Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" Вариант II, 9 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" Вариант II, 9 класс

Оценка 4.8
docx
08.11.2022
Адаптированная рабочая программа  по учебному предмету "Русский язык"  Вариант  II,  9 класс
РПД 9 кл Русский язык.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА «НАДЕЖДА»
    ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
____________________________________________________________________________
     693021, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, 69, Тел/факс (4242)556120  
E-mail:skhool-skosh@yuzhno-sakh.ru

Рассмотрено

методическим объединением

Протокол № 1

от ___ августа 2022 г.

Согласовано к утверждению

на педагогическом совете

Протокол № 1

от ___ августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ___

от ___ августа 2022 г.

Директор школы

 

________ О.В. Михаленкова

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

Вариант II

 

9 «в»  класс

 

Срок реализации программы  2022-2023 учебный год

 

 

 

Составитель: С.Ю. Рубцова

 

 

 

Южно-Сахалинск  2022

Содержание

 

1

Пояснительная записка ……………………………………………….

 

3

2

Место  учебного предмета в учебном плане……………………….

 

6

3

Содержание учебного предмета…………………………………….

 

6

4

Тематическое  планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся………………..……………….        

 

9

5

Планируемые результаты освоения учебного предмета……………

 

14

6

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности…………………………………………………………..

 

 

15

7

Литература……………………………………………………………..

 

16

 

Приложение 1. Контрольные диктанты по предмету………………

 

18

         Приложение 2.     Критерии          оценивания      образовательных

         результатов……………………………………………………………     23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно

отсталых  детей,  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  учащихся,  способствует

их  умственному  развитию,  обеспечивают  гражданское,  духовно-нравственное,  трудовое,

экологическое,  эстетическое,  здоровьесберегающее  и  физическое  воспитание.  Раскрывает

содержание  стандарта,  определяет  общую  стратегию  и  коррекцию  развития  обучения

учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Рабочая  программа  содержит  материал,  помогающий  учащимся  с  нарушением  интеллек

Рабочая  программа  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно

отсталых  детей,  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  учащихся,  способствует

их  умственному  развитию,  обеспечивают  гражданское,  духовно-нравственное,  трудовое,

экологическое,  эстетическое,  здоровьесберегающее  и  физическое  воспитание.  Раскрывает

содержание  стандарта,  определяет  общую  стратегию  и  коррекцию  развития  обучения

учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Рабочая  программа  содержит  материал,  помогающий  учащимся  с  нарушением  интеллек

Рабочая  программа  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно

отсталых  детей,  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  учащихся,  способствует

их  умственному  развитию,  обеспечивают  гражданское,  духовно-нравственное,  трудовое,

экологическое,  эстетическое,  здоровьесберегающее  и  физическое  воспитание.  Раскрывает

содержание  стандарта,  определяет  общую  стратегию  и  коррекцию  развития  обучения

учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Рабочая  программа  содержит  материал,  помогающий  учащимся  с  нарушением  интеллек

Задачами изучения предметной области «Русский (родной) язык» в V классе являются:  

  развитие  и  совершенствование  всех  видов  речевой  деятельности:  чтения,  письма,

слушания, говорения;  

  выработка  прочных  навыков  грамотного  письма  на  основе  изучения  элементарного

курса грамматики, правописания и развития речи;  

  формирование элементарной коммуникативной компетенции;  

  выработка  практического  навыка  устной  и  письменной  речи  с  целью  обогащения

словарного  запаса  и  активизации  словаря,  грамматического  строя  речи  учащихся,

формирования навыка грамотного письма;  

  совершенствование  умения  пользоваться  устной  и  письменной  речью,  делать  ее

правильной и точной, правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и

письменной форме; 

  развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и

интереса  к  нему,  осознания  его  красоты  и  эстетической  ценности,  гордости  и

уважения к языку как части русской национальной культуры;

1 Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Учебного плана МБОУ КШ «Надежда» на 2022-2023 учебный год.

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы / под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2006.

Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплекс: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для  социальной адаптации.

