ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 1»
Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ
и одобрена на заседании Директор ГБС(К)ОУ ОШИ № 1
малого педагогического совета
ГБС(К)ОУ ОШИ № 1 ____________ Е.И.Кондакова
От «___» августа 2018 г. Приказ № __
Протокол № _____ От «___» __________________ 2018 г.
Адаптированная рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
1-а, 2, 3-а классы
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Худзиева Т.Л.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
г. Севастополь, 2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Ø СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Ø Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Ø О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Ø Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2015г.);
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
-представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
-навыков конструктивного общения;
-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
-осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
-правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
-упражнениям сохранения зрения.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» предназначена для обучающихся 1-3 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся детей и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс - 33 часа в год, 2-3 классы - 34 часа в год.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Ø личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Ø метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Ø предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» является формирование следующих умений:
Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Ø Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.
Ø Проговаривать последовательность действий на занятие.
Ø Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятие.
Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.
Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Ø Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Ø Слушать и понимать речь других.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения занятий).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Ø осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» обучающиеся должны:
Знать: как правильно надо мыть руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, знать правила ухода за кожей и о том, как следует питаться, о пользе сна и о правилах поведения в школе и дома, о вреде курения и о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.
Уметь: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережѐвывать еѐ при приѐме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своѐ поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.
6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» состоит из 7 разделов:
Ø «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
Ø «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
Ø «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
Ø «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
Ø «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
Ø «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
Ø «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» состоит из четырёх частей:
Ø 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Ø 2 класс «Если хочешь быть здоров»:культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Ø 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(16 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
1 класс 4 часа
Тема 1. Дорога к доброму здоровью
Тема2Здоровье в порядке - спасибо зарядке
Тема 3В гостях у Мойдодыра
Кукольный спектакль
К. Чуковский «Мойдодыр»
Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)
2 класс- 4 часа
Тема 1Что мы знаем о ЗОЖ
Тема 2По стране Здоровейке
Тема 3В гостях у Мойдодыра
Тема 4 Я хозяин своего здоровья(текущий контроль- КВН)
3класс – 4 часа
Тема 1 «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2 Личная гигиена
Тема 3В гостях у Мойдодыра
Тема 4 «Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
1 класс – 5 часов
Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья
и помощники»
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3.Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр) Умеем ли мы правильно питаться?
Тема 4. Как и чем мы питаемся
Тема 5 Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)
2 класс- 5 часов
Тема 1 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
Тема 2. Культура питания. Этикет.
Тема 3.Спектакль «Я выбираю кашу»
Тема 4. «Что даёт нам море»
Тема 5 Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина)
3 класс- 5 часов
Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья
Тема 3.Вредные микробы
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить
Тема 5 «Чудесный сундучок» Текущий контроль знаний – КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
1 класс (7 часов)
Тема 1 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим
Тема 2Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим
Тема 3Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»
Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
Тема 5Как обезопасить свою жизнь
Тема 6День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»
Тема 7В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний (Викторина)
2 класс (7 часов)
Тема 1 Сон и его значение для здоровья человека
Тема 2.Закаливание в домашних условиях
Тема 3День здоровья «Будьте здоровы»
Тема 4Иммунитет
Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6 Спорт в жизни ребёнка.
Тема 7 Слагаемые здоровья Текущий контроль знаний - за круглым столом
3 класс (7 часов)
Тема 1 Труд и здоровье
Тема 2Наш мозг и его волшебные действия
Тема 3День здоровья «Хочу остаться здоровым»
Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Тема 7«Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний - викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
1 класс (6 часов)
Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья.
Тема 2 Зрение – это сила
Тема 3 Осанка – это красиво
Тема 4 Весёлые переменки
Тема 5 Здоровье и домашние задания
Тема 6 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим Текущий контроль знаний.
2 класс (6 часов)
Тема 1 Я и мои одноклассники
Тема 2.Почему устают глаза?
