу число справа налево, начиная с цифры шесть.

классы            миллиарды    миллионы      тысячи            единицы

разряды          Сот.     Дес.     Ед.      Сот.    Дес.     Ед.       Сот.    Дес.     Ед.      Сот.    Дес.     Ед.

имя 1 5 3 8 8 0 0 1 2 8 6

Это место находится 286 в Классе, 1 в Классе, 388 в Классе, Миллионов, пятнадцать в Классе, миллиардов.

Наше число: пятнадцать миллиардов триста восемьдесят восемь миллионов одна тысяча двести восемьдесят шесть.

Чтобы прочитать число, называют слева по очереди число единиц каждого класса и добавляют название класса.

Заметим, что каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.

Например, число 6789 состоит из шести тысяч, семи сотен, десятков и девяти человек, поэтому эту цифру мы можем представить в виде суммы разряд ласкаемых: 6789 = 6 ∙ 1000 + 7 ∙ 100 + 8 ∙ 10 + 9 ∙ 1

Огромную роль в расчетной системе играет диаграмма 10. Разделять на две части называется разделом, разделять на две части – сотней, разделять на две части – тысячей и т. д.

1 - одиночка

10 - десять

100 - с

10 000 - десять тысяч

100 000 - сто тысяч

1 000 000 - миллион

10 000 000 - десять миллионов

100 000 000 - сто миллионов

1 000 000 000 – миллиард

Мы с вами знаем, что числа используются для записи информации о количестве объектов. Люди нашли множество способов представления чисел. В любом случае число изображается символом или группой символов (словом) некоторого алфавита. Такие символы называют цифрами, а алфавит – системой счисления.

Система счисления – это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).

Все ныне известные системы счисления можно разделить на две группы – позиционные и непозиционные. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от её положения в числе, а в непозиционных — не зависит.

Одними из первых возникли непозиционные системы счисления. Например, римская система: в ней в качестве цифр используются латинские буквы.

Прямым текстом IV и VI. Незаметря на то, что I меньшее, чем V, чем VI большее, чем IV. Хотя заданное место находится из одних и тех же книг.

3. Устный счет:

 

4. Формирование имени Навикова

со стр. 11-14

Выполнить устно применение: 1.14; 1.18

Выполнить письменно изложение: 1.15; 1.16; 1.22; 1.23.

5. Этоги уро. Рефлексия.

Как называются числа, которые используются для счета предметов?

Назовите все цифры.

Почему запись числа называют десятичной?

Назовите 5 чизел натурального района после семи.

Приведите пример четырехзначных, девятизначных чисел.

6. Домашнее заданье: стр. 6 №1-4, №6


 

Конспект урока Предмет: Математика

Конспект урока Предмет: Математика

Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь

Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь

Запишите в тетрах п по 3и. Прочитайте их

Запишите в тетрах п по 3и. Прочитайте их

Класс миллиардов Класс миллионов

Класс миллиардов Класс миллионов

Мы с вами знаем, что числа используются для записи информации о количестве объектов

Мы с вами знаем, что числа используются для записи информации о количестве объектов

Приведите пример четырехзначных, девятизначных чисел

Приведите пример четырехзначных, девятизначных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024