Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности в коррекционной школе 1-3 классы "Азбука здоровья"
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности в коррекционной школе 1-3 классы "Азбука здоровья"

Оценка 4.6
docx
01.03.2020
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности в коррекционной школе 1-3 классы "Азбука здоровья"
Азбука здоровья_.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 1»

 

 

 

Программа рассмотрена                                                  УТВЕРЖДАЮ

и одобрена на заседании                                                   Директор ГБС(К)ОУ ОШИ № 1

малого педагогического совета                                     

ГБС(К)ОУ ОШИ № 1                                                        ____________ Е.И.Кондакова

От «___» августа 2018 г.                                                    Приказ № __           

Протокол № _____                                                             От «___» __________________ 2018 г.

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

1-а, 2, 3-а классы

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Составитель: Худзиева Т.Л.

учитель начальных классов

I квалификационной категории

 

 

 


г. Севастополь, 2018

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Ø СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Ø Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ø О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Ø Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2015г.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы  является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

 -формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1. Формирование:

-представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

-навыков конструктивного общения;

-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

 -осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

 -правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 -- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-упражнениям сохранения зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Азбука Здоровья» предназначена для обучающихся 1-3 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся детей и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс - 33 часа в год, 2-3 классы - 34 часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Ø личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» является формирование следующих умений:

Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

Ø Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

Ø Проговаривать последовательность действий на занятие.

Ø Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятие.

Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.

Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Ø Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

 

   3. Коммуникативные УУД:

Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø Слушать и понимать речь других.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения занятий).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Ø осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

 

 

 

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» обучающиеся должны:

 Знать: как правильно надо мыть руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, знать правила ухода за кожей и о том, как следует питаться, о пользе сна и о правилах поведения в школе и дома, о вреде курения и о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.

 Уметь: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережѐвывать еѐ при приѐме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своѐ поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» состоит из 7 разделов:

Ø «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

Ø «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

Ø «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

Ø «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

Ø «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

Ø «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

Ø «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» состоит из четырёх частей: 

Ø 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Ø  2 класс «Если хочешь быть здоров»:культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Ø 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

     Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(16 ч.)

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

1 класс          4 часа

Тема 1.    Дорога к доброму здоровью

Тема2Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Тема 3В гостях у Мойдодыра

                 Кукольный спектакль     

К. Чуковский «Мойдодыр»

Тема 4  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)

2 класс-              4 часа

Тема 1Что мы знаем о ЗОЖ

Тема 2По стране Здоровейке

Тема 3В гостях у Мойдодыра

 Тема 4     Я хозяин своего здоровья(текущий контроль- КВН)

3класс –   4 часа

Тема 1    «Здоровый образ жизни, что это?»

Тема 2    Личная гигиена

Тема 3В гостях у Мойдодыра

Тема 4     «Остров здоровья»  (текущий контроль знаний  - игра)

        

Раздел 2.   Питание и здоровье (20ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

1 класс – 5 часов

Тема 1    Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья

                 и помощники»

Тема 2.   Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3.Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр) Умеем ли мы правильно питаться?

Тема 4.   Как и чем мы питаемся

Тема 5    Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)

 

2 класс-   5 часов

Тема 1 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

Тема 2. Культура питания. Этикет.

Тема 3.Спектакль «Я выбираю кашу»

Тема 4. «Что даёт нам море»

Тема 5  Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина)

3 класс-  5 часов

Тема 1 Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

Тема 3.Вредные микробы

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить

Тема 5 «Чудесный сундучок» Текущий контроль знаний – КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

1 класс (7 часов)

Тема 1 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Тема 2Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Тема 3Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Тема 5Как обезопасить свою жизнь

Тема 6День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

Тема 7В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний (Викторина)

2 класс (7 часов)

Тема 1 Сон и его значение для здоровья человека

Тема 2.Закаливание в домашних условиях

Тема 3День здоровья «Будьте здоровы»

Тема 4Иммунитет

Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6 Спорт в жизни ребёнка.

