муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_______от «___»___________2016 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ________НизамутдиноваЛ.Г. «___»____________2016г. |
«Утверждаю» Директор школы _______Минияров Р.А. Приказ № от «___»____________2016г. |
Адаптированная рабочая программа
по учебному курсу геометрия 7-9 класс
Уровень образования: основное общее (5-9 классы)
Срок реализации: 3 года
Составлена на основе авторской программы к учебникам« Геометрия, 7», « Геометрия, 8», « Геометрия, 9» для общеобразовательных школ автора А.В. Погорелова., Сборник рабочих программ. Геометрия 7 – 9 классы. Москва « Просвещение», 2014г. (сост. Т.А. Бурмистрова)
Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович
2016
1. Пояснительная записка
Цель обучения геометрии для учащихся с ОВЗ
Задачи обучения геометрии в классе для учащихся с ОВЗ
Место предмета в учебном плане
Учебный план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 уроков.
Планируемы результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в умственной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность в выполнении учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного вывода оснований и критериев, установление родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учетов интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера:
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом, анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологией и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, индустриальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методов геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: “Геометрические преобразования на плоскости”, “Построение отрезков по формуле”.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему: “Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство”.
Векторы
Выпускник научится:
1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему “Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство”.
Содержание учебного предмета на текущий учебный год
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Основные свойства простейших геометрических фигур (16 часов, из них 1час контрольная работа).
Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, луч, плоскость. Отрезок, ломаная. Длина отрезка и его свойства. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Величина угла и ее свойства. Равенство отрезков, углов, треугольников.
Смежные и вертикальные углы (8 часов, из них 1час контрольная работа).
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного.
Признаки равенства треугольников (14 час, из них 1час контрольная работа).
Треугольник, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников: первый, второй, третий. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы.
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки
· угла, равного данному;
· биссектрисы угла,
· перпендикуляра к прямой;
· деление отрезка пополам.
· построение треугольника по трём сторонам;
Сумма углов треугольника (12 часов, из них 1час контрольная работа).
Параллельные и пересекающиеся прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Геометрические построения (13 часов, из них 1час контрольная работа).
Окружность и круг. Центр окружности, радиус, диаметр. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, свойство касательной к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трём сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам. Понятие о геометрическом месте точек.
Повторение (5часов)
НРК используется в темах: Отрезок, виды углов, признаки равенства треугольников, задачи на построение.
Геометрия 8 класс.
1. Четырёхугольники (20 ч).
Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель⎼ дать учащимся систематизированные сведения о четырёхугольниках и их свойствах.
2. Теорема Пифагора (16 ч).
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель⎼ сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
3. Декартовы координаты на плоскости (14 ч).
Прямоугольная система координат на плоскости. координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечения прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 00 до 1800.
Основная цель ⎼ обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
4. Движение (9 ч).
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки т прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель ⎼ ознакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
5. Векторы (7 ч).
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. . Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
Основная цель ⎼ познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
6. Итоговое повторение (2 ч).
7. НРК используется в темах: Определение четырехугольника, трапеция, перпендикуляр и наклонная, теорема Пифагора, уравнение прямой, движение, симметрия.
Геометрия 9 класс.
1. Подобие фигур (11 ч).
Понятие о гомотетии и подобие фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель⎼ усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
2. Решение треугольников (10 ч).
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель ⎼ познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
3. Многоугольники (14 ч).
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель ⎼ расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
4. Площади фигур (21 ч).
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель⎼ сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
5. Элементы стереометрии (5 ч).
6. Повторение (3ч.)
НРК используется в темах: Подобия треугольников, решение треугольников, длина окружности, ломаная, площадь прямоугольника, площадь круга.