Изучение русского языка в 9 классе имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- совершенствование  навыков грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по  грамматике и правописанию;

- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

- развитие навыков речевого общения на материале,  доступном для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

- развитие положительных качеств и свойств личности.

В системе образования учащихся с нарушением интеллекта учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности, русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других дисциплин, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа по русскому языку в 9 классе имеет коммуникативную направленность. Основным направлением работы является развитие речи учащихся как средства общения и коррекции их мыслительной деятельности. Данный вектор работы влияет на структуру и содержательную часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не только запоминание грамматической теории и орфографических правил («как называется», «как изменяется»), но и умение применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме в речевой практике.

Программа по русскому языку в 9 классе включает следующие разделы:

1. Повторение. Предложение. Текст

 2. Состав слова. Текст.

 3. Части речи. Текст.

4. Предложение. Текст.

5. Повторение

6. Связная речь (упражнения в связной письменной и устной речи даются в процессе изучения всего программного материала).

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим, поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

 На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, предусмотрено неоднократное повторение и закрепление пройденного материала. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания  (единообразное написание гласных  и согласных  в корне слова, приставке и суффиксе). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов).

В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (прямая дорога — прямой характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни), умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например, существительное и прилагательное со значением действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).

Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в разделе «Предложение. Текст».

С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) восьмиклассники обучаются конструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит идея ознакомления учащихся с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьников к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки   построения простого и сложного предложений разной степени распространенности. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с интеллектуальным недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, рассказ по серии сюжетных картинок, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, а также в конце учебной четверти, года.

 

2 Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ КШ «Надежда» на 2022-2023 учебный год учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речь» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю (34 учебных недели).

 

3 Содержание учебного предмета

Раздел 1. Повторение. Предложение

Простые предложения. Сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений.

 

Раздел 2. Состав слова. Текст.

Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке.

Сложные слова. Сложносокращенные слова.

 

Раздел 3. Части речи. Текст

Существительное.

Значение предметности. Существительные, близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.

Прилагательное.

Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Согласование прилагательных с существительными. Правописание падежных окончаний прилагательных. Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на - ий, - ье. Склонение прилагательных на – ья. Склонение прилагательных во множественном числе на – ьи.

Местоимение.

Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо и число местоимений.

Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений с предлогами. Правописание местоимений 3-го лица.

Глагол.

Значение действия предмета. Глаголы, близкие и противоположные по значению. Использование глаголов для выражения сравнения. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Употребление глаголов со значением отрицания.

Выделение глаголов в неопределенной форме. Правописание глаголов в неопределенной форме. Различение глаголов по лицам и числам. Изменение формы лица и числа глаголов. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Знакомство с повелительной формой глаголов. Правописание глаголов в повелительной форме. Использование в речи глаголов в повелительной форме.

Наречие.

Наречие как часть речи. Наречия, противоположные и близкие по значению. Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. Различение наречий и прилагательных.

Числительное.

Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Словосочетания с числительными. Правописание числительных от 5 до 20 и 30. Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова.  Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

 

Раздел 4. Предложение

Различение простых и сложных предложений. Союз и в простых и сложных предложениях. Сложные предложения с союзом что. Сложные предложения с союзом чтобы. Сложные предложения с союзом потому что. Сложные предложения с союзом когда.

 

Раздел 5. Повторение

Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол. Местоимение. Числительное. Предложение.

 

Деловое письмо

Автобиография. Текст автобиографии, ее структурные части. Тематический словарь. Членение текста автобиографии на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги. Составление автобиографии из отдельных структурных частей. Составление автобиографии по образцу, вопросам и самостоятельно. Внесение автобиографических данных в различные документы. Заполнение бланков автобиографическими данными.

Объяснительная записка. Текст объяснительной записки, ее структурные части (адресат, название деловой бумаги, объяснение, фамилия, имя, отчество и подпись составителя, число). Тематический словарь. Членение текста объяснительной записки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги. Составление объяснительной записки из отдельных структурных частей. Дополнение текста объяснительной записки пропущенными структурными частями. Тематика объяснительных записок. Составление объяснительных записок на заданные темы.