Тема 7 Слагаемые здоровья Текущий контроль знаний - за круглым столом

3 класс (7 часов)

Тема 1 Труд и здоровье

Тема 2Наш мозг и его волшебные действия

Тема 3День здоровья «Хочу остаться здоровым»

Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья»

Тема 7«Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний - викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)

    Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

1 класс (6 часов)

Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья.

Тема 2 Зрение – это сила

Тема 3 Осанка – это красиво

Тема 4 Весёлые переменки

Тема 5 Здоровье и домашние задания

Тема 6 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим Текущий контроль знаний.

2 класс (6 часов)

Тема 1 Я и мои одноклассники

Тема 2.Почему устают глаза?

Тема 3 Гигиена позвоночника. Сколиоз

Тема 4 Шалости и травмы

Тема 5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

Тема 6 Умники и умницы Текущий контроль знаний

3 класс (6 часов)

Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья

Тема 2 «Доброречие»

Тема 3 Спектакль С. Преображнский  «Капризка»

Тема 4 «Бесценный дар - зрение»

Тема 5 Гигиена правильной осанки

Тема 6 «Спасатели, вперёд!» Текущий контроль знаний

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов(16ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "Быть здоровым".

1 класс (4 часа)

Тема 1  Хочу остаться здоровым

Тема 2Вкусные и полезные вкусности

Тема 3 День здоровья «Как хорошо  здоровым быть»

Тема 4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний - круглый стол

2 класс (4 часа)

Тема 1 С. Преображенский «Огородники»

Тема 2.Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)

Тема 3 День здоровья «Самый здоровый класс»

Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

Текущий контроль знаний - школьный конкурс«Разговор о правильном питании»

3 класс (4 часа)

Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка»

Тема 2.Движение это жизнь

Тема 3День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний  конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

1 класс (3 часа)

Тема 1        Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

Тема 2.Вредные и полезные привычки.

Тема 3        Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний - ролевая игра

2 класс (4 часа)

Тема 1        Мир эмоций и чувств

Тема 2 Вредные привычки

Тема 3 «Веснянка»

Тема 4В мире интересного. Текущий контроль знаний – научно-практическая конференция

3 класс (4 часа)

Тема 1        Мир моих увлечений

Тема 2Вредные привычки и их профилактика

Тема 3        Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема 4        В мире интересного. Текущий контроль знаний – научно-практическая конференция

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» (16ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

1 класс (4 часа)

Тема 1        Опасности летом (просмотр видео фильма)

Тема 2.Первая доврачебная помощь

Тема 3        Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

Тема 4        Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний - диагностика.

2 класс (4 часа)

Тема 1        Я и опасность.

Тема 2.Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

Тема 3 Первая помощь при отравлении

Тема 4Наши успехи и достижения. Итоговый   контроль знаний - диагностика

3 класс (4часа)

Тема 1        Я и опасность.

Тема 2.Лесная аптека на службе человека

Тема 3        Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

Тема 4        Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний – диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

7.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

 «Первые шаги к здоровью» 1 класс

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий:1 час в неделю(33 часа)

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Кол-во часов

В том числе

 

Беседы

 

Игры

Практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

1

2

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

 

 

1

1.2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

 

 

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль  

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1

 

 

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

 

1

 

II

Питание и здоровье

5

3

 

2

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

1

 

 

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

 

 

1

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр) Умеем ли мы правильно питаться?

1

1

 

 

2.4

Как и чем мы питаемся

 

1

 

 

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

 

 

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

 

4

3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

1

 

 

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

1

 

 

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

1

 

 

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

 

 

1

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

 

 

1

3.6

 «Мы болезни победим, быть здоровыми хотим»

1

 

 

1

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

1

 

 

1

IV

Я в школе и дома

6

3

 

3

4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1

 

 

4.2

Зрение – это сила

1

1

 

 

4.3

Осанка – это красиво

1

 

 

1

4.4

Весёлые переменки

1

 

 

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

1

 

 

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

 

 

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

 

3

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

1

 

 

5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

 

 

1

5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

 

 

1

5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

 

 

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

 

1

6.1

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

 

 

6.2

Вредные и полезные привычки

1

1

 

 

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

 

 

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

 

2

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

 

 

7.2

Первая доврачебная помощь

1

 

 

1

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

1

 

 

7.4

Чему мы научились за год.

