Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ ___________ Приказ от .08.2020 г. № ___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
адаптированная для детей с задержкой психического развития
(обучающихся инклюзивно в условиях класса)
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 4В класс
Количество часов – 136 ч.
Учитель–Олейникова Елена Николаевна
Программа составлена на основе:
Авторской программы начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»–М.: Просвещение,2014.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с:
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Большелогской СОШ
· Рабочая программа учебного предмета – математика, составлена на основе авторской программы: М.И.Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И «Математика» «Школа России» - 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.
Цели:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Коррекционные задачи:
-дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
-использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
· развитие навыков каллиграфии;
· развитие фонетико-фонематических представлений;
· формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
· развитие высших психических функций;
· развитие речи, владение техникой речи;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Методы.
а) общепедагогические методы:
· словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
· наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
· практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно-развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
· задания по степени нарастающей трудности;
· метод самостоятельной обработки информации;
· специальные коррекционные упражнения;
· задания с опорой на несколько анализаторов;
· включение в уроки современных реалий;
· развёрнутая словесная оценка;
· призы, поощрения.
Виды работ обучающихся:
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная обучающимся работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, проведена работа над ошибками.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет математика рассчитан на 136 часов год - 4 часа в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год будет проведено136 часов. Из них контрольных работ –10.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих результатов:
В направлении личностного развития:
•формировать основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
•уважительное отношение к иному мнению и культуре;
•навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
•умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
•положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
•мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
•интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
•умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
•уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
В предметном направлении:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
•устанавливать закономерность, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу ;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения(2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•измерять длину отрезка;
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
В результате изучения математики 4 обучающиеся должны
знать/понимать
• последовательность чисел в пределах 100000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• проверять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах);
• решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
• оценки размеров предметов "на глаз";
• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (19 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6•х = 429 + 120, х•18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (9 ч.)
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности |
1. |
Числа от 1 до 1000.Нумерация.(продолжение) |
13 ч |
Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. |
2. |
Числа, которые больше 1000. |
117 ч
|
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона, Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца» |
3. |
Итоговое повторение всего изученного. |
6ч |
|
VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-методическое обеспечение:
Авторская программа «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова (Сборник рабочих программ). Москва, Просвещение, 2014 г.,
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4 класс. К учебному комплекту М .И .Моро. Москва. ВАКО, 2014. - Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2014
Журнал «Начальная школа»
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.4 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013.
2. Учебник:
ü Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М. «Просвещение», 2017-2020г.
ü Математика. 4 класс. Проверочные работы. Волкова С.И– М.: Просвещение, 2020..
ü Математика.4 класс. М.И.Моро. Рабочая тетрадь по математике в 2-х ч.-М.:Просвещение,2020.
3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
4. Технические средства:
- компьютер, экран.
5. Учебно-практическое оборудование:
Наглядные пособия: памятки, схемы.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ– 4 В
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
план. |
факт.
|
1. |
Нумерация. Счет предметов. Разряды. |
1 |
|
|
2. |
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
3. |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
|
|
4. |
Приемы письменного вычитания. |
1 |
|
|
5. |
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
1 |
|
|
6. |
Умножение на 0 и 1 |
1 |
|
|
7. |
Прием письменного деления на однозначное число |
4 |
|
|
8. |
Прием письменного деления на однозначное число |
|
|
|
9. |
Прием письменного деления на однозначное число |
|
|
|
10. |
Прием письменного деления на однозначное число |
|
|
|
11. |
Сбор и представление данных. Диаграммы |
1 |
|
|
12. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
1 |
|
|
13. |
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы |
1 |
|
|
14. |
Письменная нумерация. Чтение чисел |
1 |
|
|
15. |
Стартовый контроль. |
1 |
|
|
16. |
Работа над ошибками Письменная нумерация. Запись чисел |
1 |
|
|
17. |
Разрядные слагаемые |
1 |
|
|
18. |
Сравнение многозначных чисел |
1 |
|
|
19. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
1 |
|
|
20. |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе |
1 |
|
|
21. |
Класс миллионов и класс миллиардов |
1 |
|
|
22. |
Проект. Математический справочник «Наш город (поселок)» |
1 |
|
|
23. |
Единицы длины. Километр |
1 |
|
|
24. |
Таблица единиц длины |
1 |
|
|
25. |
Единицы площади. |
1 |
|
|
26. |
Таблица единиц площади. |
1 |
|
|
27. |
Палетка. Измерение площади с помощью палетки |
1 |
|
|
28. |
Единицы измерения массы: тонна, центнер |
1 |
|
|
29. |
Таблица единиц массы |
1 |
|
|
30. |
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
1 |
|
|
31. |
Работа над ошибками. Единицы времени. Год |
1 |
|
|
32. |
Время от 0 часов до 24 часов |
1 |
|
|
33. |
Решение задач на время. |
1 |
|
|
34. |
Единицы времени. Секунда. |
1 |
|
|
35. |
Единицы времени. Век. |
1 |
|
|
36. |
Таблица единиц времени. |
1 |
|
|
37. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
1 |
|
|
38. |