Письмо. Личные письма. Текст письма и его структурные части (приветствие с обращением, сообщение, прощание, подпись). Тематический словарь. Дополнение текста письма пропущенными структурными частями. Выделение в тексте письма вопросов и просьб к адресату как отдельной структурной единицы. Преобразование повествовательного текста в текст письма. Коллективное сочинение писем по образцу, по письму-заготовке, на заданную тему, ответов на полученное письмо.

Доверенность. Текст доверенности, ее структурные части. Тематический словарь. Членение текста доверенности на структурные части и правильное расположение на листе бумаги. Составление доверенности из отдельных структурных частей. Дополнение текста доверенности пропущенными структурными частями. Тематика доверенностей. Составление данного документа на заданные темы. Заполнение бланков доверенности.

 

Словарные слова, изучаемые в 9 классе

Автобиография, авторитет, аккуратно, безопасность, вежливость, ветеран, владелец, жестокость, иждивенец, изредка, кафе, компьютер, конфликт, мужество, население, национальность, независимость, обязанность, отдых, результат, сбербанк, свидетельство, традиция.

                 

 

4 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I

Повторение. Предложение

4

Обобщить знания о простом и сложном предложениях, объясняя схемы предложений и постановку знаков препинания в них. Доказательно соотнести данные примеры предложений со схемами и соединить, где надо, части сложных предложений союзами.

Тренироваться в распространении простых предложений и частей сложных предложений второстепенными членами.

Коллективно сочинять вторую часть сложных предложений, стараясь подобрать как можно больше вариантов.

Коллективно сочинять сложные предложения для подкрепления основной мысли в тексте фактами.

1

Простые предложения

1

2

Сложные предложения

1

3

Распространение предложений

1

4

Составление сложных предложений

1

II

Состав слова. Текст

 

10

Обобщить знания о составе слова, опираясь на рисунок, слова к рисунку и условные обозначения. Потренироваться в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов, объясняя, где надо, правописание в корне и приставке.

Обогатить словарь сложных слов новыми примерами. Различать сложные слова с соединительной гласной и без нее и объяснять, как они образованы.

Познакомиться со сложносокращенными словами, способами их образования и особенностями использования. Потренироваться в употреблении таких слов в устной и письменной речи.

Познакомиться с деловой бумагой – автобиографией. Обсудить план, по которому необходимо писать автобиографию. Перечислить обязательные данные и объяснить, какие из них ты не можешь раскрыть. Написать свою биографию по данному плану

1

Корень и однокоренные слова

1

2

Образование слов с помощью суффиксов

1

3

Образование слов с помощью приставок

1

4

Правописание в корне и приставке

1

5

Сложные слова

1

6

Сложносокращенные слова

1

7

Закрепление знаний по теме «Состав слова»

1

8

Деловое письмо. Автобиография

1

9

Контрольный диктант № 1 («Вот так улов»)

1

10

Работа над ошибками

1

III

Части речи. Текст

67

 

1

Существительное.

Значение предметности

1

Повторить все известные грамматические признаки существительных, используя данные слова и сокращенные обозначения.

Тренироваться в описании предмета или явления только одними существительными. Подбирать близкие и противоположные по значению существительные и использовать их в устной и письменной речи. Пополнить словарь существительными, обозначающими черты характера: объяснять значение слов, включая их в предложения. Использовать существительные для сравнения одного предмета с другим.

Обобщить знания о склонении существительных в единственном и множественном числе, правописании безударных окончаний.

Находить и исправлять ошибки в употреблении падежных окончаний существительных для связи слов в словосочетаниях.

Познакомиться с несклоняемыми существительными и объяснить особенность их использования в речи. Пополнить словарь несклоняемыми существительными.

Обсудить с одноклассниками содержание незаконченного диалога. Сочинить конец диалога, используя в разговоре несклоняемые существительные.

2

Существительные, близкие и противоположные по значению

1

3

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1

4

Склонение существительных в единственном и множественном числе

1

5

Правописание безударных окончаний существительных

1

6

Контрольный диктант № 2 за I четверть («Собиратель слов»)

1

7

Работа над ошибками

1

8

Знакомство с несклоняемыми существительными

1

9

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

1

10

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

1

11

Закрепление знаний по теме «Существительное»

1

12

Изложение содержания текста биографии писателя

1

13

Прилагательное.