Тема 3 Гигиена позвоночника. Сколиоз
Тема 4 Шалости и травмы
Тема 5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление
Тема 6 Умники и умницы Текущий контроль знаний
3 класс (6 часов)
Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья
Тема 2 «Доброречие»
Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»
Тема 4 «Бесценный дар - зрение»
Тема 5 Гигиена правильной осанки
Тема 6 «Спасатели, вперёд!» Текущий контроль знаний
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов(16ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "Быть здоровым".
1 класс (4 часа)
Тема 1 Хочу остаться здоровым
Тема 2Вкусные и полезные вкусности
Тема 3 День здоровья «Как хорошо здоровым быть»
Тема 4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний - круглый стол
2 класс (4 часа)
Тема 1 С. Преображенский «Огородники»
Тема 2.Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)
Тема 3 День здоровья «Самый здоровый класс»
Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
Текущий контроль знаний - школьный конкурс«Разговор о правильном питании»
3 класс (4 часа)
Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка»
Тема 2.Движение это жизнь
Тема 3День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний конкурс «Разговор о правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
1 класс (3 часа)
Тема 1 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»
Тема 2.Вредные и полезные привычки.
Тема 3 Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний - ролевая игра
2 класс (4 часа)
Тема 1 Мир эмоций и чувств
Тема 2 Вредные привычки
Тема 3 «Веснянка»
Тема 4В мире интересного. Текущий контроль знаний – научно-практическая конференция
3 класс (4 часа)
Тема 1 Мир моих увлечений
Тема 2Вредные привычки и их профилактика
Тема 3 Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема 4 В мире интересного. Текущий контроль знаний – научно-практическая конференция
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (16ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
1 класс (4 часа)
Тема 1 Опасности летом (просмотр видео фильма)
Тема 2.Первая доврачебная помощь
Тема 3 Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»
Тема 4 Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний - диагностика.
2 класс (4 часа)
Тема 1 Я и опасность.
Тема 2.Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
Тема 3 Первая помощь при отравлении
Тема 4Наши успехи и достижения. Итоговый контроль знаний - диагностика
3 класс (4часа)
Тема 1 Я и опасность.
Тема 2.Лесная аптека на службе человека
Тема 3 Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Тема 4 Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний – диагностика.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
«Первые шаги к здоровью» 1 класс
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения: 1 года
Режим занятий:1 час в неделю(33 часа)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
В том числе |
||
Беседы |
Игры |
Практи-ческие занятия |
|||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
1 |
1 |
2 |
1.1 |
Дорога к доброму здоровью |
1 |
|
|
1 |
1.2 |
Здоровье в порядке - спасибо зарядке |
1 |
|
|
1 |
1.3 |
В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» |
1 |
1 |
|
|
1.4 |
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» |
1 |
|
1 |
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
3 |
|
2 |
2.1 |
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» |
1 |
1 |
|
|
2.2 |
Культура питания Приглашаем к чаю |
1 |
