Конспект урока по математике в 4 классе
Оценка 5

Конспект урока по математике в 4 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
20.04.2020
Конспект урока по математике в 4 классе
Данный урок по теме "Число миллион" 1 урок разработан и проведен по программе Занкова в 4 классе по учебнику И И Аргинской. Е И Кормишиной и др
Число миллион, 4 класс, Занков.docx

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в  4 классе

ТЕМА: Новая счетная единица - миллион.

Тип урока: Урок открытие новых знаний.
Цель:
Ввести понятие «миллион»
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
• закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;
• решать задачи и неравенства;
Развивающие:
• развивать мыслительные операции, воображение детей;
Воспитательные:
• Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

УУД
Личностные:
• придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
• Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
• Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению
Регулятивные:
• Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;
• Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
• Составлять план решения отдельной учебной задачи;
• Работая по плану, сверять
• Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
• В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
• Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
• Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные:
• доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
• доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
• вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
• выделять главное, составлять план;

ХОД УРОКА


1.Мотивация к познавательной деятельности.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Здравствуйте, ребята, садитесь.

Эмоциональный, положительный настрой на урок.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Начнём наш урок с устного счета
Открываем учебники на странице 96 №451. Прочитайте числа
Смогли ты выполнить задание полностью?
Как называется число, следующее за числом 999 999?
Число, которое следует за числом 999 999, называется один миллион. Оно называется так – 1 000 000
9 10
99 100
999 1000
9 999 10 000
99 999 100 000
999 999 1 000 000

Нет
Один миллион

3.Выявление места и причины затруднения.
-Ребята, как записываются числа?
- Сформулируйте тему урока


4.Построение проекта выхода из затруднения.
Задание №2
Прочитайте.
Назови число единиц каждого класса в этих числах.

Прочитайте все числа, записанные в этой таблице. Что означают нули в записи этих чисел?

В 1 класс - класс ед. 0 ед. ед. во 2 классе –класс 6 ед. тысяч второе число 1 класс 0 ед.ед., 2 класс 0 ед. тысяч и 3 класс 6 единиц миллионов
Отсутствие единиц в обозначенном разряде
5. Реализация построенного проекта.
Теперь мы откроем тетрадь, запишем число классная работа. У нас сегодня 3 ноября.
Задание № 3, стр.75. Я вам раздам сейчас таблицы разрядов и классов. Нужно будет записать числа под буквами а,б,в и прочесть их.
III класс – класс миллионов II класс – класс тысяч I класс – класс единиц
Разряд сотен миллионов Разряд десятков миллионов Разряд единиц
миллионов Разряд
Сотен тысяч Разряд десятков
тысяч Разряд единиц тысяч Разряд
сотен Разряд
десятков Разряд единиц
5 0 3 2 6 0 0 7
2 0 0 6 1 0 8
1 6 0 0 7 5 0 8 0

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
№ 451 (4)   стр 96

Физкультминутка.


7.Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Поработаем самостоятельно на карточках.
1 вариант:
1. Запиши числа.
42 ед. III класса, 362 ед. II класса, 4 ед. I класса
145 ед. II класса и 306 ед. I класса
4 ед. III класса, 8 ед. II класса, 234 ед. I класса
2. Сравни (>, <, =)
786 000см * 877м
923 000м * 9 230км
545 000см * 54 500дм

2 вариант:
1. Запиши числа.
780 ед. III класса, 45 ед. II класса, 11 ед. I класса
6 ед. III класса, 1 ед. II класса, 100 ед. I класса
56 ед. III класса, 750 ед. II класса, 5 ед. I класса
2. Сравни (>, <, =)
312 000см * 31 200дм
478 000м * 4 780км
675 000см * 690м
42 362 004
145 306
4 008 324
>
<
=
780 045 011
6 001 100
56 750 005
=
<
>
8.Включение в систему знаний и повторений.
Задача № 452, стр.96.
-Прочитайте

О чём говорится в задаче?
Как называется вид задачи?
I СПОСОБ
1) 12-4=8 км/ч - скорость сближения
2) 24:8=3 часа -  через это время всадник догонит пешехода
3) 3*12=36 км проедет всадник
4) 36-24=12 км

II СПОСОБ

1)12-4=8(км/ч)-скорость сближения;

2)24:8=3(ч)- всадник догонит пешехода;

3)3*4=12(км)-на этом расстоянии всадник догонит пешехода
ОТВЕТ: на расстояние 12 км всадник догонит пешехода.

Задача № 453 стр 97

S1=36 м.кв.

S2=24 м.кв.

S3= ? в 2 раза м  S1

 

1) 648 : 36 = 18(кг) огурцов собирали в 1-ой теплице с 1м²
2) 18 + 2 = 20(кг) огурцов собирали во 2-ой и 3-ей теплицах с 1м²
3) 36 : 2 = 18(м²) площадь третьей теплицы
4) 24+18 = 42(м²) площадь 2-ой и 3-ей теплицы вместе
5) 20 * 42 = 840(кг) огурцов собрали во 2-ой и 3-ей теплицах вместе
6) 648 + 840 = 1488(кг) огурцов собрали всего

9. Рефлексия.


Что вы узнали нового на этом уроке?
Что осталось непонятным?
Ребята, кто сегодня работал лучше всех и заслуживает высокой оценки?
Какое задание он выполнил лучше всех?
Выставление оценок
Домашняя работа.
Стр.97 №7 и № 454  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант:

1. Запиши числа.

42 ед. III класса, 362 ед. II класса, 4 ед. I класса
145 ед. II класса и 306 ед. I класса
4 ед. III класса, 8 ед. II класса, 234 ед. I класса


2. Сравни (>, <, =)

786 000см * 877м
923 000м * 9 230км
545 000см * 54 500дм

2 вариант:

1. Запиши числа.

780 ед. III класса, 45 ед. II класса, 11 ед. I класса
6 ед. III класса, 1 ед. II класса, 100 ед. I класса
56 ед. III класса, 750 ед. II класса, 5 ед. I класс


2. Сравни (>, <, =)

312 000см * 31 200дм
478 000м * 4 780км
675 000см * 690м


 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 4 классе

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 4 классе

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; •

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; •

Нет Один миллион 3.Выявление места и причины затруднения

Нет Один миллион 3.Выявление места и причины затруднения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Включение в систему знаний и повторений

Включение в систему знаний и повторений

Выставление оценок Домашняя работа

Выставление оценок Домашняя работа

Запиши числа. 42 ед. III класса, 362 ед

Запиши числа. 42 ед. III класса, 362 ед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020