Значение признака предмета

1

Повторить все известные грамматические признаки прилагательных, используя данные слова и сокращенные обозначения. Использовать прилагательные разных семантических групп для описания предмета.

Употреблять прилагательные в прямом и переносном значении в словосочетаниях и предложениях.

Уметь доказывать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже на конкретных примерах. Уметь находить и исправлять ошибки в согласовании прилагательных с существительными.

Проверять правописание безударных окончаний прилагательных.

Познакомиться с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности, потренироваться в постановке вопросов к данным прилагательным.

Учиться склонять притяжательные прилагательные и правильно писать их в разных падежных формах, сохраняя разделительный мягкий знак перед падежными окончаниями.

Обсудить случаи необходимости писать объяснительные записки.

Учиться писать объяснительные записки на основе данного текста и плана деловой бумаги.

14

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении

1

15

Согласование прилагательных с существительными

1

16

Правописание падежных окончаний прилагательных

1

17

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

1

18

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на - ий, - ье

1

19

Склонение прилагательных на – ья

1

20

Контрольный диктант № 3 («Медвежата»)

1

21

Работа над ошибками

1

22

Склонение прилагательных во множественном числе на – ьи

1

23

Закрепление знаний по теме «Прилагательное»

1

24

Деловое письмо. Объяснительная записка

1

25

Местоимение.

Значение местоимений в речи

1

Повторить все известные грамматические признаки местоимений, используя данные слова и сокращенные обозначения.

Объяснить значение местоимений в речи на примерах употребления их вместо существительных в рядом стоящих предложениях.

Обобщить знания о склонении местоимений и их правописании с предлогами.

Учиться находить  и исправлять речевые ошибки использования местоимений в предложении и тексте.

Проанализировать текст письма. Написать письмо, используя данные словосочетания с местоимениями.

26

Лицо и число местоимений

1

27

Контрольный диктант № 4 за II четверть («Зайчата»)

1

28

Работа над ошибками

1

29

Изменение местоимений по падежам

1

30

Правописание местоимений с предлогами

1

31

Правописание местоимений 3-го лица

1

32

Закрепление знаний по теме «Местоимение»

1

33

Деловое письмо. Письмо

1

34

Глагол.

Значение действия предмета

1

Повторить все известные грамматические признаки глагола, используя данные слова и сокращенные обозначения.

Тренироваться в описании действий предмета с помощью однородных членов. Подбирать близкие и противоположные по значению глаголы и использовать их в устной и письменной речи. Использовать глаголы для выражения сравнения одного предмета с другим по их действию.

Учиться различать употребление глаголов в прямом и переносном значении. Тренироваться в употреблении глаголов в пря мом и переносном значении в словосочетаниях и предложениях.

Закрепить умение изменять глагол по лицам и числам.

Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов в неопределенной форме и со значением отрицания.

Познакомиться с повелительной формой глагола. Тренироваться в постановке вопросов к глаголам в повелительной форме единственного и множественного числа. Выделять из ряда данных глаголов глаголы в повелительной форме. Запомнить правило правописания мягкого знака перед -те и  -ся у глаголов в повелительной форме.

Обобщить знания о правописании глаголов.

Находить в повествовательном тексте скрытый диалог и переделывать текст в диалог, опираясь на схему и вопросы. Использовать в речи собеседников глаголы в повелительной форме.

Тренироваться в заполнении анкеты автобиографического содержания.

 

35

Глаголы, близкие и противоположные по значению

1

36

Использование глаголов для выражения сравнения

1

37

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

1

38

Употребление глаголов со значением отрицания

1

39

Выделение глаголов в неопределенной форме

1

40

Правописание глаголов в неопределенной форме

1

41

Различение глаголов по лицам и числам

1

42

Изменение формы лица и числа глаголов

1

43

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

44

Знакомство с повелительной формой глаголов

1

45

Правописание глаголов в повелительной форме

1

46

Закрепление знаний по теме «Глагол»

1

47

Контрольный диктант № 5 («Соловьи»)

1

48

Работа над ошибками

1

49

Сочинение по данному началу и словосочетаниям

1

50

Наречие.