|
|
1 |
2.3 |
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр) Умеем ли мы правильно питаться? |
1 |
1 |
|
|
2.4 |
Как и чем мы питаемся |
|
1 |
|
|
2.5 |
Красный, жёлтый, зелёный |
1 |
|
|
1 |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
3 |
|
4 |
3.1 |
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим |
1 |
1 |
|
|
3.2 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
1 |
|
|
3.3 |
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» |
1 |
1 |
|
|
3.4 |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» |
1 |
|
|
1 |
3.5 |
Как обезопасить свою жизнь |
1 |
|
|
1 |
3.6 |
«Мы болезни победим, быть здоровыми хотим» |
1 |
|
|
1 |
3.7 |
В здоровом теле здоровый дух |
1 |
|
|
1 |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
|
3 |
4.1 |
Мой внешний вид – залог здоровья |
1 |
1 |
|
|
4.2 |
Зрение – это сила |
1 |
1 |
|
|
4.3 |
Осанка – это красиво |
1 |
|
|
1 |
4.4 |
Весёлые переменки |
1 |
|
|
1 |
4.5 |
Здоровье и домашние задания |
1 |
1 |
|
|
4.6 |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим |
1 |
|
|
1 |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
|
3 |
5.1 |
“Хочу остаться здоровым”. |
1 |
1 |
|
|
5.2 |
Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
|
1 |
5.3 |
День здоровья «Как хорошо здоровым быть» |
1 |
|
|
1 |
5.4 |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
1 |
|
|
1 |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
3 |
2 |
|
1 |
6.1 |
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» |
1 |
1 |
|
|
6.2 |
Вредные и полезные привычки |
1 |
1 |
|
|
6.3 |
“Я б в спасатели пошел” |
1 |
|
|
1 |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
2 |
|
2 |
7.1 |
Опасности летом (просмотр видео фильма) |
1 |
1 |
|
|
7.2 |
Первая доврачебная помощь |
1 |
|
|
1 |
7.3 |
Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» |
1 |
1 |
|
|
7.4 |
Чему мы научились за год. |
1 |
|
|
1 |
|
Итого: |
33 |
15 |
1 |
17 |
2 класс
«Если хочешь быть здоровым»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Категория слушателей: обучающиеся 2 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий:1 час в неделю (34часа)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
В том числе |
||
Беседы |
Игры |
Практи-ческие занятия |
|||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
1 |
|
2 |
1.1 |
Что мы знаем о ЗОЖ |
1 |
|
|
1 |
1.2 |
По городу Здоровейску |
1 |
|
|
1 |
1.3 |
В гостях у Мойдодыра
|
1 |
1 |
|
|
1.4 |
Я хозяин своего здоровья |
1 |
|
|
1 |
II |
Питание и здоровье |
5 |
3 |
|
2 |
2.1 |
Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. |
1 |
1 |
|
|
2.2 |
Культура питания. Этикет. |
1 |
|
|
1 |
2.3 |
Спектакль «Я выбираю кашу» |
1 |
1 |
|
|
2.4 |
«Что даёт нам море»
|
|
1 |
|
|
2.5 |
Светофор здорового питания |
1 |
|
|
1 |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
4 |
|
3 |
3.1 |
Сон и его значение для здоровья человека |
1 |
1 |
|
|
3.2 |
Закаливание в домашних условиях |
1 |
1 |
|
|
3.3 |
День здоровья «Будьте здоровы» |
1 |
1 |
|
|
3.4 |
Иммунитет |
1 |
|
|
1 |
3.5 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
1 |
|
|
1 |
3.6 |
Спорт в жизни ребёнка. |
1 |
1 |
|
|
3.7 |
Слагаемые здоровья |
1 |
|
|
1 |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
|
3 |
4.1 |
Я и мои одноклассники |
1 |
1 |
|
|
4.2 |
Почему устают глаза? |
1 |
1 |
|
|
4.3 |
Гигиена позвоночника. Сколиоз |
1 |
|
|
1 |
4.4 |
Шалости и травмы |
1 |
|
|
1 |
4.5 |
«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление |
1 |
1 |
