Математика
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Алышева Т.В. Математика. 3 класс. В 2-х ч. 2019 г.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
– формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
– коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
– формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
–
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 140 часов в год (35 недель по 4 часа в неделю)
Планируемые результаты
Личностные результаты
– Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
– Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– Определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).
– В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметные результаты
Минимальный уровень
– знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке;
– счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
– откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
– знание названия компонентов сложения, вычитания;
– понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
– знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
– пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
– знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
– выполнение письменных действия
– сложения и вычитания чисел в пределах 20;
– знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм), массы, времени и их соотношения;
– различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;
– определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;
– решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
– вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку.
Достаточный уровень
– знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;
– счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
– откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
– знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения;
– понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения;
– знание таблицы умножения всех однозначных чисел;
– понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
– умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
– знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
– знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
– выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
– знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм м), массы, времени и их соотношения;
– различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
– знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;
– умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;
– знание количества суток в месяцах;
– определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин;
– решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
– краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
– различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий;
– знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на бумаге в клетку;
– вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Содержание учебного предмета
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 100.
Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.
Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.
Единицы измерения и их соотношения
Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.
Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.
Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.
Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.
Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).
Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.
Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.
Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.
Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.
Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.
Свойства сторон, углов.
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание |
Кол- во часов |
1 |
Второй десяток. Нумерация |
6 ч |
2 |
Числа, полученные при измерении величин |
7 ч |
3 |
Меры длины - дециметр |
6 ч |
4 |
Сложение с переходом через десяток |
8 ч |
5 |
Вычитание с переходом через десяток |
15 ч |
6 |
Умножение и деление чисел второго десятка. |
42 ч |
7 |
Сотня. Нумерация. |
13 ч |
8 |
Сложение и вычитание |
36 ч |
9 |
Повторение |
7ч |
|
Итого |
140ч |
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 34 ч. |