Наречие как часть речи

1

Вспомнить, какая часть речи называется наречием и дополнить определение.

Тренироваться в использовании наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

Сочинить упражнения для утренней гимнастики, используя наречия, близкие и противоположные по значению.

Сравнивать употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении. Упражняться в использовании подобных словосочетаний при составлении предложений. Ставить вопросы от глаголов к наречиям.

Усвоить правило правописания наречий с гласными а  и  о на конце. Упражняться в образовании данных наречий с помощью приставок.

Сравнивать однокоренные наречия и прилагательные. Коллективно составлять предложения с ними.

Использовать наречия в описании картин бытового жанра.

51

Наречия, противоположные и близкие по значению

1

52

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

1

53

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях

1

54

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце

1

55

Различение наречий и прилагательных

1

56

Закрепление знаний по теме «Наречие»

1

57

Числительное.

Числительное как часть речи

1

Познакомиться с числительным как частью речи.

Находить в тексте слова, называющие числа. Составлять сочетания числительных с существительными, подбирая примеры из реальной жизни.

Учиться различать числительные. Приводить примеры словосочетаний с числительными.

Запомнить, в каких случаях существительные употребляются с числительными в единственном числе, а в каких случаях – во множественном числе.

Познакомиться с написанием мягкого знака на конце и в середине слова у числительных. Запомнить правило правописания числительных.

Потренироваться в переводе чисел в числительные.

Прочитать статью о числах в деловых бумагах и обсудить полученную информацию.

Потренироваться в заполнении бланков доверенности.

58

Простые и составные числительные

1

59

Словосочетания с числительными

1

60

Контрольный диктант № 6 за III четверть («Весна»)

1

61

Работа над ошибками

1

62

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

1

63

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

1

64

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова

1

65

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

1

66

Закрепление знаний по теме «Числительное»

1

67

Деловое письмо. Доверенность

1

 

 

 

IV

Предложение. Текст

8

 

1

Различение простых и сложных предложений

1

Обобщить знания о простых и сложных предложениях.

Познакомиться со сложными предложениями с союзами что, чтобы, потому что, когда. Научиться правильно использовать данные союзы во второй части сложного предложения.

Выполнить ряд тренировочных упражнений, соединяя части сложных предложений союзами, дописывая вторую часть сложного предложения, заканчивая мысль в сложном предложении по вопросу.

Составить разные по содержанию объяснительные записки, используя данный план и «отрезки» предложений с союзами что, чтобы, потому что, когда.

2

Союз и в простых и сложных предложениях

1

3

Сложные предложения с союзами что, чтобы

1

4

Сложные предложения с союзом потому что

1

5

Сложные предложения с союзом когда

1

6

Контрольный диктант № 7 («Птицы на ночлеге»)

1

7

Работа над ошибками

1

8

Закрепление знаний по теме «Сложные предложения»

1

V

Повторение

13

Слушать объяснение учителя.

Выполнять действия по инструкции учителя.

Выполнять задания по образцу.

Выполнять самопроверку, взаимопроверку.

Осуществлять самооценку.

Находить необходимую информацию в учебнике, словаре.

 

1

Состав слова

1

2

Существительное

1

3

Прилагательное

1

4

Местоимение

1

5

Глагол

1

6

Наречие

1

7

Числительное

1

8

Контрольный диктант № 8 за учебный год

1

9

Работа над ошибками

1

10

Предложение

1

11

Резервный урок

3

 

 

 

Итого

 

102

 

 

 

5 Планируемые результаты освоения учебного предмета

У учащихся должны быть сформированы следующие умения:

1-й уровень

-писать  текст с изученными орфограммами (75-80 слов);

- писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 80 слов);

- находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;

- использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;

- определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

- находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

2-й уровень

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;

- принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;

- исправлять текст;

- составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;

- решать орфографические задачи с помощью учителя.