1

 

 

1

 

Итого:

33

15

1

17

 

 

 

 

 

 

2 класс

«Если хочешь быть здоровым»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:1 час в неделю (34часа)

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Кол-во часов

В том числе

 

Беседы

 

Игры

Практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

 

2

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

 

 

1

1.2

По городу Здоровейску

1

 

 

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

1

 

 

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

 

 

1

II

Питание и здоровье

5

3

 

2

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

1

 

 

2.2

Культура питания. Этикет.

1

 

 

1

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

1

 

 

2.4

«Что даёт нам море»

 

 

1

 

 

2.5

Светофор здорового питания

1

 

 

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

 

3

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

1

 

 

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

1

 

 

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

1

 

 

3.4

Иммунитет

1

 

 

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

 

 

1

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

1

 

 

3.7

Слагаемые здоровья

1

 

 

1

IV

Я в школе и дома

6

3

 

3

4.1

Я и мои одноклассники

1

1

 

 

4.2

Почему устают глаза?

1

1

 

 

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

 

 

1

4.4

Шалости и травмы

1

 

 

1

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

1

 

 

4.6

Умники и умницы

1

 

 

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

 

3

5.1

С. Преображенский «Огородники»

 

1

1

 

 

5.2

Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)

1

 

 

1

5.3

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

1

 

 

1

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 

 

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

 

2

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

1

 

 

6.2

Вредные привычки

1

1

 

 

6.3

 «Веснянка»

1

 

 

1

6.4

В мире интересного

1

 

 

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

 

2

7.1

Я и опасность.

1

1

 

 

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

 

 

1

7.3

Первая помощь при отравлении

1

1

 

 

7.4

Наши успехи и достижения

 

1

 

 

1

 

Итого:

34

16

 

18

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов (34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:1 час в неделю

 

 

№ п/п

 

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Кол-во часов

В том числе

 

Беседы

 

Игры

Практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

 

2

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

 

 

1

1.2

Личная гигиена

1

 

 

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

1

 

 

1.4

«Остров здоровья»

1

 

 

1

II

Питание и здоровье

5

3

 

2

2.1

Игра «Смак»

1

1

 

 

2.2

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

1

 

 

1

2.3

Вредные микробы

1

1

 

 

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

 

1

 

 

2.5

«Чудесный сундучок»

1

 

 

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

 

3

3.1

Труд и здоровье

 

1

1

 

 

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

1

 

 

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

1

 

 

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

 

 

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

 

 

1

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

1

 

 

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

 

 

1

IV

Я в школе и дома

6

3

 

3

4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1

 

 

4.2

«Доброречие»

1

1

 

 

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

 

 

1

4.4

«Бесценный дар - зрение»

1

 

 

1

4.5

Гигиена правильной осанки

1

1

 

 

4.6

«Спасатели, вперёд!»

1

 

 

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

 

3

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

 

1

1

 

 

5.2

Движение это жизнь

1

 

 

1

5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

 

 

1

5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 

 

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

 

2

6.1

Мир моих увлечений

1

1

 

 

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

1

 

 

6.3

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

 

1

6.4

В мире интересного.

1

 

 

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

 

2

7.1

Я и опасность.

1

1

 

 

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

 

 

1

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

1

 

 

7.4

Чему мы научились и чего достигли

 

1

 

 

1

 

Итого:

34

16

 

18

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

  _____________     Бриченко И.В.

  

_________ 20___  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

по внеурочной деятельности «Азбука Здоровья»

 

Класс    1-а, 2, 3-а.

 

Учитель  Худзиева Т.Л.

