Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса УО 1 вариант
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса УО 1 вариант

Оценка 4.8
docx
12.10.2022
Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса УО 1 вариант
4. Математика АОП 3 класс.docx

Математика

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по математике для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы

Рабочая  программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Алышева Т.В. Математика. 3 класс. В 2-х ч. 2019 г.

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цель: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

 

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

        формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

        коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

        формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

       
 Место  предмета в учебном плане

На изучение предмета  «Математика» в 3 классе отводится  140 часов в год (35 недель по 4 часа в неделю)

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

        Определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметные результаты

Минимальный уровень

        знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке;

        счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

        откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

        знание названия компонентов сложения, вычитания;

        понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

        знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

        пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

        знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

        выполнение письменных действия

        сложения и вычитания чисел в пределах 20;

        знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм), массы, времени и их соотношения;

        различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;

        определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;

        решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

        вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку.

Достаточный уровень

        знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

        счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

        откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

        знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения;

        понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения;

        знание таблицы умножения всех однозначных чисел;

        понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

        умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

        знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

        знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

        выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

        знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм м), массы, времени и их соотношения;

        различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

        знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

        умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

        знание количества суток в месяцах;

        определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин;

        решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

        краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

        различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий;                               

        знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на бумаге в клетку;

       вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.         

 

Содержание учебного предмета

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.

Свойства сторон, углов.

 

 

Тематическое  планирование

п/п

Содержание

Кол- во часов

1

Второй десяток. Нумерация

6 ч

2

Числа, полученные при измерении величин

7 ч

3

Меры длины - дециметр

6 ч

4

Сложение с переходом через десяток

8 ч

5

Вычитание с переходом через десяток

15 ч

6

Умножение и деление чисел второго десятка.

42 ч

7

Сотня. Нумерация.

13 ч

8

Сложение и вычитание

36 ч

9

Повторение

 

Итого

140ч

 

Календарно-тематическое планирование по математике  для 3 класса

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 34 ч.

Второй десяток. Нумерация  - 6 ч

1.

Знакомство с учебником. Инструктаж по технике безопасности. Нумерация чисел в пределах 20

1

01.09

 

 

2.

Сложение и вычитание числа 1

1

02.09

 

 

3.

Разрядный состав числа второго десятка.

1

06.09

 

 

4.

Решение задач.

1

07.09

 

 

5.

Самостоятельная работа по теме «Нумерация. Повторение»

1

08.09

 

 

6.

Работа над ошибками. Линии

1

09.09

 

 

Числа, полученные при измерении величин

7 ч.

 

 

 

7.

Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.).

1

13.09

 

 

8.

Меры длины см, дм.

1

14.09

 

 

9.

Решение задач с мерами стоимости и длины

1

15.09

 

 

10.

Решение задач с мерами массы

1

16.09

 

 

11.

Меры времени: неделя, сутки

1

20.09

 

 

12.

Самостоятельная работа  по теме «Числа полученные при измерении величин»

1

21.09

 

 

13.

Работа над ошибками. Пересечение линий

1

22.09

 

 

Меры длины - дециметр.

6 ч.

 

 

 

14.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

23.09

 

 

15.

Вычитание двузначного числа без перехода через десяток

1

27.09

 

 

16.

Вычитание из круглых десятков.

1

28.09

 

 

17.

Сложение и вычитание с нулём

1

29.09

 

 

18.

Входная контрольная работа

1

30.09

 

 

19.

Работа над ошибками. Точка пересечения линий

1

04.10

 

 

Сложение с переходом через десяток

8 ч.

 

 

 

20.

Сложение числа 4, 5

1

05.10

 

 

21.

Сложение числа 6, 7

1

06.10

 

 

22.

Сложение числа 8

1

07.10

 

 

23.

Сложение числа 9

1

11.10

 

 

24.

Закрепление знаний

1

12.10

 

 

25.

Проверочная работа по теме «Сложение с переходом через десяток»

1

13.10

 

 

26.

Работа над ошибками

1

14.10

 

 

27.

Угол

1

18.10

 

 

Вычитание с переходом через десяток

15 ч.

 

 

 

28.

Вычитание числа 3, 5

1

19.10

 

 

29.

Вычитание числа 7, 6

1

20.10

 

 

30.

