Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённой
приказом №_____от «___»___________2019 г.
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Человек»
для детей с умственной отсталостью
II вариант
(надомное обучение)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна
учитель-дефектолог
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Протокол №_______
|
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Предметная область: Окружающий мир
Предмет: Человек
Планируемые результаты:
Личностные:
· Осознание себя ( в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
· Выполнение элементарных навыков самообслуживания.
Предметные результаты:
|
|
Минимальный уровень
|
Достаточный уровень |
· узнавать знакомые предметы; · использовать доступные жесты для передачи сообщения; · реагировать на вербальные, невербальные способы общения; · соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; · представления о собственном теле; · отнесение себя к определённому полу; · определять у себя половую принадлежность (девочка, мальчик);
|
· умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому; · умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета). · умение следить за своим внешним видом. · представления о членах семьи · показывать части тела (рука, нога, нос, рот, уши, глаза, зубы); · реагировать на своё имя поворотом головы; · сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет, пить, кушать) |
Содержание:
Раздел 1.Это - я.
Упражнения на ориентировку в собственном теле. Уточнение знания обучающимися названий частей тела: голова, руки, ноги, туловище, живот, колено, локоть.Использование пиктограмм и показ на себе. Закрепление в речи обучающихся названий эмоциональных состояний: смеется, плачет. Знакомство с состоянием: радуется, грустит.Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки.Имя, фамилия, пол. Использование этих сведений в общении со взрослыми.
Раздел 2.Моя семья.
Совместное рассматривание фотографий, беседа о его семье (мама, папа, бабушка, дедушка).Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка». Соотнесение пиктограмм с фотографиями.Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра». Соотнесение пиктограмм с фотографиями (при наличии таковых). Расширение круга игровых ситуаций, позволяющих обучающимся с помощью вербальных и невербальных средств общения выражать радость от достижения своих целей, побуждение учеников вступать в общение друг с другом (парное).
Раздел 3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Формирование алгоритма последовательных действий обучающихся по одновременному уходу за руками и лицом.Чтение обучающимся потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания. («Водичка, водичка», «Да здравствует мыло душистое» и др.)Заучивание названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название частей лица с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки.Чтение стихов и рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами. Сопряжённое или самостоятельное проговаривание коротких стихов, потешек.
Раздел 4. Безопасность дома и на улице.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Правила обеспечения безопасности дорожного движения. Правила безопасного поведения на воде.Правила безопасного поведения в быту. Правила безопасного поведения при пожарах.
Тематическое планирование
№ П/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов. |
1 |
Это — я |
10 |
2. |
Моя семья |
8 |
3. |
Формирование культурно-гигиенических навыков |
10 |
4. |
Безопасность дома и на улице. |
6 |
|
Итого: |
34 ч. |
Коррекционная работа:
· Формирование положительного отношения к предмету.
· Отработка навыков самообслуживания
· Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.