Для проверки усвоения программного материала  используются контрольно - измерительные материалы, предложенные в Приложении 1.

В Приложении 2 приведены критерии оценивания образовательных результатов.

 

 

6 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Оборудование класса:

- классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

- классная меловая доска;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- рабочие места для обучающихся и учителя;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку;

- таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку;

- репродукции картин, наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку;

- методические и учебные материалы по предмету.

 

7  Литература

 

Для учителя

1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2017. – 208 с.

2. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ сост. Е.Я Кудрявцева. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 144 с.

 3. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов пед. вузов / А.К. Аксёнова, С.Ю. Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

4. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2004. – 143с.

 

Для учащихся

1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2017. – 208 с.

2.  Баранов  М.Т.  Школьный  орфографический  словарь  русского  языка/  М.Т. Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Жуков  В.П.  Школьный  фразеологический  словарь  русского  языка /5-е    изд.,  перераб.  и доп.- М.: Русский язык, 2005.

 4. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.  Ф.П. Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.  

5. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов / Под ред.   В.В. Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

6. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

7. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

8. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

9. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

 10. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского  языка / А.Н. Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.  

  11. Розенталь  Д.Э.,  Теленкова  М.А.  Словарь  трудностей  русского  языка    /4-е  изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Контрольные диктанты и проверочные работы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса

Контрольно – измерительные материалы составлены по разделам и темам программы по русскому языку, что позволит выявить уровень понимания учащимися изученного материала по темам.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, в конце учебной четверти,  года.

Цель и содержание контрольной работы по русскому языку: получение объективной информации о состоянии уровня освоения предметных результатов по русскому языку в 9 классе у обучающихся с  интеллектуальными нарушениями, итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся по предмету.

Время выполнения работы рассчитано на один урок. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ.

 

Контрольный диктант № 1

Вот так улов

В субботу я решил порыбачить на утренней зорьке. Я остановился у лесной полянки. Около пруда стояла лосиха. Прошло минут десять. Лосиха не уходила и топталась на месте. Тут я разглядел в топком пруду лосёнка. Малыш увяз в иле и не мог вылезти. Подойти и помочь ему было опасно. Но я поборол страх и осторожно приблизился к берегу. Лосиха осмотрелась и отошла в сторону. Я вынес лосёнка на сушу. Он лизнул меня в щёку и побежал к матери. Они быстро скрылись в берёзовой роще.

По В. Бианки

(86 слов)

 

Задание:

Выписать пять слов с приставками.

Разобрать по составу слова: БЕРЕЗОВОЙ, ЛЕСНОЙ, ПОЛЯНКЕ.

Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения.

 

 

 

 

Контрольный диктант № 2 за I четверть

Собиратель слов

В прошлом веке жил интересный человек - Владимир Иванович Даль. Главным делом его жизни было - собирать слова.

Даль изъездил всю Россию в поисках неизвестных ему слов, выражений. Он узнавал их в походе, в крестьянской избушке, на ярмарке, на корабле, в рыбацкой артели. Владимир Иванович записывал их в тетради. Он отмечал, из какой местности слово, толковал смысл каждой пословицы, поговорки. Собранные сокровища он поместил в четырёх томах большой книги - словаре. Даль сберёг для народа живой русский язык.

 

(77 слов)

 

Задание:

Подчеркнуть в тексте собственные имена существительные.

Определить падеж имен существительных: В ТЕТРАДИ, ДЛЯ НАРОДА, ДЕЛОМ, НА ЯРМАРКЕ, В ИЗБУШКЕ.

 

 

Контрольный диктант № 3

Медвежата

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят до весны всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, кутает их в своей косматой шерсти.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова огра­дить детёнышей от опасности.

 

По С. Покровскому

(82 слова)

 

Задание:

Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

Третье предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.

Разобрать по составу слова: ВКУСНЫЕ, СЛАДКИЕ, ЖИРНЫХ.

