Адаптированная рабочая программа по предмету "Предметно-практические действия"
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по предмету "Предметно-практические действия"

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
8 кл
19.11.2023
Адаптированная рабочая программа по предмету "Предметно-практические действия"
Данная программа разработана для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями
Предметно-практические действия.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я)

 

 

 

ПРИНЯТО

Заседание педсовета

протокол №  1 ________

 

«__31_»______08___ 2023 г.

 

 СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

Цыдыпова М.И

____________________

«_31__»_____08____ 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Школа-интернат»

Ташлыкова Е.В.

___________________

«__31_»_____08____ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бахмутченко Галина Викторовна

Высшая квалификационная категория

коррекционного курса «Предметно-практические действия»

в 8-м классе ( VIII вид)

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка.

      Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действие» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден Приказом Министерства  образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026. 

      Вследствие органического поражения ЦНС у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих обучающихся с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

      Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Программно-методический материал включает 2 раздела: "Действия с материалами", "Действия с предметами".

В процессе обучения обучающиеся знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание, которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Материально-техническое оснащение учебного предмета "Предметно практические действия" включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).

Содержание коррекционного курса "Предметно-практические действия".

Действия с материалами. Сменание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой).

Действия с предметами. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины) на стержень (нить).

Предметные результаты освоения коррекционного курса "Предметно-практические действия"

Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел

Програм мы

Тема

Колич ество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

1

Действия      с

материалам

и

Сминание материала

2

 

Выполнять инструкцию учителя. Сминание салфеток, туалетной бумаги, бумажных полотенец, газет, цветной бумаги двумя руками.

2

 

Работа с бумагой.      

4

 

Закрепление умений и навыков, полученных в 7-м классе. 

Наклеивание готовых геометрических фигур в указанном порядке, выбирая по цвету (одноцветные) или по форме, чередуя фигуры по цвету или форме.

3

Действие             с предметами

Бросание предметов. 

2

 

Слушать учителя. Бросание предметов в сосуд с узким горлышком. Игра «Наполни бутылку 

4

 

Открывание   и          закрывание предметов. 

2

 

Открывание и            закрывание коробок, матрёшек по показу учителя. 

5

 

Нанизывание предметов.

2

 

Собирание пирамидок.  

6

 

Действия с предметами разного цвета, формы, величины.      

2

 

Дидактические игры: «Коробка форм», «Доска Сегена», и т.д.  Выполнять инструкцию учителя. 

7

 

 

2

 

Переливание воды двумя руками с помощью стаканчика. Игра «Наполни аквариум. 

8

 

Конструирование. 

3

 

Конструирование      цифр из пластилина по показу учителя.  

9

 

Сматывание ниток в клубок. 

2

 

Слушать учителя. Выполнять инструкцию учителя. Наблюдать за действиями учителя. Развитие мелкой моторики. 

10

 

Работа с нитками.  

 

5

 

Сортировка ниток по цвету. Упражнения в разрывании ниток разной длины и толщины. 

 

 

 

 

 

Наматывание на катушку, клубок, картон. Плетение косичек из толстых шнуров. 

11

 

«Волшебный ящик». 

3

 

Слушать учителя. Выполнять инструкцию учителя. Наблюдать за действиями учителя. Отгадывание предмета на ощупь. Найти отличие.

12

 

Дидактическая игра ««Парные» изображения.»

2

 

13

 

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор) всей кистью (пальцем).

2

 

14

 

Дидактическая                       игра

«Разрезанные» изображения.»

1

 

15

 

Дидактическая игра     «Разложи в ряд».

1

 

Выполнять инструкцию учителя. 

развитие пространственных ориентировок.

Итог: 34 часа

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» муниципального образования «Мирнинский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» муниципального образования «Мирнинский район»

Адаптированная рабочая программа по предмету "Предметно-практические действия"

Адаптированная рабочая программа по предмету "Предметно-практические действия"

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

Конструирование. 3

Конструирование. 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023