Тематическое планирование 7 класс
№ урока |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
|
§1 Основные свойства простейших геометрических фигур – 14 часов |
|||
1. |
Геометрические фигуры. Точка и прямая. |
1 |
|
2. |
Отрезок. |
1 |
|
3. |
Измерение отрезков. |
1 |
|
4. |
Измерение отрезков. Решение задач. |
1 |
|
5. |
Полуплоскости. |
1 |
|
6. |
Полупрямая |
|
|
7. |
Угол. |
1 |
|
8. |
Угол. Решение задач. |
1 |
|
9. |
Откладывание отрезков и углов. |
1 |
|
10. |
Треугольник. Существование треугольника, равного данному. |
1 |
|
11. |
Параллельные прямые. |
1 |
|
12. |
Теоремы и доказательства. Аксиомы. |
1 |
|
13. |
Контрольная работа |
1 |
|
§2 Смежные и вертикальные углы – 9 часов |
|||
14. |
Смежные углы. |
1 |
|
15. |
Смежные углы. Решение задач. |
1 |
|
16. |
Вертикальные углы. |
1 |
|
17. |
Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. |
1 |
|
18. |
Биссектриса угла. |
1 |
|
19. |
Биссектриса угла. Решение задач. |
1 |
|
20. |
Решение задач. |
1 |
|
21. |
Контрольная работа |
1 |
|
Признаки равенства треугольников 14 часов |
|||
22. |
Первый признак равенства треугольников. |
1 |
|
23. |
Использование аксиом при доказательстве теорем. |
1 |
|
24. |
Второй признак равенства треугольников. |
1 |
|
25. |
Равнобедренный треугольник. |
1 |
|
26. |
Равнобедренный треугольник. Решение задач. |
1 |
|
27. |
Обратная теорема. |
1 |
|
28. |
Высота, биссектриса и медиана треугольника. |
1 |
|
29. |
Свойство медианы равнобедренного треугольника. |
1 |
|
30. |
Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. |
1 |
|
31. |
Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. |
1 |
|
32. |
Третий признак равенства треугольников. |
1 |
|
33. |
Третий признак равенства треугольников. |
1 |
|
34. |
Резервный урок |
1 |
|
35. |
Контрольная работа |
1 |
|
§4 Сумма углов треугольника – 16 часов |
|||
36. |
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. |
1 |
|
37. |
Признак параллельности прямых. |
1 |
|
38. |
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. |
1 |
|
39. |
Параллельность прямых. |
1 |
|
40. |
Параллельность прямых. Решение задач. |
1 |
|
41. |
Сумма углов треугольника. |
1 |
|
42. |
Сумма углов треугольника. Решение задач. |
1 |
|
43. |
Сумма углов треугольника. Решение задач. |
1 |
|
44. |
Внешние углы треугольника. |
1 |
|
45. |
Внешние углы треугольника. Решение задач. |
1 |
|
46. |
Прямоугольный треугольник. |
1 |
|
47. |
Прямоугольный треугольник. Решение задач. |
1 |
|
48. |
Существование и единственность перпендикуляра к прямой. |
1 |
|
49. |
Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач. |
1 |
|
50. |
Контрольная работа |
1 |
|
§5 Геометрические построения – 10 часов |
|||
51. |
Окружность. |
1 |
|
52. |
Окружность, описанная около треугольника. |
1 |
|
53. |
Касательная к окружности. |
1 |
|
54. |
Окружность, вписанная в треугольник. |
1 |
|
55. |
Построение треугольника с данными сторонами. |
1 |
|
56. |
Построение угла, равного данному. |
1 |
|
57. |
Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой. |
1 |
|
58. |
Решение задач на построение. |
1 |
|
59. |
Геометрическое место точек. |
1 |
|
60. |
Метод геометрических мест. |
1 |
|
61. |
Контрольная работа |
1 |
|
Повторение 7 |
|||
62. |
Повторение темы «Углы» |
1 |
|
63. |
Повторение темы «Равенство треугольников» |
1 |
|
64. |
Повторение темы «Равнобедренный треугольник» |
1 |
|
65. |
Повторение темы «Параллельные прямые» |
1 |
|
66. |
Повторение темы «Окружность» |
1 |
|
67. |
Решение задач |
1 |
|
68.. |
Решение задач |
1 |
тематическое планирование 8 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во уроков |
|
Четырёхугольники |
20 |
1 |
Определение четырёхугольника, п.50 |
2 |
2 |
Определение четырёхугольника, п.50 |
|
3 |
Параллелограмм., п.51, |
1 |
4 |
Свойство диагоналей параллелограмма.п.52, |
1 |
5 |
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма п.53 |
1 |
6 |
Прямоугольник, п.54 |
1 |
7 |
Ромб, п.55 |
1 |
8 |
Квадрат, п.56 |
1 |
9 |
Решение задач по теме |
2 |
10 |
Решение задач по теме |
|
11 |
Решение задач по теме |
1 |
12 |
Теорема Фалеса, п.57 |
1 |
13 |
Средняя линия треугольника, п.58 |
2 |
14 |
Средняя линия треугольника |
|
15 |
Трапеция, п.59 |
2 |
16 |
Трапеция |
|
17 |
Теорема о пропорциональных отрезках, п.60 |
1 |
18 |
Построение четвёртого пропорционального отрезка, п.61 |
1 |
19 |
Решение задач по теме |
1 |
20 |
Контрольная работа. |
1 |
|
Теорема Пифагора |
16 |
21 |
Косинус угла, п.62 |
1 |
22 |
Теорема Пифагора, п.63 |
2 |
23 |
Теорема Пифагора |
|
24 |
Египетский треугольник, п.64 |
1 |
25 |
Перпендикуляр и наклонная, п.65 |
1 |
26 |
Неравенство треугольника, п.66 |
1 |
27 |
Решение задач по теме |
1 |
28 |
Решение задач по теме |
1 |
29 |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67 |
2 |
30 |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике |
|
31 |
Основные тригонометрические тождества, п.68 |
2 |
32 |
Основные тригонометрические тождества |
|
33 |
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов, п.69 |
