Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я)
ПРИНЯТО Заседание педсовета протокол № 1 ________
«__31_»______08___ 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО Цыдыпова М.И ____________________ «_31__»_____08____ 2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Школа-интернат» Ташлыкова Е.В. ___________________ «__31_»_____08____ 2023 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бахмутченко Галина Викторовна
Высшая квалификационная категория
по предмету «Окружающий социальный мир»
в 8-м классе ( VIII вид)
2023-2024 учебный год
г. Мирный
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026.
Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными задачами программы "Окружающий социальный мир" являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: "Квартира, дом, двор", "Продукты питания", "Предметы быта", "Школа", "Предметы и материалы, изготовленные человеком", "Город", "Транспорт", "Страна", "Традиции и обычаи".
В процессе обучения у обучающегося формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, ее культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в образовательной организации.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей (законных представителей). Важно сформировать у обучающегося типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации. Содержание материала по программе "Окружающий социальный мир" является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам "Изобразительная деятельность", "Домоводство", "Труд". Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу "Посуда", расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол. Специфика работы по программе "Окружающий социальный мир" заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В рамках коррекционноразвивающих занятий возможно использование программного материала данного предмета с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.
Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в образовательной организации, во дворе, в городе), действий, правил поведения. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Оборудованное (по возможности с подъемником) транспортное средство позволит обучающимся (в частности, не передвигающимся самостоятельно обучающимся) выезжать в город для участия в занятиях в местах общего доступа горожан и в организациях, предоставляющих услуги населению.
Содержание учебного предмета
"Окружающий социальный мир" представлено следующими разделами: "Квартира, дом, двор", "Продукты питания", "Предметы быта", "Школа", "Предметы и материалы, изготовленные человеком", "Город", "Транспорт", "Страна", "Традиции и обычаи".
Раздел "Квартира, дом, двор". Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт). Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе.
Раздел "Продукты питания". Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки).
Раздел "Предметы быта". Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.
Раздел "Школа". Узнавание (различение) помещений образовательной организации. Знание назначения помещений образовательной организации. Нахождение помещений образовательной организации. Знание профессий людей, работающих в образовательной организации. Соотнесение работника образовательной организации с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории образовательной организации. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Раздел "Предметы и материалы, изготовленные человеком". Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон), по фактуре (глянцевая, бархатная). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твердость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное белье, обивка мебели). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (легкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры).
Раздел "Транспорт". Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического аппарата. Знание назначения космического аппарата. Узнавание (различение) составных частей космического аппарата. Знание (называние) профессий людей, работающих в космической отрасли. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета).
Раздел "Страна". Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн).
Узнавание Президента Российской Федерации (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России.
Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео. Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи). Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России.
Раздел "Традиции, обычаи". Знание традиций и атрибутов праздников. Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов различных религий. Знание нравственных традиций, принятых в различных религиях.
Предметные результаты освоения учебного предмета "Окружающий социальный мир":
1) Представления о мире, созданном руками человека. интерес к объектам, созданным человеком; представления о доме, образовательной организации, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о транспорте; умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей: представления о деятельности и профессиях людей, окружающих обучающегося ("учитель", "повар", "врач", "водитель"); представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях; опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми сверстниками; умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу обучающегося.
3) Развитие межличностных и групповых отношений: представления о дружбе, других обучающихся, сверстниках; умение находить друзей на основе личных симпатий; умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание; умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности; умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов;
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни: представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них; использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности; умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
5) Представления об обязанностях и правах обучающегося: представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства; представления об обязанностях обучающегося, сына или дочери, внука или внучки, гражданина. 6) Представление о стране проживания Россия: представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания; представление о государственно символике (флаг, герб, гимн); представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел Программы |
Тема |
Коли честв о часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности |
Теор ия |
|
|
|||
1 |
Квартира, дом, двор |
Узнавание, различение частей территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для контейнеров с мусором, газон |
1 |
|
Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Дидактическая игра. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе. Знание, соблюдение правил безопасности и поведения вовремя. |
2 |
Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе. |
1 |
|
||
3 |
Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение. |
1 |
|
||
4 |
Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. |
1 |
|
||
5 |
Продукты питания. |
Закрепление правил поведения за столом. |
1 |
|
Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. Закрепление правил поведения за столом. Различение мясных продуктов. Знакомство со способами обработки и Приготовления продуктов. Знакомство с правилами хранения продуктов. |
6 |
|
Различение мясных продуктов.