 

Количество часов:

1- а класс  – 33 часа в неделю 1 час

2- класс  –  34 в неделю 1 час

3 - а класс – 34 в неделю 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной  программы (Вариант 1) сборника программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

под ред. В.В. Воронковой


8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

1 класс

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Кол-во часов

 

Коррекционная работа

Дата проведения

планиров.

фактическ.

1 четверть (8 часов)

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

 

 

 

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

Упражнение на умение конструировать фразы. Обогащение словаря, развитие словообразовательной функции речи.

06.09

 

1.2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

Развитие интонационной стороны речи,

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

13.09

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль  

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

20.09

 

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

27.09

 

II

Питание и здоровье

5

 

 

 

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

04.10

 

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

11.10

 

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр) Умеем ли мы правильно питаться?

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

18.10

 

2.4

Как и чем мы питаемся

 

Упражнение на умение конструировать фразы.

25.10

 

2 четверть (8 часов)

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

08.11

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

 

 

3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

15.11

 

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

22.11

 

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

29.11

 

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

06.12

 

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

13.12

 

3.6

 «Мы болезни победим, быть здоровыми хотим»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

20.12

 

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

27.12

 

IV

Я в школе и дома

6

 

 

 

3 четверть

4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

10.01

 

4.2

Зрение – это сила

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

17.01

 

4.3

Осанка – это красиво

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

24.01

 

4.4

Весёлые переменки

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

31.01

 

4.5

Здоровье и домашние задания

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

 

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

 

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

 

 

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

 

 

5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

 

5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

 

 

5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

 

 

 

6.1

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

 

 

6.2

Вредные и полезные привычки

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

 

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

 

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

 

 

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

 

 

7.2

Первая доврачебная помощь

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

 

 

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

 

 

7.4

Чему мы научились за год.

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

 

 

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

 

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Кол-во часов

 

Коррекционная работа

Дата проведения

планиров.

фактическ.

1 четверть (8 часов)

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

 

 

 

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

03.09

 

1.2

По городу Здоровейску

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

10.09

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

17.09

 

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

24.09

 

II

Питание и здоровье

5

 

 

 

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

01.10

 

2.2

Культура питания. Этикет.

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

08.10

 

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

15.10

 

2.4

«Что даёт нам море»

 

 

Упражнение на умение конструировать фразы.

22.10

 

2 четверть (7 часов)

2.5

Светофор здорового питания

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

12.11

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

 

 

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

19.11

 

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

26.11

 

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

03.12

 

3.4

Иммунитет

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

10.12

 

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

17.12

 

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

24.12

 

3 четверть (9 часов)

3.7

Слагаемые здоровья

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

14.01

 

IV

Я в школе и дома

6

 

 

 

4.1

Я и мои одноклассники

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

21.01

 

4.2

Почему устают  глаза?

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

28.01

 

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

04.02

 

4.4

Шалости и травмы

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

11.02

 

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

18.02

 

4.6

Умники и умницы

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

04.03

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

 

 

5.1

С. Преображенский «Огородники»

 

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

11.03

 

5.2

Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

18.03

 

4 четверть(8 часов)

5.3

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

01.04

 

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

08.04

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

 

 

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

15.04

 

6.2

Вредные привычки

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

22.04

 

6.3

 «Веснянка»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

29.04

 

6.4

В мире интересного

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

06.05

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

 

 

7.1

Я и опасность.

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

13.05

 

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

20.05

 

7.3

Первая помощь при отравлении

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

 

7.4

Наши успехи и достижения

 

1

Упражнение на умение конструировать фразы.

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

 

п/п

 

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Кол-во часов

 

Коррекционная работа

Дата проведения

планир.