|||||
Второй десяток. Нумерация - 6 ч |
|||||
1. |
Знакомство с учебником. Инструктаж по технике безопасности. Нумерация чисел в пределах 20 |
1 |
01.09 |
|
|
2. |
Сложение и вычитание числа 1 |
1 |
02.09 |
|
|
3. |
Разрядный состав числа второго десятка. |
1 |
06.09 |
|
|
4. |
Решение задач. |
1 |
07.09 |
|
|
5. |
Самостоятельная работа по теме «Нумерация. Повторение» |
1 |
08.09 |
|
|
6. |
Работа над ошибками. Линии |
1 |
09.09 |
|
|
Числа, полученные при измерении величин |
7 ч. |
|
|
|
|
7. |
Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.). |
1 |
13.09 |
|
|
8. |
Меры длины см, дм. |
1 |
14.09 |
|
|
9. |
Решение задач с мерами стоимости и длины |
1 |
15.09 |
|
|
10. |
Решение задач с мерами массы |
1 |
16.09 |
|
|
11. |
Меры времени: неделя, сутки |
1 |
20.09 |
|
|
12. |
Самостоятельная работа по теме «Числа полученные при измерении величин» |
1 |
21.09 |
|
|
13. |
Работа над ошибками. Пересечение линий |
1 |
22.09 |
|
|
Меры длины - дециметр. |
6 ч. |
|
|
|
|
14. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
1 |
23.09 |
|
|
15. |
Вычитание двузначного числа без перехода через десяток |
1 |
27.09 |
|
|
16. |
Вычитание из круглых десятков. |
1 |
28.09 |
|
|
17. |
Сложение и вычитание с нулём |
1 |
29.09 |
|
|
18. |
Входная контрольная работа |
1 |
30.09 |
|
|
19. |
Работа над ошибками. Точка пересечения линий |
1 |
04.10 |
|
|
Сложение с переходом через десяток |
8 ч. |
|
|
|
|
20. |
Сложение числа 4, 5 |
1 |
05.10 |
|
|
21. |
Сложение числа 6, 7 |
1 |
06.10 |
|
|
22. |
Сложение числа 8 |
1 |
07.10 |
|
|
23. |
Сложение числа 9 |
1 |
11.10 |
|
|
24. |
Закрепление знаний |
1 |
12.10 |
|
|
25. |
Проверочная работа по теме «Сложение с переходом через десяток» |
1 |
13.10 |
|
|
26. |
Работа над ошибками |
1 |
14.10 |
|
|
27. |
Угол |
1 |
18.10 |
|
|
Вычитание с переходом через десяток |
15 ч. |
|
|
|
|
28. |
Вычитание числа 3, 5 |
1 |
19.10 |
|
|
29. |
Вычитание числа 7, 6 |
1 |
20.10 |
|
|
30. |
Вычитание числа 8 |
1 |
21.10 |
|
|
31. |
Вычитание числа 9 |
1 |
25.10 |
|
|
32. |
Закрепление знаний. |
1 |
26.10 |
|
|
33. |
Проверочная работа по теме «Вычитание с переходом через десяток» |
1 |
27.10 |
|
|
34. |
Работа над ошибками |
1 |
28.10 |
|
|
II - четверть 31 ч |
|||||
35. |
Четырёхугольники |
1 |
08.11 |
|
|
36 |
Сложение и вычитание с переходом через разряд |
1 |
09.11 |
|
|
37. |
Решение составных задач. |
1 |
10.11 |
|
|
38. |
Порядок действий в примерах со скобками |
1 |
11.11 |
|
|
39. |
Меры времени – год, месяц. |
1 |
15.11 |
|
|
40. |
Треугольники |
1 |
16.11 |
|
|
41. |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка» |
1 |
17.11 |
|
|
42. |
Работа над ошибками |
1 |
18.11 |
|
|
Умножение и деление чисел второго десятка. |
42 ч. |
|
|
|
|
43. |
Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. |
1 |
22.11 |
|
|
44. |
Замена сложения умножением |
1 |
23.11 |
|
|
45. |
Решение задач на умножение |
1 |
24.11 |
|
|
46. |
Название компонентов и результата умножения. |
1 |
25.11 |
|
|
47. |
Таблица умножения числа 2 |
1 |
29.11 |
|
|
48. |
Решение задач |
1 |
30.11 |
|
|
49. |
Закрепление знаний |
1 |
01.12 |
|
|
50. |
Проверочная работа по теме «Умножение числа 2» |
1 |
02.12 |
|
|
51. |
Работа над ошибками. Деление на равные части |
1 |
06.12 |
|
|
52. |
Деление на равные части. Закрепление знаний. |
1 |
07.12 |
|
|
53. |
Деление на 3, 4 равные части. |
1 |
08.12 |
|
|
54. |
Название компонентов и результатов деления. |
1 |
09.12
|
|
|
55. |
Таблица деления на 2. |
1 |
13.12 |
|
|
56. |
Решение задач на деление. |
1 |
14.12 |
|
|
57. |
Решение задач на деление. Закрепление знаний. |
1 |
15.12 |
|
|
58. |
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 2» |
1 |
16.12 |
|
|
59. |
Работа над ошибками |
1 |
20.12
|
|
|
60. |
Таблица умножения числа 3. |
1 |
21.12 |
|
|
61. |
Решение задач |
1 |
22.12
|
|
|
62. |
Таблица деления на 3 |
1 |
23.12 |
|
|
63. |
Решение задач. |
1 |
27.12 |
|
|
64. |
Решение задач на деление |
1 |
28.12 |
|
|
65. |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 3» |
1 |
29.12 |
|
|
66. |
Работа над ошибками |
1 |
30.12 |
|
|
III -четверть 42 ч. |
|||||
67. |
Таблица умножения на 4 |
1 |
10.01 |
|
|
68. |
Решение задач на умножение |
1 |
11.01 |
|
|
69. |
Таблица деления на 4 |
1 |
12.01 |
|
|
70. |
Решение задач |
1 |
