Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ __________ Т.В.Васильчукова Приказ от 02.09.2019г. №191
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Родной язык (русский)»
адаптированная для детей с задержкой психического развития
Уровень общего образования (класс):начальное общее образование, 3В класс
Количество часов:17ч
Учитель–Олейникова Елена Николаевна
Программа составлена на основе:
· Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
· Авторской программы: Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель:Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -- 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.
2019-2020
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» разработана в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ):статья 11.
· Федеральным государственным образовательным стандартом и федеральными государственными требованиями. Образовательные стандарты (п. 5.1.);статья 14. Язык образования (п.4, 6)
· Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1., 12.2; п. 19.3).
· Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
· Письмом Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
· Учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
Рабочая программа учебного предмета - «Родной (русский) язык» составлена на основе :
· Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
· Авторской программы: Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель:Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -- 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.
Курс родного языка(русского) в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.
Исходя из этого, назначение предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Родной язык (русский)», а именно – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель) – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)
Задачи:
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.
Коррекционные задачи:
· работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;
· работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту; развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;
· формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;
· воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; формировать адекватный уровень притязаний;
· развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи; расширять активный словарь;
· развивать умения делать словесно – логические обобщения, давать словесный отчёт о выполненном упражнении; развивать целенаправленность в работе, мыслительную и творческую деятельность;
· воспитывать самостоятельность, развивать инициативу, воспитывать умения руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;
· развивать способностей к творческой деятельности.
Основные направления коррекционной работы:
-повысить уровень речевого и общепсихического развития детей;
- закрепить практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности, в диалогической и монологической речи;
- сформировать у детей фонематические, лексические, морфологические, синтаксические обобщения, а в дальнейшем и осознание некоторых правил русского языка на уроках литературного чтения, развития речи, логопедических занятиях, грамматики и правописания;
- вырабатывать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
- обеспечивать профилактику и коррекцию дислексии, дисграфии и дизорфографии у школьников с ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Методы.
а) общепедагогические методы:
· словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
· наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
· практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно-развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
· задания по степени нарастающей трудности;
· метод самостоятельной обработки информации;
· специальные коррекционные упражнения;
· задания с опорой на несколько анализаторов;
· включение в уроки современных реалий;
· развёрнутая словесная оценка;
· призы, поощрения.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК
(РУССКИЙ) »
В курсе «Родной язык (русский)» реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ) »
Основные ценностные ориентиры заключаются в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах»
Одним из результатов обучения родному языку (русскому) является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В соответствии с учебным планом школы учебный курс «Родной язык (русский)» рассчитан на 17 часов в год -0.5 часа в неделю.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 классов.
Обучение родному (русскому) языку школьников 3 классов направлено на достижение следующих результатов:
В направлении личностного развития:
• осознавать роль речи в жизни людей;
• оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
• объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);
• осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
• осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
• оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
• анализировать тактичность речевого поведения в семье;
• объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов;
• оценивать свою вежливость;
• определять степень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);
• осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
• осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
• понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;
• объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
• осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
• адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
• учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
• осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
• анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
• поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом..
В предметном направлении:
• воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
• формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
• овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
• овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
К окончанию курса родного (русского) языка обучающиеся должны:
знать:
• многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
• изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
• стили речи: разговорный и книжный;
• типы текстов;
уметь:
• уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
• выразительно читать небольшой текст по образцу;
• определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
• вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;
• •быть хорошим слушателем;
• определять лексическое значение слова;
• отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
• редактировать предложения;
• определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
• сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
• распознавать типы текстов;
• устанавливать связь предложений в тексте;
• распознавать стили речи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестацииосвоения АООП НОО в иных формах.
Специальные условияпроведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
· при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
· при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
· увеличение времени на выполнение заданий;
· возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
· недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональномутравмированию ребенка.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК
( РУССКИЙ)»
ЯЗЫК И РЕЧЬ.(5ч)
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (4 ч)
Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объему текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письма по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/ изложение по вопросам, готовому плану).
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (8ч )
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей - язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).
Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Слово и его значение (лексика) Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова.
Слово и его строение (состав слова, морфемика) Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Слово как часть речи (морфология) Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Синтаксис и пунктуация . Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ пп |
Наименование разделов |
Общее количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 |
Язык и речь
|
5 |
Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. Находить опасные места в словах. Редактировать простое и сложное предложение; определять стили речи с учётом особенностей текста. Исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее; правильно оформлять письменный текст: размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк. Создавать тексты по образцу (изложения), затем собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения). исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками. Самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения. |
2 |
Речевое общение |
4 |
|
3 |
Язык как средство общения |
8 |
VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-методическое обеспечение:
1 .Нестандартные задания по русскому языку. 3 класс. Антохина В.А., М. Изд. « Экзамен» 2017г
2. Русский язык. Олимпиады по русскому языку. 3 кл. Орг А.О, Белицкая Н.Г., М. Изд. « Экзамен» 2018г
3. Занимательный русский язык. 3 кл. Раб.тетр. В 2-х ч Мищенкова , Изд. РОСТ 2013г
4. Русский язык. Учимся в школе и дома. 3 кл.Шклярова М. « Грамотей» 2010
5.«Русский родной язык» для 1-4 классов; под ред. Вербицкой Л.А., М. « Учебная литература» 2018г
3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
4. Технические средства:
- компьютер, интерактивная доска.
5. Учебно-практическое оборудование:
Наглядные пособия: памятки, схемы.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК( РУССКИЙ)» 3В
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
дата план.
|
дата факт.
|
ЯЗЫК И РЕЧЬ |
5ч |
|
|
|
1 |
Слово и его строение |
1 |
|
|
2 |
Обозначение на письме гласных и согласных звуков |
2 |
|
|
3 |
Слово как часть речи |
3 |
|
|
4 |
Слово и предложение |
4 |
|
|
5 |
Предложение и текст |
5 |
|
|
|
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ |
4ч |
|
|
6 |
Речь как способ общения с помощью языковых средств. |
1 |
|
|
7 |
Речь |
2 |
|
|
8 |
Высказывание. Текст |
3 |
|
|
9 |
Развитие речи. Виды речевой деятельности |
4 |
|
|
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ |
8ч |
|
|
|
10 |
Общие сведения о языке |
1 |
|
|
11 |
Слово и его значение (лексика) |
2 |
|
|
12 |
Слово и его строение (состав слова, морфемика) |
3 |
|
|
13 |
Слово как часть речи (морфология) |
4 |
|
|
14 |
Синтаксис |
5 |
|
|
15 |
Словосочетание |
6 |
|
|
16 |
Предложение |
7 |
|
|
17 |
Орфография и пунктуация |
8 |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26. 08. 2019г. заседания методического объединения учителей начального цикла Руководитель ШМО __________Н.Н.Нефёдова |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________Н.Е.Немошкалова «29» 08.2019г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 от28.08.2019г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета _________Н.М.Денисенко
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.