Адаптированная рабочая программа по ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Оценка 5
Образовательные программы
docx
другое
21.12.2021
Адаптированная рабочая программа по ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
АРП по ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации.docx

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

по профессии:

16199. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных  машин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «АПТ»)

 

Программа разработана рабочей группой в составе:

Григорьева Юлия Владимировна

- мастер производственного обучения ГАПОУ АО «АПТ»

Полищук Анна Владимировна

- руководитель учебно-методического центра ГАПОУ АО «АПТ»

Антонова Анастасия Витальевна

- преподаватель ГАПОУ АО « АПТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная программа ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации является частью адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО)  – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

-Письмо Минобразования РФ от 24 июня 1997 г. № 12-52-91 ин/12-23 «О рекомендациях по разработке рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования»;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2010 г. № 12- 696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОГ1 НПО/СПО»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 февраля 2015 г.  №06-145"Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования";

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

-Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

-Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

-Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2

Данная программа является адаптированной образовательной программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля …………...

 

2. Результаты освоения профессионального модуля …………………….

 

3. Структура и содержание профессионального модуля ………………...

 

4. Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля ………………………………………………….

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации является частью основной профессиональной образовательной программы, адаптированной для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- сканирования, обработки и распознавания документов;

- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

- обработки аудио- визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- вести отчетную и техническую документацию

знать:

- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

- основные приемы обработки цифровой информации;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 420 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 360 часов, из которых практические занятия – 216 часов, теоретические – 144 часа;

самостоятельная работа обучающегося – 60 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА и содержания профессионального модуля

При проведении учебных занятий используются мультимедиа комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограничениями возможностями здоровья. 

При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностный, метод проектов, модульный метод, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

 «Ввод и обработка цифровой информации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения

 

162

 

Тема 1.1. Что такое мультимедиа?

Содержание учебного материала

8

 

1

Понятие «Мультимедиа».

2

 

2

Принцип представления мультимедиа в компьютере: Аналоговая информация. Звук. Видео.

6

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Тема 1.2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа

Содержание учебного материала

148

 

1

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

6

 

2

Устройство персональных компьютеров.

2

 

3

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа. Правила эксплуатации мультимедийного оборудования.

2

 

4

Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий. Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования: Звуковые карты. Акустические системы. Наушники. Микрофоны.

10

 

5

Компьютерные средства обеспечения видеотехнологий. Основные типы интерфейсов для подключения видеооборудования: Видеокарта. Карты видеозахвата. ТВ-тюнеры.

10

 

6

Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. Дополнительное оборудование: Жидкокристаллические мониторы. Многофункциональная клавиатура. Манипулятор «мышь». Беспроводные мышь и клавиатура. Графический планшет. Принтеры. Сканеры. Многофункциональные устройства. Цифровой фотоаппарат. Веб-камеры. Цифровые видеокамеры.

20

 

7

Принцип установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования.

2

 

ПР № 1. Организация рабочего места пользователя ПЭВМ.

2

 

ПР № 2. Порядок включения и выключения компьютера.

2

ПР № 3. Уход за компьютером.

2

ПР № 4. Конфигурация персонального компьютера.

2

ПР № 5. Мультимедийные возможности персонального компьютера.

2

ПР № 6. Установка и настройка операционной системы.

6

ПР № 7. Установка пароля на локальную папку в операционной системе семейства Windows.

2

ПР № 8. Поиск и установка драйверов принтера.

4

ПР № 9. Устранение неполадок компьютера с помощью безопасного режима.

4

ПР № 10. Тестирование компьютера.

6

ПР № 11. Очистка жесткого диска.

2

ПР № 12. Установка и удаление дополнительного оборудования в операционной системе Windows.

2

ПР № 13. Подключение и настройка звукового оборудования.

2

ПР № 14. Подключение фотоаппарата к компьютеру.

2

ПР № 15. Подключение веб-камеры к компьютеру.

4

ПР № 16. Программные средства мультимедиа.

2

ПР № 17. Программные средства мультимедиа (специализированные программы).

4

ПР № 18. Подключение кабельной системы ПК с соблюдением требований нормативных документов по охране труда.

2

 

ПР № 19. Логическое и физическое устройство ПК.

2

ПР № 20. Аппаратное обеспечение ПК.

2

ПР № 21. Программное обеспечение ПК: Служебное ПО. Драйвера, утилиты. Антивирусы.

