Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс (VII вид)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс (VII вид)

Оценка 5
docx
математика
18.02.2020
Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс (VII вид)
7 класса.docx

Актуальность

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: сборник 1, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2017 г. Предлагаемая адаптированная программа ориентирована на учебник Математика для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва  «Просвещение». Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в  специальной  (коррекционной)  школе  VIII  вида.

Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.

Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Они должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев (других материалов) для косметического ремонта, расчет процентов по денежному вкладу.

Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Математика – наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику.

Основная задача курса для учащихся VIII вида — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.

Задачи преподавания математики для учащихся VIII вида состоят в том, чтобы:

·                    дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

·                    использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·                    развить речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

·                    развить духовно-нравственные качества личности, предусматривающее принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

·                    создать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду;

·                    воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.

 

Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников:

·                     эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения;

·                     метод вживания, в ходе применения которого ученику предлагается путём чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый объект, познать его изнутри дать словесное описание;

·                     метод образного видения, побуждающий учеников создавать образную картину объекта и т.д.;

·                     метод обучения в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний;

·                     метод выработки необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов.

Основной формой обучения является урок: урок-лекция, урок-игра, урок-практикум,  рассказ, беседа, самостоятельная работа, повторение и контроль знаний обучающихся и т.д.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Повторение курса 5, 6 класса (15 ч.)

Умножение деление многозначных чисел (21 ч.)

Арифметические действия чисел полученных при измерении (8 ч.)

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 (19 ч.)

Обыкновенные дроби (24 ч.)

Десятичные дроби (18 ч.)

Меры времени. Масштаб. Задачи на движение (22 ч.)

Повторение курса 7 класса (6 ч.)

За период обучения в 7 классе учащиеся VIII  вида должны получить математические знания:

      • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;

      • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;

      • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;

      • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.

Выбор учебно-методического комплекта основывается на том, что учебник является логическим продолжением курса программы «Математика»для 1 – 6 классов учащихся VIIIвида.

Уровень обучения – коррекционный VIII вида.

Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство, изобразительная деятельность, история, география.

Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов.

Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов. На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.

Основным учебным пособием для обучающихся, является: Математика. 7 класс. Учеб. для специальных (коррекционных.) образоват. Учреждений VIII вида/Т. В. Алышева. – 10-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 272 с.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры  ученик должен знать:

·                    как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                     о понятии десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

·                    о понятии «уравнение» и «решение уравнения»;

·                    о смысле алгоритма округления десятичных дробей;

·                    о переместительном, распределительном и сочетательном законах;

·                    о понятии натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

·                    о правиле выполнения действий с заданными числами;

·                    о свойствах арифметических действий;

·                    о понятии буквенных выражений и уравнений;

·                    о понятии числа и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

·                    как пользоваться символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, как применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

·                    о приемах решения линейных уравнений; как принять их к решению задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

·                     о числовом ряде в пределах 1 000 000;

·                    об алгоритмах арифметических действий с многозначными чис­лами; числами, полученными при измерении двумя единицами сто­имости, длины, массы;

·                    об элементах десятичной  дроби;

·                    о месте десятичных дробей в нумерационной таблице;

·                     о единице измерения площади;

·                    о единице измерения скорости км /ч;

·                    о формуле расчёта расстояния, скорости, времени.

уметь:

·                    использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

·                    умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

·                    читать, записывать десятичные дроби;

·                    складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

·                    записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

·                    выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя единицами времени;

·                    решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

·                    решать составные задачи в три-четыре арифметических дей­ствия;

·                    решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

·                    находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

·                    работать на калькуляторе;

·                    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. 

·                      образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;

·                    раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

·                    выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

·                    выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;

·                    решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;

·                    выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя);

·                    с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Первая четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

 

Повторение курса 5, 6 класса

15

 

 

 

1

Простые и составные  числа. Нумерация.

1

02.09

 

 

2

Простые  и составные  числа Нумерация.

1

03.09

 

 

3

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

05.09

 

 

4

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

06.09

 

 

5

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

09.09

 

 

6

Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел (все  случаи)

1

10.09

 

 

7

Построение  линий  и  отрезков  заданной  величины

1

12.09

 

 

8

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

13.09

 

 

9

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

16.09

 

 

10

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

17.09

 

 

11

Практическое  решение   примеров  и  задач на  все   действия

1

19.09

 

 

12

Виды  геометрических  фигур. Вычерчивание.

1

20.09

 

 

13

Контрольная  работа. Сложение  и  вычитание  многозначных  чисел

1

23.09

 

 

14

Работа  над  ошибками.

1

24.09

 

 

 

Умножение деление многозначных чисел

21

 

 

 

15

Арифметические  задачи  на  начало,  середину и  конец  действия.

1

26.09

 

 

16

Арифметические  задачи  на  начало,  середину и  конец  действия.

1

27.09

 

 

17

Умножение,  деление    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

30.09

 

 

18

Умножение,  деление    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

01.10

 

 

19

Письменное   умножение  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

03.10

 

 

20

Письменное   умножение  многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

04.10

 

 

21

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

07.10

 

 

22

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

08.10

 

 

23

Письменное   деление многозначных  чисел  на  однозначное  число.

1

10.10

 

 

24

Контрольная  работа. Умножение и деление многозначных чисел

1

11.10

 

 

25

Работа  над  ошибками.

1

14.10

 

 

26

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

15.10

 

 

27

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

17.10

 

 

28

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

18.10

 

 

29

Практическое  закрепление умножения  и деления    многозначных  чисел  на  однозначное.

1

21.10

 

 

30

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число.

1

22.10

 

 

31

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число.