Вычитание числа 8

1

21.10

 

 

31.

Вычитание числа 9

1

25.10

 

 

32.

Закрепление знаний.

1

26.10

 

 

33.

Проверочная работа по теме «Вычитание с переходом через десяток»

1

27.10

 

 

34.

Работа над ошибками

1

28.10

 

 

II  -  четверть  31 ч

35.

Четырёхугольники

1

08.11

 

 

36

Сложение и вычитание с переходом через разряд

1

09.11

 

 

37.

Решение составных задач.

1

10.11

 

 

38.

Порядок действий в примерах со скобками

1

11.11

 

 

39.

Меры времени – год, месяц.

1

15.11

 

 

40.

Треугольники

1

16.11

 

 

41.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка»

1

17.11

 

 

42.

Работа над ошибками

1

18.11

 

 

Умножение и деление чисел второго десятка.

 42 ч.

 

 

 

43.

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых.

1

22.11

 

 

44.

Замена сложения умножением

1

23.11

 

 

45.

Решение задач на умножение

1

24.11

 

 

46.

Название компонентов и результата умножения.

1

25.11

 

 

47.

Таблица умножения числа 2

1

29.11

 

 

48.

Решение задач

1

30.11

 

 

49.

Закрепление знаний

1

01.12

 

 

50.

Проверочная работа по теме «Умножение числа 2»

1

02.12

 

 

51.

Работа над ошибками. Деление на равные части

1

06.12

 

 

52.

Деление на равные части. Закрепление знаний.

1

07.12

 

 

53.

Деление на 3, 4 равные части.

1

08.12

 

 

54.

Название компонентов и результатов деления.

1

09.12

 

 

 

55.

Таблица деления на 2.

1

13.12

 

 

56.

Решение задач на деление.

1

14.12

 

 

57.

Решение задач на деление.  Закрепление знаний.

1

15.12

 

 

58.

Контрольная работа №3  по теме «Умножение и деление на 2»

1

16.12

 

 

59.

Работа над ошибками

1

20.12

 

 

 

60.

Таблица умножения числа 3.

1

21.12

 

 

61.

Решение задач

1

22.12

 

 

 

62.

Таблица деления на 3

1

23.12

 

 

63.

Решение задач.

1

27.12

 

 

64.

Решение задач на деление

1

28.12

 

 

65.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 3»

1

29.12

 

 

66.

Работа над ошибками

1

30.12

 

 

III  -четверть 42 ч.

67.

Таблица умножения на 4

1

10.01

 

 

68.

Решение задач на умножение

1

11.01

 

 

69.

Таблица деления на 4

1

12.01

 

 

70.

Решение задач

1

13.01

 

 

71.

Проверочная работ по теме «Умножение и деление на 4»

1

17.01

 

 

72.

Работа над ошибками

1

18.01

 

 

73.

Таблица умножения на 5, 6

1

19.01

 

 

74.

Решение задач

1

20.01

 

 

75.

Таблица деления на 5, 6

1

24.01

 

 

76.

Решение задач

1

25.01

 

 

77.

Последовательность месяцев в году.

1

26.01

 

 

78.

Контрольная работа №  4 по теме «Таблица умножения и деления на 5, 6»

1

27.01

 

 

79.

Работа над ошибками

1

31.01

 

 

80.

Умножение и деление все случаи

1

01.02

 

 

81.

Решение задач

1

02.02

 

 

82.

Решение задач. Закрепление знаний.

1

03.02

 

 

83.

Шар, круг, окружность

1

07.02

 

 

84.

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление»

1

08.02

 

 

Сотня. Нумерация.

 13ч.

 

 

 

85.

Круглые десятки

1

09.02

 

 

86.

Меры стоимости: рубль

1

10.02

 

 

87.

Разрядный состав двузначных чисел

1

14.02

 

 

88.

Решение задач

1

15.02

 

 

89.

Сложение, вычитание 1.

1

16.02

 

 

90

Таблица разрядов

1

17.02

 

 

91.

Закрепление знаний.

1

21.02

 

 

92.

Таблица разрядов. Закрепление знаний.

1

22.02

 

 

93.

Мера длины - метр

1

24.02

 

 

94.

Меры времени. Календарь.

1

28.02

 

 

95.

Название месяцев.

1

01.03

 

 

96.

Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 21-100»

1

02.03

 

 

97.