6

ПР № 22. Программное обеспечение ПК: Прикладное ПО. Офисные пакеты. Графические редакторы.

6

ПР № 23. Подключение и работа с периферийным оборудованием (клавиатура, мышь, монитор, колонки, флэш-карты).

2

ПР № 24. Работа с другими периферийными устройствами.

2

ПР № 25. Установка и переустановка драйверов устройств.

4

ПР № 26. Аппаратные средства поддержки мультимедиа (DVD-ROM, звуковая карта, графический адаптер).

2

ПР № 27. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации экранных форм с ПК.

2

ПР № 28. Поиск неисправностей в работе  ПК на аппаратном уровне.

4

ПР № 29. Поиск неисправностей в работе ПК на программном уровне.

4

ПР № 30. Устранение мелких неисправностей на аппаратном уровне.

4

ПР № 31. Устранение мелких неисправностей на программном уровне.

4

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Тема 1.3. Носители мультимедиа

Содержание учебного материала

6

 

1

Носители мультимедиа.

2

 

ПР № 32. Носители мультимедиа.

2

 

ПР № 33. Работа с цифровыми носителями информации: жесткие и оптические диски, флэш-память.

2

Самостоятельная работа

 

 

 

Раздел 2. Ввод и обработка цифровой информации

 

196

 

Тема 2.1. Воспроизведение мультимедиа

Содержание учебного материала

10

 

1

Форматы и компрессия звуковых файлов.

2

2

Форматы и компрессия видеофайлов.

2

3

Потоковое мультимедиа.

2

ПР № 34. Воспроизведение мультимедиа.

2

 

ПР № 35. Средства воспроизведения мультимедиа.

2

Самостоятельная работа

 

 

Тема 2.2. Ввод и обработка звука на компьютере

Содержание учебного материала

18

 

1

Запись звука

2

 

2

Ввод и редактирование звука: Winamp. Виртуальные синтезаторы. SoundForge.

4

ПР № 36. Кодирование звука.

2

 

ПР № 37. Обработка звука на компьютере.

6

ПР № 38. Работа с программами редакторами для обработки аудио контента.

4

Тема 2.3. Введение в компьютерную графику

Содержание учебного материала

20

 

1

Источники компьютерной графики.

2

 

2

Основные понятия компьютерной графики.

2

3

Виды компьютерной графики. Типы графических изображений.

4

4

Цветовые палитры, графические форматы и программная реализация базовых алгоритмов компьютерной графики: Описание формата BMP для Windows (DIB). Описание формата PCX. Алгоритм сжатия LZW. Обзор других графических форматов.

12

Самостоятельная работа

 

 

Тема 2.4. Векторная графика

Содержание учебного материала

16

 

1

Основные понятия и принцип построения векторных изображений.

2

 

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторной графики. Инструментальные средства: Adobe Illustrator. Corel Draw.

6

 

ПР № 39. Создание рисунка в векторной графике.

4

 

ПР № 40. Создание орнамента в векторной графике.

4

Самостоятельная работа

 

 

 

Тема 2.5. Растровая графика

Содержание учебного материала

28

 

1

Основные понятия и принцип построения растровых изображений.

2

 

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой графики.

4

ПР № 41. Создание растровой графики с использованием графического редактора Paint.

4

 

ПР № 42. Создание композиций в растровой графике с использованием графического редактора Paint.

4

ПР № 43. Создание изображений в графическом редакторе Photoshop.

6

ПР № 44. Работа с программами – графическими редакторами для обработки визуального контента. Создание контента.

4

ПР № 45. Работа с программами – графическими редакторами для обработки визуального контента. Редактирование контента.

4

Самостоятельная работа

 

 

 

Тема 2.6. Ввод и обработка цифрового фото

Содержание учебного материала

14

 

1

Перевод аналогового изображения в цифровое.

2

 

2

Получение цифрового фото с помощью фотоаппарата: Как правильно фотографировать. Перенос отснятых снимков на компьютер.

4

 

3

Использование программ обработки цифровой фотографии.

2

4

Создание цифровых фотоальбомов.

2

ПР № 46. Создание цифровых фотоальбомов.

2

 

ПР № 47. Преобразование растровых изображений в векторные.

2

Тема 2.7. Ввод и обработка видео на компьютере

Содержание учебного материала

42

 

1

Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео.

4

 

2

Видеомонтаж.

4

3

Окончательная обработка и сжатие видеофильма.