фактич.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

 

 

 

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

05.09

 

1.2

Личная гигиена

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

12.09

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

19.09

 

1.4

«Остров здоровья»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

26.09

 

II

Питание и здоровье

5

 

 

 

2.1

Игра «Смак»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

03.10

 

2.2

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

10.10

 

2.3

Вредные микробы

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

17.10

 

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

 

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

24.10

 

2 четверть (8 часов)

2.5

«Чудесный сундучок»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

 

07.11

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

 

 

3.1

Труд и здоровье

 

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

14.11

 

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

21.11

 

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

28.11

 

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

05.12

 

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

12.12

 

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

19.12

 

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

26.12

 

3 четверть (11 часов)

IV

Я в школе и дома

6

 

 

 

4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

09.01

 

4.2

«Доброречие»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

16.01

 

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

23.01

 

4.4

«Бесценный дар - зрение»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

30.01

 

4.5

Гигиена правильной осанки

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

06.02

 

4.6

«Спасатели, вперёд!»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

13.02

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

 

 

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

 

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

20.02

 

5.2

Движение это жизнь

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

27.02

 

5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

06.03

 

5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

13.03

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

 

 

6.1

Мир моих увлечений

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

20.03

 

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

03.04

 

4 четверть (7 часов)

6.3

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

10.04

 

6.4

В мире интересного.

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

17.04

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

 

 

7.1

Я и опасность.

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

24.04

 

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

08.05

 

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений.

15.05

 

7.4

Чему мы научились и чего достигли

 

1

Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи.

22.05

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Для реализации программного содержания используются следующие  учебно - методические  и технические средства обучения:

1.     Иллюстрации, таблицы  (демонстрирующие готовые изображения,  методику их получения);

2.     Трафареты; 

3.     Раздаточные карточки;

4.     Мультимедийные образовательные программы

5.      Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. НОРМЫ ОЦЕНОК:

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

 

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок.

 

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

 

Достаточный уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

 1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентанаграф». 2002.- 205 с.

 2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

 3. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

5. Симкина П. Л. Азбука здоровья. Физкультминутки здоровьесберегающей направленности [Текст]: метод. пособие / П. Л. Симкина - М.: Амрита-Русь, 2006. – 103


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

Обучение: -осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; -правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; -- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); -упражнениям…

Обучение: -осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; -правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; -- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); -упражнениям…

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Тема 1. Дорога к доброму здоровью

Тема 1. Дорога к доброму здоровью

Тема 3. Вредные микробы Тема 4

Тема 3. Вредные микробы Тема 4

Тема 6 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

Тема 6 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

Тема 1 Моё настроение

Тема 1 Моё настроение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Первые шаги к здоровью» 1 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Первые шаги к здоровью» 1 класс

Мы болезни победим, быть здоровыми хотим» 1 1 3

Мы болезни победим, быть здоровыми хотим» 1 1 3

Если хочешь быть здоровым» Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края

Если хочешь быть здоровым» Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края

Слагаемые здоровья 1 1

Слагаемые здоровья 1 1

По дорожкам здоровья» Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях

По дорожкам здоровья» Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 1 класс № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 1 класс № п/п

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»1

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»1

Здоровье и домашние задания 1

Здоровье и домашние задания 1

Я б в спасатели пошел” 1

Я б в спасатели пошел” 1

Наименование разделов и дисциплин

Наименование разделов и дисциплин

Культура питания. Этикет.1 Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений

Культура питания. Этикет.1 Умение обобщать, определять, вырабатывать систему речевых навыков и умений

День здоровья «Будьте здоровы»1

День здоровья «Будьте здоровы»1

Почему устают глаза? 1

Почему устают глаза? 1

Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)1

Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)1

Веснянка» 1 Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи

Веснянка» 1 Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи

Наименование разделов и дисциплин

Наименование разделов и дисциплин

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья1

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья1

Наш мозг и его волшебные действия1

Наш мозг и его волшебные действия1

IV Я в школе и дома 6 4

IV Я в школе и дома 6 4

Спасатели, вперёд!»1 Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи

Спасатели, вперёд!»1 Расширение словаря, развитие словообразовательных функций речи

Вредные привычки и их профилактика1

Вредные привычки и их профилактика1

Игра «Не зная броду, не суйся в воду» 1

Игра «Не зная броду, не суйся в воду» 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ

НОРМЫ ОЦЕНОК: Критерии оценки знаний, умений и навыков

НОРМЫ ОЦЕНОК: Критерии оценки знаний, умений и навыков

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020