|
|
4.6 |
Умники и умницы |
1 |
|
|
1 |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
|
3 |
5.1 |
С. Преображенский «Огородники»
|
1 |
1 |
|
|
5.2 |
Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков) |
1 |
|
|
1 |
5.3 |
День здоровья «Самый здоровый класс» |
1 |
|
|
1 |
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
|
1 |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
2 |
|
2 |
6.1 |
Мир эмоций и чувств. |
1 |
1 |
|
|
6.2 |
Вредные привычки |
1 |
1 |
|
|
6.3 |
«Веснянка» |
1 |
|
|
1 |
6.4 |
В мире интересного |
1 |
|
|
1 |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
2 |
|
2 |
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
1 |
|
|
7.2 |
Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» |
1 |
|
|
1 |
7.3 |
Первая помощь при отравлении |
1 |
1 |
|
|
7.4 |
Наши успехи и достижения
|
1 |
|
|
1 |
|
Итого: |
34 |
16 |
|
18 |
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов (34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий:1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
В том числе |
||
Беседы |
Игры |
Практи-ческие занятия |
|||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
1 |
|
2 |
1.1 |
«Здоровый образ жизни, что это?» |
1 |
|
|
1 |
1.2 |
Личная гигиена |
1 |
|
|
1 |
1.3 |
В гостях у Мойдодыра
|
1 |
1 |
|
|
1.4 |
«Остров здоровья» |
1 |
|
|
1 |
II |
Питание и здоровье |
5 |
3 |
|
2 |
2.1 |
Игра «Смак» |
1 |
1 |
|
|
2.2 |
Правильное питание – залог физического и психологического здоровья |
1 |
|
|
1 |
2.3 |
Вредные микробы |
1 |
1 |
|
|
2.4 |
Что такое здоровая пища и как её приготовить |
|
1 |
|
|
2.5 |
«Чудесный сундучок» |
1 |
|
|
1 |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
4 |
|
3 |
3.1 |
Труд и здоровье
|
1 |
1 |
|
|
3.2 |
Наш мозг и его волшебные действия |
1 |
1 |
|
|
3.3 |
День здоровья «Хочу остаться здоровым» |
1 |
1 |
|
|
3.4 |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. |
1 |
|
|
1 |
3.5 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
1 |
|
|
1 |
3.6 |
Экскурсия «Природа – источник здоровья» |
1 |
1 |
|
|
3.7 |
«Моё здоровье в моих руках» |
1 |
|
|
1 |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
|
3 |
4.1 |
Мой внешний вид – залог здоровья |
1 |
1 |
|
|
4.2 |
«Доброречие» |
1 |
1 |
|
|
4.3 |
Спектакль С. Преображнский «Капризка» |
1 |
|
|
1 |
4.4 |
«Бесценный дар - зрение» |
1 |
|
|
1 |
4.5 |
Гигиена правильной осанки |
1 |
1 |
|
|
4.6 |
«Спасатели, вперёд!» |
1 |
|
|
1 |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
|
3 |
5.1 |
Шарль Перро «Красная шапочка»
|
1 |
1 |
|
|
5.2 |
Движение это жизнь |
1 |
|
|
1 |
5.3 |
День здоровья «Дальше, быстрее, выше» |
1 |
|
|
1 |
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
|
1 |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
2 |
|
2 |
6.1 |
Мир моих увлечений |
1 |
1 |
|
|
6.2 |
Вредные привычки и их профилактика |
1 |
1 |
|
|
6.3 |
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
|
1 |
6.4 |
В мире интересного. |
1 |
|
|
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
2 |
|
2 |
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
1 |
|
|
7.2 |
Лесная аптека на службе человека |
1 |
|
|
1 |
7.3 |
Игра «Не зная броду, не суйся в воду» |
1 |
1 |
|
|
7.4 |
Чему мы научились и чего достигли
|
1 |
|
|
1 |
|
Итого: |
34 |
16 |
|
18 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Бриченко И.В.
_________ 20___ года
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Азбука Здоровья»
Класс 1-а, 2, 3-а.
Учитель Худзиева Т.Л.