 

Контрольный диктант № 4 за II четверть

Зайчата

Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам были крепкие весенние морозы. Птиц и зверей держал на снегу плотный наст. Крепко прижались друг к другу в норке маленькие зверьки. Они ждут свою мать.

Вот и зайчиха. Она накормит своих и чужих зайчат. Показалось солнышко. Ярким светом залилась поляна. Обрадовались тёплому солнышку малыши, высунулись из сухой прошлогодней травы.

Заметила зайчат суетливая птица. Перелетает она от ветки к ветке, осматривает местность. Большими и страшными зверями кажутся ей робкие зайчата. Птица взлетела и скрылась в молодом осиннике.

 

По И. Соколову-Микитову

(84 слова)

 

Задание:

В предложениях 1-го абзаца указать род, число и падеж имей прилагательных. Выделить окончания.

Последнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.

Записать глагол, существительное и прилагательное с корнем СВЕТ-

 

 

Контрольный диктант № 5

Соловьи

На берегу лесной реки в кустах черёмухи или шиповника ты можешь услышать самого замечательного певца нашей природы - соловья. Он забирается в густые заросли и начинает петь. Волшебные звуки его наполняют всю окрестность. Соловей поёт вечером, а в мае часто поёт всю ночь. Чем больше птиц собирается вместе, тем красивее звучат их голоса. Поющий соловей прижимается к ветке, вытягивается во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Всё его маленькое тельце дрожит, а глазки блестят. Во всём мире не услышишь песни красивее соловьиной.

(83 слова)

 

Задание:

Подчеркнуть в тексте все глаголы.

Определить лицо и число глаголов: МОЖЕШЬ, ЗАБИРАЕТСЯ, НАПОЛНЯЮТ, ДРОЖИТ.

Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения.

 

 

Контрольный диктант № 6 за III четверть

Весна

Вот и пришла радостная весна. Словно в волшебной сказке все оживает кругом. Мерзлая земля еще звенит под ногами, а по канавам уже журчит вода. В лицо приятно дует теплый ласковый ветерок.

Скоро побегут быстрые ручьи и вздуются реки. В марте прилетают наши пернатые друзья. Лес наполнится птичьим пением.

Дни становятся все длиннее. Горючее солнце посылает на землю свои лучи. Всe кругом весело, ласково к приветливо. Весенний воздух ясный и прозрачный.

Радостно видеть красоту родной русской природы.

(77 слов)

 

Задание:

Найти и подчеркнуть в тексте все наречия.

Разобрать по составу слова: РАДОСТНАЯ, ВЕТЕРОК.

К данным наречиям подобрать противоположные по смыслу наречия: МЕДЛЕННО, ТИХО, РАДОСТНО.

 

 

Контрольный диктант № 7

Птицы на ночлеге

Где ночуют птицы? Они ищут ночлег в укромном месте. Большая синица любит проводить ночь под крышей, ласточка спит в гнёздышке. Скворец уснул в своей квартире. Вороны и галки ночуют в садике, в роще. Они летят в зелень ветвей стаей. Птицы облюбуют высокое дерево, сидят на вершине и жмутся друг к дружке. Перышки они распушили, головку втянули и задремали. На ночлеге слышна птичья перекличка. Вдруг раздался нежный голосок галки или синички. Прокричала серая ворона. Потом затихают голоса. Наступает ночная тишина.

(82 слова)

 

 

 

Задание:

Найти и выписать предложения с однородными членами, подчеркнуть главные члены предложения. Составить схему.

Найти и выписать из текста однокоренные слова к слову: НОЧЬ.

 

 

 

Контрольный диктант № 8 за учебный год

Невидимка

Я сидел на берегу лесного озера. К воде свисали ветви берёз, голубое небо прокололи остроконечные ели. По опавшим листьям прошелестели лёгкие шажки. Я выглянул из шалаша и увидел рябчика. Вдруг над лесом мелькнула тень ястреба, и рябчик встрепенулся и исчез. Хищник промчался и улетел. Рябчик съёжился, прижался к земле и слился с общим фоном. Ястреб опять появился. Он сел на верхушку сухой ели, и у озера воцарилась тишина. Ястреб не выдержал мёртвой тишины и улетел. Сразу всё ожило. Замелькала над водой трясогузка, запищали и вспорхнули синицы.

