Адаптированная рабочая программа по Родному русскому языку
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по Родному русскому языку

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
12.05.2024
Адаптированная рабочая программа по Родному русскому языку
Программа для учеников 8 класса, 7 вид
8 кл. Адаптированная рабочая программа по Родн. яз..docx

 

            Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

 

                                                                                            

РАССМОТРЕНО

 и рекомендовано к применению

Руководитель РМО учителей

коррекционно-развивающего обучения Морозова Л.В.

__________________________

подпись

Протокол № _______

от  ____. ____.2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ»

Протокол №________

от  ____ . ___.2023 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №___________

от ____ . ____.2023 г.

Директор МБОУ «Авиловская СОШ»

С.В. Петров

 ____________________

подпись

 

 

Рабочая программа

по             русскому родному языку                                    ФГОС ООО__________

                      (указать учебный предмет, курс)                                                      (указать ФГОС НОО, ФГОС ООО  или ФКГОС)

Уровень общего образования:                        основное общее__________________

                                                                (начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

Класс(ы):    8

Количество часов: 1 ч.;   всего: 34 ч.

                                                   (в неделю) 

Учитель:      Кочковая Любовь Николаевна, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. составителя, квалификационная категория)

Программа разработана на основе: ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,  ОДОБРЕННОЙ решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 31 января 2018 года № 2/18   )                              

Год разработки: 2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора

 по УВР  Слабуха Е.В.

 

__________________________

подпись

    ____. ____.2023 г.

 

 

Раздел l. Пояснительная записка

   Документы, на основе которых составлена Адаптированная рабочая программа:

·           Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.02.2020 № 9-ФЗ, от 01.03.2020 № 45-ФЗ, от 01.03.2020 № 47-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ).

·           Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 06.03.2020 № 280-ЗС).

·           Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")(в ред. от 22.05.2019).

·           Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015  № 1578, от 29.06.2017  № 613).

·           Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

·           Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·           Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

·           Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

·           Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

·           Письмо  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)».

·           Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Авиловская СОШ» (приказ ОО от 29.06.2020 № 179).

·           Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 31 января 2018 года № 2/18   )

·             Учебный план МБОУ «Авиловская СОШ» на 2023-2024 учебный год (приказ ОО от 29.06.2023 № 180).

·           Календарный учебный на 2023-2024 учебный год (приказ ОО от 28.08.2020 № 267).

·           Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)  МБОУ «Авиловская СОШ» (приказ ОО от 29.06.2016 № 154).

 

     Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития ( ЗПР вариант 7.2)

 

Цели и задачи изучения учебного предмета «Русский родной язык»

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

• совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

• совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 Задачами курса являются:

• приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа,

• формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

• расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

В процессе обучения детей с задержкой психического развития реализуются следующие коррекционные задачи:

Образовательно-коррекционные:

1. Формирование правильного понимания и отношения к языковедческим законам.

2. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные лингвистические знания в повседневной жизни.

3. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Воспитательно-коррекционные:

1. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

4. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.

2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.

3. Развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы на уроках русского языка.

4. Повышение уровня развития, концентрации, объёма, переключения и устойчивости внимания.

5. Повышение уровня развития наглядно-образного и логического мышления.

6. Развитие приёмов учебной деятельности.

 

Для обучающихся с ЗПР целесообразно сохранить основное содержание образования   по предмету «Родной  язык», предусмотрев коррекционную направленность обучения.

Адаптированная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета «Родной  язык» для обучающихся  с ЗПР.

Для обучающихся характерны:

• замедленное психическое развитие

• пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, замедленный темп деятельности

• нарушение внимания и памяти, особенно слухоречевой и долговременной

• снижение познавательной активности.

 

 Данная адаптированная образовательная программа (АОП) составлена для обучающихся   8 класса, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей. Программа  также учитывает рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Данная  программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими  трудности в обучении, причиной которых является ЗПР  и предполагает изучение курса  родного  языка за 8  класс  не ниже государственного уровня обязательных требований

Изучение данного курса для обучающихся  с ЗПР направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.

Задачи:

1. Адаптирование образовательного процесса в соответствии с особенностями развития обучающихся с ЗПР.

2. Стимулирование интереса обучающегося к познавательной и учебной деятельности.

3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.

 

Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть индивидуальным. Достаточно времени должно отводиться на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс русского языка предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на достаточном количестве посильных упражнений.  Задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые и практические моменты.

 

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, выделять существенное, находить общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации; обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности. Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения, что достигается выделением в каждой теме главного и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

 

Во время осуществления учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по охвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к обучению.

Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

 

Один из  принципов работы с  данными  обучающимися  - это  речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащийся должен проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при выполнении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется языковым анализом материала с целью предупреждения ошибок. Любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы выполнения, задавать вопросы

 

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.