1

24.10

 

 

32

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число

1

25.10

 

 

33

Умножение  и  деление  многозначных  чисел  на  двузначное   число

1

28.10

 

 

34

Контрольная  работа за  1  четверть

1

29.10

 

 

35

Работа над ошибками

1

31.10

 

 

 

 

Вторая четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

 

Арифметические действия чисел полученных при измерении

8

 

 

 

36

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

11.11

 

 

37

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

12.11

 

 

38

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

14.11

 

 

39

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

15.11

 

 

40

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

18.11

 

 

41

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

19.11

 

 

42

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

21.11

 

 

43

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

22.11

 

 

 

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000

19

 

 

 

44

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

1

25.11

 

 

45

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

1

26.11

 

 

46

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

1

28.11

 

 

47

Умножение и деление чисел, на круглые десятки

1

29.11

 

 

48

Умножение и деление чисел, на круглые десятки

1

02.12

 

 

49

Умножение и деление чисел, на круглые десятки

1

03.12

 

 

50

Деление с остатком на круглые десятки

1

05.12

 

 

51

Деление с остатком на круглые десятки

1

06.12

 

 

52

Деление с остатком на круглые десятки

1

09.12

 

 

53

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

10.12

 

 

54

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

12.12

 

 

55

Геометрический материал

1

13.12

 

 

56

Геометрический материал

1

16.12

 

 

57

Умножение на двузначное число

1

17.12

 

 

58

Умножение на двузначное число

1

19.12

 

 

59

Деление на двузначное число

1

20.12

 

 

60

Деление на двузначное число

1

23.12

 

 

61

Контрольная работа

1

24.12

 

 

62

Работа над ошибками

1

25.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

 

Обыкновенные дроби

24

 

 

 

63

Умножение на двузначное число. Повторение

1

13.01

 

 

64

Умножение на двузначное число. Повторение

1

14.01

 

 

65

Деление на двузначное число. Повторение

1

16.01

 

 

66

Деление на двузначное число. Повторение

1

17.01

 

 

67

Деление с остатком на двузначное число

1

20.01

 

 

68

Деление с остатком на двузначное число

1

21.01

 

 

69

Деление с остатком на двузначное число

1

23.01

 

 

70

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

24.01

 

 

71

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

27.01

 

 

72

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

28.01

 

 

73

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

30.01

 

 

74

Обыкновенные дроби

1

31.01

 

 

75

Обыкновенные дроби

1

03.02

 

 

76

Обыкновенные дроби

1

04.02

 

 

77

Обыкновенные дроби

1

06.02

 

 

78

Обыкновенные дроби

1

07.02

 

 

79

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

10.02

 

 

80

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

11.02

 

 

81

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

13.02

 

 

82

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

14.02

 

 

83

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

17.02

 

 

84

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

18.02

 

 

85

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

20.02

 

 

86

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

21.02

 

 

 

Десятичные дроби

18

 

 

 

87

Десятичные дроби

1

25.02

 

 

88

Десятичные дроби

1

27.02

 

 

89

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

28.02

 

 

90

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

02.03

 

 

91

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

03.03

 

 

92

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

1

05.03

 

 

93

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

1

06.03

 

 

94

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

1

10.03

 

 

95

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

12.03

 

 

96

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

13.03

 

 

97

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

16.03

 

 

98

Повторение: сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей

1

17.03

 

 

99

Повторение: Обыкновенные дроби

1

19.03

 

 

100

Повторение: Обыкновенные дроби

1

20.03

 

 

101

Повторение: Десятичные дроби

1

23.03

 

 

102

Повторение: Десятичные дроби

1

24.03

 

 

103

Контрольная работа

1

26.03

 

 

104

Работа над ошибками

1

27.03

 

 

 

 

 

Четвертая четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

 

Меры времени. Масштаб. Задачи на движение

22

 

 

 

105

Сравнение десятичных долей и дробей

1

06.04

 

 

106

Сравнение десятичных долей и дробей

1

07.04

 

 

107

Сравнение десятичных долей и дробей

1

09.04

 

 

108

Сравнение десятичных долей и дробей

1

10.04

 

 

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

13.04

 

 

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.04

 

 

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

16.04

 

 

112

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17.04

 

 

113

Геометрический материал

1

20.04

 

 

114

Геометрический материал

1

21.04

 

 

115

Симметрия

1

23.04

 

 

116

Симметрия

1

24.04

 

 

117

Нахождение десятичной дроби от числа

1

27.04

 

 

118

Нахождение десятичной дроби от числа

1

28.04

 

 

119

Нахождение десятичной дроби от числа

1

04.05

 

 

120

Нахождение десятичной дроби от числа

1

05.05

 

 

121

Меры времени

1

07.05

 

 

122

Меры времени

1

11.05

 

 

123

Задачи на движение

1

12.05

 

 

124

Задачи на движение

1

14.05

 

 

125

Масштаб

1

15.05

 

 

126

Масштаб

1

18.05

 

 

 

Повторение

6

 

 

 

127

Повторение курса 7 класса

1

19.05

 

 

128

Повторение курса 7 класса

1

21.05

 

 

129

Повторение курса 7 класса

1

22.05

 

 

130

Повторение курса 7 класса

1

25.05

 

 

131

Итоговая контрольная работа

1

26.05

 

 

132

Работа над ошибками

1

28.05

 

 

 


 

Актуальность Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Актуальность Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

· о понятии десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента; · о понятии «уравнение» и…

· о понятии десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента; · о понятии «уравнение» и…

· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.…

· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Умножение, деление многозначных чисел на однозначное

Умножение, деление многозначных чисел на однозначное

Вторая четверть № п/п

Вторая четверть № п/п

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки 1 12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки 1 12

Третья четверть № п/п

Третья четверть № п/п

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 18

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 18

Четвертая четверть № п/п

Четвертая четверть № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020