Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для детей с умственной отсталостью II вариант (надомное обучение)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для детей с умственной отсталостью II вариант (надомное обучение)

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
07.11.2023
Адаптированная   рабочая   программа  по учебному предмету  «Человек» для детей с умственной отсталостью  II вариант (надомное обучение)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для детей с умственной отсталостью II вариант (надомное обучение)
78 раб программа человек 3 класс надомник ууо 2 вариант.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

 

 

 

Приложение к адаптированной

основной общеобразовательной программе 

для детей с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями), утверждённой 

приказом №_____от «___»___________2019 г.

 

 

 

 

Адаптированная   рабочая   программа

по учебному предмету

«Человек»

для детей с умственной отсталостью

II вариант

(надомное обучение)

 

 

 

 

 

Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна

учитель-дефектолог

 

 

 

 

«Рассмотрена»

На Методическом Совете

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Протокол №_______

 

 

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

____________________(Кохович Н.К.)

Предметная область: Окружающий мир

Предмет: Человек

Планируемые результаты:

Личностные:

 

·         Осознание себя ( в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

·         Выполнение элементарных навыков самообслуживания.

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень

 

           Достаточный  уровень

·        узнавать знакомые предметы;

·        использовать доступные жесты для передачи сообщения;

·        реагировать на вербальные, невербальные способы общения;

·        соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

·        представления о собственном теле;

·        отнесение себя к определённому полу;

·         определять у себя половую принадлежность (девочка, мальчик);

 

·        умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

·        умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).

·         умение следить за своим внешним видом.

·        представления о членах семьи

·        показывать части тела (рука, нога, нос, рот, уши, глаза, зубы);

·        реагировать  на своё имя поворотом головы;

·        сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет, пить, кушать)

 

 

Содержание:

Раздел 1.Это - я.

Упражнения на ориентировку в собственном теле. Уточнение знания обучающимися названий частей тела: голова, руки, ноги, туловище, живот, колено, локоть.Использование пиктограмм и показ на себе. Закрепление в речи обучающихся названий эмоциональных состояний: смеется, плачет. Знакомство с состоянием: радуется, грустит.Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки.Имя, фамилия, пол. Использование этих сведений в общении со взрослыми.

Раздел 2.Моя семья.

Совместное рассматривание фото­графий, беседа о его семье (мама, папа, бабушка, дедушка).Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «де­душка», «бабушка». Соотнесение пиктограмм с фотографиями.Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра». Соотнесение пиктограмм с фотографиями (при наличии таковых). Расширение круга игровых ситуаций, позволяющих обучающим­ся с помощью вербальных и невербальных средств общения вы­ражать радость от достижения своих целей, побуждение учени­ков вступать в общение друг с другом (парное).

Раздел 3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование алгоритма последовательных действий обучающихся по одновременному уходу за руками и лицом.Чтение обучающимся потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания. («Водичка, водичка», «Да здравствует мыло душистое» и др.)Заучивание названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название частей лица с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки.Чтение стихов и  рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами. Сопряжённое или самостоятельное проговаривание коротких стихов, потешек.

Раздел 4. Безопасность дома и на улице.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Правила обеспечения безопасности дорожного движения. Правила безопасного поведения на воде.Правила безопасного поведения в быту.  Правила безопасного поведения при пожарах.

Тематическое планирование

П/п

Наименование раздела

Кол-во часов.

1

Это — я

10

2.

Моя семья

8

3.

Формирование культурно-гигиенических навыков

10

4.

Безопасность дома и на улице.

6

 

Итого:

34 ч.

 

 

Коррекционная работа:

·         Формирование положительного отношения к предмету.

·         Отработка навыков самообслуживания

·         Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

Разработчик программы: Лазарева

Разработчик программы: Лазарева

Минимальный уровень

Минимальный уровень

Совместное рассматривание фото­ графий, беседа о его семье (мама, папа, бабушка, дедушка)

Совместное рассматривание фото­ графий, беседа о его семье (мама, папа, бабушка, дедушка)

Коррекционная работа: ·

Коррекционная работа: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023