4

4

Обзор программных продуктов для обработки видео: Movie Maker. PowerDirector. Ulead VideoStudio. Pinnacle Studio.

8

ПР № 48. Создание и обработка видеофильма.

2

 

ПР № 49. Создание видеоролика.

6

ПР № 50. Конвертация видео в различные форматы.

2

ПР № 51. Работа с программами -  видеоредакторами для обработки визуального контента. Создание контента.

6

ПР № 52. Работа с программами -  видеоредакторами для обработки визуального контента. Редактирование контента.

6

Тема 2.8. Создание мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

48

 

1

Представление информации

2

 

2

Оформление слайдов

2

ПР № 53. Создание анимационной открытки.

4

 

ПР № 54. Создание мультфильма.

6

ПР № 55. Создание мультимедийной интерактивной презентации.

6

ПР № 56. Создание слайд-шоу.

4

ПР № 57. Создание анимации «Новогодние часы» в программе подготовки презентаций.

4

ПР № 58. Работа с программами для создания медиафайлов.

4

ПР № 59. Работа с программами для создания видеороликов.

4

ПР № 60. Работа с программами для создания презентаций.

4

ПР № 61. Воспроизведение видеороликов.

2

ПР № 62. Воспроизведение презентаций.

2

ПР № 63. Воспроизведение слайд-шоу.

2

ПР № 64. Воспроизведение медиафайлов.

2

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

 

 

Всего

420

 

 


4. Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля

4.1. Образовательные технологии

Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.

Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий:

Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).

Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

Лабораторная работа – организация учебной работы с реальными материальными и информационными объектами, экспериментальная работа с аналоговыми моделями реальных объектов.

Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.

Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:

Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.

Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.

Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:

Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.

Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Основные типы проектов:

Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).

Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:

Лекция «обратной связи» – лекция–провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.

 

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

·        Кабинета «Информатики» и «Информационных технологий» с мультимедийным оборудованием

Технические средства обучения:

·        Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

·        Мультимедийная система.

·        Сканер;

·        Принтер.

Оборудование рабочих мест:

·        Рабочие места по количеству обучающихся;

·        Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видали ограничений здоровья.

Аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, должна быть оборудована радио классом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

Обучение лиц с нарушениями зрения предполагает использование Брайчевской компьютерной техники, электронных луп, программ не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть передвижные, регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов).

 

4.3. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

1.     Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ. учреждений  СПО /А. В. Остроух. – 5-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 288 с.

2.     Ввод и обработка цифровой информации: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений СПО/ А. В. Курилова, О. В. Оганесян. – 5-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 160 с.

3.     Информатика: учебник для студ. учреждений СПО /  Е. В. Михеева, О. И. Титова. -  12-е изд. стер.  – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 352 с.

4.     Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. -  4-е изд. испр.  – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.

5.     Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. -  8-е изд. стер.  – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 336 с.: [8] с. цв. ил.

6.     Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. -  4-е изд. испр.  – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.

7.     Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / Е. В Михеева, О. И. Титова. -  2-е изд. стер.  – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 400 с.

 

Дополнительные источники:

1.     Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

2.     Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

3.     Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

4.     Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

5.     Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

6.     Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

7.     Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

8.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

9.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М:БИНОМ, 2001.

12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М:БИНОМ, 2005.

13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

·        Мультипортал http://www.km.ru

·        Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

·        Образовательный портал http://claw.ru/

·        Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

·         http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

·        http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

Информационное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ должно быть дополнено специальными техническими и программными средствами: учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д. в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации;

для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

- в печатной форме на языке Брайля;

для лиц с нарушениями слуха:

-в печатной форме,

-в форме электронного документа;

-для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нервно-психическими нарушениями рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.

 

4.4.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена и проводится в мастерских ОУ.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.

 

4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса, должны владеть педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе е инклюзивными группами обучающихся. Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии.

 

 

 

 

 

 

 

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального

компьютера и мультимедийное оборудование.

- Точность определения

неисправностей

аппаратного обеспечения.

- Соответствие

загруженной

операционных систем

правилам работы

программы

- Экспертная оценка

Установленного оборудования и

операционной системы.

- Наблюдение при выполнении практических занятий.

- Тестирование.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

- Соответствие последовательности ввода

информации ее типу и

применяемому программному

обеспечению

- Оформление

информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

- Наблюдение при выполнении практических занятий.

- Тестирование.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

- Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

- Конвертирование файлов с минимальной потерей

качества информации

 

- Экспертная оценка качества

конвертируемых файлов

- Наблюдение при выполнении практических занятий.