2 |
34 |
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов |
|
35 |
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70 |
1 |
36 |
Контрольная работа. |
1 |
|
Декартовы координаты на плоскости |
14 |
37 |
Определение декартовых координат, п.71 |
1 |
38 |
Координаты середины отрезка, п.72 |
1 |
39 |
Расстояние между точками, п.73 |
2 |
40 |
Расстояние между точками |
|
41 |
Уравнение окружности., п.74, |
1 |
42 |
Уравнение прямой п.75 |
2 |
43 |
Уравнение прямой |
|
44 |
Координаты точки пересечения прямых, п.76 |
1 |
45 |
Расположение прямой относительно системы координат, п.77 |
1 |
46 |
Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции, п.78,79 |
1 |
47 |
Пересечение прямой с окружностью, п.80 |
1 |
48 |
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81 |
2 |
49 |
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81 |
|
50 |
Контрольная работа |
1 |
|
Движение |
9 |
51 |
Преобразование фигур., п.82, |
1 |
52 |
Свойства движения п.83 |
1 |
53 |
Симметрия относительно точки, п.84 |
1 |
54 |
Симметрия относительно прямой, п.85 |
1 |
55 |
Поворот, п.86 |
1 |
56 |
Параллельный перенос и его свойства, п.87 |
1 |
57 |
Существование и единственность параллельного переноса, п.88 |
1 |
58 |
Сонаправленность полупрямых, п.89 Равенство фигур, п.90 |
1 |
59 |
Контрольная работа |
1 |
|
Векторы |
7 |
60 |
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, п.91,92 |
1 |
61 |
Координаты вектора., п.93, |
1 |
62 |
Сложение векторов. Сложение сил п.94,95 |
1 |
63 |
Умножение вектора на число, п.96 |
1 |
64 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов., |
1 |
65 |
Разложение вектора по координатным осям п.99 |
1 |
66 |
Контрольная работа. |
1 |
67-68 |
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса |
2 |
тематическое планирование 9 класс
Содержание учебного материала |
Количество часов |
||
Подобие фигур (15 уроков) |
|
||
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Свойства преобразования |
1 |
||
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Свойства преобразования |
1 |
||
Первый признак подобия треугольников. |
1 |
||
Первый признак подобия треугольников |
1 |
||
Второй признак подобия треугольников |
1 |
||
Второй признак подобия треугольников |
1 |
||
Третий признак подобия треугольников |
1 |
||
Третий признак подобия треугольников |
1 |
||
Подобие прямоугольных треугольников |
1 |
||
Подобие прямоугольных треугольников |
1 |
||
Углы, вписанные в окружность |
1 |
||
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности |
1
|
||
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности |
1 |
||
Контрольная работа на тему: «Подобие фигур» |
1 |
||
Урок повторение: Признаки подобия треуг. |
1 |
||
Решение треугольников (10 уроков) |
. |
||
Теорема косинусов |
1 |
||
Теорема косинусов |
1 |
||
Теорема синусов Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника |
1 |
||
Теорема синусов Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника |
1 |
||
Теорема синусов Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника |
1 |
||
Решение треугольников |
1 |
||
Решение треугольников |
1 |
||
Решение треугольников |
1 |
||
Решение треугольников |
1 |
||
Контрольная работа на тему: «Решение треугольников» |
1 |
||
Многоугольники (14 уроков) |
|
||
.Ломаная. |
1 |
||
Выпуклые многоугольники |
1 |
||
Правильные многоугольники. |
1 |
||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников |
1 |
||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников |
1 |
||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников |
1 |
||
Построение некоторых правильных многоугольников |
1 |
||
Подобие правильных выпуклых многоугольников |
1 |
||
Длина окружности |
1 |
||
Длина окружности |
1 |
||
Радианная мера угла |
1 |
||
Радианная мера угла |
1 |
||
Контрольная работа на тему: « Многоугольники» |
1 |
||
Урок повторение:Длина окружности |
1 |
||
Площади фигур (21 уроков) |
|
||
Понятие площади. Площадь прямоугольника |
1 |
||
Понятие площади. Площадь прямоугольника |
1 |
||
. Площадь параллелограмма |
1 |
||
Площадь параллелограмма |
1 |
||
Площадь треугольника. Формула Герона. |
1 |
||
Площадь треугольника. Формула Герона |
1 |
||
Площадь треугольника. Формула Герона |
1 |
||
Площадь трапеции. |
1 |
||
Площадь трапеции |
1 |
||
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника |
1 |
||
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника |
1 |
||
Площади подобных фигур |
1 |
||
Площадь круга и его частей |
1 |
||
Площадь круга и его частей |
1 |
||
Контрольная работа на тему « Площади фигур» |
1 |
||
Элементы стереометрии |
5 |
||
Аксиомы стереометрии. |
1 |
||
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве |
1 |
||
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве |
1 |
||
Тела вращения |
1 |
||
Многогранники |
1 |
||
Повторение. Признаки подобия треугольников |
1 |
||
Повторение. Решение треугольников |
1 |
||
Повторение. Площади фигур |
1 |
||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.