 

По Н. Устинову

(87 слов)

 

Задание:

Выписать из текста сложное предложение. Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

Составить из двух простых предложений одно сложное. ЯСТРЕБ СЕЛ НА ВЕРХУШКУ СУХОЙ ЕЛИ. У ОЗЕРА ВОЦАРИЛАСЬ ТИШИНА.

К слову ЕЛЬ подобрать однокоренные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Критерии оценивания образовательных результатов

 

1 Оценка устных ответов

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Отметка «1» за устные ответы не ставится.

 

2 Оценка письменных работ учащихся

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ в V – 45-50 слов, VI – VII – 65-70 слов, VIII – X – 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении  контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

V-IX классы

Отметка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

Отметка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Отметка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

Отметка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.

б) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:

- повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);

- не дописывание слов;

- пропуск одной части слова при переносе;

- повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

Отметка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

Отметка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения

Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В IV-V классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI-VII- 45-70 слов, VIII-IX классах – 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.

При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1-2 орфографические ошибки.

 Отметка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.

Отметка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

Отметка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания.

 

3 Итоговая оценка знаний и умений учащихся

За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одной отметкой.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

 

Количество контрольных работ по четвертям

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего

2

2

2

2

8

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание 1 Пояснительная записка ………………………………………………

Содержание 1 Пояснительная записка ………………………………………………

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -

В системе образования учащихся с нарушением интеллекта учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения

В системе образования учащихся с нарушением интеллекта учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим, поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим, поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом

Через все разделы программы проходит идея ознакомления учащихся с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания

Через все разделы программы проходит идея ознакомления учащихся с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания

Сложные слова. Сложносокращенные слова

Сложные слова. Сложносокращенные слова

Наречие как часть речи. Наречия, противоположные и близкие по значению

Наречие как часть речи. Наречия, противоположные и близкие по значению

Письмо. Личные письма. Текст письма и его структурные части (приветствие с обращением, сообщение, прощание, подпись)

Письмо. Личные письма. Текст письма и его структурные части (приветствие с обращением, сообщение, прощание, подпись)

II Состав слова. Текст 10 Обобщить знания о составе слова, опираясь на рисунок, слова к рисунку и условные обозначения

II Состав слова. Текст 10 Обобщить знания о составе слова, опираясь на рисунок, слова к рисунку и условные обозначения

Обсудить с одноклассниками содержание незаконченного диалога

Обсудить с одноклассниками содержание незаконченного диалога

Объяснить значение местоимений в речи на примерах употребления их вместо существительных в рядом стоящих предложениях

Объяснить значение местоимений в речи на примерах употребления их вместо существительных в рядом стоящих предложениях

Тренироваться в заполнении анкеты автобиографического содержания

Тренироваться в заполнении анкеты автобиографического содержания

Закрепление знаний по теме «Числительное» 1 67

Закрепление знаний по теме «Числительное» 1 67

Для проверки усвоения программного материала используются контрольно - измерительные материалы, предложенные в

Для проверки усвоения программного материала используются контрольно - измерительные материалы, предложенные в

Литература Для учителя 1

Литература Для учителя 1

Рабочая тетрадь 2 по русскому языку

Рабочая тетрадь 2 по русскому языку

Приложение 1 Контрольные диктанты и проверочные работы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса

Приложение 1 Контрольные диктанты и проверочные работы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса

Контрольный диктант № 2 за I четверть

Контрольный диктант № 2 за I четверть

Контрольный диктант № 4 за II четверть

Контрольный диктант № 4 за II четверть

Определить лицо и число глаголов:

Определить лицо и число глаголов:

Задание: Найти и выписать предложения с однородными членами, подчеркнуть главные члены предложения

Задание: Найти и выписать предложения с однородными членами, подчеркнуть главные члены предложения

Приложение 2 Критерии оценивания образовательных результатов 1

Приложение 2 Критерии оценивания образовательных результатов 1

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с…

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с…

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий

В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и…

В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022