Работа над ошибками

1

03.03

 

 

Сложение и вычитание

 

 

 

98.

Сложение круглых десятков.

1

09.03

 

 

99

Вычитание круглых десятков.

1

10.03

 

 

100.

Решение задач. Закрепление знаний.

1

14.03

 

 

101.

Сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

15.03

 

 

102.

Вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

16.03

 

 

103.

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

17.03

 

 

 

IV  -  четверть  34 ч.

104.

Работа над ошибками

1

28.03

 

 

105.

Решение задач

1

29.03

 

 

106.

Решение задач. Закрепление.

1

30.03

 

 

107.

Центр, радиус окружности и круга.

1

31.03

 

 

108.

Сложение двузначного числа и круглых десятков

1

04.04

 

 

109.

Вычитание двузначного числа и круглых десятков

1

05.04

 

 

110.

Решение задач. Закрепление знаний.

1

06.04

 

 

111.

Сложение двузначного числа с двузначным без перехода через разряд

1

07.04

 

 

112.

Вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

11.04

 

 

113

Решение задач

1

12.04

 

 

114.

Закрепление знаний

1

13.04

 

 

115.

Числа полученные при измерении мер длины.

1

14.04

 

 

116.

Числа полученные при измерении мер стоимости

1

18.04

 

 

117.

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

1

19.04

 

 

118.

Работа над ошибками

1

20.04

 

 

119.

Сложение с вида 27 +3

1

21.04

 

 

120.

Сложение вида 96 +4

1

25.04

 

 

121.

Сложение вида 36+24

1

26.04

 

 

122.

Закрепление знаний.

1

27.04

 

 

123.

Решение задач

1

28.04

 

 

124.

Вычитание вида 30-4

1

02.05

 

 

125.

Вычитание вида 50-23

1

03.05

 

 

126.

Вычитание вида 100-3

1

04.05

 

 

127.

Вычитание вида 100-24

1

05.05

 

 

128.

Решение задач

1

10.05

 

 

129.

Решение задач. Закрепление знаний

1

11.05

 

 

130.

Меры времени - сутки

1

12.05

 

 

131.

Мера времени - минута

1

16.05

 

 

132.

Определение времени

1

17.05

 

 

133.

Итоговая контрольная работа

1

18.05

 

 

134-140

Повторение

7ч.

19.05-31.05

 

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендациидля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебники:

- Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). –  Ч.1 и  Ч. 2.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-  электронная форма учебника :Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

4. Технические средства:

- классная доска;

- персональный компьютер (ноутбук, планшет);

5. Учебно-практическое оборудование:

- наборы счетных палочек;

- раздаточный дидактический материал

- геометрические фигуры и тела ;

- трафареты и шаблоны геометрических фигур;

- набор предметных картинок;

- карточки с числами

- наборное полотно;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)

Вариант 1

1.      Дополните и решите примеры.

14+ … =16 … +12 = 20 … + 1 =15

11+ … =18 … +14 = 20 … + 0 =20

2.      Составьте 4 примера на сложение десятка и единиц.

3.      Дополните и решите примеры.

17 - … = 15 16 - … = 15

18 - … = 13 15 - … = 5

4.      < или >

7 см … 2 см 4 см … 7 см

8 см … 8 дм 12см … 5 см

5.      Начертите отрезок меньше 1 дм: 12 см, 5 см, 19 см

 

 

Вариант 2

1.     Решите примеры:

15 + 4 = 15 – 4 =

12 + 6 = 18 – 8 =

13 + 7 = 14 – 3 =

2.     Составьте 4 примера на вычитание десятка из чисел 17, 12, 13, 16.

3.     Дополните и решите примеры.

14 - … = 11 … - 3 = 10

16 - … = 13 … - 10 = 4

4.     Начертите отрезок длиной 8 см

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение)

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1.     Решите примеры.

9+6=           11 – 3 =       + 3= 11

8+4=           17- 9=         + 5 = 12

7+6=           13-4=          12 -    = 7

3+8=           15-8=          18-    = 9

2.     Решите примеры.

13 + 7 -12 =          0+ 7 + 0 =

8+ 1+ 0 =              18 – 14 – 0 =

3.     В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше, чем в 1 и 2 классах вместе. Сколько мальчиков в 3 классе?

 

Вариант 2

1.     Решите примеры.