Устные и письменные приемы вычислений |
1 |
|
|
39. |
Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003-18032 |
1 |
|
|
40. |
Контрольная работа №3 по теме «Величины» |
1 |
|
|
41. |
Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|
|
42. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. |
1 |
|
|
43. |
Нахождение нескольких долей целого |
1 |
|
|
44. |
Решение задач |
1 |
|
|
45. |
Сложение и вычитание величин |
1 |
|
|
46. |
Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз в косвенной форме |
1 |
|
|
47. |
Повторение пройденного . «Что узнали? Чему научились?» |
1 |
|
|
48. |
Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
1 |
|
|
49. |
Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
1 |
|
|
50. |
Письменные приемы умножения . |
1 |
|
|
51. |
Приемы письменного умножения для случаев 4019х7, 50801х4 |
1 |
|
|
52. |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
1 |
|
|
53. |
Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. |
1 |
|
|
54. |
Деление 0 и на 1. |
1 |
|
|
55. |
Письменные приёмы деления вида 972:4 |
1 |
|
|
56. |
Письменные приёмы деления вида 456:8 |
1 |
|
|
57. |
Письменные приёмы деления .Решение задач. |
1 |
|
|
58. |
Промежуточный полугодовой контроль. |
1 |
|
|
59. |
Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
|
|
60. |
Письменные приёмы деления вида 1850:5 |
1 |
|
|
61. |
Письменные приёмы деления вида 6321:7 |
1 |
|
|
62. |
Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
|
|
63. |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. |
2 |
|
|
64. |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
65. |
Решение задач. Нахождение периметра квадрата. |
1 |
|
|
66. |
Скорость. Единицы скорости |
1 |
|
|
67. |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
2 |
|
|
68. |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
|
|
69. |
Составление и решение простых задач на движение. |
1 |
|
|
70. |
Умножение числа на произведение |
1 |
|
|
71. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
2 |
|
|
72. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
|
|
|
73. |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
1 |
|
|
74. |
Решение задач на встречное движение |
1 |
|
|
75. |
Перестановка и группировка множителей |
1 |
|
|
76. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
2 |
|
|
77. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
|
|
|
78. |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
1 |
|
|
79. |
Работа над ошибками. Деление числа на произведение |
2 |
|
|
80. |
Деление числа на произведение |
|
|
|
81. |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
1 |
|
|
82. |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
1 |
|
|
83. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|
|
84. |
Прием письменного деления на числа, оканчивающихся нулями |
3 |
|
|
85. |
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
|
|
86. |
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями |
|
|
|
87. |
Решение задач на противоположное движение |
1 |
|
|
88. |
Решение задач. Закрепление приемов письменного деления. |
1 |
|
|
89. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
2 |
|
|
90. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
|
|
|
91. |
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число» |
1 |
|
|
92. |
Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». |
1 |
|
|
93. |
Умножение числа на сумму. |
1 |
|
|
94. |
Прием устного умножения вида 12х15 |
1 |
|
|
95. |
Письменное умножение двузначных чисел. |
1 |
|
|
96. |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
|
|
97. |
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям |
1 |
|
|
98. |
Контрольная работа №8 по теме : «Деление на двузначное число» |
1 |
|
|
99. |
Работа над ошибками. Решение задач. |
1 |
|
|
100. |
Прием письменного умножения на трехзначное число |
1 |
|
|
101. |
Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули |
1 |
|
|
102. |
Письменный прием умножения вида 7500х39 |
1 |
|
|
103. |
Умножение на двузначные и трехзначные числа. |
1 |
|
|
104. |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
105. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
1 |
|
|
106. |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
|
|
107. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
1 |
|
|
108. |
Письменное деление на двузначное число |
1 |
|
|
109. |
Письменное деление с остатком на двузначное число |
1 |
|
|
110. |
Прием письменного деления вида 828:36 |
1 |
|
|
111. |
Прием письменного деления вида 29736:56 |
1 |
|
|
112. |
Прием письменного деления вида 282:47 |
1 |
|
|
113. |
Промежуточный годовой контроль |
1 |
|
|
114. |
Прием письменного деления вида 5576: 68 |
1 |
|
|
115. |
Решение задач. Закрепление пройденного. |
1 |
|
|
116. |
Приемы письменного деления на двузначное число |
1 |
|
|
117. |
Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» |
1 |
|
|
118. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
2 |
|
|
119. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
|
|
|
120. |
Проект «Задачи –расчёты» |
1 |
|
|
121. |
Прием письменного деления на трехзначное число |
1 |
|
|
122. |
Прием письменного деления вида 8184:341 |
1 |
|
|
123. |
Прием письменного деления вида 30033:423 |
1 |
|
|
124. |
Проверка умножения делением. |
1 |
|
|
125. |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
126. |
Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на трёхзначное число» |
|
|
|
127. |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. |
1 |
|
|
128. |
Приемы письменного деления на двузначное число |
1 |
|
|
129. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
2 |
|
|
130. |
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» |
|
|
|
131. |
Повторение изученного Нумерация. |
1 |
|
|
132. |
Повторение изученного. Арифметические действия. |
2 |
|
|
133. |
Повторение изученного Арифметические действия |
|
|
|
134. |
Повторение изученного Порядок выполнения действий. |
3 |
|
|
135. |
Повторение изученного Порядок выполнения действий. |
|
|
|
136. |
Повторение изученного Порядок выполнения действий. |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
· Форма промежуточного годового контроля - проверочная работа
Программой предусмотрено проведение:
· Контрольных работ - 10
№ урока |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
план. |
факт. |
||
15 |
Стартовый контроль. |
|
|
30 |
«Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
|
|
40. |
«Величины» |
|
|
48. |
«Письменные приемы сложения и вычитания» |
|
|
58. |
Промежуточный полугодовой контроль. |
|
|
78. |
«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
|
|
91. |
«Умножение на двузначное и трёхзначное число» |
|
|
98. |
«Деление на двузначное число» |
|
|
113. |
Промежуточный годовой контроль |
|
|
126. |
«Деление на трёхзначное число» |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26. 08. 2020 г. заседания методического объединения учителей начального цикла Руководитель ШМО __________Е.Н.Олейникова |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________ « 27 » 08.2020 г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол № от26 .08.2020 г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета _________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.