|
1 |
|
|
7 |
|
Знакомство со способами обработки, приготовления мясных продуктов. |
2 |
|
|
8 |
|
Знание правил хранения мясных продуктов. |
2 |
|
|
9 |
|
Узнавание, различение рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), |
2 |
|
|
|
требующих обработки, приготовления (филе рыбы, креветка, рыбная котлета, рыбный фарш). |
|
|
Узнавание, различение муки и мучных изделий. Знакомство со способами обработки, приготовления мучных изделий. Узнавание, различение круп и бобовых. |
10 |
|
Знакомство со способами обработки, приготовления рыбных продуктов. |
2 |
|
|
11 |
|
Узнавание, различение муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки, приготовления (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). |
3 |
|
|
12 |
|
Знание правил хранения рыбных продуктов. |
1 |
|
|
13 |
|
Знакомство со способами обработки, приготовления мучных изделий. |
1 |
|
|
14 |
|
Знание правил хранения мучных изделий. |
1 |
|
|
15 |
|
Узнавание, различение круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки, приготовления (гречка, рис, пшено и др. крупы, бобовые). |
3 |
|
|
16 |
|
Знакомство со способами обработки, приготовления круп и бобовых. |
1 |
|
|
17 |
|
Знание правил хранения круп и бобовых. |
1 |
|
|
18 |
Предметы быта. |
Различение назначения электробытовых приборов: пылесос, электрочайник, холодильник, микроволновая печь, стиральная машина. |
3 |
|
Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Дидактическая игра. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. Различение назначения электробытовых приборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. |
19 |
|
Знание назначения электроприборов. |
1 |
|
|
20 |
|
Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. |
1 |
|
|
21 |
|
Узнавание и различение назначения предметов мебели. |
1 |
|
|
22 |
|
Различение назначения предметов посуды. |
1 |
|
|
23 |
|
Узнавание, различение предметов посуды. |
1 |
|
|
24 |
|
Знание назначение предметов посуды. |
1 |
|
25 |
|
Узнавание, различение кухонного инвентаря: терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка. |
2 |
|
Узнавание и различение назначения предметов мебели. Узнавание, различение предметов посуды. Узнавание, различение кухонного инвентаря.
|
26 |
|
Знание назначение кухонного инвентаря. |
1 |
|
|
27 |
Школа. |
Знание профессий людей, работающих в школе. |
1 |
|
Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Дидактическая игра. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. Узнавание и различение профессий людей в школе. Знание, соблюдение правил поведения в школе. Знание расписания уроков. |
28 |
|
Соотнесение работника школы с его профессией. |
1 |
|
|
29 |
|
Знание, соблюдение правил поведения в школе. |
1 |
|
|
30 |
|
Правильная посадка за партой. |
1 |
|
|
31 |
|
Поддержание в порядке рабочего места. Поддержание порядка в классе. |
1 |
|
|
32 |
|
Знание расписания уроков |
1 |
|
|
33 |
|
Четкое знание назначения школьных принадлежностей. |
1 |
|
|
34 |
|
Представление о себе как члене коллектива класса. |
1 |
|
|
35 |
|
Знание положительных качеств человека. |
1 |
|
|
36 |
|
Умение проявлять свой интерес к другому человеку. |
1 |
|
|
37 |
Предметы и материалы, изготовленны е человеком. |
Узнавание свойств бумаги: рвется, мнется, намокает. |
1 |
|
|
38 |
|
Узнавание, различение видов бумаги по плотности: альбомный лист, картон и др., по фактуре: глянцевая, бархатная и др. |
1 |
|
|
39 |
|
Узнавание предметов, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга и др. |
1 |
|
|
40 |
|
Узнавание, различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол. |
2 |
|
|
41 |
|
Знание свойств дерева: прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит. |
2 |
|
42 |
|
Узнавание предметов, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери и др. |