 

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

 

Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение,  информационно - коммуникационные, здоровьесбережения.

 

Обучающиеся с ЗПР  из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по русскому языку. В силу особенностей развития нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. В связи с этим  в Программу необходимо  включить раздел «Коррекционно-развивающая работа», в котором указаны коррекционные задачи, решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного.

 

Коррекционно-развивающая работа

 

Для обучающегося характерен недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения. Поэтому при изучении русского языка  требуется интенсивное интеллектуальное развитие  на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.

 

Важнейшими коррекционными задачами курса «Родной  язык» являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда, планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьник должен научиться грамотно и аккуратно делать записи, уметь объяснить их. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу, так как затруднено логическое мышление, образное представление.

Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми ЗПР. Все основные понятия вводятся на наглядной основе.

 

При организации учебных занятий с обучающимся с ЗПР планируется :

1. Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

2. Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и т.д.).

3. Использовать методы обучения, которые активизируют познавательную деятельность детей, развивают их речь и формируют необходимые навыки.

4. Корректировать деятельность обучающихся.

5. Использовать систему повторения учебного материала обучения на уроках.

6. Проявлять особый педагогический такт. Постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи ребёнка, своевременно и тактично помогать, развивать в нем веру в собственные силы и возможности

 

 

Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

Требования к организации пространства

Уроки  русского  проводятся в специально оборудованном кабинете, где  для обучающихся с задержкой психического развития должно быть создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио - визуализированные источники. Организация рабочего пространства обучающегося с ЗПР в классе предполагает выбор парты и партнера. Обучающийся с задержкой психического развития постоянно должен находиться в зоне внимания педагога.

Особое значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний: обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии); урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их; адаптация содержания, одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов), применение алгоритмов; взаимообучение, диалогические методики; дополнительные упражнения; оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

 

Рекомендации, которые необходимо помнить при адаптированном обучении:

1. При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени для подготовки к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. По возможности задавать обучающемуся наводящие вопросы, которые помогут ему последовательно изложить материал.

3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых обучающийся отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к нему с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке обучающимся по адаптированной программе рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых им при устных ответах или в письменных работах.

7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

Учебный и дидактический материал.

При освоении вариант АООП обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, и специальную поддержку освоения АООП.

Корректирующие мероприятия на уроках:

• Частая смена учебной деятельности;

• Использование наглядных материалов, средств ТСО;

• использование образцов для оформления работ;

• организация повторения, самостоятельный поиск информации по учебнику;

• изменение темпа изложения;

• Дифференцированные задания

 

Итак, детей с ЗПР необходимо оценивать не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия. Оценка - выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к родному языку. Большая часть программного материала берется только в качестве ознакомления.

Сокращается объем письменных упражнений, остальные тщательно разбираются или выполняются в классе. В 8 классах акцент смещается на формирование устойчивого навыка работы со словарем.

 

Программа ориентирована на использование УМК под редакцией О.М.  Александровой:   

Русский родной язык: 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.М. Александрова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 112с.

 

    В школьном базисном учебном плане на изучение русского языка в 8 классе на 2020-2021 учебный год выделен 1час в неделю.  

        Программа  рассчитана на 34 часа (34 нед.). Согласно календарному графику  МБОУ «Авиловская СОШ» на 2020-2021 уч. год   программа будет реализована за 34  часа учебного времени.    

     Срок реализации рабочей программы 2020– 2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Русский родной язык».

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

Ученик научится:

· приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

· характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения (с использованием словарей);

· характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей); сфере функционирования;

· характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета;

· объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);

· регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

· соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

· употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

· правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

· соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

· употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

· использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

· соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;

· использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;

· использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

· использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

· использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; для опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

· использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

 

 

 

 

 

 

Система оценки планируемых результатов

 

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

 Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

 

Оценка индивидуального проекта

 

1.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

2.Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

3. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции.

 

4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 

5.Критерии оценки проектной работы:

5.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

 

5.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

 

5.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

 

5.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

 

5.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

По каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел ӀӀӀ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

 

Название раздела, темы

 

 

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности
учащихся

Раздел 1. Язык и культура (12ч.)

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Уместное использование правил русского речевого этикета.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

использование при общении в электронной среде этики и русского речевого этикета;

соблюдение норм русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;

понимание активных процессов в русском речевом этикете.

Раздел 2. Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чни чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Типичные грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины). Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).

 Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Речевой этикет

Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе.  Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Раздел 3. Речь. Текст

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

Текст как единица языка и речи

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. Владеть различными видами электронной коммуникации. Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).

 Создавать и редактировать собственные тексты.

