Адаптированная рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
21.11.2023
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Русский язык в специальной коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса русского языка 10 класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Рабочая программа. Русский язык 10 класс 2021г..docx

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1.      Федеральный закон РФ  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Приказ от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.      Приказ №1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15).

5.      Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля  2015 года  №26  «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.3286-15  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

6.        Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  МОУ СКШИ г. Нерюнгри  (утверждена 30 апреля 2015г.).

7.      Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ            педагогов  МОУ СКШИ  от 29.05.2018 г.

8.      Учебный план МОУ СКШИ  на текущий учебный год.  

9.      Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

10.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

11.  Рекомендации Минобрнауки РС (Я) от 06.08.2020г. №01-18/18-37 «Об организации образовательного процесса в условиях санитарно-эпидемиологического благополучия и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в 2020-2021 уч.году, в частности составление модели обучения для образовательных учреждений»

12.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

13.  Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

14.  Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

 

Цель предмета: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция  недостатков мыслительной деятельности.

 

Задачи предмета:

·         Расширить  представления о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

·         познакомить с некоторыми грамматическими понятиями и сформировать на этой основе грамматические знания и умения;

·         использовать усвоенные грамматико-орфографических знания и умения,  для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

·         совершенствовать  навык полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

·         развивать навык речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

·         развивать  положительные  качества и свойства  личности.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Русский язык в специальной коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса русского языка 10  класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения.  Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.

 

Место учебного предмета

Данный  учебный предмет входит в образовательную область – язык и речевая практика  (10  класс).  Данная рабочая программа рассчитана на учащихся  10 классов. Занятия  по данной программе   проводятся в    форме урока (40 мин). Представлен дифференцированный подход в обучении, неоднократное повторение, закрепление пройденного материала в связи с особенностями познавательной деятельности детей с ОВЗ. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  

 

10 класс – 68 часов в год, 2 часа в неделю

 

Учебные действия освоения предмета

 

Личностные учебные действия  освоения предмета

1.  Сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности.                   

 2.  Умение устанавливать личностный смысл (т.е. значения для себя), понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя.

 3. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

   4.  Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

   5. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

     6.  Ставить самостоятельно цели и добиваться результатов.

Регулятивные учебные действия освоения предмета

1.      Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  проявлять инициативу и планировать свою деятельность (с помощью учителя).         

2.      Умение планировать собственную деятельность и вносить свои коррективы, проявлять инициативу.

3.      Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления (с помощью учителя).

4.       Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

5.      Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

6.      Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные учебные действия освоения предмета

1.      Умение контролировать и оценивать свои действия самостоятельно и с помощью учителя.

2.      Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

3.      Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

4.      Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.).

5.      Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Познавательные учебные действия освоения предмета

1.      Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию.

2.      Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,  практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

3.       Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.

4.      Использовать в жизни и деятельности знания других предметов, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Содержание учебного предмета (10 класс)

 

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. Фонетический и орфоэпический разбор слова. Правильное произношение широко употребляемых слова и форм слов изученных частей речи. Пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи. Формулировка важнейших произносительных норм русского языка.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа. Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели. Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова. Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений.

Опознавать изученные способы словообразования. Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов. Давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением. Толковать  лексическое значение слов и фразеологизмов. Подбирать синонимы и антонимы. Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации. Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.). Анализировать примеры использования слов в переносном значении. Проводить лексический разбор слова, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ. Квалифицировать (характеризовать) слово как часть речи. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять грамматические формы частей    речи в соответствии с нормами литературного языка.  Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

ОРФОГРАФИЯ. Обнаруживать изученные орфограммы и объясняют написание слов. Свободно пользоваться орфографическим словарем, группировать слова по видам орфограмм.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме. Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи). Определять синтаксическую роль изученных частей речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила. Устно объяснять пунктуацию предложения, используя на письме специальные графические обозначения. Строить пунктуационные схемы предложений. Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

             

Формы работы

 

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения. Словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты. Письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

            В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 5 и 9 классах, но и предыдущих.

            Задания для учащихся создаются  в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

            Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

Методы работы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.

 

Типы уроков:

 

·         Урок открытия новых знаний.

·         Урок рефлексии.

·         Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

·         Урок развивающего контроля.

 

Коррекционная работа на уроках русского языка:

 

1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

-развитие зрительного восприятия при  изучении частей речи и орфографических правил с опорой на схемы, таблицы, алгоритмы

- развитие зрительной памяти при изучении категорий времени, числа, рода, склонения, лица, спряжения и т.д.

Развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти:

-развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;

- развитие механической и слуховой памяти при изучении правил в грамматических темах.

Развитие импрессивной  речи:

- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;

-  развитие умений выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания.

 4. Формирование экспрессивной речи:

-устранять недоразвитие словаря через толкование новых и незнакомых слов;

-опора на контекст упражнений;

-подбор синонимов, антонимов;

-подбор родственных слов;

-обогащение словаря прилагательными;

-работа над предложением;

- развитие коммуникативной функции речи.