Количество часов:
1- а класс – 33 часа в неделю 1 час
2- класс – 34 в неделю 1 час
3 - а класс – 34 в неделю 1 час
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (Вариант 1) сборника программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
под ред. В.В. Воронковой
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
1 класс
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
Коррекционная работа |
Дата проведения |
|
планиров. |
фактическ. |
||||
1 четверть (8 часов) |
|||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
|
|
1.1 |
Дорога к доброму здоровью |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. Обогащение словаря, развитие словообразовательной функции речи. |
06.09 |
|
1.2 |
Здоровье в порядке - спасибо зарядке |
1 |
Развитие интонационной стороны речи, Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
13.09 |
|
1.3 |
В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
20.09 |
|
1.4 |
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
27.09 |
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
|
2.1 |
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
04.10 |
|
2.2 |
Культура питания Приглашаем к чаю |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
11.10 |
|
2.3 |
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр) Умеем ли мы правильно питаться? |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
18.10 |
|
2.4 |
Как и чем мы питаемся |
|
Упражнение на умение конструировать фразы. |
25.10 |
|
2 четверть (8 часов) |
|||||
2.5 |
Красный, жёлтый, зелёный |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
08.11 |
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
|
3.1 |
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
15.11 |
|
3.2 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
22.11 |
|
3.3 |
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
29.11 |
|
3.4 |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
06.12 |
|
3.5 |
Как обезопасить свою жизнь |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
13.12 |
|
3.6 |
«Мы болезни победим, быть здоровыми хотим» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
20.12 |
|
3.7 |
В здоровом теле здоровый дух |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
27.12 |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
|
3 четверть |
|||||
4.1 |
Мой внешний вид – залог здоровья |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
10.01 |
|
4.2 |
Зрение – это сила |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
17.01 |
|
4.3 |
Осанка – это красиво |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
24.01 |
|
4.4 |
Весёлые переменки |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
31.01 |
|
4.5 |
Здоровье и домашние задания |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
|
|
4.6 |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
|
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
|
5.1 |
“Хочу остаться здоровым”. |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
|
|
5.2 |
Вкусные и полезные вкусности |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
|
|
5.3 |
День здоровья «Как хорошо здоровым быть» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
|
|
5.4 |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
|
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
3 |
|
|
|
6.1 |
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
|
|
6.2 |
Вредные и полезные привычки |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
|
|
6.3 |
“Я б в спасатели пошел” |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
|
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
|
7.1 |
Опасности летом (просмотр видео фильма) |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
|
|
7.2 |
Первая доврачебная помощь |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
|
|
7.3 |
Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы.
|
|
|
7.4 |
Чему мы научились за год. |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
|
|
|
Итого: |
33 |
|
|
|
2 класс
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
Коррекционная работа |
Дата проведения |
|
планиров. |
фактическ. |
||||
1 четверть (8 часов) |
|||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
|
|
1.1 |
Что мы знаем о ЗОЖ |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
03.09 |
|
1.2 |
По городу Здоровейску |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
10.09 |
|
1.3 |
В гостях у Мойдодыра
|
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
17.09 |
|
1.4 |
Я хозяин своего здоровья |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
24.09 |
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
|
2.1 |
Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы.
|
01.10 |
|
2.2 |
Культура питания. Этикет. |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
08.10 |
|
2.3 |
Спектакль «Я выбираю кашу» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
15.10 |
|
2.4 |
«Что даёт нам море»
|
|
Упражнение на умение конструировать фразы. |
22.10 |
|
2 четверть (7 часов) |
|||||
2.5 |
Светофор здорового питания |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
12.11 |
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
|
3.1 |
Сон и его значение для здоровья человека |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
19.11 |
|
3.2 |
Закаливание в домашних условиях |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
26.11 |
|
3.3 |
День здоровья «Будьте здоровы» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
03.12 |
|
3.4 |
Иммунитет |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
10.12 |
|
3.5 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
17.12 |
|
3.6 |
Спорт в жизни ребёнка. |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
24.12 |
|
3 четверть (9 часов) |
|||||
3.7 |
Слагаемые здоровья |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
14.01 |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
|
4.1 |
Я и мои одноклассники |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы.