13.01 |
|
|
71. |
Проверочная работ по теме «Умножение и деление на 4» |
1 |
17.01 |
|
|
72. |
Работа над ошибками |
1 |
18.01 |
|
|
73. |
Таблица умножения на 5, 6 |
1 |
19.01 |
|
|
74. |
Решение задач |
1 |
20.01 |
|
|
75. |
Таблица деления на 5, 6 |
1 |
24.01 |
|
|
76. |
Решение задач |
1 |
25.01 |
|
|
77. |
Последовательность месяцев в году. |
1 |
26.01 |
|
|
78. |
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления на 5, 6» |
1 |
27.01 |
|
|
79. |
Работа над ошибками |
1 |
31.01 |
|
|
80. |
Умножение и деление все случаи |
1 |
01.02 |
|
|
81. |
Решение задач |
1 |
02.02 |
|
|
82. |
Решение задач. Закрепление знаний. |
1 |
03.02 |
|
|
83. |
Шар, круг, окружность |
1 |
07.02 |
|
|
84. |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление» |
1 |
08.02 |
|
|
Сотня. Нумерация. |
13ч. |
|
|
|
|
85. |
Круглые десятки |
1 |
09.02 |
|
|
86. |
Меры стоимости: рубль |
1 |
10.02 |
|
|
87. |
Разрядный состав двузначных чисел |
1 |
14.02 |
|
|
88. |
Решение задач |
1 |
15.02 |
|
|
89. |
Сложение, вычитание 1. |
1 |
16.02 |
|
|
90 |
Таблица разрядов |
1 |
17.02 |
|
|
91. |
Закрепление знаний. |
1 |
21.02 |
|
|
92. |
Таблица разрядов. Закрепление знаний. |
1 |
22.02 |
|
|
93. |
Мера длины - метр |
1 |
24.02 |
|
|
94. |
Меры времени. Календарь. |
1 |
28.02 |
|
|
95. |
Название месяцев. |
1 |
01.03 |
|
|
96. |
Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 21-100» |
1 |
02.03 |
|
|
97. |
Работа над ошибками |
1 |
03.03 |
|
|
Сложение и вычитание |
|
|
|
||
98. |
Сложение круглых десятков. |
1 |
09.03 |
|
|
99 |
Вычитание круглых десятков. |
1 |
10.03 |
|
|
100. |
Решение задач. Закрепление знаний. |
1 |
14.03 |
|
|
101. |
Сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд |
1 |
15.03 |
|
|
102. |
Вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд |
1 |
16.03 |
|
|
103. |
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» |
1 |
17.03
|
|
|
IV - четверть 34 ч. |
|||||
104. |
Работа над ошибками |
1 |
28.03 |
|
|
105. |
Решение задач |
1 |
29.03 |
|
|
106. |
Решение задач. Закрепление. |
1 |
30.03 |
|
|
107. |
Центр, радиус окружности и круга. |
1 |
31.03 |
|
|
108. |
Сложение двузначного числа и круглых десятков |
1 |
04.04 |
|
|
109. |
Вычитание двузначного числа и круглых десятков |
1 |
05.04 |
|
|
110. |
Решение задач. Закрепление знаний. |
1 |
06.04 |
|
|
111. |
Сложение двузначного числа с двузначным без перехода через разряд |
1 |
07.04 |
|
|
112. |
Вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разряд |
1 |
11.04 |
|
|
113 |
Решение задач |
1 |
12.04 |
|
|
114. |
Закрепление знаний |
1 |
13.04 |
|
|
115. |
Числа полученные при измерении мер длины. |
1 |
14.04 |
|
|
116. |
Числа полученные при измерении мер стоимости |
1 |
18.04 |
|
|
117. |
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» |
1 |
19.04 |
|
|
118. |
Работа над ошибками |
1 |
20.04 |
|
|
119. |
Сложение с вида 27 +3 |
1 |
21.04 |
|
|
120. |
Сложение вида 96 +4 |
1 |
25.04 |
|
|
121. |
Сложение вида 36+24 |
1 |
26.04 |
|
|
122. |
Закрепление знаний. |
1 |
27.04 |
|
|
123. |
Решение задач |
1 |
28.04 |
|
|
124. |
Вычитание вида 30-4 |
1 |
02.05 |
|
|
125. |
Вычитание вида 50-23 |
1 |
03.05 |
|
|
126. |
Вычитание вида 100-3 |
1 |
04.05 |
|
|
127. |
Вычитание вида 100-24 |
1 |
05.05 |
|
|
128. |
Решение задач |
1 |
10.05 |
|
|
129. |
Решение задач. Закрепление знаний |
1 |
11.05 |
|
|
130. |
Меры времени - сутки |
1 |
12.05 |
|
|
131. |
Мера времени - минута |
1 |
16.05 |
|
|
132. |
Определение времени |
1 |
17.05 |
|
|
133. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
18.05 |
|
|
134-140 |
Повторение |
7ч. |
19.05-31.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендациидля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебники:
- Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Ч.1 и Ч. 2.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника :Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- классная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет);
5. Учебно-практическое оборудование:
- наборы счетных палочек;
- раздаточный дидактический материал
- геометрические фигуры и тела ;
- трафареты и шаблоны геометрических фигур;
- набор предметных картинок;
- карточки с числами
- наборное полотно;
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)
Вариант 1
1. Дополните и решите примеры.