8+3=           17 -8=         12 -    =6

2+9=           12 -9 =        14-    = 7

4+8=           15- 6=         18 -    = 9

2.     Решите примеры.

6=3+          11= 12 +     8 – 2 =

0=4-               +0= 16     12-4=

 

3.     В 1 классе учится 4 девочки, во 2 классе – на 3 девочки больше, а в 3 классе – на 5 девочек меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?

 

 

Умножение и деление.

Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.

Контрольная работа № 3

 

Вариант 1

1.Впишите неизвестные числа.

X 2 =16       X       = 9

2 X = 8        5 X    = 20

2. Решите примеры.

18: 3=         15: 3=         14 : 7 =

12: 4=         20: 2 =        18 : 6 =

3. Замените сложение другим арифметическим действием.

2+2 + 2+ 2 +2 =    5 + 5 + 5 + 5=

6+6 +6 =               4 + 4 +4 +4 +4 =

4.     Выпишите все числа, которые делятся на 4.

5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13

5.     За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 р. Сколько стоит каждая конфета?

 

Вариант 2

1.Впишите неизвестные числа.

4 X = 12     2 X =12

6 X = 18      5 X = 15

2. Решите примеры.

20:5=          12 : 2 =        14:2=

6:3=            8:4=           12:3=

3. Замените сложение другим арифметическим действием.

7 + 7=                   3 +3 + 3=

2 + 2 + 2=             5+ 5 + 5 + 5=

4.Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?

 

 

Сотня

Контрольная работа № 4

Цели – проверить усвоение:

А)записи двузначных чисел;

Б)последовательность чисел в пределах 100;

В) умение сравнивать двузначные числа.

Вариант 1

1.     Вставь пропущенные числа.

10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.

48, …, …, …, …, 53, …, …, …, …, …, …, 60.

2.     Впиши предыдущие и следующие числа.

 

49

80

60

3.     Реши примеры.

49+1=         + 1= 70       35 +10=

89+1=         + 1= 100     76 + 10=

60-1=          - 1=69         87 – 1=

80-1=          - 1=29         64 – 10=

4.     Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =

37 67          93 73

84 80          35 35

5.     Замени десятки на единицы.

4 дес.=…ед 7 дес. = … ед.

6.     дес.= …ед. 5 дес. = … ед.

6.     Увеличь на 2 десятка каждое из чисел: 57, 34, 10, 80.

 

Вариант 2

1.     Вставь пропущенные числа.

10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.

55, …, …, …, …, …, …, …, …, 64, …, …, …, …, …, 70

1.     Впиши предыдущие и следующие числа.

59

70

99

 

3.Реши примеры.

39+1=         74+1=         40-1=

99+1=         45+10=       99 +1=

45-10=        60- 1=         54-10=

4.Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =

79 99          70 80

69 69          100 10

5.Замени единицы на десятки.

50 ед.=… дес.      90 ед.= … дес.

60 ед.=… дес.      30 ед.=… дес.

 

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1.     Реши примеры.

24+6=         14+ 86=      100 - 7=

75+5=        60 – 4=       85 – 32=

96+4=         50 – 26=      100 – 29=

2.     Реши задачу.

Для школы приобрели 90 стульев. 44 стула поставили в кабинеты первого этажа, 12 стульев – в кабинеты первого этажа, а остальные – в кабинеты третьего этажа. Сколько стульев поставили в кабинеты третьего этажа?

3.     Реши примеры.

70 – (45 – 24)=               53+ 27 – 64=

83 – (100 – 32)=             73 – 21+8=

 

 

Вариант 2

1.     Реши примеры.

41+9=         63+37=       54 – 43=

28+12=       70 – 3=        100 – 45=

2.     Реши задачу.

В хозяйстве было 60 птиц. Из них уток – 13 штук, гусей – 15штук, а остальные птицы – куры. Сколько кур было в хозяйстве?

3.     Реши примеры.

96 – (73 -61)=

100 – 99 +45=

31 + 39 + 26=

 

 

 

Деление на равные части. Деление по содержанию.

Контрольная работа № 6

 

Вариант 1

1.     Реши примеры.

2x 6 =         20 : 2 =        16 : 4 =

14 : 2 =       2 X 7 =        3 X 4 =

5 X 3 =        3 X 6 =        2 X 8 =

20:4 =         12 : 2 =        18 : 2 =

2.     Реши задачу.