  5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки  и умения делать выводы по грамматике и орфографии;

- использовать развивающие  упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приёмам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока.

 6.Коррекция познавательной деятельности:

–активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

-создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

 -вовлечение в творческую работу всего класса с учётом дифференцированного подхода к учащимся;

 - использование ИКТ;

 - вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

 7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

-развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над знаками препинания при изучении простого и сложного предложения;

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.

Учащиеся овладевают правописанием значащих частей слова и различных частей речи. В процессе упражнений формируются  навыки правописания гласных и согласных в корне слова. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи. Большое значение уделяется формированию у школьников навыков построения простого, сложного предложений и связных устных и письменных текстов. Прививаются навыки делового письма.

 

Национально-региональный компонент на уроках русского языка

 

Основными целями внедрения национально-регионального компонента в учебный процесс являются:

·         обогащение учащихся новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора, способствование формированию высоконравственной личности;

·         применение знаний и умений в повседневной жизни;

·         развитие познавательного интереса к изучению родного края;

·         воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде, малой родине.

Региональный компонент отражает региональные особенности конкретного субъекта Российской Федерации. НРК в лингвистике не предполагает коренной перестройки традиционного содержания обучения русскому языку или введения новых самостоятельных разделов курса. Местный языковой материал систематически включается как в базовое, так и в дополнительное образование по русскому языку.

Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы. 

Изучение предмета с опорой на специфику среды, ее обычаи, традиции вызывает у учащихся желание познать культуру народа, формирует их нравственные ценности. Отрывки из литературных произведений авторов Якутии используется учителем при изучении различных разделов русского языка: фонетики, словообразования, морфологии, лексики, синтаксиса, пунктуации. Тексты авторов можно использовать на уроках делового и творческого письма (написание изложений, сочинений, определение стилей и типов речи) для комплексного анализа.

Включение НРК в программу имеет большое значение в решении образовательных и воспитательных задач школьного лингвистического образования. Различные текстовые материалы о Республике Саха (Якутия), прозаические и стихотворные произведения якутских авторов на уроках русского языка воспитывают интерес к тому, что называется малой родиной, расширяют представления об истории и традициях республики, района, города, помогают понять и оценить людей, живущих рядом, что способствует общей гуманизации школьного образования.

Тематическое планирование учебного предмета в 10 классе

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

учащихся

Формы

контроля

I

 

Повторение

 

 

 

7

Мобилизация. Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Практические упражнения на построение простых  и сложных предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения.

  Правописание гласных и согласных в корне слова, правописание  приставок, окончаний. 

Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.

Работа в парах, работа в группах.

Самостоятельная работа.

Создание проблемной ситуации.

Рефлексия.      

Мониторинг знаний, умений навыков по предмету

Текущий.

Словарный диктант.

Устный опрос теоретических сведений.

Индивидуальный.

Входной диктант

II

Части речи

57

Самостоятельное формулирование цели уроков.

Опознание существительные среди других частей речи по морфологическим признакам, различение нарицательных и собственных существительных.

Фиксировать учебную задачу.

Несклоняемые, разноспрягаемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Составление рассказа по опорным словам.

Построение речевых высказываний.

Работа по индивидуальным карточкам.

Взаимопроверка.

Рефлексия.

 Индивидуальный.

Словарный диктант.

Зрительный диктант.

Текущий.

Устный опрос теоретических знаний.

Контрольный

 

Имя существительное

8

 

Имя прилагательное

9

Мобилизация.

Постановка учебных задач.

Построение речевых высказываний.

Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Определение разряда прилагательного.

 Упражнение в их правописании имен прилагательных на -ий, -ья, -ье.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Рефлексия.

Индивидуальный.

Словарный диктант.

Зрительный диктант.

Текущий.

Устный опрос теоретических знаний.

 

 

Местоимение

12

Включение учащихся в интеллектуальную деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Упражнения в правописании личных местоимений с предлогами.

Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.

Диалог.

Работа в парах.

Работа в группах.

Рефлексия.

Текущий.

Устный опрос теоретических знаний.

 

 

Глагол

14

Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Практические упражнения на лексическое различение группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. 

Упражнения и задания в правописании глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа.

Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.

Создание проблемной ситуации.

Фиксировать учебную задачу.

Работа в группах.

Самопроверка, взаимопроверка.

Рефлексия.

Индивидуальный.

Словарный диктант.

Зрительный диктант.

Текущий.

Устный опрос теоретических знаний.

Контрольный

 

Наречие

8

Фиксирование учебных задач.

Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.

Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.

Создание проблемной ситуации.

 Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.

 Правописание наречий на -а и с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).

Работа в группах.

Самостоятельная работа.

Взаимоконтроль.

Рефлексия

Текущий.

Индивидуальный.

Зрительный  диктант.

Устный опрос.

 

 

Числительное

6

Включение в активную мыслительную деятельность.

Самостоятельное формулирование цели урока.

Правописание числительных.

 Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.

Создание проблемной ситуации.

Работа с таблицей.

Диалог.

Рефлексия.

Индивидуальный.

Словарный диктант.

Зрительный диктант.

Текущий.

Устный опрос теоретических знаний.

 

III

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мобилизация.

Целеполагание.

Практическая работа по

разбору слов по составу. Словообразование. Создание проблемной ситуации.

Повторить все изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, числительное, местоимение. Грамматические категории изученных частей речи. Практические упражнения и самостоятельная работа по правописанию изученных частей речи.

Работа с текстом, таблицей, схемой.

Работа в парах. Работа в группах. Коммуникативные и игровые ситуации.

Взаимопроверка, взаимоконтроль.

Рефлексия.

Текущий.

Индивидуальный.

Устный опрос.

Контрольный

 Мониторинг знаний, умений навыков по предмету.

 

 

 

ИТОГО

68

 

 

Четверть

Число недель

Количество часов

I четверть

8н 1дн

16

II четверть

7н 6дн

16

III четверть

10н

20

IV четверть

16

Итого

34н

68

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты

Минимальный уровень:

ü  представление о языке как основном средстве человеческого общения; образование слов с новым значением с опорой на образец и включение их в различные контексты для решения коммуникативно-речевых задач;

ü  использование однокоренных слов для более точной передачи мысли в устных и письменных текстах;

ü  использование изученных грамматических категорий при передаче чужих и собственных мыслей;

ü  использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

ü  нахождение в тексте и составление предложений с различным целевым назначением с опорой на представленный образец;

ü  участие в обсуждении и отбор фактического материала (с помощью учителя), необходимого для раскрытия темы и основной мысли текста при решении коммуникативных задач;

ü  выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

ü  оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (60-70 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

ü  составление и письмо небольших по объему сочинений (60-70 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления для решения коммуникативных задач.

 Достаточный уровень:

ü  первоначальные знания о языке как основном средстве человеческого общения;

ü  образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с опорой на схему и их дальнейшее использование для более точной и правильной передачи чужих и собственных мыслей;

ü  составление устных письменных текстов разных типов — описание, повествование, рассуждение (под руководством учителя);

ü  использование всех изученных грамматических категорий  при передаче чужих и собственных мыслей в текстах, относящихся к разным стилям речи;

ü  нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

ü  пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

ü  самостоятельное составление предложений различных по интонации и цели высказывания для решения коммуникативных практически значимых задач;

ü  отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

ü  выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

ü  определение цели устного и письменного текста для решения коммуникативных задач;

ü  отбор языковых средств (с помощью учителя), соответствующих типу текста и стилю речи (без называния терминов) для решения коммуникативно-речевых задач;

ü  оформление всех видов изученных деловых бумаг;

ü  письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (80-90 слов);

ü  письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (70-80 слов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Учебная программа

 

Учебники

Методический материал

Дидактический

материал

Дополнительная

литература

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (1 вариант))

 «Русский язык. Практика» 6 кл. для общеобразовательных школ. Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова. Москва «Дрофа» 2016 г.

 

А.К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Москва «Владос» 2004 г.

И.В. Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Москва «Просвещение» 2005 г.

Л.Жидкова, Л. Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. Москва «Просвещение»  2005 г.

Т.И. Томарова. Русский язык (конспекты уроков) Волгоград.  2009 г.

А.М. Шехирева. Деловое письмо. Тетрадь по письму и развитию речи для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Владос» 2013 г.

 

М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград.2009 г

Коррекционные упражнения.    

Работа по карточкам:

упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями».

Физ.минутки.

Речевые разминки.

Игровые упражнения.

Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления

 Психологические тренинги.

Наглядные пособия, рисунки, игрушки, плакаты

И.С.Гринченко. Игра в теории обучения, воспитания и коррекционной работе. Москва «Просвещение» 2002 г.

О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс. Москва «Владос» 2008 г.

                                               

Материально-техническое обеспечение

 

Интерактивная доска

Iuterwite Duaiboard

Проектор

Iuterwite Duaiboard

Ноутбук

Acer

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1

Цель предмета: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности

Цель предмета: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, проявлять инициативу и планировать свою деятельность (с помощью учителя)

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, проявлять инициативу и планировать свою деятельность (с помощью учителя)

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова

Урок открытия новых знаний. ·

Урок открытия новых знаний. ·

Прививаются навыки делового письма

Прививаются навыки делового письма

Решение орфографических задач в процессе работы над текстом

Решение орфографических задач в процессе работы над текстом

Диалог. Работа в парах. Работа в группах

Диалог. Работа в парах. Работа в группах

Числительное 6 Включение в активную мыслительную деятельность

Числительное 6 Включение в активную мыслительную деятельность

Достаточный уровень: ü первоначальные знания о языке как основном средстве человеческого общения; ü образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с опорой…

Достаточный уровень: ü первоначальные знания о языке как основном средстве человеческого общения; ü образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с опорой…

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023