14+ … =16 … +12 = 20 … + 1 =15
11+ … =18 … +14 = 20 … + 0 =20
2. Составьте 4 примера на сложение десятка и единиц.
3. Дополните и решите примеры.
17 - … = 15 16 - … = 15
18 - … = 13 15 - … = 5
4. < или >
7 см … 2 см 4 см … 7 см
8 см … 8 дм 12см … 5 см
5. Начертите отрезок меньше 1 дм: 12 см, 5 см, 19 см
Вариант 2
1. Решите примеры:
15 + 4 = 15 – 4 =
12 + 6 = 18 – 8 =
13 + 7 = 14 – 3 =
2. Составьте 4 примера на вычитание десятка из чисел 17, 12, 13, 16.
3. Дополните и решите примеры.
14 - … = 11 … - 3 = 10
16 - … = 13 … - 10 = 4
4. Начертите отрезок длиной 8 см
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение)
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Решите примеры.
9+6= 11 – 3 = + 3= 11
8+4= 17- 9= + 5 = 12
7+6= 13-4= 12 - = 7
3+8= 15-8= 18- = 9
2. Решите примеры.
13 + 7 -12 = 0+ 7 + 0 =
8+ 1+ 0 = 18 – 14 – 0 =
3. В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше, чем в 1 и 2 классах вместе. Сколько мальчиков в 3 классе?
Вариант 2
1. Решите примеры.
8+3= 17 -8= 12 - =6
2+9= 12 -9 = 14- = 7
4+8= 15- 6= 18 - = 9
2. Решите примеры.
6=3+ 11= 12 + 8 – 2 =
0=4- +0= 16 12-4=
3. В 1 классе учится 4 девочки, во 2 классе – на 3 девочки больше, а в 3 классе – на 5 девочек меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?
Умножение и деление.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1.Впишите неизвестные числа.
X 2 =16 X = 9
2 X = 8 5 X = 20
2. Решите примеры.
18: 3= 15: 3= 14 : 7 =
12: 4= 20: 2 = 18 : 6 =
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
2+2 + 2+ 2 +2 = 5 + 5 + 5 + 5=
6+6 +6 = 4 + 4 +4 +4 +4 =
4. Выпишите все числа, которые делятся на 4.
5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13
5. За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 р. Сколько стоит каждая конфета?
Вариант 2
1.Впишите неизвестные числа.
4 X = 12 2 X =12
6 X = 18 5 X = 15
2. Решите примеры.
20:5= 12 : 2 = 14:2=
6:3= 8:4= 12:3=
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
7 + 7= 3 +3 + 3=
2 + 2 + 2= 5+ 5 + 5 + 5=
4.Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?
Сотня
Контрольная работа № 4
Цели – проверить усвоение:
А)записи двузначных чисел;
Б)последовательность чисел в пределах 100;
В) умение сравнивать двузначные числа.
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
48, …, …, …, …, 53, …, …, …, …, …, …, 60.
2. Впиши предыдущие и следующие числа.
49
80
60
3. Реши примеры.
49+1= + 1= 70 35 +10=
89+1= + 1= 100 76 + 10=
60-1= - 1=69 87 – 1=
80-1= - 1=29 64 – 10=
4. Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
37 67 93 73
84 80 35 35
5. Замени десятки на единицы.
4 дес.=…ед 7 дес. = … ед.
6. дес.= …ед. 5 дес. = … ед.
6. Увеличь на 2 десятка каждое из чисел: 57, 34, 10, 80.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
55, …, …, …, …, …, …, …, …, 64, …, …, …, …, …, 70
1. Впиши предыдущие и следующие числа.
59
70
99
3.Реши примеры.
39+1= 74+1= 40-1=
99+1= 45+10= 99 +1=
45-10= 60- 1= 54-10=
4.Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
79 99 70 80
69 69 100 10
5.Замени единицы на десятки.