- Тестирование.

Обрабатывать аудио и

визуальный контент

средствами звуковых,

графических и видео-

редакторов.

- Правильность

отредактированного

звукового контента

применяемому

программному

обеспечению

- Правильность отредактированного

графического контента

применяемому

программному

обеспечению

- Правильность

отредактированных

анимационных объектов

применяемому

программному

обеспечению

- Правильность

отредактированного

мультимедийного

контента применяемому

программному

обеспечению

- Экспертная оценка

созданного контента

- Наблюдение при

выполнении практических

занятий.

- Тестирование.

Создавать и воспроиз-

водить видеоролики,

презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и

мультимедийного оборудования.

- Демонстрация созданных видеороликов.

- Демонстрация созданных презентаций.

- Демонстрация созданных слад-шоу.

- Демонстрация созданных медиафайлов.

- Экспертная оценка

созданных роликов,

презентаций, слайд-шоу,

мультимедийных проектов.

- Наблюдение при

выполнении практических

занятий.

- Тестирование.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Демонстрация интереса к будущей профессии

- Участие в профессиональных конкурсах

- Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руководителем.

- Обоснованность выбора и применения методов и способов

Решения профессиональных задач

в процессе создания мультимедийного контента

- Организация самостоятельных

занятий при изучении

профессионального модуля

- Анализ результатов

выполнения выпускной квалификационной

работы

- Экспертное наблюдение

и оценка при выполнении

работ на учебной и

производственной

практике

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей

работы.

- Демонстрация эффективности и

качества выполнения

профессиональных задач

- Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- Экспертное наблюдение

и оценка при выполнении

работ на учебной и

производственной практике

Осуществлять поиск ин-

формации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных

задач.

Нахождение информации с помощью современных

информационных технологий

- Использование найденной

информации для эффективного

выполнения профессиональных

задач

- Анализ результатов

выполнения выпускной

квалификационной

работы

- Экспертное наблюдение

и оценка при выполнении

работ на учебной и

производственной

практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков

использования информационно –

коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- Анализ результатов

выполнения выпускной

квалификационной

работы

- Экспертное наблюдение

и оценка при выполнении

работ на учебной и

производственной

практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

- Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями

и мастерами в ходе обучения

- Успешная работа в учебной бригаде при выполнении

производственных заданий

- Наблюдение за деятельностью

обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Демонстрация готовности к

исполнению воинской

обязанности

- Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

- Наблюдение за

деятельностью

обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

 

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей

·        устно,

·        письменно на бумаге,

·        письменно на компьютере,

·        в форме тестирования и т.п.)

При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий; или в режиме тренировочного с помощью тестирования.

Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей, (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.)

При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.

Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой, но завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных…

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных…

Пояснительная записка Адаптированная программа

Пояснительная записка Адаптированная программа

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля …………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля …………

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Интернет; уметь: - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;…

Интернет; уметь: - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;…

Интернет; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; - нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием…

Интернет; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; - нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием…

самостоятельная работа обучающегося – 60 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 60 часов;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА и содержания профессионального модуля

СТРУКТУРА и содержания профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации»

Тематический план и содержание профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации»

Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования:

Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования:

Тематический план и содержание профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации»

Тематический план и содержание профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации»

ПР № 24. Работа с другими периферийными устройствами

ПР № 24. Работа с другими периферийными устройствами

Тема 2.1. Воспроизведение мультимедиаСодержание учебного материала 10 1Форматы и компрессия звуковых файлов

Тема 2.1. Воспроизведение мультимедиаСодержание учебного материала 10 1Форматы и компрессия звуковых файлов

PCX . Алгоритм сжатия LZW .

PCX . Алгоритм сжатия LZW .

Создание контента. 4

Создание контента. 4

Создание контента. 4

Создание контента. 4

Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля 4

Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля 4

Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них

Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата

Рабочие места по количеству обучающихся; ·

Рабочие места по количеству обучающихся; ·

Информатика: учебник для студ. учреждений

Информатика: учебник для студ. учреждений

Ресурсы сети Internet ·

Ресурсы сети Internet ·

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Экспертная оценка качества конвертируемых файлов -

Экспертная оценка качества конвертируемых файлов -

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Осуществлять поиск ин- формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществлять поиск ин- формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля , назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности…

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля , назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности…

Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся

Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021