 

Формы индивидуальной работы при обучении   родному  языку  обучающихся  с ЗПР:

• Составление карточек индивидуальных заданий по темам (карточки, схемы, таблицы, занимательный материал, иллюстрации и т.д.)

• Специальные индивидуальные задания на уроке.

• Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

• Предупреждающие опросы.

• Выполнение заданий по индивидуальным карточкам дома.

• Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

Перечень проверочных работ

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

         Глава I.  Язык и культура

 

1

 

Защита проекта по главе «Язык и культура»

1

         Глава 2. Культура речи

 

1

 

Защита проекта по главе «Культура речи»

1

         Глава 3. Речь. Текст

 

1

Защита проекта по главе «Речь. Текст»

1

 

Примерные темы проектных и исследовательских работ

Глава I.  Язык и культура

1. Этикетные формы обращения.

2. Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).

3. Этикет приветствия в русском и иностранном языках.

Глава 2. Культура речи

1. Русский этикет в пословицах и поговорках.

Глава 3. Речь. Текст

1. Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.

2. Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.

 

 

Раздел ӀV. Календарно-тематическое планирование

 

 

урока

 

 

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Даты прохождения

план

факт

 

Глава 1

Язык и культура

12

03.09 – 26.11

1.

1.

Исконно русская лексика и её особенности.

 

03.09

 

2.

2.

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

 

10.09

 

3.

3.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

 

17.09

 

4.

4.

Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

 

24.09

 

5.

5.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

 

01.10

 

6.

6.

Речевой этикет  русской культуре и его основные особенности.

 

08.10

 

7.

7.

Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.

 

15.10

 

8.

8.

Речевой этикет и вежливость. 

 

22.10

 

9.

9.

«Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах.

 

29.10

 

 

 

 

 

 

 

10.

10.

Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому 

 

12.11

 

11.

11.

Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

 

19.11

 

12.

12.

Защита проекта по главе «Язык и культура»

 

26.11

 

Глава 2

Культура речи

11

03.12 – 25.02

13.

1.

Типичные орфоэпические ошибки в современной речи.

 

03.12

 

 

14.

2.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

 

10.12

 

15.

3.

Терминология и точность речи.

 

17.12

 

16.

4.

Типичные ошибки‚ связанные с употреблением терминов.

 

24.12

 

 

 

 

 

 

 

17.

5.

Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

 

14.01

 

18.

6.

Типичные грамматические ошибки.

 

21.01

 

19.

7.

Нормы построения словосочетаний по типу согласования.

 

28.01

 

20.

8.

Варианты грамматической нормы.

 

04.02

 

21.

9.

Активные процессы в речевом этикете. 

 

11.02

 

22.

10.

Синонимия речевых формул.

 

18.02

 

23.

11.

Защита проекта по главе «Культура речи»

 

25.02

 

Глава 3

Речь. Текст

11

04.03 – 20.05

24.

1.

Информация: способы и средства её получения и переработки.

 

04.03

 

25.

2.

Слушание как вид речевой деятельности.

 

11.03

 

26.

3.

Эффективные приёмы слушания.

 

18.03

 

 

 

 

 

 

 

27.

4.

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации.

 

01.04

 

28.

5.

Правила эффективной аргументации. 

 

08.04

 

29.

6.

Доказательство и его структура. Виды доказательств. 

 

15.04

 

30.

7.

Разговорная речь. Самопрезентация.

 

22.04

 

31.

8.

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия.

 

29.04

 

32.

9.

Язык художественной литературы.

 

06.05

 

33.

10.

Сочинение в жанре письма.

 

13.05

 

34.

11.

Защита проекта по главе «Речь. Текст»

 

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

 

Лист  корректировки рабочей программы в 8 классе

 

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Раздел l. Пояснительная записка

Раздел l. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития (

Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития (

Воспитание положительных качеств, таких как, честность, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность

Воспитание положительных качеств, таких как, честность, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, выделять существенное, находить общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить…

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, выделять существенное, находить общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить…

Важнейшими коррекционными задачами курса «Родной язык» являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда, планирование работы, поиск рациональных путей ее…

Важнейшими коррекционными задачами курса «Родной язык» являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда, планирование работы, поиск рациональных путей ее…

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы

Раздел II . Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»

Раздел II . Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»

Система оценки планируемых результатов

Система оценки планируемых результатов

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции

Раздел ӀӀӀ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Раздел ӀӀӀ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов

Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов

Раздел 3. Речь. Текст Язык и речь

Раздел 3. Речь. Текст Язык и речь

Раздел ӀV. Календарно-тематическое планирование № урока

Раздел ӀV. Календарно-тематическое планирование № урока

Эффективные приёмы слушания. 18

Эффективные приёмы слушания. 18

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024