50 ед.=… дес. 90 ед.= … дес.
60 ед.=… дес. 30 ед.=… дес.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Реши примеры.
24+6= 14+ 86= 100 - 7=
75+5= 60 – 4= 85 – 32=
96+4= 50 – 26= 100 – 29=
2. Реши задачу.
Для школы приобрели 90 стульев. 44 стула поставили в кабинеты первого этажа, 12 стульев – в кабинеты первого этажа, а остальные – в кабинеты третьего этажа. Сколько стульев поставили в кабинеты третьего этажа?
3. Реши примеры.
70 – (45 – 24)= 53+ 27 – 64=
83 – (100 – 32)= 73 – 21+8=
Вариант 2
1. Реши примеры.
41+9= 63+37= 54 – 43=
28+12= 70 – 3= 100 – 45=
2. Реши задачу.
В хозяйстве было 60 птиц. Из них уток – 13 штук, гусей – 15штук, а остальные птицы – куры. Сколько кур было в хозяйстве?
3. Реши примеры.
96 – (73 -61)=
100 – 99 +45=
31 + 39 + 26=
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Реши примеры.
2x 6 = 20 : 2 = 16 : 4 =
14 : 2 = 2 X 7 = 3 X 4 =
5 X 3 = 3 X 6 = 2 X 8 =
20:4 = 12 : 2 = 18 : 2 =
2. Реши задачу.
Дежурный раздал 20 тетрадей всем ученикам своего класса, по 2 тетради каждому. Сколько учеников в классе?
3. В трех командах 18 спортсменов. Сколько человек в каждой команде, если команды одинаковые по числу спортсменов.
Вариант 2
1. Реши примеры.
2 x 9 = 5 x 3 = 18 : 2 =
16 : 2 = 5 x 4 = 12 : 3 =
20 : 5 = 2 x 6 = 14 : 2 =
18 : 3= 2 x 4 = 20 : 4 =
2. Реши задачу.
На овощебазе 15 кочанов капусты разложили поровну в три корзины. Сколько кочанов капусты в каждой корзине?
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Реши примеры.
27 + 40 = 83 – 80 = 47 + 31 =
45 + 15 = 67 – 27 = 100 – 27 =
36 + 64 = 96 – 92 = 90 – 4 =
2. Реши задачу.
В каждой классной комнате 3 окна. Сколько окон в 6 классных комнатах?
3. Реши примеры.
2. x 7 = 14 : 2 = ( 47 – 35) : 2 =
3. x 6 = 20 : 5 = (83 – 63 ) : 4 =
4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6 см и 8 см.
Вариант 2
1. Реши примеры.
27 + 2 = 27 – 13 = 100 – 1 =
87 – 85 = 48 – 18 = 40 + 42 =
36 + 14 = 96 – 54 = 30 + 2 =
2. Реши задачу.
15 журналов положили поровну на 3 стола. Сколько журналов положили на каждый стол?
3. Реши примеры.
5x 3 = (51 – 31 ) : 5 =
18 : 3 = (98 – 82 ) : 2 =
4. Начерти две пересекающиеся прямые. Точку их пересечения обозначь буквой А.
Порядок арифметических действий
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Умножь число 3 на 3, 5, 7
Увеличь число 3 на 3, 5, 7
2. Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
3. Реши примеры.
28 – 18 : 3 = 2 x ( 13 – 4) =
43 + 4 x 4 = 14 : ( 26 - 24) =
80 – ( 16 + 43) = 2 x 10 : 4 =
4. В одной комнате 12 стульев, в другой на 4 стула меньше. Сколько стульев в двух комнатах?
5. Реши примеры.
1 м – 7 см = 1 ч – 3 мин =
1 год – 3 мес. = 1 сут. – 11 ч =
Вариант 2
1. Умножь число 2 на 3, 5, 7
Увеличь число 2 на 3, 5, 7
2. Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
3. Реши примеры.
80 – ( 16 + 43 ) = 2 x 10 : 4 =
13 – 12 : 3 = 16 – 18 : 2 =
5 + 2 x 4 = 9+ 3 x 3 =
4. В спортивной секции 4 девочки, а мальчиков на 3 больше. Сколько детей в спортивной секции?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.