|
21.01 |
|
4.2 |
Почему устают глаза? |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
28.01 |
|
4.3 |
Гигиена позвоночника. Сколиоз |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
04.02 |
|
4.4 |
Шалости и травмы |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
11.02 |
|
4.5 |
«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
18.02 |
|
4.6 |
Умники и умницы |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
04.03 |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
|
5.1 |
С. Преображенский «Огородники»
|
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
11.03 |
|
5.2 |
Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков) |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
18.03 |
|
4 четверть(8 часов) |
|||||
5.3 |
День здоровья «Самый здоровый класс» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
01.04 |
|
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
08.04 |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
|
|
|
6.1 |
Мир эмоций и чувств. |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
15.04 |
|
6.2 |
Вредные привычки |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
22.04 |
|
6.3 |
«Веснянка» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
29.04 |
|
6.4 |
В мире интересного |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
06.05 |
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
|
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
13.05 |
|
7.2 |
Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
20.05 |
|
7.3 |
Первая помощь при отравлении |
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
|
|
7.4 |
Наши успехи и достижения
|
1 |
Упражнение на умение конструировать фразы. |
|
|
|
Итого: |
34 |
|
|
|
3 класс
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
Коррекционная работа |
Дата проведения |
|
планир. |
фактич. |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
|
|
1.1 |
«Здоровый образ жизни, что это?» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
05.09 |
|
1.2 |
Личная гигиена |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
12.09 |
|
1.3 |
В гостях у Мойдодыра
|
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
19.09 |
|
1.4 |
«Остров здоровья» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
26.09 |
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
|
2.1 |
Игра «Смак» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
03.10 |
|
2.2 |
Правильное питание – залог физического и психологического здоровья |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
10.10 |
|
2.3 |
Вредные микробы |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
17.10 |
|
2.4 |
Что такое здоровая пища и как её приготовить |
|
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
24.10 |
|
2 четверть (8 часов) |
|||||
2.5 |
«Чудесный сундучок» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.
|
07.11 |
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
|
3.1 |
Труд и здоровье
|
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
14.11 |
|
3.2 |
Наш мозг и его волшебные действия |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
21.11 |
|
3.3 |
День здоровья «Хочу остаться здоровым» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
28.11 |
|
3.4 |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
05.12 |
|
3.5 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
12.12 |
|
3.6 |
Экскурсия «Природа – источник здоровья» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
19.12 |
|
3.7 |
«Моё здоровье в моих руках» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
26.12 |
|
3 четверть (11 часов) |
|||||
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
|
4.1 |
Мой внешний вид – залог здоровья |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
09.01 |
|
4.2 |
«Доброречие» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
16.01 |
|
4.3 |
Спектакль С. Преображнский «Капризка» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
23.01 |
|
4.4 |
«Бесценный дар - зрение» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
30.01 |
|
4.5 |
Гигиена правильной осанки |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
06.02 |
|
4.6 |
«Спасатели, вперёд!» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
13.02 |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
|
5.1 |
Шарль Перро «Красная шапочка»
|
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
20.02 |
|
5.2 |
Движение это жизнь |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
27.02 |
|
5.3 |
День здоровья «Дальше, быстрее, выше» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
06.03 |
|
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
13.03 |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
|
|
|
6.1 |
Мир моих увлечений |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
20.03 |
|
6.2 |
Вредные привычки и их профилактика |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
03.04 |
|
4 четверть (7 часов) |
|||||
6.3 |
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
10.04 |
|
6.4 |
В мире интересного. |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
17.04 |
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
|
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
24.04 |
|
7.2 |
Лесная аптека на службе человека |
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
08.05 |
|
7.3 |
Игра «Не зная броду, не суйся в воду» |
1 |
Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений. |
15.05 |
|
7.4 |
Чему мы научились и чего достигли
|
1 |
Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи. |
22.05 |
|
|
Итого: |
34 |
|
|
|
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Для реализации программного содержания используются следующие учебно - методические и технические средства обучения:
1. Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);
2. Трафареты;
3. Раздаточные карточки;
4. Мультимедийные образовательные программы
5. Компьютер
10. НОРМЫ ОЦЕНОК:
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Достаточный уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
11.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентанаграф». 2002.- 205 с.
2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
3. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
5. Симкина П. Л. Азбука здоровья. Физкультминутки здоровьесберегающей направленности [Текст]: метод. пособие / П. Л. Симкина - М.: Амрита-Русь, 2006. – 103
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.