Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Мичуринска. Тамбовской обл.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ СОШ №19
№______ от _______
________/Солончева Е.В./
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
с легкой умственной отсталостью (вариант 1)
срок реализации 1 год
Рассмотрено на заседании МС
протокол №_______ от____
председатель МС ____________Е.В. Щекочихина
Математика
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Алышева Т.В. Математика. 2 класс. В 2-х ч.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
– формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
– коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
– формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
–
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 140 часов в год (35 недель по 4 часа в неделю),
Результаты освоения учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: обучающие учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования базовых учебных действий. Базовые учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.
Реализация программы обеспечивает формирование базовых учебных действий у учащихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями.
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные результаты:.
минимальный уровень:
- образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;
- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- решать задачи в два действия;
- показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;
- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
достаточный уровень:
- образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;
- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);
- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Повторение. Первый десяток
Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части.
Счет двойками, тройками, пятёрками.
Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».
Сравнение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Знаки <,>, =
Сравнение равных отрезков по длине. Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине.
Второй десяток. Нумерация.
Знакомство с десятками, единицами
Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от 11 до 20.Простые и составные задачи.
Мера длины.
Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».
Луч.
Знать понятие «луч».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.
Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.
Повторение.
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного.
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание |
Кол- во часов |
1 |
Повторение. Первый десяток. |
13 |
2 |
Второй десяток. |
20 |
3 |
Мера длины - дециметр |
2 |
4 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
10 |
5 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. |
25 |
6 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
20 |
7 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
14 |
8 |
Геометрические фигуры |
9 |
9 |
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток |
20 |
10 |
Повторение. |
7 |
|
Итого |
140ч |
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 35 ч. |
|||||
Первый десяток. Повторение. - 13ч |
|||||
1. |
Числовой ряд 1-10. Прямой и обратный счет. |
1 |
01.09 |
|
|
2. |
Прибавление и вычитание 1 в пределах 10. |
1 |
02.09 |
|
|
3. |
Состав числа 5. |
1 |
03.09 |
|
|
4. |
Состав числа 6. |
1 |
07.09 |
|
|
5. |
Состав числа 7. |
1 |
08.09 |
|
|
6. |
Состав числа 8. |
1 |
09.09 |
|
|
7. |
Состав числа 9. |
1 |
10.09 |
|
|
8. |
Состав числа 10. |
1 |
14.09 |
|
|
9. |
Сравнение чисел. |
1 |
15.09 |
|
|
10. |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
16.09 |
|
|
11. |
Сравнение отрезков по длине. |
1 |
17.09 |
|
|
12. |
Контрольная работа. Первый десяток. |
1 |
21.09 |
|
|
13. |
Работа над ошибками. Таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10. |
1 |
22.09 |
|
|
Второй десяток. Нумерация |
20ч. |
|
|
|
|
14. |
Число 11. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
23.09 |
|
|
15. |
Число 12. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
24.09
|
|
|
16. |
Число 13. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
28.09 |
|
|
17. |
Сравнение чисел в числовом ряду 11-13 |
1 |
29.09 |
|
|
18. |
Число 14. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
30.09 |
|
|
19. |
Число 15. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
01.10 |
|
|
20. |
Число 16. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
05.10 |
|
|
21. |
Сравнение чисел в числовом ряду 14-16. |
1 |
06.10 |
|
|
22. |
Число 17. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
07.10 |
|
|
23. |
Число 18. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
08.10
|
|
|
24. |
Число 19. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
12.10 |
|
|
25. |
Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес. |
1 |
13.10
|
|
|
26. |
Сравнение чисел в числовом ряду 17-19. |
1 |
14.10 |
|
|
27. |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 19. |
1 |
15.10 |
|
|
28. |
Число 20. Название, обозначение, десятичный состав. |
1 |
19.10 |
|
|
29. |
Сравнение чисел в пределах 20. |
1 |
20.10 |
|
|
30. |
Вычитание единицы и десятка из двузначного числа в пределах 20. |
1 |
21.10 |
|
|
31. |
Контрольная работа. Нумерация 11-20. |
1 |
22.10 |
|
|
32. |
Работа над ошибками. Решение примеров и задач. |
1 |
26.10 |
|
|
33. |
Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Прямой и обратный счет. |
1 |
27.10 |
|
|
Меры длины - дециметр. |
2ч. |
|
|
|
|
34. |
Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. |
1 |
28.10 |
|
|
35. |
Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. |
1 |
29.10 |
|
|
II - четверть 31 ч |
|||||
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
10ч. |
|
|
|
|
36. |
Увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
09.11 |
|
|
37. |
Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. |
1 |
10.11 |
|
|
38. |
Составление задач на увеличение числа на несколько единиц по рисунку. |
1 |
11.11 |
|
|
39. |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
12.11 |
|
|
40. |
Уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. |
1 |
16.11 |
|
|
41. |
Составление задач на уменьшение числа на несколько единиц по рисунку. |
1 |
17.11
|
|
|
42. |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров. |
1 |
18.11 |
|
|
43. |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. |
1 |
19.11
|
|
|
44. |
Контрольная работа. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
23.11 |
|
|
45. |
Работа над ошибками. Луч. |
1 |
24.11 |
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. |
25 ч. |
|
|
|
|
46. |
Название компонентов и результата сложения. Решение примеров. |
1 |
25.11 |
|
|
47. |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. |
1 |
26.11 |
|
|
48. |
Решение примеров и задач на нахождение разности. |
1 |
30.11
|
|
|
49. |
Переместительное свойство сложения |
1 |
01.12 |
|
|
50. |
Название компонентов и результата вычитания. Решение примеров. |
1 |
02.12
|
|
|
51. |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа. |
1 |
03.12 |
|
|
52. |
Решение примеров и задач на нахождение разности. |
1 |
07.12
|
|
|
53. |
Получение суммы 20. |
1 |
08.12 |
|
|
54. |
Решение примеров и задач, когда в сумме 20. |
1 |
09.12
|
|
|
55. |
Вычитание из 20 однозначных чисел. |
1 |
10.12 |
|
|
56. |
Составление и решение примеров и задач по рисунку на вычитание из 20. |
1 |
14.12 |
|
|
57. |
Вычитание двузначного числа из двузначного числа. |
1 |
15.12 |
|
|
58. |
Решение примеров и задач на вычитание. |
1 |
16.12 |
|
|
59. |
Составление задач на вычисление стоимости по рисунку. |
1 |
17.12
|
|
|
60. |
Вычитание из 20 двузначного числа. |
1 |
21.12 |
|
|
61. |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. |
1 |
22.12
|
|
|
62. |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. |
1 |
23.12 |
|
|
63. |
Сложение чисел с числом 0. |
1 |
24.12 |
|
|
64. |
Составление условия задачи по рисунку. |
1 |
28.12 |
|
|
65. |
Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1 |
29.12 |
|
|
66. |
Работа над ошибками. Составление и решение примеров на нахождение суммы и разности. |
1 |
30.12 |
|
|
III -четверть 42 ч. |
|||||
67. |
Сравнение чисел и числа 0. |
1 |
11.01 |
|
|
68. |
Угол. |
1 |
12.01 |
|
|
69. |
Вычерчивание углов. |
1 |
13.01 |
|
|
70. |
Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)». |
1 |
14.01 |
|
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
20 ч. |
|
|
|
|
71. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. |
1 |
18.01 |
|
|
72. |
Решение задач на вычисление стоимости . Сложение и вычитание содержащих понятия «дороже на», «дешевле на». |
1 |
19.01 |
|
|
73. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. |
1 |
20.01 |
|
|
74. |
Решение задач на вычисление длины, содержащих понятия «короче на», «длиннее на». |
1 |
21.01 |
|
|
75. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. |
1 |
25.01 |
|
|
76. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении ёмкости. |
1 |
26.01 |
|
|
77. |
Меры времени. Сутки, неделя. |
1 |
27.01 |
|
|
78. |
Действия с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
28.01 |
|
|
79. |
Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Прибор для измерения времени. |
1 |
01.02 |
|
|
80. |
Измерение времени по часам, с точностью до часа. |
1 |
02.02 |
|
|
81. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. |
1 |
03.02 |
|
|
82. |
Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
1 |
04.02 |
|
|
83. |
Работа над ошибками. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
08.02 |
|
|
84. |
Виды углов. Прямой угол. |
1 |
09.02 |
|
|
85. |
Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника. |
1 |
10.02
|
|
|
86. |
Простые задачи и их объединение в одну составную. |
1 |
11.02 |
|
|
87. |
Сравнение двух простых и составной задачи. |
1 |
15.02
|
|
|
88. |
Краткая запись составных задач и их решение. |
1 |
16.02 |
|
|
89. |
Дополнение задач недостающими числами с последующим решением. |
1 |
17.02
|
|
|
90 |
Решение составных задач на вычисление стоимости. |
1 |
18.02 |
|
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
14 |
|
|
|
|
91. |
Прибавление чисел 2, 3, 4. Разложение второго слагаемого на два числа. Решение примеров и задач. |
1 |
22.02 |
|
|
92. |
Прибавление числа 5. Разложение второго слагаемого на два числа. решение примеров и задач. |
1 |
23.02 |
|
|
93. |
Прибавление числа 6. Разложение второго слагаемого на два числа. решение примеров и задач. |
1 |
24.02 |
|
|
94. |
Прибавление числа 7. Разложение второго слагаемого на два числа. Решение примеров и задач. |
1 |
25.02 |
|
|
95. |
Прибавление числа 8. Разложение второго слагаемого на два числа. Решение примеров и задач. |
1 |
01.03 |
|
|
96. |
Прибавление числа 9. Разложение второго слагаемого на два числа. Решение примеров и задач. |
1 |
02.03 |
|
|
97. |
Таблица сложения однозначных чисел. |
1 |
03.03
|
|
|
98. |
Контрольная работа. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
04.03 |
|
|
99 |
Работа над ошибками. Решение примеров и задач на сложение однозначных чисел. |
1 |
08.03 |
|
|
100. |
Состав числа 11. |
1 |
09.03 |
|
|
101. |
Состав числа 12. |
1 |
10.03 |
|
|
102. |
Состав числа 13. |
1 |
11.03 |
|
|
103. |
Состав числа 14. |
1 |
15.03 |
|
|
104. |
Состав чисел 15-16 |
1 |
16.03 |
|
|
|
Геометрические фигуры |
9 |
|
|
|
105. |
Квадрат. Свойства углов и сторон |
1 |
17.03
|
|
|
106. |
Вычерчивание квадрата по заданным вершинам. |
1 |
18.03 |
|
|
IV - четверть 34 ч. |
|||||
107. |
Прямоугольник. Свойства углов и сторон. |
1 |
01.04
|
|
|
108. |
Вычерчивание прямоугольника по заданным вершинам. |
1 |
05.04 |
|
|
109. |
Четырехугольники. Квадрат и прямоугольник. |
1 |
06.04
|
|
|
110. |
Решение примеров и задач на сложение однозначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
07.04 |
|
|
111. |
Контрольная работа. Четырехугольники. |
1 |
08.04 |
|
|
112. |
Работа над ошибками. Вычерчивание четырехугольников. |
1 |
12.04 |
|
|
113 |
Повторение по теме «Сложение однозначных чисел» |
1 |
13.04 |
|
|
|
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток |
20ч. |
|
|
|
114. |
Вычитание чисел 2,3,4. Решение примеров и задач. |
1 |
14.04 |
|
|
115. |
Вычитание числа 5. Разложение вычитаемого на два числа. |
1 |
15.04 |
|
|
116. |
Вычитание числа 6. Разложение вычитаемого на два числа. |
1 |
19.04 |
|
|
117. |
Вычитание числа 7. Разложение вычитаемого на два числа. |
1 |
20.04 |
|
|
118. |
Вычитание числа 8. Разложение вычитаемого на два числа. |
1 |
21.04 |
|
|
119. |
Вычитание числа 9. Разложение вычитаемого на два числа. |
1 |
22.04 |
|
|
120. |
Контрольная работа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. |
1 |
26.04 |
|
|
121. |
Работа над ошибками. Вычисление остатка с помощью таблицы сложения однозначных чисел. |
1 |
27.04 |
|
|
122. |
Треугольник. Вычерчивание треугольника по заданным вершинам. |
1 |
28.04 |
|
|
123. |
Сложение и вычитание чисел. Состав числа 11,12. |
1 |
29.04 |
|
|
124. |
Сложение и вычитание чисел. Состав числа 13,14. |
1 |
04.05 |
|
|
125. |
Решение примеров и задач на нахождение суммы и разности. |
1 |
05.05 |
|
|
126. |
Сложение и вычитание чисел. Состав чисел 15,16. |
1 |
06.05 |
|
|
127. |
Действия с числами, полученными при измерении величин. |
1 |
10.05 |
|
|
128. |
Меры времени: сутки, неделя, час. Сравнение чисел, полученных при измерении времени. |
1 |
11.05 |
|
|
129. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. |
1 |
12.05 |
|
|
130. |
Половина часа (полчаса). Направление движения стрелок. |
1 |
13.05 |
|
|
131. |
Деление предметных совокупностей на две равные части. |
1 |
17.05 |
|
|
132. |
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. |
1 |
18.05 |
|
|
133. |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток |
1 |
19.05
|
|
|
134-140 |
Повторение |
7ч. |
20.05-31.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендациидля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебники:
- Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Ч.1 и Ч. 2.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника :Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- классная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет);
5. Учебно-практическое оборудование:
- наборы счетных палочек;
- раздаточный дидактический материал
- геометрические фигуры и тела ; трафареты и шаблоны геометрических фигур;
- набор предметных картинок;
- карточки с числами 1-10; 0; 11-20[1];
- наборное полотно;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.