Дежурный раздал 20 тетрадей всем ученикам своего класса, по 2 тетради каждому. Сколько учеников в классе?

3.     В трех командах 18 спортсменов. Сколько человек в каждой команде, если команды одинаковые по числу спортсменов.

 

 

Вариант 2

1.     Реши примеры.

2 x 9 =        5 x 3 =         18 : 2 =

16 : 2 =       5 x 4 =         12 : 3 =

20 : 5 =       2 x 6 =         14 : 2 =

18 : 3=        2 x 4 =         20 : 4 =

2.     Реши задачу.

На овощебазе 15 кочанов капусты разложили поровну в три корзины. Сколько кочанов капусты в каждой корзине?

 

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1.     Реши примеры.

27 + 40 =    83 – 80 =     47 + 31 =

45 + 15 =    67 – 27 =     100 – 27 =

36 + 64 =    96 – 92 =     90 – 4 =

2.     Реши задачу.

В каждой классной комнате 3 окна. Сколько окон в 6 классных комнатах?

3.     Реши примеры.

2.     x 7 =           14 : 2 =                 ( 47 – 35) : 2 =

3.     x 6 =           20 : 5 =                 (83 – 63 ) : 4 =

4.     Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6 см и 8 см.

 

 

Вариант 2

1.     Реши примеры.

27 + 2 =      27 – 13 =     100 – 1 =

87 – 85 =     48 – 18 =     40 + 42 =

36 + 14 =    96 – 54 =     30 + 2 =

2.     Реши задачу.

15 журналов положили поровну на 3 стола. Сколько журналов положили на каждый стол?

3.     Реши примеры.

5x 3 =         (51 – 31 ) : 5 =

18 : 3 =       (98 – 82 ) : 2 =

4.     Начерти две пересекающиеся прямые. Точку их пересечения обозначь буквой А.

 

Порядок арифметических действий

Контрольная работа № 8

Вариант 1

1.     Умножь число 3 на 3, 5, 7

Увеличь число 3 на 3, 5, 7

2.     Раздели число 12 на 3, 2, 4.

Уменьши число 12 на 3, 2, 4.

3.     Реши примеры.

28 – 18 : 3 =                   2 x ( 13 – 4) =

43 + 4 x 4 =                    14 : ( 26 - 24) =

80 – ( 16 + 43) =             2 x 10 : 4 =

4.     В одной комнате 12 стульев, в другой на 4 стула меньше. Сколько стульев в двух комнатах?

5.     Реши примеры.

1 м – 7 см = 1 ч – 3 мин =

1 год – 3 мес. = 1 сут. – 11 ч =

 

Вариант 2

1.     Умножь число 2 на 3, 5, 7

Увеличь число 2 на 3, 5, 7

2.     Раздели число 12 на 3, 2, 4.

Уменьши число 12 на 3, 2, 4.

3.     Реши примеры.

80 – ( 16 + 43 ) =            2 x 10 : 4 =

13 – 12 : 3 =                   16 – 18 : 2 =

5 + 2 x 4 =                      9+ 3 x 3 =

4.     В спортивной секции 4 девочки, а мальчиков на 3 больше. Сколько детей в спортивной секции?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика Пояснительная записка

Математика Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь

СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Входная контрольная работа 1 30

Входная контрольная работа 1 30

Таблица деления на 2. 1 13

Таблица деления на 2. 1 13

Сложение и вычитание 98

Сложение и вычитание 98

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1

Приложение Контрольно-измерительные материалы

Приложение Контрольно-измерительные материалы

В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше, чем в 1 и 2 классах вместе

В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше, чем в 1 и 2 классах вместе

Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?

Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?

Реши примеры. 39+1= 74+1= 40-1= 99+1= 45+10= 99 +1= 45-10= 60- 1= 54-10= 4

Реши примеры. 39+1= 74+1= 40-1= 99+1= 45+10= 99 +1= 45-10= 60- 1= 54-10= 4

Деление на равные части. Деление по содержанию

Деление на равные части. Деление по содержанию

Реши примеры. 27 + 2 = 27 – 13 = 100 – 1 = 87 – 85 = 48 – 18 = 40 + 42…

Реши примеры. 27 + 2 = 27 – 13 = 100 – 1 = 87 – 85 = 48 – 18 = 40 + 42…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022