1 |
|
|
|
43 |
|
Узнавание, различение инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево: молоток, пила, топор. |
2 |
|
||
44 |
|
Знание свойств резины: эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость. |
1 |
|
||
45 |
|
Узнавание предметов, изготовленных из резины: резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др. |
1 |
|
|
|
46 |
|
Знание свойств металла: прочность, твёрдость, тонет в воде. |
1 |
|
||
47 |
|
Узнавание предметов, изготовленных из металла: ведро, игла, кастрюля и др. |
1 |
|
||
48 |
|
Знание свойств ткани: мягкая, мнется, намокает, рвётся. |
1 |
|
||
49 |
|
Узнавание предметов, изготовленных из ткани: одежда, скатерть, штора, покрывало, постельное бельё, обивка мебели и др. |
2 |
|
||
50 |
|
Узнавание, различение инструментов, с помощью которых работают с тканью: ножницы, игла. |
2 |
|
||
51 |
|
Знание свойств пластмассы: лёгкость, хрупкость. |
2 |
|
||
52 |
|
Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы: бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д. |
2 |
|
||
53 |
Транспорт.
|
Узнавание, различение наземного транспорта: рельсовый, безрельсовый. |
2 |
|
Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. Узнавание, различение наземного транспорта. Узнавание, различение воздушного транспорта. Узнавание, различение водного транспорта. |
|
54 |
|
Знание назначения наземного транспорта. |
1 |
|
||
55 |
|
Узнавание, различение воздушного транспорта. |
2 |
|
||
56 |
|
Знание назначения воздушного транспорта. |
1 |
|
||
57 |
|
Узнавание, различение водного транспорта. |
2 |
|
||
58 |
|
Знание назначения водного транспорта. |
1 |
|
||
59 |
|
Узнавание, различение составных частей водного транспортного средства. |
2 |
|
||
60 |
|
Знание, называние профессий людей, работающих на транспорте. |
2 |
|
Знание, называние профессий людей, работающих на транспорте. Узнавание, различение общественного транспорта. Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. Знание правил пользования общественным транспортом. |
|
61 |
|
Соотнесение деятельности с профессией. |
2 |
|
||
62 |
|
Соотнесение деятельности с профессией. |
1 |
|
||
63 |
|
Узнавание, различение общественного транспорта. |
2 |
|
||
64 |
|
Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. |
1 |
|
||
65 |
|
Знание места посадки и высадки из автобуса. |
1 |
|
||
66 |
|
Знание правил пользования общественным транспортом: посадка в автобус, покупка билета и др. |
1 |
|
||
67 |
Страна. |
Знание и называние государства, города, в котором мы живем. |
1 |
|
Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Работа с предметными картинками. Знание и называние государства, города, в котором мы живем. Знание и называние столицы России. Знание государственных праздников. Знание, узнавание основных достопримечательностей столицы. |
|
68 |
|
Называние президента РФ, государственных символов России. |
1 |
|
||
69 |
|
Знание и называние столицы России. |
1 |
|
||
70 |
|
Знание государственных праздников. |
1 |
|
||
71 |
|
Знание, узнавание основных достопримечательностей столицы: Кремль, Красная площадь. |
1 |
|
||
72 |
Традиции, обычаи. |
Знание традиций и атрибутов праздников: Новый Год. |
1 |
|
Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Работа с предметными картинками. Практические упражнения. Узнавание и различение традиций и атрибутов |
|
73 |
|
Знание традиций и атрибутов праздников: День Победы. |
1 |
|
||
74 |
|
Знание традиций и атрибутов праздников: 8 марта. |
1 |
|
||
75 |
|
Знание традиций и атрибутов праздников: Масленица. |
1 |
|
||
76 |
|
Знание традиций и атрибутов праздников: 23 февраля. |
1 |
|
||
77 |
|
Знание традиций и атрибутов праздников: Пасха. |
1 |
|
||
78 |
|
Знание школьных традиций. |
1 |
|
||
|
|
|
ИТОГ: 102 ч. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.